Генеральное соглашение

Генеральное соглашение – что это

Правительство РФ постоянно предпринимает меры, направленные на улучшение уровня жизни трудящихся во благо страны граждан.

С этой целью было заключено генеральное соглашение между Правительством РФ, Общероссийским объединением профсоюзных организаций и нанимателей.

Рассматриваемый норматив определяет принципы, на которых должны базироваться действия всех трех сторон соглашения в ходе трудовой деятельности с целью достижения желаемых результатов.

Генеральное соглашение представляет собой особый вид нормативного акта, заключающийся между тремя сторонами (правительством РФ, объединением профсоюзов и нанимателей), основной целью которого является повышение уровня благосостояния граждан страны, а также обеспечение стабильного роста макроэкономических показателей РФ.

В нормативе закреплены базовые принципы, которыми должны руководствоваться в профессиональной деятельности все три стороны соглашения.

Рассматриваемый документ является нормативом федерального значения.

Документом, определяющим правовой статус рассматриваемого соглашения, является ТК РФ. В частности, ст. 45 ТК РФ фиксирует, что положения, содержащиеся в генеральном соглашении, выходят за рамки стандартных трудовых договоров и их действие распространяется на социальную сферу и экономические аспекты в рабочей среде в целом по стране.

В данный момент актуальным является Генеральное соглашение, заключенное в Москве 29.01.2018 г. между указанными сторонами договора на 2018-2020 гг.

Документ имеет следующие функции:

  • формировать перечень положений, которым должны соответствовать все действия сторон соглашения в социально-рабочей деятельности;
  • определять алгоритм действий, с помощью которого должны исполняться задачи, являющиеся основной целью подписания генерального соглашения.

Рассматриваемый норматив охватывает широкий спектр проблемных аспектов, включая вопросы, связанные с соцстрахованием и обеспечением, а также с экономической безопасностью страны в целом.

Таким образом, с целью исполнения положений соглашения координируются действия трех сторон. Главное место в подготовке Генерального соглашения занимает Российская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Структура генерального соглашения

Структура генерального соглашения обусловлена охватываемыми документом проблемными аспектами. Так, норматив регламентирует следующие вопросы:

  1. Особенности экономической политики РФ. В данном разделе прописываются идеи и предложения по модернизации экономической модели страны, ее обновлению и обеспечению прогрессивного роста. Предложение об обновлении экономики, в частности, связано с предоставлением возможности трудящимся лицам развить не только их профессиональный потенциал, но и личные возможности в социальном и личностном плане. Помимо этого, также предлагается сформировать в производственном направлении трудовой деятельности особые условия, которые позволят динамике экономического роста стать устойчивой, а также повысят конкурентоспособность каждого отдельного бизнес-субъекта.
  2. Способы повышения общего благосостояния граждан РФ. Подразумевается увеличение уровня зарплаты, сторонних доходов, а также уровня жизни в целом. В рассматриваемом разделе отражаются положения, целью которых является корреляция прилагаемых усилий всех сторон соглашения, следствием чего должна стать организация определенных мероприятий. Они должны быть направлены на увеличение объема доходов сотрудников каждого отдельного предприятия, а также на защиту их прав в случаях, если наниматель обанкротится. Помимо указанного, раздел содержит идеи и предложения по повышению уровня жизни трудоустроенных граждан.
  3. Способы содействия в официальном оформлении трудовых отношений между нанимателями и подчиненными. Подразумевается стимулирование граждан и оказание помощи в трудоустройстве, и, как следствие, сокращение количества безработных лиц, развитие трудового рынка РФ. Документ фиксирует гарантии для субъектов, участвующих в соглашении.
  4. Разрешение вопросов, связанных с социальным обеспечением граждан.
  5. Проведение мероприятий по охране безопасности труда, в частности, в промышленном и экологическом направлениях. Генеральное соглашение регулирует формирование, разработку и введение различных регламентирующих нормативов, позволяющих наладить эффективную реализацию позиций законодательства страны в этих вопросах.
  6. Решение частных проблемных аспектов социально-экономической направленности. Подразумеваются нюансы районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Данный раздел регулирует особый перечень мероприятий, направленный на улучшение уровня жизни в указанных местностях.
  7. Партнерство сторон соглашения в сфере социального и делового направлений деятельности. Помимо этого, также осуществляется контроль действий всех сторон договора. В данном разделе определены обязанности участников соглашения по исполнению возложенных на них функций. Субъекты соглашения обязуются развивать и совершенствовать качество положений трудового законодательства, принимая во внимание изменчивые тенденции экономики страны.

В частности, мероприятия по содействию трудоустройству населения направлены на:

  • подготовку рабочих кадров, создание кадровых ресурсов, их сохранение, а также поступательное улучшение профессионального потенциала сотрудников и его стратегическое развитие;
  • введение и совершенствование порядка сезонных работ студентов, а также субъектов с официально зафиксированной инвалидностью;
  • формирование новых должностей, рабочих мест, способствование учреждению новых компаний, повышение качества трудовой деятельности и т.д.

Социальное обеспечение трудоустроенных граждан заключается в осуществлении таких направлений защиты прав трудящихся:

  • страхование подчиненных;
  • мероприятия по социальной защите молодых матерей и их отпрысков;
  • привлечение инвестиций и частного капитала в социальную сферу жизнедеятельности компании;
  • обеспечение пенсионеров соответствующими выплатами, а также целостное совершенствование пенсионной системы РФ;
  • создание такого порядка действий, нормативов или комплексной системы, которые бы позволили регламентировать государственные стандарты в сфере социальной жизни трудоустроенного населения.

