Повышение страховых взносов

Предприниматели сворачивают бизнес из-за увеличения пенсионных взносов

Сводки с полей

Киров: за последние 2 недели закрылись больше 500 индивидуальных предпринимателей.
Архангельская область: за последние два месяца количество предпринимателей уменьшилось более чем на тысячу. В регионе ИП ликвидируется больше, чем регистрируется.

Калининград: планируется уменьшение количества предпринимателей не менее чем на 10%.

Ставропольский край: за последние три месяца предпринимателей стало на 8 тыс. меньше.

Челябинская область: с начала года предпринимателей стало меньше на 4 тыс.

Красноярск: предприниматели массово пошли в налоговую инспекцию писать заявления о ликвидации ИП. В декабре 2012 г. закрылась треть ИП от общего годового показателя (из 3535 закрывшихся в 2012 г.

1318 ИП пришли закрываться накануне вступления Закона в силу).
Санкт-Петербург: налоговые инспекции переживают наплыв посетителей — индивидуальных предпринимателей, желающих закрыть свой бизнес. Прогнозы экспертов: к 2014 г.

Санкт-Петербург не досчитается 100 тыс. представителей малого бизнеса.

Причина

Все закрывающиеся предприниматели ссылаются на двукратное увеличение годового взноса в Пенсионный фонд.

Напомним, сумма страховых взносов для самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, фермеров, адвокатов, нотариусов и др.) в текущем году составит 35 665 руб.

При этом размер платежа на обязательное пенсионное страхование составляет 32 480 руб., на обязательное медицинское страхование — 3185 руб.

Если рассматривать повышение страховых взносов в ПФР в динамике, то можно увидеть, что увеличение произошло в разы. Еще несколько лет назад предприниматель платил 3 тыс. руб. в год, а теперь планка возросла до 35 тыс. руб.

Примечание. Прогнозы экономистов: из-за резкого скачка взносов в Пенсионный фонд 10% российских предпринимателей закроют бизнес.

Эксперты говорят, что в последние годы в России катастрофическими темпами снижается количество предпринимателей. Начиная с 2010 г. количество предпринимателей, закрывающих бизнес, стало превышать количество открывающих свое дело.

Такая динамика ведет к постепенному вымиранию деловой активности, сокращению реального сектора экономики.

Федеральные власти вместо мер, оздоравливающих и стимулирующих экономику, за счет самого неустойчивого, рискованного мелкого и среднего бизнеса надеются решить проблемы дефицита бюджета и Пенсионного фонда.

По прогнозам самих предпринимателей, ситуация в стране идет к тому, что легальный мелкий бизнес как класс исчезнет, кто-то уйдет в тень. Из-за непомерного налогообложения «работа на себя» потеряет привлекательность, а для молодых людей пределом мечтаний станет не реализация собственной бизнес-идеи, start-up, а карьера в устойчивой компании или органах государственной власти.

Открытое письмо Президенту

Союз предпринимателей Новгородской области направил такое обращение к Президенту РФ:

«Уважаемый Владимир Владимирович! 3 декабря 2012 г. вступил в силу Закон N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

Одной из статей Закона в два раза увеличивается величина взносов в Пенсионный фонд и фонды медицинского страхования для индивидуальных предпринимателей. Закон вызвал огромное количество негативных откликов со стороны предпринимателей Новгородской области.

Мы все понимаем, что в стране не хватает денег в Пенсионном фонде, но это не означает, что улучшать сложившееся положение с ПФР нужно за счет уничтожения малого бизнеса. Все страны мира улучшают свою экономику за счет создания благоприятных условий и развития предпринимательства, а налоговую базу повышают для миллиардеров, но не среднему классу.

Увеличение пенсий должно осуществляться не за счет фискальной нагрузки на фонд заработной платы предприятий, а за счет целевых поступлений от приватизации, повышения акцизов на табак и крепкий алкоголь и рентных налогов по нефти, газу, рудным ископаемым в созданный специально для этой цели фонд старших поколений.

Общеизвестно, что предприниматель — это практически единственная реальная фигура в обществе, не получающая из бюджета никаких финансовых средств, более того, только предприниматель пополняет российский бюджет своей хозяйственной деятельностью в виде уплаченных налогов и сборов. Мы и так пострадали в связи с кризисом 2008 — 2009 гг.

и до сих пор в торговле не достигли оборотов 2008 г. Нам непонятно, на каком основании нам повысили налог в ПФР с 7275 руб. до 35 664 руб. 66 коп., т.е. почти в 5 раз за три года.

Чем же мы должны заниматься, чтобы так разбогатеть и платить такие отчисления в ПФР и ФОМС? Единая сумма отчислений предусмотрена для предпринимателя, имеющего несколько магазинов в городе-миллионнике, и предпринимателя, который чинит обувь или плетет корзинки в небольшом поселке… …По отношению к 2009 г. и в 2013 г. налог вырос на 490%.

И при таких отчислениях в ПФР предприниматели получают пенсию от 6000 руб. до 9000 руб. …Явно реформа и повышение отчислений в ПФР направлены не на повышение пенсий предпринимателям, а на возмещение «денежной дыры» в ПФР за наш счет, чтобы платить чиновникам и депутатам пенсии по 100 000 руб. и выше.

Как такое возможно в одном государстве, когда одни получают пенсии по 6000 руб., а другие (так называемые слуги народа) — по 250 000 руб. и живут (получают зарплату) за счет наших налогов. Пора привести в соответствие пенсии, нельзя государству такими пенсиями унижать свой народ. Не нам нужно повышать налоги в ПФР, а прекратить платить пенсии по 100 000 руб.

и выше. Минимальная и максимальная пенсии не должны быть настолько разными. Мы с уважением относимся к работе чиновников, но такие законы всех нас возмущают и не устраивают. Чем выше налоги, тем становится выгоднее не производить что-либо, а отойти от всякой экономической активности, предпочитая хоть и меньше зарабатывать, но и трудиться как можно меньше. Убедительно просим Вас принять меры и прекратить планомерное ухудшение условий для предпринимательской деятельности и уничтожение малого бизнеса в РФ. Надеемся на взаимопонимание.

С уважением, предприниматели Новгородской области».

Официальная позиция: увеличение страховых взносов защитит индивидуальных предпринимателей

Так, Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Бурятия высказало такую позицию по поводу увеличения страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с 1 января 2013 г.

Нововведения в отношении самозанятого населения направлены на создание условий для формирования пенсионных прав предпринимателей, соотносимых с правами наемных работников. До 2013 г. при возможно одинаковом уровне дохода пенсионные права самозанятого населения формировались в объеме почти в 10 раз меньше, чем у наемных работников.

