Как уменьшить расходы на транспортные услуги

Транспортные расходы при исчислении налога на прибыль

Транспортные расходы налог на прибыль уменьшают и включаются в состав затрат при ее налогообложении как прямые или косвенные. Рассмотрим требования налогового законодательства по учету транспортных издержек при подсчете налога на прибыль.

Учет транспортных расходов

Нюансы налогового учета транспортных затрат

Документальное оформление транспортных расходов

Порядок учета транспортных издержек на содержание автопарка

Итоги

Учет транспортных расходов

В процессе своей деятельности практически каждая коммерческая структура сталкивается с транспортными издержками, которые порой составляют значительную часть расходов компании. При этом такие траты подразделяются на прямые (относятся в стоимость определенной партии ТМЦ) и косвенные (распределяются между проданными и оставшимися товарами).

На практике к транспортным издержкам относятся:

  • расходы по доставке ТМЦ;
  • затраты на содержание и обслуживание автопарка.

Рассмотрим порядок учета транспортных расходов (далее — ТР) в торговых компаниях на примерах.

Пример 1

Фирма ООО «Инерт Гарант» закупила партию цемента для последующей перепродажи. Стоимость цемента составила 1 498 355 руб. (в т. ч. НДС 228 562,63 руб.). Доставка была осуществлена силами сторонней транспортной компании, сумма услуг которой равна 133 256 руб. (в т. ч. НДС 20 327,19 руб.).

В данном случае ТР относятся непосредственно к данной партии цемента и должны быть учтены в качестве прямых затрат.

Дт Кт Сумма Расчет Содержание
41 60 1 269 792,37 1 498 355 – 228 562,63 Оприходован цемент на склад
19 60 228 562,63 Выделен НДС
41 60 112 928,81 133 256 – 20 327,19 Оприходованы ТР
19 60 20 327,19 Выделен НДС

Таким образом, себестоимость данной партии цемента равна 1 382 721,18 руб. (1 269 792,37 + 112 928,81).

Пример 2

ООО «Вега» занимается розничной торговлей продуктами питания через розничные сети магазинов. Сумма ТР сложилась из доставки ТМЦ на склад, перемещений между магазинами и доставки товаров покупателям.

Такие расходы относятся к косвенным и списываются в состав коммерческих в дебет 44-го счета. Для учета ТР к счету 44 удобнее открыть дополнительный субсчет, например 3 «Транспортные издержки». По итогам месяца сальдо 44.

3 необходимо распределить между проданными и оставшимися товарами.

Сальдо 44.3 ТР на конец месяца 154 387
Реализовано ТМЦ 593 732
Остаток ТМЦ на конец месяца 239 120
  1. Разделим сумму ТР на сумму проданных и оставшихся ТМЦ: 154 387 / 852832 = 0,18, или 18%. То есть отношение ТР к сумме реализованных и оставшихся ТМЦ — 18%.
  2. Cледовательно, и по отношению к оставшимся на складе ТМЦ должно быть не больше 18% ТР. То есть 239 120 × 18% = 43 041,60 руб. — остаток ТР на счете 44.3 и переходит на следующий месяц.

В учете списание ТР отражается проводкой Дт 90.2 Кт 44 — 111 345,40 руб. (154 387 – 43 041,60). Данная сумма принимается и в налоговом учете при налогообложении прибыли.

Выбранный вариант учета необходимо зафиксировать в учетной политике компании.

О том, как ее заполнить, см. в материале «Как составить учетную политику организации (2015)?».

Нюансы налогового учета транспортных затрат

Несколько иначе происходит распределение ТР на прямые и косвенные в налоговом учете (далее — НУ).

Прямые ТР включаются в себестоимость товаров (продукции) и списываются в состав затрат при налогообложении прибыли в момент их реализации покупателю. А косвенные — в момент возникновения в текущем месяце без привязки к продажам (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Перечень прямых транспортных затрат не регламентирован нормами НК и определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании отраслевых нормативных актов и особенностей технологического процесса. Утвержденный список ТР необходимо зафиксировать в налоговой политике компании.

Порядок формирования налоговой политики — в статье «Как составить налоговую политику организации».

Соответственно, налогоплательщику выгоднее учесть максимальную сумму ТР в составе косвенных расходов и списать их сразу по мере поступления.

Но чтобы правильно отнести ТР к прямым или косвенным расходам, необходимо обратить внимание на то, с какой стадией производства или продажи они связаны.

То есть суметь обосновать причину отнесения затрат, в том числе и транспортных, к косвенным в каждом конкретном случае (письмо Минфина РФ от 24.02.2011 № КЕ4-3/2952@).

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/transportnye_rashody_pri_ischislenii_naloga_na_pribyl/

Снижение затрат на перевозки

Снижение расходов на доставку! Эта фраза будоражит если не головы логистов и менеджеров, то уж точно головы большинства собственников бизнеса и ТОП руководителей компаний, которые несут расходы за эту самую доставку. Что делать, когда вам в голову или в ежедневник попала такая задача?

Начнем с того, что точно НЕЛЬЗЯ делать в первую очередь. Нельзя принимать решения до того, пока полностью не разобрались в ситуации. Давайте разбираться! Для примера возьмем доставку Москва – Санкт-Петербург фурой 20тонн, и стоимость, которую вы сейчас за нее платите, например, 30 000 руб. с НДС

Декомпозируем задачу на следующий пул вопросов:

  1. Цена, которую я плачу сейчас, рыночная (актуальная на данный момент) или нет?
  2. Какие факторы влияют на цену в сторону повышения либо понижения.
  3. Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?
  4. Как мне снизить затраты?

И так, подходим к раскрытию первого вопроса:

Здесь все просто на первый взгляд, но только на первый. Обычно все заходят в Яндекс, пишут к примеру, “Грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург”, звонят первым 3-5 компаниям и узнают цены. Получив ответ, сравнивают со своей ценой и выбирают подходящий вариант. Но вот что важно знать…

Чаще всего, при первом звонке, вам объявляют цену по прайсу, ну или чуть дешевле, чтобы завлечь. «Прайсовая цена», это как правило средняя цена по направлению.

Если вы уверены, что ваш груз и маршрут отвечает средним требованиям, на которые опирается прайс, то цена попадет в точку.

Если есть сомнения, то советую дочитать статью, мы разберём основные факторы, которые влияют на стоимость доставки. Зная их – вы будете понимать ценообразование.

Также при сравнении цен необходимо учитывать понятие сезонности (В одной из статей мы ее подробно разберем).

Если же кратко, то стоимость одной и той же доставки в течении года может меняться до 20% автомобилями с тентованными кузовами или полуприцепами и до 40% с рефрижераторными.

Рекомендация: если видите большую разницу в цене – это повод все очень внимательно проверить, Зачем, кому-то оказывать услуги ниже рыночной стоимости?

Ну, а теперь к обещанным факторам!