Обеспечение безопасности труда в промышленной и экологической сферах, в частности, предполагает осуществление следующих мероприятий:

  • совершенствование управления в части безопасности труда, предотвращение травмирования сотрудников на производстве, а также профилактика профессиональных заболеваний хронического характера;
  • мотивация нанимателей в части исполнения всех предписаний по охране трудовой деятельности;
  • модернизация и последующее совершенствование системы медицинских осмотров, развитие локальных медицинских структур (например, медпунктов на предприятиях) и т.д.

Мероприятия, направленные на решение локальных социальных проблем в районах Крайней Севера и приравненных к ним территориях, заключаются в следующем:

  • предоставление социальных гарантий жителям всех регионов, включая наиболее удаленные;
  • развитие производственного потенциала даже в условиях крайне сурового климата;
  • привлечение инвестиций в развитие конкретных крупных компаний, постоянно работающих на рассматриваемых территориях;
  • повышение уровня оказания медицинских услуг, а также организация программ по обеспечению доступной медицины в самых отделенных и труднодоступных регионах страны;
  • предоставление жилья определенным категориям граждан, которое соответствует необходимым критериям. Также предполагается не только повышение качества услуг, оказываемых ЖКХ, но и снижение их стоимости;
  • увеличение количества транспорта в труднодоступные области РФ, снижение цены на передвижение посредством указанного транспорта, а также повышение уровня качества его работы.

Особенности социально-партнерских соглашений, их виды

Любое соглашение призвано регламентировать определенный в его тексте вид отношений между хозяйствующими субъектами.

Уместно выделить такие виды социально-партнерских соглашений в зависимости от их уровня:

  1. Генеральное соглашение, которое регламентируется на федеральном уровне. В нем фиксируется перечень принципов, посредством исполнения которых достигается цель подписываемого документа. В частности, основной задачей подобного норматива является регламентация социально-трудовых отношений в текущей производственной деятельности. Важно отметить, что федеральное значение может носить также отраслевой договор.
  2. Межрегиональный документ, фиксирующий общие правила регулировки социально-трудовых отношений между представителями 2-х и более федеративных субъектов страны.
  3. Региональный договор — предполагает локальный уровень регламентации федеративным субъектом России. Определяются рассматриваемые правила для конкретного региона страны.
  4. Отраслевое тарифное соглашение обозначает правила оплаты и иные условия трудовой деятельности, а также соцгарантии и преференции для сотрудников отдельной отрасли.
  5. Территориальный договор — регламентирует социально-трудовую жизнь населения в конкретном городе, районе или ином населенном пункте.

Общими задачами всех приведенных соглашений является:

  1. Повышение качества условий трудовой деятельности рядовых рабочих субъектов, (в частности, увеличение заработных плат).
  2. Проведение грамотного управления в части обеспечения безопасности трудовой деятельности и улучшения оказываемых гражданам бытовых услуг.
  3. Законодательная регламентация гарантий, обеспечиваемых каждому трудоустроенному гражданину РФ.
  4. Помощь в трудоустройстве населению, обеспечение переквалификации для получения нового места работы.

Контроль исполнения всех положений заключенного соглашения осуществляют представители сторон-участников договора, а также организации по труду соответствующего уровня.

В качестве нормативного акта, генеральное соглашение распространяется на территорию всей РФ. Оно также является необходимым к исполнению во всех регионах и регламентирует все процессы социально-трудовой жизни, протекающие во всех городах страны.

Как отмечалось ранее, генеральное соглашение – это особый вид соглашения, который призван регламентировать социально-трудовые отношения между субъектами, заключающими договор.

Важно понимать, что документ фиксирует не конкретные условия труда для определенных направлений деятельности, а общие принципы, на которые следует опираться, чтобы достичь обозначенных в нем целей.

Это обуславливает особую роль рассматриваемого вида соглашений в механизме законодательного регулирования социально-деловых взаимоотношений.

Фактически, генеральное соглашение является основой для осуществления коллективных переговоров в ходе оформления локальных нормативов того же характера, а также иных коллективных соглашений.

Таким образом, генеральное соглашение является особым правовым актом, который фиксирует общие принципы социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Соблюдение указанных принципов обеспечивает стабильную и совершенствующуюся социальную жизнь сотрудников, а также производственную деятельность на предприятиях в целом.

(13

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/generalnoe-soglashenie.html

Генеральное соглашение

правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики.

Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.93 N 647, п.1

Источник: Словарь юридических понятий

правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации. Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

по Закону РФ “О коллективных договорах и соглашениях” от 11 марта 1992 г правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации. Устанавливает общие принципы регламентации социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Источник: Большой юридический словарь

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, правительством страны.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС образуется постоянно действующая РТК, в которую входят представители: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей.

Деятельность указанной комиссии регулируется ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1.05.1999 г. Закон определяет цели, задачи, права, порядок формирования и принятия решений комиссии, правовой статус координатора комиссии, координаторов сторон и членов комиссии.

Содержание ГС определяется сторонами в ходе коллективных переговоров.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на федеральном уровне. Г. С.

Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Оно определяет принципы осуществления социально-экономической политики и намечает план законопроектной работы в сфере развития рынка труда и занятости населения, в области оплаты труда, в отношении доходов и уровня жизни населения, его социальной защиты, в сфере развития системы социального партнерства и др. Обычно г. С.