Например, работодатель платил за сотрудника со средней по стране заработной платой (512 тыс. руб. в год) страховые взносы в ПФР по тарифу 22%, то есть 112 тыс. 640 руб.

Индивидуальный предприниматель же уплачивал страховые взносы за себя по фиксированной ставке: 1 МРОТ x 12 месяцев. В 2012 г. сумма платежа составляла 14 386 руб.

, то есть за месяц пенсионная и медицинская страховка составляла чуть менее 1200 руб.

При этом, если предприниматель выходит на трудовую пенсию и получает ее, к примеру, в минимальном размере (в Бурятии — 6131 руб.), разрыв составит 4931 руб. Если за основу взята средняя трудовая пенсия, то разница вырастет до 8217 руб. И эту разницу кто-то должен оплатить.

По законодательству пенсионер не может получать менее 6131 руб., а тем более всего 1200 руб. в месяц.

Сейчас в роли этого «кто-то» вынужден выступать ПФР, который из своего бюджета «гасит» недоплаченное предпринимателями, то есть фактически дофинансирует индивидуальных предпринимателей, которых в стране сейчас более 20 млн.

Согласно разработанной стратегии для решения этой проблемы и было решено поэтапно повысить размер страховых взносов для самозанятого населения. Это именной возмездный платеж, который зачисляется на персонифицированный пенсионный счет каждого застрахованного лица и затем учитывается при формировании будущей пенсии гражданина.

В случае если некоторым представителям малого бизнеса кажется не под силу оплатить страховые взносы сразу одним платежом за год, Пенсионный фонд РФ рекомендует им производить уплату страховых взносов ежемесячно по 3 тыс. руб.

Февраль 2013 г.

Налоги индивидуального предпринимателя, Страховые взносы

Источник: http://www.pnalog.ru/material/ip-zakryvayut-biznes-uvelichenie-pensionnyh-vznosov-pfr

Тарифы страховых взносов на 2019 год

В налоговое законодательство, которое определяет размер и порядок платы страховых взносов, регулярно вносят поправки.

И с начала 2019 года начнут действовать новые ставки, а льготные тарифы будут отменены для многих организаций и индивидуальных предпринимателей. Но при этом планового повышения ставки, которое планировалось с начала 2021 года, не произойдет.

Изменения происходят в соответствии с № 303-ФЗ, в котором отменяется действие ст. 426 НК РФ и делаются некоторые поправки в ст. 425 НК РФ.

В этом году взносы за страхование рассчитываются следующим образом:

ОтчисленияЛимитыСтавка
Пенсионные отчисления В пределах лимита 22%
Выше лимита 10%
Отчисления в Фонд социального страхования Без лимита 5,10%
Отчисления в Фонд медицинского страхования В пределах лимита 2,90%
Выше лимита 0%

Ранее в кодексе было прописано, что такие проценты отчислений будут с 2017 по 2020 год. С 2021 года планировалось ввести новые тарифы и перейти на 26% пенсионных отчислений (согласно статьям 42 и 426 НК).

И с учетом отчислений в фонды социального и медицинского страхования, ставка по страховым взносам составила бы 34%. Но новые поправки отменяют увеличение процента, а это значит, что стандартные тарифы страховых взносов на 2019 год и в дальнейшем не меняются.

Отчисления в фонды ФФОМС и ФСС также остаются прежними: 5,1% и 2,9% соответственно.

Льготные условия

Большая часть из тех организаций, которые сейчас работают по упрощенной системе налогообложения, получат общий тариф в 30 процентов.

Повышение страховых взносов в 2019 году не планируется только для организаций, которые занимаются некоммерческой и благотворительной деятельностью. Они получат пониженную ставку в размере 20%.

Но такой льготой можно будет пользоваться только на протяжении шести лет: с 2019 по 2024 год.
Стоит отметить, что сейчас УСН применяется для целого ряда организаций:

  • ломбарды, кредитные организации и банки;
  • учреждения, которые имеют филиалы;
  • организаторы азартных игр;
  • зарубежные организации;
  • бюджетные учреждения;
  • некоторые другие.

Читайте также!  Отмена налога на движимое имущество с 2019 года

Для тех организаций, которые и сейчас работают по обычному тарифу, процент страховых взносов повышаться не будет. В более ранних статьях указывалось, что их тариф вырастет на 4% начиная с 2021 года, но ФЗ № 303 отменил данное повышение.

Как новые законы отразятся на работе

Больше всего нововведения ударят по тем, кто раньше пользовался льготным тарифом. Для таких организаций нагрузка по взносам увеличится в полтора раза. А для тех, кто ранее не работал по упрощенной системе страхования, ничего не изменится.

Другие нововведения, которые будут действовать в 2019 году

29 июля 2018 года был принят Федеральный Закон № 232. В нем были приняты некоторые изменения, связанные со страховыми взносами. Главное нововведение, которое начинает действовать уже с 30 августа, ужесточает наказание за просрочку подачи отчетности.

Налоговая будет блокировать счета тех организаций, которые не сдадут расчеты по взносам в течение 10 рабочих дней после крайнего срока.
Также в 232-ФЗ было принято изменение, согласно которому организации смогут уточнить платежки, сделанные на протяжении последних 3 лет.

Эта процедура может пригодиться в случаях, когда есть подозрения, что в номере счета Федерального Казначейства при оплате была допущена ошибка. Сейчас же налоговая не дает информации по проделанным платежам.

Поэтому при ошибках в платежках приходится писать заявление о поиске и возврате платежа.

Для индивидуальных предпринимателей не изменятся страховые взносы в 2019 году. Таблица ставок выглядит следующим образом:

Читайте также:  Чем отличается трудовой договор от контракта
ОтчисленияСумма
Пенсионные отчисления 29354 рубля
Отчисления в Фонд социального страхования 6884 рубля
Отчисления в Фонд медицинского страхования 1% (но не больше 234 832 рубля)

Полный перечень изменений

В целом изменения в оплате страховых взносов выглядят следующим образом:

Читайте также!  Отмена госпошлины за регистрацию ИП и ООО в 2019

ИзменениеДата начала измененийСтатья
Переход на общий тариф большинства организаций, которые пользовались льготами (размер ставки составит 30%). 1 января 2019 года 303-ФЗ
Предоставление льготного периода для всех благотворительных и некоммерческих фондов (их ставка будет 20%). 1 января 2019 года (действие льгот окончится 31 декабря 2021 года) 303-ФЗ
Отмена планового повышения стандартной ставки до 24%. Планировалось с 1 января 2021 года 303-ФЗ

Другие нововведения, которые связанны со страховыми взносами:

В случаях, когда не было расчета по взносам на протяжении 10 рабочих дней по окончанию крайнего срока, налоговой производится блокировка счетов 30 августа 2018 года 232-ФЗ
Возможность уточнять платежки для сверки номера счета казначейства в течение 3 лет после осуществления платежа 1 января 2019 года 232-ФЗ

Источник: https://vesbiz.ru/nalogi/straxovye-vznosy.html

Минтруд предложил увеличить страховые взносы с зарплат :: Экономика :: РБК

Минтруд предлагает увеличить страховые взносы с зарплат, превышающих установленную предельную величину. Дополнительные доходы, которые к 2021 году достигнут 234 млрд руб., помогут своевременно индексировать пенсии

Фото: Рюмин Александр/ТАСС

Больше платить

Минтруд предлагает с 2017 года повысить ставку страхового взноса в Пенсионный фонд для зарплат, превышающих базовый уровень, и повышать ее на 2% ежегодно вплоть до 2021 года — это позволит финансировать индексацию пенсий, но увеличит нагрузку на работодателей.

Предложения ведомства (РБК с ними ознакомился) обсуждались на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 18 февраля.

Из них следует, что взносы, уплачиваемые работодателями в ПФР за наиболее «дорогих» работников, будут возрастать поэтапно с 10% в 2016 году до 20% в 2021-м.

Ставка страховых платежей в ПФР составляет 22%, но она применяется, пока выплаты работнику не достигнут определенной пороговой величины (нарастающим итогом с начала года). В 2016 году эта пороговая величина составляет 796 тыс. руб. (индексируется ежегодно). Если выплаты в году превышают это значение, применяется ставка 10%.

Если предложение Минтруда будет принято, нагрузка на работодателя в 2017 году возрастет примерно на 1 тыс. руб. в месяц с каждой зарплаты в 100 тыс. руб.​ (при сохранении нынешней пороговой величины).

Ставка взноса в ПФР в 10% для хорошо оплачиваемых работников была введена в 2012 году по инициативе уходившего тогда с поста президента Дмитрия Медведева (до этого к заработку выше предельной величины применялся нулевой тариф).

Общая же ставка страховых взносов во внебюджетные фонды была снижена с 34 до 30% (в том числе для платежей в ПФР с 26 до 22%), а для отдельных категорий плательщиков — до 20%.

Это преподносилось как снижение налоговой нагрузки на бизнес.

Сейчас Минтруд предлагает почти устранить к 2021 году дифференциацию ставок для зарплат ниже и выше предельной величины. По расчетам ведомства, увеличение тарифа на 2% дает дополнительные поступления в сумме 58,61 млрд руб. А к 2021 году эффект от десятипроцентного повышения ставки достигнет 234,44 млрд руб.

Споры о пенсии

Совещание у Медведева в четверг было собрано, чтобы в очередной раз обсудить меры повышения сборов в ПФР и попытаться найти источники полной индексации пенсий. В 2016 году правительство проиндексировало пенсии только на 4% вместо 12,9% по фактической инфляции.

Возможности по проведению дополнительной индексации в 2016 году — один из наиболее острых споров, которые сейчас ведутся в Белом доме.

В действующем, пока еще не секвестированном бюджете указана возможность доиндексации только при благоприятном ходе исполнения бюджета.

В антикризисном плане, который правительство в основном утвердило на своем заседании 18 февраля, также нет конкретного обещания доиндексации. Социальный вице-премьер Ольга Голодец предлагала включить в план четкое обязательство доиндексировать пенсии на 8,6% (для этого потребовалось бы как минимум 159 млрд руб.), но правительство отказалось.

Это произошло прежде всего потому, что тогда пришлось бы изыскать новые расходы в бюджете на дополнительный трансферт в ПФР. На прошлой неделе в черновиках антикризисного плана указывалась общая стоимость трансферта в размере 445 млрд руб.

Но к совещанию у Дмитрия Медведева в четверг Минтруд сообщал только о 279 млрд руб.

При этом ведомство настаивает, что в 2017-м и в последующие годы продолжать платить пенсионерам меньше, чем требует инфляция, опасно: если в 2012 году средняя пенсия превышала прожиточный минимум пенсионера на 89%, то в 2016 году при четырехпроцентной индексации она с трудом превышает прожиточный минимум на 49,2%.

Бизнес против

Эксперт системы «Контур.Экстерн» компании «СКБ Контур» Елена Кулакова отмечает, что в последние годы прослеживается «рост фискальной нагрузки на работодателя по страховым взносам».

«Постоянное повышение порога отсечения по уплате страховых взносов и предполагаемое увеличение ставки по дополнительным отчислениям в ПФР преследуют одну цель — фискальную, — считает глава бухгалтерской компании «ГроссБух Консалтинг» Михаил Коркин.

 — Но будет ли какой-то эффект, сказать сложно, ведь большинство россиян зарабатывают меньше 1 млн руб. в год».

По словам Коркина, если подобная политика будет продолжена, то средний класс будет уходить в серую зону.

«Когда взносы растут, работодатели изыскивают способы снижения платежей: ученические договоры, компенсации за использование личного имущества, другие необлагаемые взносами выплаты (по ст.9 212-ФЗ), — рассказывает Кулакова.

 — Уйти совсем от уплаты взносов проблематично, поскольку далеко не каждый работник согласится сегодня на черную зарплату, зная, что на его счет в ПФР в таком случае ничего поступать не будет».

Отобрать льготы

Предложения Минтруда не ограничиваются ростом тарифов страхового взноса. Так, на совещании у премьер-министра вновь говорили о приостановке выплаты страховых пенсий работающим пенсионерам, чей совокупный годовой доход превышает 1 млн руб.

Об этом РБК рассказали два чиновника правительства, знакомых с обсуждаемыми вопросами. С этим предложением Минтруд уже обращался в Белый дом в 2015 году, во время подготовки бюджета на 2016 год, но тогда идею не поддержали.

На этот раз предполагается, что выплата пенсии может быть приостановлена с 1 июля. Возобновление возможно, если совокупный доход опустится ниже 1 млн руб. за годовой период с 1 июля либо в случае прекращения трудовой или предпринимательской деятельности.

За счет этой меры Минтруд собирается сэкономить в 2017 году 61,4 млрд руб. и еще 190,3 млрд руб. в 2018 году.

Педагогические, медицинские и творческие работники могут лишиться льгот на досрочную пенсию: срок выхода их на пенсию предлагается увеличивать на шесть месяцев ежегодно.

