Коап: загрязнение окружающей среды

Штрафы за нарушение экологического законодательства — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

<\p>

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность.

Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.    

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:   

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации    

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1 Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:  

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду  

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.  

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Читайте также:  Публикация в вестнике государственной регистрации о ликвидации

ПРОЕКТЫЦЕНЫКОНТАКТЫКОНКУРС

Источник: https://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Административная ответственность за экологические правонарушения

Кобзев Кирилл Олегович

ДГТУ, г. Ростов-на-Дону

Баранникова Ольга Олеговна

ДГТУ, г. Ростов-на-Дону

E-mail: kobzevkirill1990@mail.ru

Часть 1 ст. 2.

1 КоАП РФ устанавливает, что «Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административ­ная ответственность» [2]. Таким образом, составы экологических проступков и санкции за их совершение должны быть чётко определены в законодательных актах: на федеральном уровне — в КоАП РФ, на уровне субъектов РФ — в действующих на их террито­рии законах об административных правонарушениях.

Основанием административной ответственности является нали­чие в деянии признаков состава экологического проступка, а также умышленная или неосторожная вина субъекта ответственности (физи­ческого или юридического лица), наличие правовой нормы, установив­шей запрет и содержащей санкцию за его нарушение. Ответственность физического лица наступает с 16-летнего возраста (ст.

 2.3 КоАП РФ), а юридического — если будет установлено, что у него имелась возмож­ность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена администра­тивная ответственность, но данным лицом не были приняты все зави­сящие от него меры по их соблюдению.

Составы экологических проступков в основном содержатся в гла­ве 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования».

Часть из них находится в главе 7 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны собственности», часть — в главе 10 КоАП РФ «Адми­нистративные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель» [2].

  1. Глава 7 КоАП РФ включает 28 статей, 15 из которых содер­жат составы административных правонарушений против охраны собственности, но дополнительным объектом посягательства здесь являются экологические права, ценности и блага, либо порядок управ­ления и использования природных ресурсов. Глава 10 включает 14 ста­тей, из которых две (ст.ст. 10.4 и 10.5 КоАП РФ) не имеют отношения к сельскому хозяйству, ветеринарии и мелиорации земель, а касаются наркосодержащих растений, т. е. содержат составы административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и здоровье населения [2].

В главе 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления» специальные составы невыполнения законных требований и воспрепятствования осуществлению полномо­чий должностных лиц органов охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ предусмотрены только в том случае, если они касаются остановки судна, его осмотра и т. п. (ч.

 2 ст. 19.4 КоАП РФ) [2]. В ст. 7.2 КоАП РФ, ответственность за уничто­жение специальных знаков, в первой части указывается о межевых знаках границ земельных участков, во второй — наблюдательных режимных скважинах на подземные воды, иных водо охранных инфор­мационных знаках, лесоустроительных и т. п. знаках, в третьей — о пунктах государственных геодезических сетей и т.

 п.

  1. В КоАП РФ содержатся составы поставления в опасность, чего не было в КоАП РСФСР. Например, ст. 8.3 КоАП РФ — устанав­ливает ответственность за нарушение правил обращения с пестици­дами и Агро химикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде; ст. 8.13 КоАП РФ — ответственность: за нарушение водо охранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ), за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ).
  2. Статья 8.1 КоАП РФ вводит формальный общий состав нару­шения экологических требований в процессе разнообразной произ­водственной деятельности на различных её этапах путём формулиро­вания большого числа альтернативных признаков объективной стороны. Цель статьи — обеспечение охраны технологического поряд­ка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышлен­ных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. Перечисленные в статье рабо­ты по своему характеру всегда связаны с возможностью потенциаль­ного причинения неконтролируемого вреда окружающей среде. В связи с этим статья подкрепляет требование обязательного соблюдения заранее разработанных и принятых в соответствующем порядке правил, направленных на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных экологических последствий. Сфера действия статьи чрезвычайно широка и затрагивает многие отрасли народного хозяйства и занятых в них лиц [2].

Статья 8.2 КоАП РФ — повреждение (загрязнение) отдельных компонентов окружающей среды вредными веществами, отходами.

Целью статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного нормативно-правового порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существо­вания, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду.

Сфера действия статьи очень обширна и охватывает деятель­ность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодо­бывающих, коммерческих и иных предприятий и объектов.