Охватывает довольно широкий спектр проблем, затрагивая наряду с вопросами труда и занятости некоторые аспекты экономической политики, обеспечения экономической безопасности, социального обеспечения и социального страхования. Г. С. Заключается на трехсторонней основе, т. Е.

Предполагаются согласованные действия работников, работодателей и государства по реализации социальной политики. Основную роль в его подготовке играет российская трехсторонняя комиссия по регулированию социальнотрудовых отношений (ртк). См. Соглашение, российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда. В 3 т.

Источник: http://determiner.ru/termin/generalnoe-soglashenie.html

Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2018–2020 годы

Документ подписали председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, Министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня подписывается Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации. Этот документ устанавливает ключевые принципы социально-трудовых отношений на ближайшие три года и прямо затрагивает интересы более чем 70 миллионов наших граждан, занятых в различных секторах экономики.

Хочу поблагодарить трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений за большую плодотворную работу по подготовке генерального соглашения, а также за активное участие в решении вопросов, актуальных для рынка труда.

Сегодня период рецессии в экономике страны пройден, по ряду отраслей, в том числе в промышленности, в сельском хозяйстве, наблюдается рост, и перед нами стоит общая задача обеспечить его долгосрочный устойчивый характер, в целом вывести экономику на позитивную траекторию и, что принципиально важно, обеспечить рост реальных доходов наших граждан.

Нужно помнить: экономические результаты, конечно, не приходят сами по себе, это результат труда людей.

Читайте также:  Кбк пени усн «6 процентов» 2018

И залог эффективности нашей экономики, дальнейшего наращивания её конкурентоспособности – это, безусловно, достойные условия для этого труда, повышения его производительности, применение современных технологий и оборудования, развитие человеческого капитала, который в современном мире становится всё более значительным фактором.

У работника должна быть возможность, что называется, на сто процентов реализоваться в профессии, с максимальной пользой и отдачей применять свои знания, навыки, своё мастерство, повышать квалификацию и идти по ступеням карьерного роста, своевременно, а то и на опережение, осваивать новые компетенции, необходимые для модернизации производства. При этом каждый человек должен чувствовать себя защищённым: как в плане социальных гарантий, так и с точки зрения безопасности и охраны труда, а его работа – достойно, справедливо оплачиваться.

Напомню, что уже приняты решения с 1 мая этого года уравнять МРОТ и прожиточный минимум, который составляет 11 163 рубля. Хочу сказать – вот Михаил Викторович [Шмаков], – что в значительной степени это сделано с подачи нашего ведущего профсоюзного объединения. Мы с Михаилом Викторовичем встречались, обсуждали эту тему. Как видите, мы это реализуем.

Рассчитываю, что коллеги в Госдуме смогут в оперативном режиме принять соответствующие поправки в законодательство. Повторю, нам необходимо обеспечить рост реальных доходов и реальных зарплат наших граждан.

Это касается и бюджетного сектора, над чем последовательно работает государство, и, конечно, коммерческого, потому что конкурентоспособность предприятий, их устойчивое, перспективное развитие сегодня прямо зависит от создания привлекательных условий для самореализации работников, от инвестиций и их образования, здоровья, компетенции, качества их жизни.

Повышение эффективности нашей экономики через развитие трудового потенциала – это большая комплексная задача, которая требует тесного взаимодействия общества, бизнеса, государства и их готовности искать и находить баланс интересов. Рассчитываю, что новое генеральное соглашение будет опорной точкой такого баланса, а его выполнение всеми сторонами: и работодателями, и профсоюзами, и Правительством, – покажет пример надёжного социального партнёрства.

И в завершение хочу ещё раз вас поблагодарить за большую, сложную, но всё-таки очень нужную для нашей страны и экономики работу.

Спасибо большое.

(Подписание Генерального соглашения.)

М.Шмаков: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Конечно, сегодняшнее подписание трёхстороннего соглашения на ближайшие три года – важная веха в нашей большой работе по развитию социального партнёрства в стране. Особо хочется сказать то, о чём уже сказал Владимир Владимирович, – о том, что принято важное политическое решение – оно и экономическое, конечно, тоже, – к которому мы шли долгие годы.

Минимальный размер оплаты труда будет приравнен уже с 1 мая этого года к величине прожиточного минимума, и это, безусловно, один из решающих шагов к преодолению бедности. И я уверен, что те задачи, которые ставятся сейчас, формулируются, что уже к началу 20‑х годов этого столетия работающий человек не должен быть бедным, – эта задача сможет быть решена.

И ещё хотелось бы сказать, что, конечно, на фоне нашего энергично развивающегося социального партнёрства хотелось бы, чтобы во всех социальных страховых фондах были представлены все три стороны.

Потому что в Фонде социального страхования у нас есть и представители объединения работодателей и профсоюзов, в Фонде обязательного медицинского страхования и в Пенсионном фонде пока нет такого трёхстороннего присутствия в управлении.

Я думаю, что мы сможем это сделать в ближайшие три года.

Спасибо, Владимир Владимирович, за то, что Вы активно поддержали нашу совместную трёхстороннюю работу.

А.Шохин: Владимир Владимирович, спасибо за то, что Вы своим присутствием подчеркнули роль социального партнёрства. Я считаю, что это не только жест, как говорится, уважения к сторонам социального партнёрства, но и тот факт, что оно является эффективным.