Альтернативный вариант

Параллельно с предложениями Минтруда по повышению доходов ПФР в Белом доме началось обсуждение другого пути. Налоговой службой разработан проект о замене дифференцированных страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС на единый социальный страховой сбор (ЕССС).

Соответствующий документ под названием «Дорожная карта создания единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование» (есть в открытом доступе) был отправлен в правительство 2 февраля.

«Дорожная карта» разработана в ответ на указ президента Владимира Путина о передаче администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в ФНС. До 1 октября 2016 года Минфин и ФНС собираются разработать и утвердить формы налоговой отчетности по ЕССС.

Единый страховой сбор компании будут перечислять в ФНС — на единый код бюджетной классификации. Его номер Минфин предлагает утвердить к 1 декабря 2016 года. Распределять поступления по корзинам поручат налоговикам.

Для этого до 15 августа 2016 года предлагается синхронизировать информационные базы данных, которые содержат сведения о плательщиках страховых взносов и застрахованных физлицах. ЕССС планируется ввести с 1 января 2017 года, следует из «Дорожной карты».

Этот вариант не устраивает социальный блок, говорит чиновник в правительстве. Кроме того, на совещании у Медведева отмечалось, что пока не удалось увязать меры по увеличению доходов ПФР, разрабатываемые Минтрудом, и возможное введение ЕССС. Не разработаны еще и ставки единого страхового тарифа, говорит другой чиновник.

Против идеи единого администрирования социальных платежей выступают и независимые профсоюзы.

В четверг лидер НФПР Михаил Шмаков направил Владимиру Путину письмо, в котором предупреждает, что практика единого механизма сбора налоговых платежей в социальные фонды на базе ФНС уже существовала — единый социальный налог в 2001–2009 годах — и принесла «отрицательный опыт».

«Возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса опасен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в социальных выплатах, а с другой — к​ стремлению ограничить их размеры», — утверждает Шмаков.

Он считает, что сбор страховых взносов налоговой службой приведет к разрушению страховых принципов, система превратится в социальное обеспечение «и, как в критикуемом советском прошлом, будет осуществляться по остаточному принципу».

Чиновники на условиях анонимности рассказали РБК, что окончательных решений на совещании у Дмитрия Медведева принято не было. «Премьер напомнил о предстоящих выборах», — говорит собеседник РБК.

Представитель Ольги Голодец и представитель Минтруда комментировать обсуждавшиеся у Медведева вопросы отказались.

Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова сказала РБК, что «это совещание было рабочим, о всех решениях будет объявлено своевременно».

Источник: https://www.rbc.ru/economics/20/02/2016/56c7488d9a7947561c533862

Госдума утвердила повышение НДС и размер соцвзносов

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 20% с 18%, а также новые тарифы социальных взносов, передает ТАСС.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 20% с 18%, а также новые тарифы социальных взносов, передает ТАСС.

Законопроект инициирован правительством, изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

По подсчетам правительства, повышение НДС принесет федеральному бюджету дополнительные 620 млрд рублей в год.

Льготы по НДС при этом сохраняются.

Речь идет о пониженных ставках НДС в размере 10% для товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Нулевые ставки НДС действуют для внутренних межрегиональных воздушных перевозок.

Страховые взносы

Закон также предусматривает снижение с 1 января 2019 года совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 30% с 34% и установление тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 22%.

«Установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% (вместо общеустановленного тарифа в размере 26%) в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет в 2021 году к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 948,22 млрд рублей, в 2022 году в размере 1 трлн 16,27 млрд рублей, в 2023 году в размере 1 трлн 86,52 млрд рублей, в 2024 году в размере 1 трлн 171,41 млрд рублей», — говорится в финансово- экономическом обосновании.

Покрывать недостаток средств придется из бюджета. В результате трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ вырастет на 502,6 млрд рублей в 2019 году и на 554,1 млрд рублей в 2020 году, подсчитали авторы документа.

Сейчас общая ставка страховых взносов для работодателей составляет 30% (из которых 22% направляются в ПФР, 2,9% и 5,1% — в ФСС и ФОМС).

Ставка в 30% является льготной: согласно принятым ранее проектировкам, ее действие прекращается с 2021 года, что увеличило бы нагрузку на работодателей до 34%.

Таким образом, установив новый тариф в 30%, Правительство РФ предлагает отказаться от повышения этой ставки в будущем.

Поправки ко второму чтению

Ко второму чтению документа были одобрены поправки, которые продлевают на 6 лет — до 1 января 2025 года — действие нулевой ставки НДС при пассажирских авиаперевозках в Крым и обратно. Действующая льготная ставка применима до конца 2018 года.

На 2019-2024 годы продлеваются и льготные тарифы страховых взносов для НКО, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся социальным обслуживанием граждан, научными исследованиями и разработками, образованием, здравоохранением, культурой, искусством и массовым спортом (за исключением профессионального), а также для благотворительных организаций. Тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование составят 20%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0%.

Источник: http://sevastopol.press/2018/07/24/gosduma-utverdila-povyshenie-nds-i-razmer-sotsvznosov/

Повышение страховых взносов

Порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды существенно изменился с начала 2017 года.

Ожидает ли в связи с этим плательщиков и увеличение страховых взносов? Ставки останутся теми же, однако величина предельной базы вырастет, что в некоторых случаях отражается на общем объеме начисленных платежей.

Повышение страховых взносов затронет и ИП, так как в связи с увеличением размера МРОТ возрастут и фиксированные платежи.

Передача администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в налоговые органы вносит некоторые коррективы в порядок начисления платежей с заработной платы. Однако сами ставки по взносам на ближайшие 3 года останутся без изменений. Работодателям все также нужно начислить и уплатить в фонды суммы в соответствии со следующими условиями (ст. 426 НК РФ):

  • 22% в ПФ (10% после достижения максимальной предельной величины заработка);
  • 2,9% в ФСС;
  • 5,1% в пользу ФФОМС.
Читайте также:  Переход с усн на осно

По-прежнему будут действовать и пониженные тарифы. Льготы при начислении взносов могут зависеть от вида деятельности, используемой системы налогообложения, статуса плательщика.