Признаки объективной стороны статьи 8.3 КоАП РФ: транспор­тировка (перевозка), применение и хранение. Нарушение может быть совершено на таких этапах обращения с пестицидами и Агро хими­катами, как их испытание, производство и так далее.

Цель нормы — обеспечение порядка и безопасности при обращении с относящимися к опасным химическим веществам средствами защиты растений и иного обращения. Сфера действия нормы — деятельность предприятий и организаций, осуществляющих хранение, транспортировку и примене­ние пестицидов, т. е.

связанных с сельскохозяйственным производст­вом, ведением лесного хозяйства [5].

Статья 8.4 КоАП РФ состоит из трех частей, содержащих четыре формальных состава проступков. Цель статьи состоит в усилении профилактических начал охраны окружающей среды, обеспечении надлежащего поведения лиц, связанных с реализацией проектов хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В ст. 8.

5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации» предмет посягательства — это полная и достоверная информация о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке и других объектах окружающей среды. Данная статья КоАП РФ аналогична статье 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоя­тельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей». Цель статьи — обеспечение социального контроля (от государствен­ного до неформального, осуществляемого населением) за деятель­ностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания. Сфера действия статьи — промышленная, научно-техническая и иная, включая воен­ную, деятельность должностных и не должностных лиц, процессы раз­личного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факто­ры, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом или отдельных её элементов [4].

За использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв возмож­но привлечение к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ.

  1. Статья 7.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд, или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возве­дения построек (строительства), распашки и других целей без специаль­ных разрешений на использование указанных участков; ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ — за нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооруже­ний, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений.
  2. Ответственность за порчу земель установлена ст. 8.6 КоАП РФ. Однако само понятие «порча земли» не раскрыто законодателем. Единст­венное объяснение того, какое именно деяние следует квалифицировать как «порчу земли» в п. 8 «Определения основных понятий видов наруше­ний земельного законодательства», утвержденного Роскомземом 29 марта 1994 г. N 3-14-1/404, текст которого официально опубликован не был [3]. В соответствии с данным Определением под порчей и уничтожением пло­дородного слоя почвы понимается частичное или полное разрушение поч­венного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и био­логического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо тре­бует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв [2].
  3. Система субъектов применения административных взыска­ний отражает сложность построения контрольно-надзорных органов. Такие ведомства, как Министерство сельского хозяйства РФ и Минис­терство природных ресурсов РФ, обладают полномочиями по приме­нению административных санкций по целому ряду направлений. МПР РФ выступает как орган экологического контроля, охраны вод, исполь­зования, охраны и защиты лесного фонда, животного мира и проч., где его функции по выявлению и рассмотрению дел об административных правонарушениях пересекаются, возможно, дублируются с полномо­чиями ФПС России, МСХ РФ и др. [2].
  4. Важное положение содержится в ст. 4.5 КоАП РФ, регули­рующей давность привлечения к административной ответственности. По общему порядку постановление по делу об административном пра­вонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. За экологичес­кие проступки, видимо, учитывая их опасность и сложность установ­ления виновных лиц, доказывания вины и других обстоятельств, этот срок составляет один год [2].
  5. Санкции установлены в основном в виде штрафа, хотя в ряде случаев указана и конфискация (ст. 8.17 КоАП РФ «Нарушение регла­ментирующих деятельность во внутренних морских водах, в террито­риальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии»; ст. 8.18 КоАП РФ «Нарушение правил прове­дения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Феде­рации»; ст. 8.19 КоАП РФ «Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной эконо­мической зоне Российской Федерации» и др.). Предусмотрена конфис­кация судна и иных орудий совершения административного правона­рушения. По ст. 8.37 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, могут быть конфискованы орудия охоты, лова, а по ст. 8.39 КоАП РФ – продукция незаконного природопользования и орудия администра­тивного правонарушения, совершенного на особо охраняемой природ­ной территории. Законодатель, не предоставил в статьях главы 8 КоАП РФ иные виды административных взысканий, например лишение специального права, предоставленного физическому лицу, которое предусмотрено только в ст. 8.37 КоАП РФ в виде лишения права охоты на срок до 2 лет; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражда­нина или лица без гражданства; дисквалификацию (ст. 3.2 КоАП РФ «Виды административных наказаний») [2].
Читайте также:  Инв-4, акт инвентаризации товарно материальных ценностей

Размеры штрафа определяются двумя способами (ст. 3.5 КоАП РФ) и выражаются, чаще всего, в величине, кратной МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Значительно реже они определяются исходя из стоимости предмета адми­нистративного правонарушения на момент окончания или пресечения такового, например, в ст. 8.