Вы правильно подчеркнули, что одна из основных задач социального партнёрства между Правительством, работодателями, профсоюзами – обеспечить конкурентоспособность российской экономики, не только экономики, но и конкурентоспособность российской юрисдикции, российского государства, работника, человека. Мы над этим работаем. Надеюсь, что новое генеральное соглашение, рассчитанное на три года, как раз отражает намерения сторон двигаться в этом направлении.

Хотел бы отметить, что социальные партнёры готовы не только входить в органы управления социальных фондов, но они готовы брать на себя и само управление. В частности, Фонд социального страхования можно было бы передать социальным партнёрам, и он вполне эффективно мог бы функционировать на принципах социального страхования или социального партнёрства.

На наших дискуссиях по подготовке нового генерального соглашения было достигнуто много компромиссов. Мы вышли на новое понимание согласованности наших действий. Одним из этих согласованных действий является необходимость признания социальных инвестиций компаний в интересах регионов, муниципалитетов, в интересах работников, присутствия регионов и в интересах государства в целом.

В частности, конечно, мы хотели бы, чтобы социальные инвестиции компаний больше учитывались при налогообложении. Часто это происходит из чистой прибыли предприятий. И муниципалитетам не так просто брать на баланс построенные школы, поликлиники, стадионы и так далее. Мы имеем целый ряд предложений над тем, как найти здесь компромисс, в том числе и с налоговой системой, с бюджетной системой.

Так что таких примеров, когда мы продвинулись очень серьёзно во взаимном признании наших интересов, достаточно много, они отражены в Соглашении. И мы надеемся, что мы не только участники выработки этих решений, но и участники их реализации.

Спасибо Вам за взаимодействие с нами.

В.Путин: Уважаемые коллеги!

В завершение этой церемонии хотел бы сказать вот что. Я знаю, как сложна эта работа, она постоянно сопровождается спорами, спорами всегда принципиальными и часто очень горячими.

И что бы хотелось в этой связи отметить: мне искренне приятно видеть, что, несмотря на естественные противоречия в ходе поиска компромиссов, люди подходят к общему результату очень ответственно, с пониманием того, что этот баланс интересов должен быть найден в интересах страны в целом.

И профсоюзы, которые отстаивают интересы трудящихся, и представители бизнеса, и, естественно, Правительство уважают друг друга, слушают друг друга. И только таким образом и находят нужные решения.

Хочу выразить вам благодарность за эту работу и поздравляю вас с результатом.

Спасибо.

Источник: http://www.kremlin.ru/d/56741

Генеральное соглашение

Генеральное соглашение (в дальнейшем ГС) – это подписываемый Правительством РФ и Общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей трехсторонний правовой акт, целью которого является повышение благосостояния населения и обеспечение эффективного роста российской экономики.

Документ устанавливает общие принципы и регламентирует согласованность действий между сторонами в социально-трудовой сфере. Соглашение является нормативным документом федерального статуса.

Генеральное соглашение: содержание и структура

Правовой статус и задачи Генерального соглашения установлены ч.5 ст. 45 ТК РФ. Содержащиеся в нем положения выходят за рамки, ограниченные трудовыми отношениями, и распространяются, в том числе, на социальные аспекты, а также на экономические отношения в этой сфере.

В настоящий момент в России действует «Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 – 2020 годы», подписанное в Москве, 29.01.2018 г. Данный нормативный акт:

  • определяет конкретные позиции договаривающихся сторон в социально-трудовой сфере;
  • устанавливает порядок действий для достижения достигнутых при его подписании договоренностей.

Соглашение охватывает следующие вопросы:

  1. Экономическая политика – в разделе отражены предложения по прогрессивному обновлению структуры экономики РФ с упором на развитие человеческого потенциала, созданию в производственной сфере условий для устойчивой динамики ее развития и повышения уровня конкурентоспособности.
  2. Уровень доходов, заработной платы, жизни населения – здесь соглашение предусматривает положения, направленные на объединение усилий сторон в решении задач и проведении мероприятий, которые позволят обеспечить повышение уровня зарплат для работающих, защитить права работников в случае банкротства работодателя, а также прочих аспектов, касающихся уровня жизни трудящихся.
  3. Содействие в обеспечении условий для занятости и трудоустройства населения, снижения уровня безработицы, развития рынка труда – в документе обозначено согласие и гарантии сторон, его подписавших, по выполнению мероприятий, направленных на:
  • формирование кадрового ресурса, его создание и сохранение, последовательное повышение качества кадрового потенциала, его развитие,
  • внедрение и совершенствование алгоритма сезонной занятости молодежи и учащихся, занятости лиц с ограниченными возможностями,
  • создание дополнительных рабочих мест и повышение качества труда и т.п.
  1. Социальное обеспечение, в том числе вопросы:
  • соцзащиты и страхования работников,
  • охраны материнства и детства,
  • обеспечения притока частного капитала в соцсферу,
  • пенсионного обеспечения и реформирования российской пенсионной системы;
  • формирования системы, регламентирующей минимальные госстандарты в социальной сфере.
  1. Обеспечение охраны труда, промышленной и экологической безопасности – ГС регулирует разработку и внедрение нормативных актов, которые позволят более эффективно реализовать положения законодательства РФ, связанные с:
  • оптимизацией политики в сфере охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний,
  • стимулированием работодателей в вопросах выполнения мероприятий по охране труда,
  • вопросами внедрения и обеспечения безопасных для работников условий труда,
  • совершенствованием системы предварительных медосмотров, развитием корпоративных медсистем и т.п.
  1. Решение проблем социально-экономического характера в регионах, в т.ч. Крайнего Севера России и приравненных к нему районах – документ устанавливает и регламентирует комплекс мероприятий, в т.ч. ориентированных на:
  • обеспечение соцгарантий жителям всех регионов,
  • развитие производственного потенциала и социально-экономического развития,
  • стимулирование инвестпроектов,
  • рост качества и доступности медицинских услуг,
  • обеспечение жильем и рост качества услуг ЖКХ,
  • повышение транспортной доступности северных и прочих труднодоступных регионов страны.
  1. Социальное и деловое партнерство сторон, подписавших ГС, а также контроль и координация их действий – этим разделом установлены обязанности сторон в части соблюдения условий и обязательств, предусмотренных соглашением, а также решений, вынесенных в ходе партнерского сотрудничества Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны обязуются совершенствовать положения трудового законодательства, учитывая постоянно происходящие изменения в экономике, оказывать противодействие нарушениям в трудовой сфере и т.д.