Выше мы узнали о сезонном колебании цен. Приведу другие факторы, которые влияют на цену:

  • Стоимость груза (чем он дороже и хрупче, тем обоснованно дороже перевозка и чем он дешевле и не прихотливее, тем дешевле). Если ваш груз стоит не более 1 — 3 млн, на фуру, то вы вправе рассчитывать на среднюю цену на рынке т.е. (близкую к прайсу большинства транспортных компаний, которым можно доверять). Если стоимость груза менее 1 млн руб., то в данном случае стоимость доставки может быть чуть дешевле. Например на 1-2000 руб. при перевозке Москва – Санкт-Петербург.
  • Способ погрузки и выгрузки. Чаще всего в прайсе вы видите цену на заднюю загрузку и выгрузку. Средняя стоимость боковой загрузки/выгрузки обойдется в 1000-2000 руб.
  • Время, необходимое для загрузки и выгрузки авто. Обычно, перевозчики закладывают 2-4 часа на загрузку/выгрузку автомобиля, так как это время чаще всего позволяет успеть в один рабочий день выгрузить машину с первого рейса, переехать на погрузку и загрузиться для выполнения второго. И так, если у вас нет жесткого графика погрузки/выгрузки, а сам процесс вписывается в срок 2-4 часа, знайте, это фактор, который удобен для подбора авто для вашей доставки и может влиять на снижение цены! А если у вас жесткий график и долгая погрузка/выгрузка, или например, вы везете свой товар на сетевого получателя, который может на неопределенный срок задержать машину, то такая доставка обойдется дороже. Разница может быть от -1000 до + 3000 тыс. от того же прайса.
  • Объем перевозок и ранний заказ. Если у вас значительный объем перевозок по одному направлению, например, 3-5 еврофур в неделю Москва – Санкт-Петербург, а заказ делается на неделю вперед, то Вы точно должны рассчитывать на цену дешевле, вплоть до 2000 руб. от прайса. Если же у вас только срочные заказы после 15:00 сегодняшнего дня на следующий, либо день в день, то в среднем выполнение таких заказов обходится до 10% выше прайса (иногда до 30% по разным направлениям), опять же в зависимости от сезонности и срочности доставки.
  • Географическое расположение мест загрузки и выгрузки. Прайс обычно составляют отталкиваясь от средней стоимости по направлению. Вернемся к нашему маршруту Москва – Санкт-Петербург. Загрузка с мест, которые находятся снаружи МКАД и по направлению к Санкт-Петербургу ( на севере МО) обойдется в среднем на 1000 дешевле прайса. Снаружи МКАд на Северо-Востоке и Северо-Западе по прайсу. На Западе МО и на Востоке МО, не дальше 20 км от МКАД максимум + 1000 руб к прайсу. Все что выше 20 и до 40 КМ от МКАД либо внутри МКАД от 1000 до 3000 плюсом. А если у вас загрузка, например, в г.Серпухов, то расчет примерно следующий: МКАД – Серпухов – МКАД = 200 км *35 руб/км (средняя стоимость руб/км на фуру в круг при работе по Москве и МО) получаем + 7000 руб. к среднему прайсу.Для большей наглядности привожу пример расчета:1-й груз. Химки (Север МО, по направлению к месту выгрузки) – Санкт-Петербург, 5 тонн пластик, 32 паллета (легкий груз), межскладское перемещение (загрузка и выгрузка до 4 часов), и стоимость груза 700 тыс. руб. (дешевый груз). С учетом всех плюсов, справедливой ценой считаем 28 000 руб. А теперь предположим второй вариант! Серпухов (Юг МО + 7000 к ставке) – Санкт-Петербург, 20 тонн станки (грузят и выгружают краном +2000 за растентовку), стоимость груза 2 млн. руб. Итого: 30000+7000+2000 = 39 000 руб.28000 и 39000, есть разница? А в начале звучал вопрос — какая цена у вас за фуру Москва – Санкт –Петербург? Вот так она может отличаться.

Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?

Для большинства наших партнеров важны следующие параметры:

  1. Работа с отсрочкой платежа
  2. Реальная возможность финансовой ответственности за груз, а не формальная, согласно пункта договора
  3. Оперативное и компетентное решение большинства ваших вопросов, опять же благодаря опыту
  4. Свой транспорт и огромная база постоянных партнеров, которые позволяют комфортно проходить периоды повышенного спроса и сезонные колебания цен

Все это мы включаем в стоимость своей работы, а так же готовы выслушать ваши советы, что нам нужно сделать, чтобы стать лучшим перевозчиком!

Прочитав данную статью, вы узнали — какие факторы влияют на стоимость и как правильно ее узнать

При написании, мы поставили перед собой задачу — дать инструмент, который вам поможет лучше разобраться именно в вашей логистике!

Бонусом оставлю ещё несколько примеров снижения расходов:

  • Если внутригородские перевозки осуществлять ночью – на этом можно экономить до 30%.
  • Если один и тот же автомобиль может совершать для вас 2 рейса в день, то себестоимость рейса будет ниже. К примеру за один рейс вы платите 7000 рублей, а если наймете машину на два, то это может обойтись вам в 12000 рублей, вместо 14000.
  • Ежедневная работа машины по одному маршруту, это хороший повод для скидки.

Остались вопросы? Звоните! Поможем разобраться именно в вашей ситуации.

Источник: https://adamos.ru/news/snizhenie-zatrat-na-perevozki.html

Как небольшой компании снизить затраты на грузоперевозки

29 августа 2017

Данил Рудаков – о том, как оперативно сократить расходы на логистику

IT-инструменты, которые используются в проекте Deliver

  • Paypal
  • Youtube
  • Facebook
  • Trello

Перевозка грузов является важной частью бизнеса для многих небольших и средних компаний. При этом далеко не все предприниматели могут позволить собственный автопарк, а значит — вынуждены прибегать к услугам грузоперевозчиков.

Этот сектор устроен так, что существенную долю рынка контролируют посредники-экспедиторы, что сильно сказывается на конечной стоимости услуги. О том, как небольшая компания может снизить затраты на грузоперевозки, в своей авторской колонке рассказал основатель логистической платформы Deliver Данил Рудаков.

Читайте также:  Образец справки с места работы для визы

Досье

Данил Рудаков, основатель онлайн-сервиса грузоперевозок  Deliver. В 2008 году окончил факультет логистики НИУ-ВШЭ. Карьеру в логистике начал ещё в студенческие годы — в 2005-2008 гг. работал в ГК «Корос», где организовывал цепи поставок продукции.

С 2008 по 2012 год в бельгийской Ravago Group отвечал за развитие логистического направления в Казахстане, Украине и Прибалтике. В 2014 году основал стартап Deliver.

Получив в 2016 году инвестиции от A&NN Александра Мамута и Amereus Group, компания смогла увеличить количество аккредитованных грузоперевозчиков почти в 5 раз, а ежедневное количество заказов выросло до 100 отправок. Мастер спорта по регби, занимается спортом с 7 лет.