Итак, в результате передачи администрирования страховых взносов органам ФНС порядок расчета сумм во внебюджетные фонды практически не изменится. И все же нагрузка на экономические субъекты в части перечисления платежей возрастет. Увеличение страховых взносов произойдет по 2-м причинам:

  1. Для организаций ― за счет увеличения предельной базы по доходам работников. По отношению к ПФ этот показатель в 2017 году принимает значение 876 000 рублей (в среднем 73 000 в месяц). На заработную плату, не достигшую этого уровня, будут начисляться взносы из расчета 22%. После достижения общей указанной суммы в ПФ будет перечислено лишь 10% от заработной платы. Для расчета взносов в ФСС будет применяться предельная база по доходам в размере 755 000 рублей.
  2. ИП перечисляют платежи по фиксированным страховым взносам в ПФ и ФСС. Размер их зависит от принятых тарифов и действующего МРОТ. На 1 января 2017 года МРОТ равен 7 500 рублей. Тариф по фиксированным взносам в ПФ для предпринимателей составляет 26%, в ФОМС ― 5,1%. Общая величина перечислений за отчетный период в ПФ и ФФОМ должна быть не менее 27 990 рублей.

Отчитываться по начислениям придется также непосредственно в налоговой инспекции. Хотя некоторые формы расчетов все также нужно будет направлять в отделения внебюджетных фондов.

Так, остается необходимость в ежемесячном предоставлении формы СЗВ-М в ПФ.

Кроме того, плательщики ― работодатели продолжат отчитываться в ФСС по начисленным и уплаченным взносам на страхование от несчастных случаев.

Объекты для начисления страховых взносов останутся практически те же. Исключение составят лишь суточные, на которые будут начисляться взносы при условии превышения необлагаемых лимитов при командировках (700 рублей внутри страны, 2 500 рублей ― за ее пределами).

Действующие тарифы по страховым взносам, согласно НК РФ, останутся актуальными вплоть до окончания 2019 года. То есть в ближайшие 3 года повышение страховых взносов не планируется.

Затем, начиная с 2020 года, предусматривается увеличение взносов с принятой на сегодняшний день суммарной общей ставки 30% до 34%.

Рост платежей произойдет за счет повышения тарифов в ПФ с 22 до 26% (ст. 425 НК РФ).

Помимо вышеприведенного условия, ожидаемо возрастет и предельная база по страховым взносам, что увеличит объем поступлений во внебюджетные фонды.

Налоги и взносы | 11:17 12 сентября 2017

Налоги и взносы | 10:05 20 февраля 2016

Налоги и взносы

15:36 26 ноября 2014

Налоги и взносы

Страховые взносы ПФР | 12:55 9 декабря 2014, Страховые взносы ФСС | 12:55 9 декабря 2014

Налоги и взносы | 10:42 15 января 2016

ИП | 16:31 3 марта 2016, Налоги и взносы | 16:31 3 марта 2016

Источник: http://mari-a.ru/v-pomoshh-predprinimatelyu/povyshenie-straxovyx-vznosov

Законопроект о повышении НДС и новых тарифах страховых взносов принят в первом чтении

Законопроект был внесен в Государственную Думу Правительством РФ 16 июня. Документ предусматривает повышение НДС до 20% и установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 

Документом также предлагается предоставить налогоплательщикам-производителям право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат по выпуску и поддержке гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.

При этом сохраняется льготная ставка по НДС в размере 10%. Она применяется в отношении товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением рекламного и эротического характера) и лекарств. 

Нулевая ставка НДС действует для авиасообщения с Крымом и Калининградской областью (для Крыма — до 1 января 2019 года, для Калининградской области — бессрочно). Напомним, что в Государственной Думе находится на рассмотрении законодательная инициатива о том, чтобы освободить от НДС и внутреннее авиасообщение с ДФО.

Также законопроектом предполагается зафиксировать на бессрочный период тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов. 

Сейчас предусмотрено, что этот тариф действует до конца 2020 года, а с 2021 года тариф должен составить 26%. Новый тариф планируется установить с 1 января 2019 года.

Заместитель Министра финансов Илья Трунин, представляя законопроект, заявил, что документ направлен на определение долгосрочных параметров функционирования налоговой системы страны, а также на выполнение национальных целей, которые определены Указом Президента в мае этого года. Определение долгосрочных параметров налоговой системы позволит создать стабильные условия для развития бизнеса, отметил он.

Говоря о повышении НДС, Илья Трунин подчеркнул, что это изменение позволит привлечь необходимые средства для реализации национальных целей. 

Глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров указал, что НДС – это косвенный налог, а косвенное налогообложение гораздо эффективнее для экономики, чем прямое. Именно поэтому выбор был сделан в пользу повышения его, а не других налогов.

Он заявил, что деньги, полученные в результате изменений, пойдут на здравоохранение, образование, инфраструктурные проекты.

Андрей Макаров также подчеркнул, что решение о повышении НДС до 20% «позволяет достичь максимально возможного результата при наименьших болезненных проявлениях».

Источник: http://duma.gov.ru/news/27472/

Повышение МРОТ и увеличение суммы страховых взносов в ПФР — Я в курсе

Минимальный размер оплаты труда устанавливается трудовым законодательством, статей 133. С 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей, что составляет менее 70% от прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2017 года.

Закон о повышении МРОТ до ПМ был внесен Правительством РФ в начале сентября. Решение, будет ли повышение МРОТ в 2018 году, законодательно не принято, 8 ноября одобрение прошло на заседании Госдумы только в первом чтении. Изменения предполагают постепенное уравнивание этих величин:

  • 0,85 от ПМ в 2018 году;
  • 1 ПМ в 2019 году.

При этом размер прожиточного минимума будет браться за второй квартал предыдущего года. В следующем году МРОТ с 1 января должен составить:

11163 * 85% = 9489 рублей.

Каким будет размер в 2019 году, станет известно после опубликования ПМ за 2 квартал 2018 года.

Помимо оклада работника, МРОТ влияет на расчет некоторых компенсаций и социальных пособий, например:

  • минимальной выплаты по больничному листу из-за заболевания или по беременности и родам.
  • пособий по уходу за ребенком-инвалидом.
  • до 1 января 2018 года от него зависели страховых взносы ИП, но с указанной даты будет применяться фиксированная величина – 7500 рублей.

Повышение МРОТ повлияет на все выплаты, рассчитанные на его базе, которые будут также увеличены пропорционально.

Тарифы страховых взносов работодателя на формирование пенсионного обеспечения составляют 22% от дохода для некоторых направлений деятельности он еще ниже.

Его размер в следующем году не изменится. Ставки на медицинское и социальное страхование составят прежние 5,1 и 2,9%. Общая ставка составляет 30% и не будет изменяться до 2020 года.

Размеры фиксированных взносов вырастут на 4395 рублей и составят:

  • 26 545 рублей в Пенсионный Фонд.
  • 5 840 рублей на медстрахование.

Вырастет в 2018 году предельная сумма страховых взносов:

  • 1 021 000 рублей на пенсионное страхование.
  • 815 000 рублей на случай временной нетрудоспособности.