Сфера действия

Как нормативный акт федерального статуса Генеральное соглашение распространяется на территорию всей Российской Федерации, обязательно к исполнению во всех ее субъектах, и распространяется на все, без исключения, сферы производственной деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/generalnoe-soglashenie

Генеральное соглашение между профсоюзами, работодателями и правительством РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 января 2018 года президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии подписания Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством РФ на 2018-2020 годы.

https://www.youtube.com/watch?v=FCp50hbXEdU

Подписи под документом поставили председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года, а также совместные действия сторон по их реализации.

История

В СССР все вопросы социально-трудовых отношений решались на уровне государственных ведомств: Государственного планового комитета (Госплана) и Госкомитета по труду и социальным вопросам при координации со Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов (ВЦСПС), который де-факто также был государственной структурой.

В связи с переходом России на рыночную модель экономики в 1989-1991 годах были сформированы основные негосударственные отраслевые союзы. Как альтернатива ВЦСПС появились независимые профсоюзы – “Соцпроф”, ФНПР, “Защита труда”.

19 декабря 1991 года был создан Российский союз промышленников и предпринимателей.

Механизмов взаимодействия между ними к началу рыночных реформ фактически не существовало, профсоюзы и работодатели действовали в рамках советских правовых норм.

15 ноября 1991 года президент РФ Борис Ельцин подписал указ “О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)”.

Документ предусматривал подписание Генерального соглашения о принципах трехстороннего взаимодействия между правительством, союзами работников и работодателей.

Цель составления такого соглашения была в определении обязательств сторон в области занятости населения, роста доходов и повышения социальных гарантий, обеспечения социальной защиты наиболее уязвимых групп населения, реализации республиканских социально-экономических программ.

Первое Генеральное соглашение было подписано 25 марта 1992 года членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (создана 24 января 1991 года указом Ельцина), в которую входили 43 человека во главе с координатором, государственным секретарем РФ Геннадием Бурбулисом.

Первое Генеральное соглашение действовало до конца 1992 года. Документ, как и было прописано в указе Ельцина, не содержал регулятивных норм и не оказывал непосредственного влияния на трудовые отношения (например, не устанавливал минимальную заработную плату).

Однако он определял основные направления деятельности, например, в области законотворчества.

Генеральное соглашение предусматривало внесение в Верховный Совет РФ предложений об ускоренном принятии законов “Об охране труда”, “Об отпусках”, “О рабочем времени и времени отдыха”.

Отдельные законы, впрочем, в том году приняты не были, однако 25 сентября 1992 года были внесены первоочередные поправки в Кодекс законов о труде РСФСР.

Последующие соглашения

Всего в 1992-2013 годах было подписано 12 Генеральных соглашений. Первоначально они были однолетними. 29 декабря 1995 года было подписано первое двухлетнее соглашение (на 1996-1997 годы), а 20 декабря 2001 года – первое трехлетнее. С 2002 года Генеральные соглашения принимаются в рамках Трудового кодекса РФ.

Читайте также:  Список офд (операторов фискальных данных): таблица

Предыдущее соглашение было подписано 25 декабря 2013 года, первоначально рассчитано на 2014-2016 годы, однако 23 декабря 2016 года соглашение продлили на 2017 год.

Сотрудничество в рамках Генерального соглашения на 2013-2016 годов касалось семи основных разделов:

  • экономической политики;
  • заработной платы и уровня жизни населения;
  • рынка труда;
  • условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности;
  • социального страхования и соцзащиты;
  • проблем развития регионов России, в том числе Крайнего Севера;
  • развития социального партнерства.

В приложениях к Генеральному соглашению содержался перечень основных показателей и индикаторов для прогноза социального экономического развития РФ и проекта федерального бюджета, по которым проводятся консультации трехсторонней комиссии.

Источник: https://tass.ru/info/4911041

Генеральное соглашение – Энциклопедия по экономике

Генеральное соглашение Первый уровень  [c.324]

ГАТС — Генеральное соглашение по торговле и  [c.5]

ГАТТ — Генеральное соглашение по тарифам и тор-  [c.5]

Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, условно говоря, состоит из двух основных частей. В первой части оно обязывает страны — члены ВТО не применять в области регулирования иностранных инвестиций меры, препятствующие развитию международной торговли, а во второй части, являющейся, на наш взгляд, главной с практической точки зрения, указываются конкретные такие меры. Действие Соглашения охватывает инвестиционные меры, связанные с торговлей товарами (регулирование иностранных инвестиций в сфере услуг осуществляется посредством ГАТС — Генерального соглашения по торговле и услугам).  [c.112]

Известно, что валютный демпинг обостряет противоречия между странами, нарушает их традиционные экономические связи, усиливает конкуренцию. В стране, осуществляющей валютный демпинг, увеличиваются прибыли экспортеров, а жизненный уровень трудящихся снижается вследствие роста внутренних цен.