20 КоАП РФ — из стоимости незаконно переданных минеральных или живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации [5].

Следует констатировать, что, существующие штрафные санкции, установленные административным законодательством, не могут способствовать восстановлению нарушенного экологического баланса.

Нарушения экологического законодательства должны влечь примене­ние мер наказания, адекватных их опасности, а также вреду, причиняе­мому окружающей природной среде и обществу. Очевидно, что одного только ужесточения санкций недостаточно для того, чтобы значитель­но улучшить экологическую ситуацию.

Важная роль в этом принадле­жит экологическому информированию и образованию, т.к. мероприя­тия, которые применяются для улучшения экологической ситуации, не будут эффективными без активной поддержки населения.

Список литературы

1.        Дубовик О. Л. Административная ответственность за экологические правонарушения: предварительная оценка реформы законодательства // Экологическое право. № 2. 2002, февраль.

Источник: https://sibac.info/conf/law/xi/27198

Административное наказание за загрязнение окружающей среды связанные с утечкой жбо

Почва, к примеру, относится к трудно возобновляемым ресурсам, поскольку разрушить и истощить ее очень легко, а создать заново – при наших условиях практически невозможно, ведь формирование зрелых почв требует сотен или тысяч лет, а необратимая деградация или полное уничтожение почвы может произойти всего за несколько лет.

Восполнить не можем, но можем хотя бы не наносить ей вред. Нельзя забывать, что здоровая окружающая среда – залог нашего с вами благоденствия и хорошего самочувствия.

Будьте бдительны! О любых фактах или намерениях несанкционированного сброса отходов производства и потребления, которые стали вам известны, сообщайте по телефону Единой дежурной диспетчерской службы Администрации Палласовского муниципального района: 6-55-01.

сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб. Юр. лица — от 20 до 80 тыс. руб.

Штрафы по экологии по коап рф

Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций

  • Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений
  • Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира и водных биологических ресурсов
  • Статья 8.37.Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
  • Статья 8.38. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
  • Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях
  • Статья 8.40.

Слил отходы незаконно – плати штраф!

Отсутствие утвержденного проекта ПНООЛРОтсутствие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещениеНесвоевременная сдача Технического отчета о неизменности производственного процессаОтсутствие Паспортов отходов 1-4 классов опасностиОтсутствие утвержденного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходамиНесвоевременная сдача отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) Отсутствие журнала движения отходов Статья 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Должностные лица — от 10 до 30 тыс. руб. ИП — от 30 до 50 тыс. руб.

Ошибка 404 — страница не найдена

ФЗ), глава 8. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Закон г.

Порядок расчета штрафов и плата за загрязнение окружающей среды

Важно

По результатам их рассмотрения были составлены три протокола об административных правонарушениях, которые вместе с необходимыми материалами были переданы в областной комитет природных ресурсов и экологии.

По данным административным делам были вынесены соответствующие постановления о привлечении правонарушителей к ответственности. Так, по делу гражданина И.Д.

в ходе проведения обследования территории городского поселения города Палласовки был выявлен факт сброса жидких отходов (отходы из выгребных ям – IV класс опасности) на территории площадки временного размещения ТБО.

Гражданином И.Д. было сброшено на почву около 1 куб. м. жидких отходов, массой около 0,5 тонны, площадь загрязнения составила около 3 кв. м. Установленный факт сброса жидких отходов является нарушением требований статьи 51 Федерального закона от 10.02.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В отношении гражданина И.Д.

Штрафные санкции за отсутствие природоохранной документации

Казахстана ; — в отношении водных ресурсов — нарушение правил их охраны, водопользования; — в отношении лесных ресурсов — незаконное использование земель лесного фонда, незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение подроста в лесах, засорение лесов бытовыми отходами и отбросами, нарушение требований пожарной безопасности в лесах и т.д.; — в отношении атмосферного воздуха — выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением нормативов или без разрешения, ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха, нарушение правил эксплуатации, а также не использование оборудования для очистки выбросов в атмосферу и др.; — в отношении животного мира — нарушение правил охраны среды обитания, порядка осуществления пользования животным миром, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных.

Внимание

Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей. Статья 4.39.