С повышением максимальной суммы страховых взносов возрастают также платежи, которые можно получить в качестве декретных и больничных. Их размер в 2018 году ограничится 61 375 рублями в месяц, что на 3500 рублей больше, чем в текущем году.

Пенсия военным пенсионерам в 2018 году

25 октября на заседании правительства, Владимир Путин поручил предусмотреть средства на индексацию военных пенсий и окладов действующих военных, которая должна состоятся 1 января 2018 года. Повышение коснется бывших военных и приравненных к ним лиц.

Размер военных пенсий в России находится в зависимости от размера оклада военнослужащих, который должен ежегодно увеличиваться, но не повышается с 2013 года из-за заморозки.

Рост пенсионных выплат для военных происходит только за счет изменения так называемого понижающего коэффициента. Решение о его увеличении ежегодно принимает Правительство РФ.

В 2017 году рост выплат по этой причине составил около 4% с повышение коэффициента до 72,23%.

Последние новости говорят, что изменений в размере понижающего коэффициента не будет. Пенсии повысятся за счет индексации окладов военным.

Источник: http://ya-v-kurse.ru/info/povyshenie-mrot-i-uvelichenie-summy-strahovyh-vznosov-v-pfr/

Увеличение страховых взносов ип: ожидание и результаты

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

УВЕЛИЧЕНИЕ  СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ  ИП:  ОЖИДАНИЕ  И  РЕЗУЛЬТАТЫ

Кагирова  Яна  Валерьевна

студент  3  курса,  специальность  «Мировая  экономика»,  ДВФУ,  г.  Владивосток

Е-mail:  vsi-rf@mail.ru

Жабыко  Людмила  Ливерьевна

научный  руководитель,  канд.  экон.  наук,  доцент,  ДВФУ,  г.  Владивосток

E-mail:  Liveriy54@mail.ru

В  настоящее  время  России  необходима  успешная  налоговая  политика  для  интеграции  в  мировую  экономику.  Однако  сейчас  налоговая  политика  себя  не  оправдывает,  принося  больше  убытков,  нежели  прибыли.  Ярким  примером  того  является  Федеральный  закон  №  243-ФЗ  от  03.12.

2012  «О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  РФ  по  вопросам  обязательного  пенсионного  страхования».

  Закон  вносит  изменения  в  Федеральный  закон  от  24  июля  2009  года  №  212-ФЗ  «О  страховых  взносах  в  Пенсионный  фонд  РФ,  Фонд  социального  страхования  РФ,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского  страхования».

Согласно  документу,  фиксированный  размер  страхового  взноса  по  обязательному  страхованию  для  ИП  определяется  по  формуле:  2*МРОТ*26  %*12  (месяцев)  +  1*МРОТ*5,1  %*12  (месяцев)  =  2*5205*0,26*12  +  1*5205*0,051*12  =  35665  рублей  [5]. 

В  результате  с  начала  года  закрылось  более  400  тысяч  ИП,  которые  в  основном  работали  в  малых  городах  и  селах.

  Это  уже  является  показателем  неэффективности  принятых  решений,  предприниматели  прекращают  свою  деятельность  или  уходят  в  «теневой  бизнес».

  По  прогнозам  экспертов  еще  600  тысяч  ИП  до  конца  2013  года  будут  вынуждены  завершить  деятельность  [1].

Разумеется,  уход  от  дел  такого  огромного  количества  ИП  нанес  удар  по  отечественной  экономике.  С  начала  января  по  конец  марта  2013  года  убытки  бюджета  достигли  13,5  млрд.  рублей,  хотя  планировалось  увеличение  государственной  казны  на  5  млрд.  рублей  [4]. 

Положительным  последствием  увеличения  страхового  взноса  является  уменьшение  дефицита  внебюджетных  фондов  РФ.  Но  существуют  негативные  последствия,  которые  связаны:

1.  с  хозяйствующими  субъектами 

2.  бюджетной  системой  РФ. 

К  первым  можно  отнести:

·Переход  мелких  и  средних  предпринимателей  в  «теневую  экономику».  По  оценкам  экспертов,  данное  изменение  обойдется  предпринимателям  в  92  млрд.  рублей  [7],  что  может  повлечь  расширение  «теневой  экономики»,  и  уходу  с  рынка  некоторых  предприятий. 

·Производство  переносится  в  другие  страны.  Это  поможет  уменьшить  фонд  оплаты  труда,  но  количество  рабочих  мест  в  России  сократится.

·Применение  незаконных  налоговых  схем.

  Максимальная  заработная  плата,  облагаемая  социальным  налогом,  составляет  463000  рублей  в  год  [7],  данное  ограничение  позволяет  работодателям  не  выплачивать  страховой  взнос,  если  они  установят  размер  официальной  заработной  платы  (например,  для  директора)  выше  этой  суммы,  а  фактическая  зарплата  остальным  сотрудникам  будет  выплачиваться  неофициально.

·Сокращение  фонда  оплаты  труда,  посредством  увольнения  работников  и  понижения  их  зарплаты.  Эта  проблема  наиболее  актуальна  в  современных  условиях,  так  как  экономика  России  всё  еще  не  опомнилась  после  мирового  финансового  кризиса.

·Расширение  рынка  нелегальной  рабочей  силы.  Скрытие  средств,  подлежащих  уплате  в  фонд  оплаты  труда,  а  так  же  сотрудники-нелегалы  не  имеют  доступа  к  социальному  обеспечению.

·Увеличение  отчетной  документации.  С  2011  года  организации  сдают  персонифицированный  учет  в  пенсионный  фонд  4  раза  в  год,  а  не  1  раз,  как  это  было  ранее  [7].

Ко  вторым  относятся:

·Нагрузка  на  региональный  бюджет.  Частных  предприятий  становится  все  меньше,  соответственно  нагрузка  на  бюджетные  организации  увеличивается.

Читайте также:  Мсфо 23 затраты по займам

·Неэффективная  правовая  основа.  С  2010  года  официально  взиманием  страховых  взносов  занимается  ФСС  и  ПФ  РФ,  но  они  не  являются  органами  государственной  власти,  а  значит,  в  соответствии  с  Конституцией,  не  могут  заниматься  администрированием  социальных  налогов  [7].

·Несовершенная  система  контроля.  Из-за  нечеткого  механизма  взаимодействия  между  государственными  налоговыми  органами  и  контролирующими  внебюджетными  фондами,  возможно  дублирование  функций  этих  органов  и  фондов.

·Увеличение  материальных  затрат.  Применение  налоговых  схем  и  уход  в  «теневую  экономику»  увеличит  необходимость  повышения  контроля  над  предпринимательством  и  потребует  новых  материальных  затрат  и  совершенствования  системы  контроля.