В чём вообще проблема

Логистика многим предпринимателям из других сфер бизнеса представляется неким «чёрным ящиком», где всё сложно устроено, где много посредников и где найти конечное звено в цепочке поставщиков равносильно подвигу. Тем не менее, если свести напрямую отправителя груза и перевозчика, минуя витиеватые посреднические схемы, можно сэкономить приличные суммы для бизнеса.

Представим себе картину – небольшой заводик производит строительную плёнку. Продукцию у предприятия регулярно закупает соседний регион.

Доставка осуществляется по отлаженной годами схеме – отдел логистики работает с проверенным перевозчиком, который гарантированно доставит груз получателю.

Конечно, на рынке есть и другие перевозчики с более низкими ценами, но выбор нового подрядчика – серьёзный риск для небольшого предприятия. Задача решается просто — за гарантии приходится платить. И бизнес платит, совершенно не задумываясь, сколько он переплачивает экспедиторам.

Между тем, посчитано, что до 40% стоимости перевозки зачастую оседает на счетах посредников. В масштабах страны это более 66 млрд. рублей! Перевозчики при этом теряют от 10% до 50% собственной маржи в зависимости от переговорной позиции.

Высвободив эти суммы из статьи расходов, наш среднестатистический завод наверняка мог бы запустить вторую линию производства или расширить ассортимент предприятия. Но неэффективно организованные перевозки тормозят развитие всего бизнеса.

Ниже речь пойдёт о нескольких способах повышения рентабельности перевозок. Профессиональным логистам советы могут показаться далеко не новыми и в чём-то банальными. Но руководителям предприятий, которые не погружены в тему, статья наверняка поможет яснее понять суть работы этого «чёрного ящика».

Мониторьте рынок и сравнивайте цены

Никто не отрицает, что перевозки можно доверить только подрядчику с гарантиями. Но в то же время соглашаться на первое же предложение не стоит. Ваш логист или менеджер, курирующий перевозки, обязан держать руку на пульсе и сравнивать предложения рынка. Цены плавают, и при удачном выборе перевозчика можно прилично сэкономить.

Некоторые компании размещают на своих сайтах логистический калькулятор, где, указав вес груза, его ценность, сроки и ряд дополнительных параметров, можно получить примерную стоимость доставки груза.

Правда, это не гарантирует, что фура не попадёт в пробку или что подрядчик не запросит дополнительную плату за простой на погрузке.

Но в любом случае калькуляторы пригодятся для того, чтобы понимать разброс цен на рынке.

Используйте современные технологии

Даже при всей консервативности отрасли логистики, технологии сегодня пришли и в эту сферу бизнеса.

Все мы помним, что ещё недавно вызвать такси можно было только по телефону через оператора, а чтобы заказать фуру – нужно было потратить не один день на поиск подрядчика и оформление документов.

Но сначала появились онлайн-сервисы такси, которые с помощью служб геолокации напрямую соединили водителей машин и пассажиров. А сейчас «уберизация» приходит в грузоперевозки.

Сравнивать цены, проводить тендеры, обзванивать компании и просить гарантии – не нужно. Достаточно воспользоваться качественным онлайн-агрегатором услуг грузоперевозчиков.

Технологичный бизнес вытесняет недобросовестных игроков с рынка, экономя бизнесу время и деньги. При этом повышается фактическая загрузка транспортных компаний. При том, что сегодня она едва превышает 30% и фуры нередко вынуждены ездить полупустыми в поисках нового груза.

Планируйте заранее

У многих компаний существуют пиковые сезоны, когда товар расходится без особых усилий маркетинговых служб.

Но почему-то планирование сбыта и поиск подрядчиков на грузоперевозки происходят в самый последний момент, когда пик спроса уже наступил. Например, месяцы перед Новым годом – настоящий кошмар грузоперевозчиков.

Всем нужно доставить товар срочно и с гарантиями. Даже раздутая цена на доставку никого не смущает.

Но чем раньше вы начнёте планировать сбыт, тем больше у вас останется времени на выбор подрядчика и тем выгоднее будут цены.

Проверяйте юридическую чистоту подрядчика

Очень важное правило, о котором знает весь рынок, но к которому серьёзно относятся лишь единицы: выбирайте только проверенные транспортные компании, которые не занимаются «отмывкой» НДС.

Схема ухода от налогов давно известна контролирующим органам и в случае проверки недостающие 18% начислят последнему звену в цепочке. К сожалению, этим звеном можете оказаться и вы.

Самый простой способ удостовериться в чистоте компании – проверить подрядчика в общедоступных базах юридических лиц, промониторить информацию о компании и её директоре через поисковики, по возможности проверить данные ГИБДД. 

P.S.

Работа логиста в небольшой компании – это непрерывный поиск перевозчика с более выгодными условиями доставки. Сокращая звенья посредников и используя новые технологии, вы повышаете финальную выгоду для вашего бизнеса.

Даже на примере небольшого заводика, производящего строительную плёнку, становится понятно, как важно эффективно выстроить логистическую систему предприятия.

А сколько таких небольших компаний в масштабах страны? Даже незначительные изменения и попытка оптимизировать затраты одним из предложенных способов в перспективе могут изменить многое в вашем бизнесе.

Как сервис Busfor меняет рынок междугородных автобусных перевозок.
Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.
Как запустить службу грузоперевозок в Израиле.
biz360

Источник: https://biz360.ru/materials/kak-nebolshoy-kompanii-snizit-zatraty-na-gruzoperevozki/

Затраты транспортной логистики: идеи, как сэкономить без риска

Подходы к сокращению транспортных расходов зависят от отрасли и особенностей бизнеса. В одних компаниях проводят анализ текущих процессов и исключают риски — например, распределяют транспортные потоки на складе.

В других перестраивают схему работы с логистическими операторами; это особенно актуально, когда у организации нет собственного автопарка. Есть и малобюджетные способы снижения расходов на содержание коммерческого авто.

Какая стратегия окажется оптимальной для вашей компании?

Татьяна Бибикова,

руководитель проекта, Sela

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как снизить затраты на транспортную логистику
  • Как анализировать бизнес-процессы и исключить риски

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Сокращаем затраты за счет снижения аварийности собственного автопарка

По данным опроса ГИБДД, наибольшие опасения у водителей автотранспорта вызывает поведение участников дорожного движения. При этом водители коммерческого автотранспорта вносят самый весомый вклад в увеличение количества аварий.

Компании ежегодно тратят немалые средства на «воспитание» водителей, устанавливают продвинутые системы слежения, оборудуют автомобили замысловатыми гаджетами, но эффект либо незначительный, либо его совсем нет.

Как без значительных вложений снизить аварийность и сократить расходы на ремонт автотранспорта?

В связи с ростом бизнеса и увеличением количества магазинов в компании Sela значительно усложнилась система логистики. Привлечение дополнительного автотранспорта обострило проблему аварийности на дорогах. Как следствие, затраты на транспорт и безопасность сотрудников возросли. В связи с этим было решено разработать меры по снижению аварийности. За идеями мы обратились к зарубежному опыту.