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей. Статья 4.49.

Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей.

Проект нормативов допустимых сбросов КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы Статья 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб. Юр. лица — от 20 до 80 тыс. руб. Отсутствие регистрации в сводном кадастре отходов производства и потребления Статья 4.36 «Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы» Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях от 21.11.2007 № 45 Должностные лица — 10 тыс.

Читайте также:  Материальная помощь в учете среднего заработка

руб. Юр. лица — 100 тыс. руб.

Заказать обратный звонок Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!Звонок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 19:00 * — обязательно к заполнению Все новости Штрафы за несоблюдение экологического законодательства Вид нарушения Основание (КоАП) Размер штрафа Штраф за отсутствие профессиональной подготовки должностных лиц Статья 8.1 «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов » Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Должностное лицо — от 2 до 5 тыс. руб. Юр. лица – от 20 до 100 тыс. руб. Отсутствие утвержденных НДСОтсутствие Разрешения на сброс Статья 8.14 «Нарушение правил водопользования» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб. ИП — от 20 до 30 тыс. руб.

Источник: http://1privilege.ru/administrativnoe-nakazanie-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-svyazannye-s-utechkoj-zhbo/

Гражданская ответственность за ущерб от загрязнения окружающей среды (стр. 1 из 5)

КУРСОВАЯ РАБОТА

« Гражданская ответственность за ущерб от загрязнения окружающей среды «

Введение

вред ответственность среда затонувший

С каждым днем в нашей стране развиваются новые ядерные, химические, радиационные технологии, и все это отражается на окружающей среде. Загрязнение окружающей среды приводит к вымиранию многих видов животных. Поэтому особое место в российском законодательстве занимают положения о защите окружающей среды.

Эти положения отражены в УК РФ, в ФЗ «Об охране окружающей среды», в ФЗ «Об использовании атомной энергии», регулируются главой 8 КоАП РФ и многими другими законодательствами.

Исходя из этого, следует отметить, что существуют различные виды ответственности за загрязнение окружающей среды. Целью моей работы является более полное раскрытие всех видов ответственности.

Загрязнение окружающей среды может быть как умышленным, так и неосторожным, в связи с этим ответственность за вред будет регламентироваться несколькими законодательствами, и соответственно к нарушителям будут применяться разные виды наказания.

Допустим, кто-то, добросовестно выполняя свою работу, потерпел аварию, которая привела к неблагоприятным последствиям.

А кто-то в целях утилизации вредных химических, радиоактивных веществ захоронил их, не в специально отведенном для этого месте, нанес значительный вред окружающей среде.

Кроме того, случаются аварии, такие как столкновение судов, в ходе чего корабли, танкеры терпят крушение, находящееся на них имущество тонет и причиняет ущерб морской среде загрязнением или препятствует осуществления промысла водных биологических ресурсов и деятельности порта. Также затонувшее имущество может создавать серьезную и непосредственную угрозу безопасности мореплавания.

Морские аварии всегда вызывают многоплановые правовые последствия.

В результате возникают правоотношения, вытекающие из нарушения договора перевозки, причинения ущерба здоровья членам экипажа, удаление затонувшего в море имущества, столкновение судов и спасания и т.д.

Одним из наиболее тяжких последствий морских происшествий может быть разлив в морскую среду нефтепродукта и сырой нефти, перевозимой навалом на крупных танкерах.

Такие происшествия вызывают колоссальный ущерб окружающей среде и влекут за собой многомиллионные убытки.

В связи с этим возникают вопросы гражданской ответственности за ущерб от загрязнения.

Все это будет отражено в моей работе. Раскрою положения о подъеме, удалении или уничтожении затонувшего имущества, о вреде наступивших последствий, ответственность за вред.

1. Виды ответственности за вред окружающей среде

1.1 Дисциплинарная ответственность

В этом подпункте я рассмотрю условия применения дисциплинарной ответственности, ее значение и эффективность, проблемы применения.

Дисциплинарной является юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки в силу их относительно меньшей вредности не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления.

Условия применения. Как и другие виды ответственности, дисциплинарная ответственность наступает при наличии определенных условий и обстоятельств.

Прежде всего, дисциплинарная ответственность за экологические проступки может наступать в том порядке и тогда, в каком и когда она предусматривается в нормативных правовых актах – Кодексе законов о труде, уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимаемых в организации.