Все  эти  негативные  последствия  увеличения  страховых  взносов  влекут  за  собой  ухудшение  экономического  состояния  страны  в  целом.  Преодоление  этих  нежелательных  результатов  возможно  при  соблюдении  следующих  рекомендаций:

·Снижение  налоговой  нагрузки  для  малого  бизнеса

·Реформирование  механизма  взимания  страховых  взносов.  Облагать  минимальным  процентом  те  суммы,  которые  будут  превышать  установленный  лимит,  что  позволит  сократить  использование  нелегальных  налоговых  схем.

·Обеспечение  действенной  правовой  базы.  Определение  правовой  базы  с  четким  разграничением  полномочий  по  контролю  взимания  социальных  налогов.

·Популяризация  добровольного  пенсионного  страхования.  Главной  причиной  дефицита  ПФ  РФ  является  старение  населения,  доля  пенсионеров  по  отношению  к  работающему  населению  растет  (в  2012  году  доля  составила  33,7  %  [3]).

·Поиск  дополнительных  (отдельных  от  фонда  оплаты  труда)  источников  финансирования  государственных  внебюджетных  фондов.  Из-за  негативной  демографической  ситуации  в  стране,  социальные  обязательства  государства  увеличиваются,  а  любое  увеличение  платежей  несет  за  собой  увеличение  нагрузки  на  бюджет  и  фонд  оплаты  труда  в  частности.

Мнения  и  предложения  государственных  органов  и  общественных  организаций  по  этой  проблеме:

·ОПОРА  России:  установить  мораторий,  страховой  взнос  ИП  понизить  до  1  МРОТ.  Эксперты  предложили  рассчитывать  взнос  для  ИП  с  оборотом  менее  300  тысяч  рублей  в  год  по  формуле  с  1  МРОТ,  для  крупных  ИП  —  с  1  МРОТ  плюс  1  %  от  оборота.

  Также  предлагается  отменить  выплату  страховых  взносов  для  ИП  пенсионного  возраста,  работающих  по  трудовому  договору.  Считают  необходимым  предоставить  ИП  с  патентной  системой  налогообложения,  возможность  вычета  страховых  взносов  из  суммы  налога.

  Иначе  применение  патента  для  ИП  будет  невыгодным.

  Что  касается  индивидуальных  предпринимателей,  которые  уже  закрыли  свое  дело,  ОПОРА  предлагает  организовать  бесплатную  регистрацию  ИП  с  оборотом  до  150000  в  год,  которые  закрылись  по  причине  невозможности  выплат  страховых  взносов,  а  также  предоставление  господдержки,  например  льготы  для  кредитов,  субсидии  по  коммунальным  платежам  [10].

·Совет  Федерации  предлагает  поэтапное  увеличение  ставки  и  создание  льготных  категорий  налогоплательщиков.

  «В  2014  году  (при  сохранении  уровня  МРОТ)  можно  увеличить  фиксированный  размер  страховых  взносов  в  1,5  раза  по  сравнению  с  уровнем  2013  года,  в  2015  году  —  в  2  раза  по  сравнению  с  уровнем  2013  года  и  в  1,3  раза  по  сравнению  с  2014  годом,  —  поясняет  член  комитета  Совета  Федерации  по  бюджету  и  финансовым  рынкам  Олег  Казаковцев,  —  необходимо  также  определить  две  льготные  категории  плательщиков.  Речь  идет  об  ИП,  которые  одновременно  являются  наемными  работниками,  а  также  об  ИП,  получающих  трудовую  пенсию.  Это  поможет  остановить  массовый  отток  предпринимателей  из  бизнеса»  [2].

·Минфин  и  социальный  блок  правительства  настаивают  на  сохранении  размера  взноса,  рассчитываемого  по  формуле  с  двумя  МРОТ  [6].

Заседание  Комитета  по  экономической  политике,  инновационному  развитию  и  предпринимательству  состоялось  11  апреля  2013  года.  Председатель  Комитета  И.

Руденский  предложил  перейти  к  исчислению  размера  фиксированного  страхового  взноса  для  индивидуальных  предпринимателей  исходя  из  величины  полученного  ими  дохода  [9].

  Расчет  страхового  взноса  будет  осуществляться  по  формуле: 

·Для  ИП  с  годовым  доходом  до  300000  рублей  —  1МРОТ*31,1  %*12  (месяцев)  =  1*5205*0,311*12  =  19425  рублей  в  год.

·Для  ИП  с  годовым  доходом  свыше  300000  рублей  —  1МРОТ*31,1  %*12  (месяцев)  +  1  %  от  дохода,  превышающего  300000  рублей  =  19425  +  1  %  от  дохода  с  вычетом  300000  рублей  [9].

По  их  мнению,  данных  способ  позволит  мелкому  бизнесу  продолжать  свою  деятельность,  а  крупные  ИП  смогут  больше  формировать  свои  пенсионные  права.

Это  предложение  поддержали  представители  всех  фракций  и  передали  на  рассмотрение  в  Правительство. 

Положительным  результатом  этого  решения  станет  снятие  нагрузки  с  малого  бизнеса.

Негативным  последствием  может  стать  недовольство  крупных  ИП.

Также  стало  известно  мнение  премьер-министра  Российской  Федерации  Дмитрия  Медведева.  На  расширенном  заседании  коллегии  Минтруда  12  апреля  2013  года  он  заявил,  что  считает  необходимым  дифференцировать  ставки  страховых  взносов  для  индивидуальных  предпринимателей  с  низкими  доходами.

Из  вышеописанной  ситуации  можно  сделать  важный  вывод,  государственная  политика  в  области  налогообложения  несовершенна  и  нуждается  в  реформировании,  а  принятие  решений  требует  более  детального  и  точного  прогнозирования  до  реализации.  Простое  повышение  страховых  взносов,  как  показывает  опыт,  неэффективно,  налоговые  поступления  сокращаются,  что  в  итоге  приводит  к  многомиллиардным  убыткам.

Список  литературы:

Источник: https://sibac.info/conf/econom/xxiv/32588

«Налог на человеческий капитал»: эксперты оценили план Минтруда повысить страховые взносы — новости Право.ру

Дополнительные денежные средства для индексации пенсий Минтруд предложил изыскать из зарплат обеспеченных россиян, планомерно повышая страховые отчисления в Пенсионный фонд с годового заработка, превышающего 796 000 рублей. «Право.Ru» расспросило экспертов, как в этой связи могут поменяться отношения в рамках трудового законодательства и предпримут ли работодатели контрмеры ввиду перспектив повышения финансовой нагрузки.