В стране, являющейся объектом демпинга, затрудняется развитие отраслей экономики, не выдерживающих конкуренции с дешевыми иностранными товарами, усиливается безработица. Крупные фирмы-экспортеры используют валютный демпинг как средство валютной и торговой войны для подавления своих конкурентов. В 1967 г.

на конференции бывшего Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) был принят Антидемпинговый кодекс, предусматривающий специальные санкции при применении демпинга, включая валютный.

Правилами ГАТТ предусмотрено право государства, понесшего ущерб от демпинга, облагать соответствующий товар специальной антидемпинговой импортной пошлиной, равной разнице между внутренней ценой на рынке страны-экспортера, и ценой, по которой данный товар экспортируется.

Ныне, когда конкурентоспособность экспортных товаров определяется не столько их ценой, сколько качеством, организацией сбыта, послепродажного обслуживания и других услуг, падает значение демпинга как средства завоевания экспортного рынка.  [c.52]

Удвоение капитала МВФ (до 28 млрд долл.) и генеральное соглашение 10 стран — членов Фонда и Швейцарии о займах Фонду (6 млрд долл.), выпуск СДР в 1970 г. в целях покрытия дефицита платежных балансов.  [c.82]

Страховыми агентами — юридическими лицами могут выступать юридические консультации, туристические агентства, бюро брачных знакомств, нотариальные конторы и т.д., которые наряду с услугами профессионального профиля могут выполнять функции по продаже страховых полисов и заключению договоров страхования.

Вся совокупность физических и юридических лиц составляет альтернативную сеть распространения услуг страховщика. Взаимоотношения между страховой компанией и страховыми агентами регулируются генеральными соглашениями о сотрудничестве или контрактами.

Посреднические услуги страховых агентов оплачиваются страховщиком по твердым фиксированным ставкам в процентах от объема выполненных работ, т.е. объема поступлений страховых взносов по заключенным и действующим  [c.335]

Операции РЕПО распространяются на дилеров — кредитные организации, относящиеся в течение трех последних месяцев к категории финансово стабильных банков, заключивших с ЦБ Генеральное соглашение об участии в операциях РЕПО с ГКО — ОФЗ и имеющих собственный портфель базовых выпусков ГКО — ОФЗ не менее 40 млн. руб. по рыночной стоимости. Сделки РЕПО могут заключаться только на сроки в 1, 2, 7 и 14 дней.  [c.389]

Минфин России по согласованию с Банком России заключил генеральное соглашение об обслуживании счетов органов федерального казначейства учреждениями Банка России и уполномоченными кредитными организациями в условиях финансирования распорядителей средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.  [c.359]

В 60-е годы была создана Группа десяти , принявшая генеральное соглашение по займам, в рамках которых эти страны передают в распоряжение МВФ дополнительные финансовые ресурсы для стабилизации международной валютной системы.  [c.719]

Переговоры по проекту. На стадии переговоров осуществляется подготовка и подписание соглашений по реализации проекта. В случае проекта, финансируемого международной финансовой организацией или крупным банком, речь идет прежде всего о выработке и подписании кредитного соглашения.

Однако на этой стадии могут также заключаться генеральные соглашения по участию в проекте различных инвесторов, а также долгосрочные соглашения о поставках ресурсов или сбыте продукции проекта. В итоге на этой стадии все взаимоотношения между участниками проекта должны обрести договорно-правовую форму с конкретными обязательствами по реализации проекта.

В заключение принимается официальное решение о начале финансирования и работ по реализации проекта.  [c.22]

Важно подчеркнуть, что СХЦ создаются путем заключения генеральных соглашений между президентом компании и генеральными директорами дочерних предприятий и предпринимательских структур, входящих в холдинг, ФПГ.  [c.747]

Генеральное соглашение об организации СХЦ  [c.754]

Финансовые активы, на которые распространяется установленное договором или иным правовым документом право зачета против соответствующих финансовых обязательств, могут быть отражены, как подверженные кредитному риску в сальдированных суммах в соответствии с правилами зачета финансовых активов и финансовых обязательств, рассмотренными выше. Если зачет на отчетную дату не производится и не предполагается, то в примечаниях к финансовой отчетности следует раскрыть наличие обоснованного юридически права на зачет и причины, по которому оно не применялось при составлении отчетности, а также о возможных последствиях применения имеющегося права на зачет. С целью снижения кредитного риска организация может заключать генеральные соглашения о взаимозачетах, возможно даже не всегда отвечающих критериям зачетов. В примечаниях к отчетности следует раскрывать условия таких генеральных  [c.157]

Общие принципы налогообложения установлены в настоящее время в таких актах, как Европейская Социальная Хартия (1961 г.), Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.), договоры о создании Европейского Союза, Генеральное соглашение по торговле услугами (1994 г.) и др.  [c.341]

Россия переходит к рынку в условиях, когда мир уже имеет многовековой опыт движения к свободной многосторонней торговле, полной конвертируемости валют и др. опыта.

Однако движение это было медленным и осторожным.