С 1999 года многие компании в мире используют систему под названием How am I driving? («Как я вожу?»). Она позволяет идентифицировать водителей, чье поведение на дороге находится в зоне риска, и своевременно его скорректировать. В результате удается избежать аварий и снизить издержки как компании — владельца транспортного средства, так и ее партнера по страхованию.

В 2014 году был создан специальный проект под названием «ДТП — нет!». Предлагаю подробнее рассмотреть опыт применения данной системы в российских условиях.

Опыт применения системы «Как я вожу?»

На транспортное средство наклеивается стикер с надписью: «Я — ответственный водитель! Нарушаю ПДД? Звони!» — и номером телефона, по которому следует сообщать о нарушении водителем правил.

Колл-центр работает круглосуточно семь дней в неделю. Позвонившего просят подробно описать случившееся и указать, какое именно правило нарушил водитель (по классификатору ГИБДД).

Кроме того, в центр можно отправить и видеозапись происшествия.

  • Логистика для интернет-магазинов: 5 основных проблем

Затем обратившегося просят оценить тяжесть нарушения по пятибалльной шкале; данные заносятся в специальную компьютерную программу. Специалисты нашей компании проверяют корректность фиксирования дорожных происшествий (фильтр эмоционального состояния участников ДТП) и отсеивают заведомо ложные.

По истечении отчетного периода (день, неделя, месяц и так далее) компании предоставляется отчетность о жалобах и их содержании по каждому водителю транспортного средства, входящего в систему.

Основы работы системы

На уровне водителя. Число ДТП снижается уже потому, что водители чувствуют контроль, понимают, что являются частью системы, и дважды подумают, прежде чем нарушить правила. В психологии такой эффект называется Хоторнским: участники эксперимента (в нашем случае — водители) осознают причастность к нему, поэтому более усердны и добросовестны, чем обычно.

На уровне организации. Руководитель в конце месяца получает отчет о жалобах на каждого водителя. Таким образом, он видит, кто из его сотрудников практикует агрессивный стиль вождения и находится в зоне риска.

Поэтому он имеет возможность воздействовать превентивно — а значит, предотвратить ДТП, а не разбираться с его последствиями.

Это относится не только к дорожным происшествиям, но и к многочисленным штрафам, которые получают компании как владельцы транспортных средств.

Использование системы прямо воздействует и на транспортные затраты логистики.

Эффективность системы: опыт иностранных компаний

Зарубежный опыт свидетельствует, что по истечении 12 месяцев работы общее число аварий снижается в среднем на 45%, а аварий с высокой степенью повреждений — на 60% по сравнению с предыдущими периодами при прочих равных условиях. По истечении 24 месяцев работы компании в среднем экономят 30% прямых затрат в год, связанных со страхованием, ремонтом и обслуживанием транспортных средств.

Проект функционирует в течение полутора месяцев, и об аналитических данных говорить пока рано. Однако мы надеемся, что к концу года получим результаты, сопоставимые с показателями иностранных компаний.

6 принципов оптимизации затрат транспортной логистики

Андрей Медведев,

генеральный директор, «Промышленные силовые машины»

Основная задача логистики в промышленной компании — бесперебойное обеспечение производства с минимальными затратами.

Решение этой задачи зависит от двух факторов: плана продаж и загрузки производства. В идеале разница между плановыми и фактическими показателями закупок (поставок) не должна превышать 5%.

Чтобы добиться этого, необходимо грамотно организовать процесс поставки комплектующих.

В нашей компании управление затратами в логистике организовано так: на планирование закупок влияет объем двух типов продукции — серийной и изготавливаемой по индивидуальным проектам.

Мы производим более 300 серийных моделей, причем мелкосерийные могут изготавливаться и поставляться по две штуки в месяц, а крупносерийные — по 15–20. Количество определяется спросом и, разумеется, влияет на закупки комплектующих — двигателей, генераторов и прочего.

Производство серийной продукции требует глубокой автоматизации процесса закупок, позволяющей заранее находить поставщиков, планировать способы доставки и хранения комплектующих.

Индивидуальные проекты создаются с учетом конкретных задач заказчика; кстати, в свое время это направление деятельности и легло в основу нашего бизнеса. Такие разработки требуют сложного конструирования и очень тщательного подхода к выбору поставщиков.

Экономия за счет привлечения сторонних компаний

Нашей компании выгоднее привлекать наемный транспорт: сейчас у нас не настолько крупный объем грузов, чтобы содержать автопарк. Однако к 2017 году планируем нарастить объем производства и не исключаем возможности приобретения собственного транспорта.

Для доставки комплектующих и собственной продукции мы пользуемся услугами транспортных компаний. Среди наших партнеров — как собственники грузового транспорта, работающие без посредников, так и компании-экспедиторы, организующие транспортировку с привлечением третьих лиц.

К услугам последних мы прибегаем чаще, поскольку они располагают обширными базами проверенных перевозчиков и могут подобрать нужный вариант в сжатые сроки. Кроме того, существуют специализированные интернет-ресурсы, связанные с грузоперевозками, — например, «АвтоТрансИнфо». К ним мы тоже обращаемся довольно часто.

Здесь можно разместить заявку и очень быстро найти подходящего перевозчика.

Целесообразнее использовать наемный автотранспорт и при доставке больших объемов грузов, поскольку требуется нанимать нескольких перевозчиков. Мы воспользовались услугами сторонней организации, когда отправляли одиннадцать крупногабаритных электростанций для компании «Новатэк» в Новый Уренгой на газоконденсатные месторождения.

За выбор перевозчиков отвечает отдел управления транспортной логистики. Он полностью организует доставку комплектующих от поставщиков (их более 3000) и готовой продукции заказчикам (более 2000).

Основные правила снижения затрат на транспортную логистику

Мы стараемся минимизировать число посредников при заказе услуг. Это удобно и с точки зрения экономии времени при перевозке, допустим, нестандартной крупногабаритной продукции. Когда услуги предлагают новые транспортные компании, мы проверяем по своей базе перевозчиков, с кем они работают.

Снижению затрат логистики способствует и оптимальная загрузка транспорта. Естественно, перевозка одного дизельного генератора обойдется дороже, чем нескольких единиц продукции.

Читайте также:  Как уволить сотрудника?

Поэтому наш отдел транспортной логистики согласовывает свою работу с департаментом продаж и департаментом материально-технического снабжения, чтобы обеспечить максимальную загрузку транспорта.

Правда, иногда мы делаем исключения из этого правила, исходя из потребностей клиента, — например, когда при крупном заказе он просит поставить быстрее какую‑то часть продукции.

Третий способ управления затратами в логистике — это консолидация грузов. Как правило, мы планируем ее, когда определяется состав закупки.