Минтруд предложил с 2017 года повысить ставку страхового взноса в ПФР для зарплат, превышающих базовый уровень, и наращивать её ежегодно на 2 % до 2021 года, когда она достигнет 20 % (сейчас – 10%). Инициатива обсуждалась на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева 18 февраля, сообщил РБК. 

Эти дополнительные доходы, которые благодаря десятипроцентному повышению ставки достигнут к 2021 году 234 млрд рублей, станут подспорьем в финансировании индексации пенсий. В то же время повышение взносов увеличит нагрузку на работодателей, которая возрастет в 2017 году примерно на 1000 рублей в месяц с каждой зарплаты в 100 000 рублей.

Социальная справедливость или удар по среднему классу

«Повышение налога на высокие зарплаты – это повышение налога на человеческий капитал, а значит – на инновации и развитие страны, – уверен руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. – Это налог на средний класс, поскольку дивиденды «капиталистов» взносами не облагаются, поэтому формирование среднего класса замедлится, с другой стороны, усилится его недовольство политикой властей».

В Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), напротив, солидарны с позицией Минтруда.

«Это позволит увеличить доходы государственных внебюджетных фондов и проиндексировать пенсии и пособия», – мотивирует руководитель департамента социального развития ФНПР Константин Добромыслов.

Что до вопроса социальной справедливости, он уже решен в мировом масштабе: во многих странах принята прогрессивная шкала как по налогообложению, так и по и страховым взносам, отмечает представитель ФНПР.

Годовой заработок в пределах обозначенных 796 000 рублей приходится на 80-90% работающих граждан, в среднем же российское население получает в 2-2,5 меньше указанной суммы, указывает Добромыслов. Очевидно, что большей части населения обсуждаемая норма не коснется, констатирует он.

По оценкам представителя ФНПР, повышение отчислений с высоких зарплат не приведет к увеличению доли серой части заработка. «Как правило, теневая зарплата у низкооплачиваемых работников. Работодателю зачастую дороже заниматься обманом, нежели чем платить.

Люди в свою очередь начали задумываться о том, что серая зарплата лишает их пенсии», – считает Добромыслов.
«Конечно, высокие зарплаты сложно выплачивать в конверте, но схем снижения налоговой нагрузки станет больше», – не согласен Зарипов.

Согласно его прогнозу, поскольку «лизинг персонала сейчас значительно ограничен специальным законом, какая-то часть сотрудников станет индивидуальными предпринимателями – такой процесс уже идет в малом и среднем бизнесе».

«Единственным эффектом, которого достигнет государство, одобрив инициативу Минтруда, будет увеличение доли серых зарплат в стране», – солидарен старший юрист адвокатского бюро КИАП Георгий Караогланов.

Зарипов считает, что раз высокооплачиваемым сотрудникам предоставляется корпоративный соцпакет, в который входит ДМС, то в случае повышения взносов необходимо по крайней мере исключить двойную финансовую нагрузку на компании, ведь работники, как правило, пользуются медицинскими услугами в рамках ДМС, а не ОМС.

Сейчас ставка страховых отчислений в ПФР составляет 22 % для зарплат, не превышающих 796 тысяч рублей. Для более высоких заработков применяется ставка 10%. Общая ставка отчислений во внебюджетные фонды составляет 30%.

По мнению Караогланова, большинство работодателей считает, что 22 % – это и так очень много, тем более выплаты не ограничиваются отчислениями в ПФР.

Против предложения Минтруда высказалось Минэкономразвития в лице замминистра Олега Фомичева РИА «Новости».

Пенсия не в рабочее время

На совещании у премьера также вновь поднимался вопрос о приостановке пенсионных выплат работающим пенсионерам, чей годовой доход превышает 1 млн рублей. Выплата пенсий может быть приостановлена с 1 июля, а её возобновление возможно в случае, если совокупный доход станет ниже 1 млн рублей за годовой период с 1 июля или в случае прекращения трудовой деятельности. 

«То, как вольно Правительство обходится с пенсионными правами граждан и накопительной частью пенсии, лишь подтверждает налоговый характер страховых взносов. Также это свидетельствует об отсутствии пенсионной стратегии и о том, что через несколько лет нас ожидает тяжелый кризис пенсионной системы, а пенсионные баллы превратятся в слезы», – заключает Вадим Зарипов из «Пепеляев Групп».

«С точки зрения классики социального страхования, вопрос имеет право быть, поскольку пенсия представляет собой пособие, выплачиваемое в связи с утратой трудового дохода.

Однако сегодня пенсионеры вынуждены продолжать работать, поскольку пенсии не хватает на жизнь, – говорит представитель ФНПР Добромыслов. – К тому же порог в 1 млн рублей видится взятым с потолка. Названная цифра, например, ущемляет права проживающих в северных районах.

Потому мы настаиваем на том, чтобы платить пенсию и работающим пенсионерам». Ранее ФНПР дала отрицательный отзыв на инициативу по приостановке пенсионных выплат.

План B: страховой налог

Помимо предложений Минтруда Налоговой службой разработан законопроект о замене дифференцированных страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС на единый социальный страховой сбор (ЕССС). Согласно направленной в начале февраля в правительство «дорожной карте», ЕССС планируется ввести с начала 2017 года. Однако против проекта выступает социальный блок кабмина. 

По оценкам Зарипова, введение ЕССС должно упростить расчет и уплату взносов для бизнеса и повысить эффективность контроля.

При этом необходимо будет согласовать порядок ведения персонифицированного пенсионного учета, отмечает он.

«В целом это положительно и для бизнеса, и для государства, но опасность в том, что под этим предлогом всерьез рассматривается повышение налоговой нагрузки на высокие зарплаты», – заключает юрист.

Юрист Караогланов из КИАП также не видит положительных последствий. Минфин по сути предлагает вернуться в 2009 год, когда работодатель выплачивал единый социальный налог, напоминает он. Выгоду от возможного нововведения может получить лишь ФНС – в части возможности проведения частых проверок, указывает он.

В ФНПР полагают, что ЕССС дезорганизует работу системы сборов, притом что сейчас фонды демонстрируют высокую собираемость страховых взносов. Основным отличием страховых взносов от единого сбора, осуществляемого ФНС, заключается в том, что они возвратны.

К тому же «возврат к налоговому администрированию в условиях продолжения кризиса опасен образованием долгов во взаиморасчетах, что приведет, с одной стороны, к задержкам в социальных выплатах, а с другой – к стремлению ограничить их размеры», – писал председатель ФНПР Михаил Шмаков в своем обращении президенту Путину.

Источник: https://pravo.ru/news/view/126475/

Ссылка на основную публикацию