Цели, записанные в уставах МВФ и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ, теперь ВТО), и сейчас еще не полностью достигнуты многими промышленными странами Запада.  [c.13]

Согласно нормам Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), страны-члены ВТО должны предоставлять иностранным поставщикам услуг национальный режим работы на своих рынках. При этом допускаются изъятия в зависимости от того, насколько важен тот или иной сектор услуг для национальной экономики.  [c.115]

Гарант 62 Гарантийный срок 62 Гарантия 62 Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 62  [c.292]

Закон Российской Федерации предусматривает три ступени обеспечения гарантий социальных условий Генеральное соглашение, отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор предприятия.  [c.330]

Генеральное соглашение — это обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий. Соглашение, заключаемое между обще-  [c.330]

Источник: http://economy-ru.info/info/64866/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Генеральное соглашение о сотрудничестве на рынке межбанковского кредита определяет только намерение о предоставлении друг другу краткосрочных ресурсов на взаимовыгодной основе и технику этого предоставления. Сумма, срок кредита конкретизируются договорами или предложениями на покупку-продажу фондов.  [1]

Генеральное соглашение предполагает не только регулирование кредитных ( депозитных1) сделок, в нем также закрепляются общие условия и порядок заключения и исполнения вексельных, конверсионных сделок на межбанковском рынке, порядок осуществления сторонами взаиморасчетов по конверсионным и кредитным операциям, а также ответственность сторон по указанным операциям.  [2]

Генеральное соглашение о сотрудничестве на рынке межбанковских кредитов означает только намерение о предоставлении друг другу межбанковского кредита на взаимовыгодной основе и технику этого предоставления.  [3]

Генеральное соглашение заключается ежегодно.  [4]

Генеральное соглашение устанавливает, общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики.  [5]

Генеральное соглашение и отраслевые ( тарифные) соглашения по истечении срока их действия могут быть по согласованию сторон продлены на период ведения переговоров, но не более чем на 3 месяца.  [6]

Генеральное соглашение и отраслевые ( тарифные) соглашения со стороны общероссийских профсоюзов, иных уполномоченных работниками общероссийских представительных органов, работодателей ( объединения работодателей) подписываются их руководителями или уполномоченными представителями.  [7]

Генеральное соглашение и отраслевые ( тарифные) соглашения распространяются на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили участников разработать и заключить его от их имени.  [8]

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

 [9]

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Генеральные соглашения, заключаемые на федеральном уровне, не только регулируют величину минимальной заработной платы, ее индексацию, возможности ограничения роста заработной платы для замедления темпов инфляции, оплату труда государственных служащих и работников бюджетной сферы, соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума, но и выстраивают весь спектр социально-трудовых отношений в обществе.  [10]

Генеральное соглашение и отраслевые ( тарифные) соглашения со стороны общероссийских профсоюзов, иных уполномоченных представительных органов, работодателей ( объединений работодателей) подписываются их руководителями или уполномоченными представителями; со стороны Министерства труда Российской Федерации подписываются Министром труда Российской Федерации или его заместителем.  [11]

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

 [12]

Генеральное соглашение о займах – соглашение о привлечении Международным валютным фондом ресурсов из ведущих государств для предоставления кредитов участникам соглашения.  [13]

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

 [14]

Генеральное соглашение о тарифах и торговле ( ГАТТ) – многостороннее межправительственное соглашение, направленное на снижение таможенных пошлин и других барьеров в международной торговле. В 1947 г. подписано 23 странами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id448183p1.html

Генеральные соглашения, договоры

Договоры, признаваемые ПФИ, вне биржевых торгов совершаются на основании довольно сложной документации. Встретить форвардный или опционный договор на двух страницах практически невозможно.

Производные финансовые инструменты заключаются на основании генеральных соглашений. Такое генеральное соглашение обеспечивает построение организационного обеспечения проведения операций с деривативами путем установления правил заключения, изменения и прекращения сделок.

Содержание генеральных соглашений сводится к следующим моделям:

прямое использование ISDA Master Agreement либо его фактического перевода на русский язык, дополненное условием о том, что применимым правом является право Российской Федерации;

использование соглашений, самостоятельно разработанных профессиональными участниками российского финансового рынка для проведения операций с деривативами;

использование соглашений, разработанных для проведения операций с деривативами ассоциациями профессиональных участников российского финансового рынка: Ассоциацией российских банков (АРБ), Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР) и Национальной валютной ассоциацией (НВА) (далее – Российская стандартная документация).

Российская стандартная документация представляет собой более сложную договорную структуру, основой для которой послужил русский перевод ISDA Master Agreement. Существуют две редакции – 2009 г. и 2011 г.[215]

Полный пакет Российской стандартной документации включает:

примерные условия договора о срочных сделках на финансовых рынках;

примерную форму генерального соглашения о срочных сделках на финансовых рынках;

стандартные условия конверсионных сделок, сделок валютно-процентный своп, валютный своп;

стандартные условия срочных сделок с акциями и фондовыми индексами в двух частях;

стандартные условия срочных сделок с облигациями;

стандартные условия соглашения о порядке уплаты плавающих маржевых сумм.

Для использования Российской стандартной документации стороны заключают Генеральное соглашение, в котором есть ссылка на примерные условия проведения операций по смыслу ст. 427 ГК РФ.

Принципиальным преимуществом использования участниками рынка именно Российской стандартной документации является возможность использовать эту документацию для применения механизма ликвидационного неттинга, так как редакция этого документа 2011 г. была согласована ФСФР 28 декабря 2011 г. Подробнее остановимся на этом при рассмотрения неттинга.