Например, при закупках импортных комплектующих перевозчик собирает грузы в разных странах и городах Европы и доставляет на один склад в Прибалтике, Польше или Германии, а оттуда объединенный заказ отправляется к нам на производство, в Ярославскую область. Это особенно удобно при доставке мелких товаров.

Следующий способ, который мы используем, — отсрочка платежа за доставку от одного до двух месяцев. На уступки в основном идут постоянные партнеры. Такой инструмент необходим в связи с тем, что мы и сами производим продукцию для заказчиков в основном на условиях постоплаты.

  • Что нужно, чтобы открыть магазин

И последний способ — оптимизация маршрутов. В основном изменениям подвергаются маршруты, по которым доставляются импортные грузы, — чаще всего из‑за ситуации на таможне назначения и тарифной политики таможенных складов.

Сейчас у нас возникли трудности на Балтийской таможне с согласованием таможенной стоимости и, следовательно, налогов и пошлин. Поэтому ищем альтернативные маршруты и, возможно, уже в ближайшее время доставлять грузы морем будем либо в обход портов Санкт-Петербурга — через Котку, Клайпеду или Таллин, либо транзитом через Санкт-Петербург в Ярославль.

Мы уже перевели на Ярославскую таможню все свои автомобильные маршруты из Европы. В результате брокерские и складские расходы сократились в 1,4 раза.

Основные преимущества: близость таможенного склада и нашего производства, приемлемые тарифы на брокерские и складские услуги и стоимость доставки, а также возможность непосредственного участия наших специалистов в процессе таможенного оформления.

  • Как увеличить продажи в кризис

Еще один аргумент в пользу изменения маршрутов — расценки на разные виды транспорта.

В последнее время развивается дорожная инфраструктура Забайкалья, даже несмотря на прошлогоднее наводнение в Хабаровском крае.

Все больше компаний предлагают автоперевозки на Дальний Восток по сходным ценам. Мы убедились, что такая доставка выгоднее железнодорожной: она быстрее и обходится на 20–30% дешевле.

Александр Ключенко, генеральный директор, «ВэдТрансСервис»

Прежде чем выбрать логистическую компанию, проанализируйте, из чего складывается стоимость ее услуг.

Стартовая цена грузоперевозки может быть вполне привлекательной, но в порядке «компенсации» к ней прибавят оплату нескольких дней хранения, дополнительной услуги, не обозначенной ранее, еще одного досмотра на терминале и так далее.

Такие компании не нацелены на большие объемы и ориентированы не на формирование положительной репутации, а на погоню за длинным рублем.

  • Стимулирование персонала: материальное и нематериальное

Можно обратиться в специализированную логистическую компанию с комплексом услуг, разработанным с учетом особенностей груза отдельного заказчика.

У таких компаний стоимость транспортировки дороже, чем у универсального перевозчика, но заказчик будет спокоен, доверяя груз партнеру, имеющему опыт работы с грузами определенной категории.

В случае же с универсальным перевозчиком, как правило, возникает множество сопутствующих и неучтенных расходов, о которых становится известно лишь по завершении перевозки.

Однако необходимо помнить: предложение качественной перевозки по очень низкой цене должно вызывать подозрение. В этом случае экспедитор может компенсировать затраты либо за счет увеличения объемов и привлечения низкоквалифицированного персонала (из‑за чего, естественно, снижается качество работ), либо путем осуществления незаконной деятельности.

Информация об авторах и компаниях

Татьяна Бибикова окончила НИУ ВШЭ по специальности «менеджмент». Восемь лет работала в сфере подбора персонала, прошла путь от стажера до директора департамента. Успешно занималась подбором топ-менеджеров и представителей редких специальностей. В 2014 году возглавила проект «ДТП — нет!».

Sela специализируется на производстве одежды. Компания основана в 1992 году. В России более 400 магазинов в 300 городах; представительства открыты в девяти странах. Штат — 1500 сотрудников. Официальный сайт — www.sela.ru

«ВэдТрансСервис» — транспортно-логистическая компания полного цикла. Предоставляет услуги по оформлению транспортной документации, страхованию грузов, таможенному оформлению. Официальный сайт —www.vedtransservis.com

Официальный сайт —www.powerunit.ru

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/1066-zatraty-transportnoy-logistiki

Сокращение транспортных расходов

Сокращение транспортных расходов на 20-25%, реально ли это? За счет чего можно так существенно экономить? Как использование системы ABM Rinkai TMS способствует достижению результатов? Давайте рассмотрим все факторы шаг за шагом. Для примера возьмем автопарк из 10 машин (масштабируется на любое количество).

Экономия транспортных расходов в первую очередь достигается за счет автоматизации процесса планирования.

Программное решение во много раз эффективней человека, хотя бы потому, что способно из тысячи вариантов сложных математических расчетов за минуту выбрать наиболее оптимальный набор маршрутов.

Кроме того, система не зависима от состояния здоровья, предпочтений, настроения и личной квалификации.

Большинство транспортных отделов обычно работает таким образом: логист вручную или, иногда, используя какая-то логистическую систему, разбивает все заказы по районам и по каждому району ездят определенные машины.

Но разбивка на районы — это всегда ограничение, а любое ограничение обязательно требует буфера (запаса).

Сокращение транспортных расходов достигается за счет использования динамического планирования, без привязки к районам

Нельзя спланировать оптимальный маршрут один раз и ездить по нему постоянно, т.к. даже если все точки всегда одинаковые, то изменяются размеры заказов, их системность, временные окна и т.п.

Соответственно нужно каждый день оптимально распределять заказы по машинам и учитывать все факторы, с целью получить минимум общих транспортных расходов. Это возможно только при пересчёте множества вариантов маршрутов и сравнения итоговой суммы затрат по ним.

Это и есть основная задача алгоритма, заложенного в программное решение ABM Rinkai TMS. Данный алгоритм показывает лучшие результаты для экономии транспортных расходов наших клиентов.

После начала использования системы ABM Rinkai TMS пробег и пассивное время в среднем снижаются от 10% до 40%.

Результаты наших клиентов показывают, что время в точках закладывается усредненное и с запасом.

Используя ABM Rinkai TMS и интегрировав ее с существующей трекинговой системой, возможно сравнивать плановое и фактическое время в точках, а это позволяет автоматически настроить время в каждой точке, соответствующее реальности. Важно, что время каждый раз может рассчитываться системой на основании весогабаритных параметров каждого заказа.

Результат: было 10 машин и общий пробег 1000 км в день, стало 8 машин и общий пробег 720 км в день. Простая математика показывает, что экономия может составлять до 25%!

И это результаты только планирования! А ведь для получения экономии нужно выполнить план без отклонений.

Для этого используется функция контроля, показывающая в онлайн режиме все отклонения по маршруту и времени, незапланированные остановки, скорость движения и другое.

Система ABM Rinkai TMS автоматически сравнивает план и факт, пользователю нужно обращать внимание только на отклонения от плана и оперативно решать данные вопросы с водителями.