Ухудшение экологической ситуации происходит в основном от хозяйственной, производственной деятельности человека, поэтому именно в сфере промышленного, сельскохозяйственного и иного производства следует искать основные причины антропогенного воздействия на окружающую среду.

Отсюда следует вывод: предупреждение загрязнений на стадии производства является генеральным направлением профилактики экологических правонарушений.

Надо учитывать также и более широкий резонанс и воспитательное значение наложения дисциплинарных взысканий, о которых, как правило, широко оповещаются и хорошо информируются коллеги по работе.

Одним из видов дисциплинарного воздействия может служить депремирование, лишение иных средств поощрения; в современных условиях их набор достаточно широк и может служить хорошим рычагом воздействия на работника.

Хотя в настоящее время меньше стали говорить о моральных средствах воздействия, но и они продолжают оказывать свое влияние: уместно напомнить, что одним из факторов успешной работы заводов Форда было широкое использование моральных рычагов повышения ответственности работников за дела подразделения завода, фирмы путем систематического информирования об их состоянии, поздравления с производственными достижениями, производственными и личными юбилеями, семейными праздниками и торжествами.

Проблемы применения.

Потенциал применения дисциплинарной ответственности в области охраны окружающей среды используется недостаточно. Почему?

В общественном мнении существует стереотип о ее неэффективности в этой области – принято считать наиболее подходящей для злостных загрязнителей уголовную ответственность.

Можно согласиться с тем, что для злостных нарушителей наиболее подходящей действительно является уголовная ответственность, однако большинство субъектов экологических правонарушений не являются злостными и потому не могут считаться общественно опасными.

Отсутствует статистика наложения дисциплинарных взысканий, поэтому трудно определять ее динамику, эффективность воздействия, связь с количеством и качеством загрязнений окружающей среды.

Да и сама описываемая сфера общественных отношений не часто вызывает такую озабоченность собственника предприятия, чтобы обусловить систематическое применение дисциплинарной ответственности за экологические проступки.

В связи с этим встает вопрос о степени воздействия государственных природоохранных органов на дисциплинарную практику организаций, которые стали самостоятельными в ведении своей хозяйственной деятельности и налаживании и организации своей внутренней работы.

Однако эта самостоятельность предпринимательской деятельности от общества является сравнительно относительной, и, прежде всего в области экологии. Согласно п. 3 ст.

209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, владелец предприятия, отвечая перед обществом за экологическое состояние своего предприятия и его воздействие на окружающую среду, обязан обеспечивать экологический правопорядок на предприятии, всеми доступными и законными средствами реагировать на соответствующие обращения государственных органов.

1.2 Административная ответственность

В этом подпункте следует выделить такие положения, как характеристика административных правонарушений; административные взыскания; эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды.

Согласно КоАП РФ административным проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Характеристика административных правонарушений

КоАП РФ группирует экологические правонарушения по нескольким направлениям и в нескольких главах. Проступки, посягающие на государственную собственность (гл. 7), включают нарушения прав на недра, воды, леса, животный мир (ст. 7.10, 7.11).

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды предполагают посягательства на ряд природных ресурсов (гл. 8):

– в отношении земель – бесхозяйственное их использование, порча, несвоевременный возврат или неприведение для использования по назначению состояние, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, уничтожение межевых знаков;

– в отношении недр – нарушение требований по охране недр и гидроминиральных ресурсов, нарушение действующих стандартов, норм, правил или условий лиценции, регламентирующих деятельность на континентальном шельфе Российской Федерации;

– в отношении водных ресурсов – нарушение правил их охраны, водопользования;

– в отношении лесных ресурсов – незаконное использование земель лесного фонда, незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение подроста в лесах, засорение лесов бытовыми отходами и отбросами, нарушение требований пожарной безопасности в лесах и т.д.;

– в отношении атмосферного воздуха – выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением нормативов или без разрешения, ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований по охране атмосферного воздуха, нарушение правил эксплуатации, а также не использование оборудования для очистки выбросов в атмосферу и др.;

– в отношении животного мира – нарушение правил охраны среды обитания, порядка осуществления пользования животным миром, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных. Нарушение правил охоты и рыболовства и т.д.

Источник: http://MirZnanii.com/a/35765/grazhdanskaya-otvetstvennost-za-ushcherb-ot-zagryazneniya-okruzhayushchey-sredy

Ссылка на основную публикацию