Источник: http://tms.abmcloud.com/sokrashhenie-transportnyx-rasxodov/

Как снизить складские и транспортные затраты на предприятии на 20% в течение одного года

Фото: Shatterstock

Кирилл Флегонов Генеральный Директор компании «Неос-ингредиентс», Москва; кандидат экономических наук

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

  • Какие действия способствуют оптимизации затрат на хранение
  • Почему выгоднее доставка на своем транспорте, несмотря на одинаковые транспортные затраты?

Наша компания располагает 20-летним опытом на рынке поставок пищевых ингредиентов. За эти годы нами  была сформирована и профессионально контролируется логистическая цепочка, состоящая из несколько этапов – заказывается товар у поставщика, затем доставляется на наш склад, где и хранится до отправки на склад покупателя (см. рисунок).


В прошлом году мы решили провести эксперимент, в результате которого рассчитывали существенно снизить затраты на транспортные и складские услуги. Кроме этого, мы хотели научить наших сотрудников не только искать склады и заказывать транспорт, но и оптимизировать.

Первое решение. Оптимизация затрат на хранение – снижаем складские затраты 


Раньше товары находились на 4 складах. Для оптимизации затрат нами было принято решение внедрить две идеи.

Отказаться  от одного из складов для хранения товаров

Решили изначально отказаться от аренды склада в Новороссийске. Этот склад использовался для хранения перевалки грузов, доставлявшихся по морю. Причин такого отказа было две. Во-первых, слишком медленное оформление грузов на таможне. Во-вторых, нагрузки на оси машины во время половодья ограничены, что приводит к снижению грузоподъемности, транспорт становится менее рентабельным.

Мы начали направлять грузы из Новороссийска на свой склад в Санкт-Петербурге. Помимо того, что нам удалось исключить складские затраты в Новороссийске, возросла рентабельность склада в Петербурге, учитывая большее количество хранящихся грузов при тех же расходах.

Сократить запасы на других складах

Конечно, реализовать именно эту идею было сложнее. Для начала, проанализировав свою деятельность, мы внесли ряд изменений.

  1. Планировать потребности клиентов в товаре стали сами. Для этого мы  вели комплексный анализ статистики продаж для каждого заказчика, определив спад и пиковый сезон. Была составлена общая картина продаж, в которой учитывалась специфика каждого клиента. Благодаря этому у нас появилась возможность планировать необходимое количество товаров для каждого покупателя, чтобы своевременно оформлять заказ у поставщика.
  2. Установлен неснижаемый остаток на складе поставщика. С рядом поставщиков мы пришли к соглашению – у них будет оставаться неснижаемый остаток нужной нам продукции. В результате, смогли значительно сократить время на поставки грузов своим клиентам.
  3. Прямые поставки для клиентов (без завоза на склад). С некоторыми клиентами мы договорились производить прямые доставки с таможни, минуя склад.

В результате, высвободилось свыше 20% своей занимаемой площади.

  •  Какая логистика нужна Вашей компании
  • l&g t;Международная доставка производится морским и автомобильным транспортом. При автомобильных доставках цены регулируются рыночными условиями, морских – линиями, занимающимися фрахтом. Чтобы выбрать лучшее предложение, наша компания провела тендер. Для поиска наиболее выгодных условий перевозок сравнили предложения 5-6 компаний.

    Междугородняя доставка – пересмотр цен на доставку


    Международная доставка производиться тремя способами:

    • Клиент сам заказывает и оплачивает транспорт.
    • Транспорт заказывают наши менеджеры, но за счет клиента.
    • Доставка за счет нашей компании. В этом случае предстоит сокращать количество услуг доставки и выбирать транспортную компанию с наиболее выгодными условиями сотрудничества.

    Тщательное планирование локальной доставки

    Наша компания производит локальную доставку на своем и заказанном транспорте. После анализа действующих маршрутов доставок и объемов доставляемой продукции выяснилось, что загруженными определенные машины были только наполовину. Мы провели мозговой штурм и составили план из нескольких пунктов.

  1. Индивидуальное планирование маршрутов. При планировании маршрутов учитывались индивидуальные особенности районов. Сотрудник анализирует заявки от менеджеров. После этого согласовывает с менеджером возможность перенести определенную доставку на другой день, чтобы загрузка машины была полной. Возможны и другие случаи – когда отменяется доставка и появляется свободное место в машине. Поэтому смотрим заказы – нет ли еще одного клиента в этом районе. Если есть, предлагаем ему осуществить доставку раньше. За год благодаря такому планированию маршрутов удалось сократить расходы на 30%.
  2. Доставка заказов на своем транспорте. Мы приобрели свою машину и сравнили транспортные затраты на предприятии для доставки спустя несколько месяцев. Затраты на транспортные услуги  оказались прежними, но при этом собственный транспорт позволил нам перевозить грузы в 1.5 раза больше. К тому же, появилась возможность законной экономии при уплате налога на прибыль, учитывая покупку авто в лизинг.
  •  Как открыть производство: сколько нужно денег, времени и сил

Итого: минус 20%


Несложная формула помогла нам определить полученную экономию: сумму транспортных и складских расходов поделили на количество продукции, проданной за отчетный год. Затем сравнили данную цифру с такими же показателями в прошлом году. В результате смогли подсчитать – экономия достигла 20%.

Справка

Кирилл Флегонов – доцент кафедры «мировая экономика и управление внешнеэкономической деятельностью» Государственного университета управления. Лауреат премии «Директор года – 2011» по версии журнала «Генеральный Директор».


ООО «Неос Ингредиентс» 
 
Сфера деятельности: поставка и продажа пищевых ингредиентов на российский рынок

Территория: головной офис – в Москве, филиалы – в Краснодаре и Алма-Ате (Казахстан)

Численность персонала: 24

Годовой оборот: 310 млн руб. 

Источник: https://www.gd.ru/articles/3182-red-kak-snizit-skladskie-i-transportnye-zatraty

Как снизить затраты на ремонт грузовиков: реальный опыт

В парке ООО «Сияние ТК» 150 автопоездов в составе магистральных тягачей MAN TGA 18.440 и Mercedes-Benz Actros 1844, рефрижераторных полуприцепов Schmitz Cargobull и Krone. Компания предоставляет транспортные услуги крупнейшим фармдистрибьюторам, доставляя оптовые партии лекарственных средств и медикаментов в регионы. География перевозок — от Калининграда до Владивостока.

Специфика такой работы предусматривает строжайшую ответственность не только за соблюдение графика, но и за сохранность груза в пути.

Эффективность работы автопредприятия напрямую зависит от исправности и бесперебойной работы парка. Неудивительно, что основной темой нашего разговора с генеральным директором ООО «Сияние ТК» Эдуардом Миненковым были вопросы организации ТО и ремонта.

Читайте также:  Коэффициент износа основных средств

«Не секрет, что важным условием успешного ведения бизнеса является постоянное стремление к сокращению издержек, — говорит Эдуард Миненков. — Но экономия не должна ставить под угрозу высокий уровень технической готовности автомобилей. Особенно, когда дело касается основных узлов и агрегатов автомобиля — двигателя и трансмиссии».

Являясь официальной сервисной мастерской Mercedes-Benz и MAN, компания «Сияние ТК» обслуживает технику собственными силами и средствами, имея для этого соответствующую базу в Подмосковье.

Организация ремонтной зоны на автопредприятии всегда считалась довольно хлопотным занятием, поскольку связана со значительными капиталовложениями, привлечением квалифицированного персонала, соблюдением законодательства в части охраны труда. Однако при надлежащей схеме управления бизнес-процессами это решение позволяет не только оптимизировать собственные затраты, но и заработать на обслуживании стороннего транспорта. И наш рассказ лишнее тому подтверждение.

«Для начала мы стали обслуживать грузовики MAN, сошедшие с гарантии, — рассказывает Эдуард Миненков, — обучили людей по пневматике, электрооборудованию, двигателям и коробкам. Попутно закупалось необходимое технологическое и диагностическое оборудование.

Когда стало понятно, что персонал получил достаточно опыта, чтобы самостоятельно выполнять сложные работы, мы обратились в компанию «МАН Трак энд Бас РУС» с запросом о сервисном партнерстве. Компания провела соответствующий аудит, выдала рекомендации, а наши механики были направлены на обучение в MAN.

Вскоре после этого наша организация получила право обслуживать технику самостоятельно». Впоследствии аналогичные шаги были пройдены и по второй марке грузовиков.

В ремзоне наряду с грузовиками обслуживаются прицепная техника и холодильное оборудование

К слову, компания намерена и в будущем развивать мощности своего ремонтного производства, где сегодня наряду с грузовиками обслуживаются прицепная техника и холодильное оборудование. В планах — ремонт стороннего транспорта.

ООО «Сияние ТК» намерено дальше развивать мощности своего ремонтного производства

Статус официального дилера подразумевает большой объем закупок оригинальных запчастей. Конечно, компании-импортеры создают специальные условия для работы с крупными клиентами, предусматривая индивидуальные скидки, подстраивают условия поставки. Но для перевозчика это все равно остается серьезной статьей в затратах.

Между тем, большим подспорьем во взаимоотношениях с поставщиками является создание конкурентной среды. И у мультибрендового парка по этой части есть определенные преимущества. «Когда в парке более 100 единиц техники, есть смысл вводить вторую марку, — считает Эдуард Миненков. — Это нужно, чтобы всегда был выбор между поставщиками.

Конкуренция делает поставщиков более лояльными к нам, в том числе в вопросах ценообразования».

Мультибрендовый состав парка и условия его эксплуатации требуют особого внимания к подбору моторного масла. В течение 2013 года компания проводила ряд тестов по выбору поставщика моторного масла среди ведущих мировых производителей.

Оценка качества масла производилась по нескольким показателям: отсутствие критических замечаний по работе двигателя, количество перерасхода масла в межсервисный интервал (50 тыс. км), результаты лабораторных исследований проб масла.

По словам Эдуарда Миненкова, наилучшие показатели по всем вышеперечисленным критериям продемонстрировали масла линейки Castrol Vecton: «Количество масла на долив при интервале замены 50 тыс. км на автомобилях MAN TGХ 18.440 (модель двигателя D20) с пробегами 400–500 тыс. км сократилось в среднем на 4–5 литров. Мы довольны этими показателями».

Кроме того, проведя тщательный анализ показателей, полученных в результате лабораторных исследований проб моторного масла Castrol Vecton, перевозчик обратился в представительство MAN с просьбой увеличить межсервисный пробег по замене масла с 50 до 65 тыс. км. Ответ был положительный. Что касается новых грузовиков Actros, где сервисный интервал рассчитывает бортовой компьютер, то в них замена моторного масла производится каждые 70 000 км.

Разумеется, все эти цифры приводятся не просто так: они напрямую влияют на расходы компании. «Сокращение количества перерасходов масла уже дало нам экономию около 1,5 млн руб. — рассказывает Эдуард Миненков.

— По нашим расчетам, выгода от увеличения межсервисного интервала только на расходных материалах составит около 1 млн руб. Заметьте, без ухудшения технического состояния автомобилей. При этом сокращается количество дней, требующихся для проведения технического обслуживания.

В рамках нашего предприятия это означает сокращение простоев на 95– 100 машинодней».

Добавим, компания использует два продукта из линейки Castrol Vecton в зависимости от сезона: зимой (с сентября по апрель) Vecton Fuel Saver 5W-30, летом Vесton 10W-40. Расход топлива в парке отслеживается с помощью средств мониторинга. Главными факторами энергосбережения в компании считают повышение квалификации водителей и правильный выбор шин.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/kak-snizit-zatraty-na-remont-gruzovikov-realnyy-opyt

Пути оптимизации и снижения расходов на предприятии

 Издержки являются неотъемлемой частью любого бизнеса, без них предприятие не сможет ни развиваться, ни просто работать.

Однако для обеспечения рентабельности требуется, чтобы расходы были эффективными, то есть каждый потраченный рубль приносил прибыль.

Поставив перед собой такую цель, руководитель сможет уберечь свою компанию от непроизводительных затрат. Однако не каждый гендиректор видит оптимальные способы снижения расходов.

Три основных принципа работы, которые помогут избежать ненужных трат

Планирование

 Некоторые директора ошибочно считают, что снижение расходов на предприятии произойдет, если они начнут строго контролировать расходование денег, которые уже есть на счету. При этом совсем не уделяется внимание тому, откуда эти деньги на счете берутся.

Если управлять только платежами, вскоре на предприятии начнется хронический дефицит средств, а если активно привлекаются кредиты, то не за горами и банкротство. Эффективность снижения затрат зависит от того, как ведется учет и расходов, и доходов.

Причем обе эти статьи нужно планировать заранее. Желательно, чтобы у руководителя перед глазами всегда были намеченные объемы доходов и расходов с разбивкой на месяцы, кварталы, годы.

Некоторые инвестиционные проекты могут в краткосрочной перспективе показаться затратными, а в долгосрочной — очень выгодными.

Контроль

 Руководитель должен иметь на руках объективную, а не приукрашенную, информацию о своем предприятии. Возможность контролировать затраты появляется с того момента, когда они начинают учитываться. На многих предприятиях разработана следующая стратегия снижения затрат: создается отдел по сокращению издержек, его сотрудники

  • изучают, факторы, влияющие на затраты;
  • проверяют соответствие технологических процессов нормам, которые закладывались еще в период проектирования предприятия;
  • рассчитывают оптимальную нагрузку производственных цехов;
  • выясняют причины перерывов в работе;
  • контролируют наличие сбоев при отгрузке или приемке товаров;
  • выявляют затаривание склада и т.п.

 Затем происходит анализ и оптимизация расходов, то есть сотрудники намечают программу сокращения выявленных затрат, а руководитель рассматривает ее и утверждает. Пунктами такой программы могут стать: централизованная закупка основного сырья, более эффективная работа с клиентами и т.п.

Дисциплина

 Все стратегии снижения затрат утверждаются руководителем, они находят свое отражение в бюджете предприятия. Нарушать принятые решения можно только в исключительных случаях. За соблюдением этого правила должны отвечать финансовые службы.

В их обязанность входит следить за обоснованностью расходов и отсекать ненужные траты.

Жесткая финансовая дисциплина должна подтверждаться приказом руководителя, в котором указано, что решение о расходах принимает одно или несколько назначенных директором ответственных лиц.

Три пути оптимизации расходов

Экспресс-сокращение

 При этом способе борьбы с затратами, нужно немедленно прекратить оплачивать расходы по некоторым статьям. Для этого проанализируйте все пути оптимизации расходов и выясните возможные последствия. Затраты по значимости делятся на:

 1) Высокоприоритетные — это покупка сырья, выдача зарплат основным работникам и т.п. Без таких затрат предприятие остановит свою деятельность.

 2) Приоритетные — расходы на рекламу, оплата мобильной связи сотрудникам и др. Приостановка финансирования этих статей приведет к сбоям в работе компании.

 3) Допустимые — санаторное лечение и другие льготы для сотрудников. Финансирование желательно, но не обязательно сохранять, особенно, если у предприятия нет свободных средств.

 4) Ненужные — например, оплата отдыха руководителю. На работе предприятия никак не скажется прекращение финансирования ненужных затрат.

 Если выбрана экспресс-стратегия снижения затрат, то прекращается финансирование последней категории, резко ограничиваются расходы по третьей. Нежелательно сокращать расходы по первым двум категориям.

Быстрое снижение расходов на предприятии

 1) Экономия на сырье и материалах. Пути оптимизации расходов по этой, самой затратной, статье могут быть разными. Наиболее эффективный — пересмотр договоров с поставщиками. Сотрудничайте с крупными компаниями, которые могут предложить более низкие цены и отсрочки по платежам.

 2)Анализ и оптимизация затрат на транспорт, телекоммуникации, электроэнергию.

 Если направлением деятельности компании не является оказание транспортных услуг, то можно отдать транспортный цех на аутсорсинг. Также нужно рассмотреть возможность сокращения автопарка и обратиться в логистическую компанию, которая поможет свести к минимуму расходы на транспорт.

 Самые распространенные способы снижения расходов на электроэнергию: контроль расхода энергии, ограниченное освещение в темное время суток, переход на энергосберегающее освещение и оборудование.

 Затраты на коммуникации сократятся, если уменьшить список работников, пользующихся оплачиваемой предприятием мобильной связью. Уменьшите количество телефонов с выходом на межгород, ограничьте интернет-доступ, договоритесь с крупным телекоммуникационным оператором о пакетном обслуживании.

 3) Сокращение персонала и фонда оплаты труда. Рассмотрите необходимость некоторых отделов. Эффективности снижения затрат способствует динамичное развитие аутсорсинга и фриланса. Многие функции компании можно передать сторонним компаниям и специалистам.

Кроме того, различные рекрутинговые организации позволяют сократить неквалифицированный персонал. Например, техничку можно «арендовать» несколько раз в неделю на пару часов.

Более демократичный способ снижения расходов — сократить заработную плату, но предоставить работникам социальные льготы: бесплатное питание, расширенную медицинскую страховку и т.п.

Систематическое сокращение

 1) Управление инвестициями. Инвестиции в покупку нового оборудования и во внедрение современных технологий необходимы предприятию для сохранения его конкурентных преимуществ.

Но принимая решение о вложении средств в какой-либо проект, не стоит забывать о ранее поставленной задаче — увеличение эффективности снижения затрат. Инвестиционные проекты должны проходить строгий отбор. Сначала подразделение, которому необходим проект, должно обосновать его целесообразность.

Затем желательно пригласить независимых экспертов, которые произведут технико-экономический расчет и помогут отобрать из нескольких предложений самое перспективное и выгодное.

 2) Управление закупками заключается в систематическом поиске выгодных поставщиков.

 3) Управление бизнес-процессами. В этой работе мешают стереотипы, сложившиеся со времен СССР. Большинство из сегодняшних технических специалистов на вопрос: как добиться снижения расходов на предприятии, ответят: купить новое производительное оборудование.

Между тем, бизнес-процессы давно претерпели революционные изменения. Для эффективности снижения затрат некоторые предприятия применяют технологию «бережливого производства» (lean thinking).

Суть состоит в том, что расходы оцениваются с точки зрения клиента: согласится ли он их оплачивать. Покупатель не стал бы оплачивать брак и переделки, перепроизводство, перемещение товаров, запасы, ожидания и т.п.

Тем не менее, эти операции имеют ценность, значит, расходы на них нужно сокращать или вовсе избавляться от тех процессов, которые не одобрил бы потребитель.

Десять правил борьбы с затратами

  1. Не стремитесь «убить» затраты, их нужно сделать «послушными», то есть научиться управлять расходами. В некоторых случаях их полезно увеличить.

  2. «Правило эффективности» — каждая единица затрат должна приносить максимальный результат, или — для достижения результата, нужно затраты свести к минимуму.

  3. Затраты возникают, как при любом действии, так и при бездействии.

  4. Не нужно быть максималистом. Даже минимальное снижение расходов или удержание их на прежнем уровне является хорошим результатом.

  5. На пути оптимизации расходов не бывает мелочей. Смиритесь с тем, что вас будут называть занудой и параноиком. Требуйте от сотрудников экономить бумагу, электричество, воду и т.д. Привыкнув экономить по мелочам, подчиненные начнут аккуратно относиться к масштабным затратам.

  6. Расходы невозможно снизить, не потратив на это ни копейки.

  7. Бывают полезные затраты, которые могут уберечь от больших потерь (страхование, охрана, повышение качества).

  8. Анализ и оптимизация затрат — это гонка без финиша. У этой работы нет даты окончания, она является ежедневной, планомерной, рутинной.

  9. Бороться с затратами должны все сотрудники, но перед каждым нужно поставить индивидуальную «боевую» задачу.

  10. Выходя на «тропу войны» с лишними расходами, вооружитесь карандашом, бумагой, калькулятором и недоверием. Любая подмеченная неэффективность или мелькнувшая в голове идея по ее устранению должны храниться не в памяти, а на бумаге. Не верьте сотрудникам, которые не подкрепляют свои слова цифрами, а если подкрепляют, то цифры нужно проверить. В борьбе с лишними затратами побеждают параноики.

Источник: http://kupi-franshizu.ru/stati/1363-puti-optimizacii-i-snizhenie-rashodov-na-predprijatii_jeffektivnost-snizhenija-zatrat.html

Ссылка на основную публикацию