5.4. Наиболее сложные вопросы ПФИ

Читайте также:  Инвентаризация резерва на оплату отпусков: образец

Опыт работы над рамочными соглашениями показывает, что рамочные соглашения для деривативов должны включать следующие разделы:

основные понятия, используемые сторонами;

правила заключения конкретных договоров на основании генерального соглашения;

соотношение конкретных договоров (сделок) и генерального соглашения при

прекращении (в том числе досрочном) генерального соглашения или договора;

соотношение конкретных договоров (сделок) и генерального соглашения при признании недействительным генерального соглашения или договора;

правила прекращения генерального соглашения и проведения расчетов в связи с прекращением;

возможность и основания расторжения генерального соглашения или договоров;

определение третейской оговорки – выбор суда, в котором будет рассматриваться дело, если стороны не смогут решить спор путем переговоров.

Наиболее сложными вопросами являются:

достижение письменной формы сделки в связи с использованием современных информационных технологий и практики заключения договоров посредством обмена электронными подтверждениями или подтверждениями по телефону;

четкое определение обязательств сторон по каждому конкретному договору ПФИ;

определение последствий прекращения генерального соглашения и (или) договоров, заключенных на основании такого соглашения, до срока наступления даты исполнения обязательств (или нескольких дат).

Ряд проблем ярко выявили арбитражные дела по искам двух клиентов к ЮниКредит Банку о расторжении договоров своп.

Между банком и компанией был заключено генеральное соглашение об общих условиях совершения сделок с производными финансовыми инструментами с клиентами банка, а впоследствии – сделка процентный своп (так называемый Interest Rate Swap).

В соответствии с условиями сделки процентного свопа установлены взаимные платежные обязательства сторон по выплате сумм процентов, начисленных на величину номинального обязательства по фиксированной ставке (4,34 % годовых) либо по ставке ЛИБОР за три месяца (плавающей).

Даты выплаты сумм процентов, рассчитанных по фиксированной и плавающей ставке (даты валютирования) – 19-го числа ежеквартально в течение четырех лет; дата фиксинга плавающей ставки или способ ее определения – за два рабочих дня до даты валютирования.

При этом в зависимости от колебания плавающей ставки платеж производится в пользу либо одной стороны, либо другой.

Впоследствии компания-клиент направила банку уведомление о расторжении соглашения досрочно (через полтора года после заключения) на основании пункта соглашения, согласно которому каждая из сторон вправе расторгнуть соглашение до истечения срока его действия в одностороннем порядке и без объявления причин с обязательным уведомлением другой стороны не позднее, чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты расторжения, по истечении которых соглашение считается расторгнутым. Банк в ответ на это уведомление направил письмо, отказавшись признать соглашение расторгнутым, в связи с неполным исполнением истцом обязательств по сделке процентного свопа. Поэтому компания обратилась в арбитражный суд с иском о расторжении соглашения: «…после выплаты очередного платежа и до наступления срока следующего платежа ни одна из сторон сделки не имеет никаких обязательств, поскольку не может быть известно, у кого именно оно возникнет в будущем». Исходя из этого суды расторгли соглашение между компанией и банком[216].

Неттинг и зачет

На рынке ПФИ нередко складываются ситуации, в которых участники хозяйственного оборота совершают друг с другом значительное количество встречных сделок на основании рамочных соглашений. Для оптимизации расчетов и в целях снижения рисков в таких соглашениях предусматриваются процедуры проведения зачета, взаимозачетов и неттинга.

В юрисдикциях с развитыми финансовыми рынками активно используется неттинг. В общепринятом смысле неттинг– это метод определения размера обязательств путем агрегирования, комбинирования, взаимозачета двух или более обязательств. Однако отдельные виды неттинга имеют особенности, которые значительно расширяют данное понятие.

Законом о клиринге было введено легальное определение неттинга , под которым понимается полное или частичное прекращение обязательств, допущенных к клирингу, зачетом и (или) иным способом, установленным правилами клиринга[217].

Более полной регламентации неттинга Закон о клиринге не содержит.

Виды неттинга

Выделяют несколько видов неттинга.

Платежный (расчетный) неттинг .

На дату платежа каждая из сторон агрегирует суммы валют, которые должны быть ими уплачены, и тогда лишь та сторона, у которой агрегированная сумма обязательств выше, должна уплатить разницу между агрегированными суммами (например, Генеральное соглашение, содержащее положения о платежном неттинге, Отдельное соглашение о платежном неттинге, Неформальное, специальное (ad hoc) соглашение). Платежный неттинг сходен с зачетом, однако осуществляется автоматически, вне зависимости от волеизъявления сторон договора, в то время как для зачета необходимо волеизъявление одной из сторон.

Новационный неттинг(неттинг, связанный с заменой обязательств). Если стороны заключают сделку, создающую обязательство на ту же дату и в той же валюте, что и уже существующее обязательство, то эти два обязательства прекращаются заменой на новое денежное обязательство.

Ликвидационный неттинг(имеет место в случае прекращения Генерального договора) включает в себя следующие этапы:

прекращение всех обязательств в дату, которая определяется по установленным соглашением правилам[218];

расчет суммы обязательства при прекращении;

сальдирование сумм обязательств при прекращении для получения одной чистой суммы;

привлечение кредитной поддержки, если она доступна.

Ликвидационный неттинг применяется при наступлении определенных соглашением событий (events of termination) – как общеэкономического характера, не зависящих от сторон, так и связанных с некоторыми действиями последних. Например, генеральные соглашения о совершении срочных сделок, как правило, предполагают следующие события:

предъявление в арбитражный суд заявления о признании стороны соглашения несостоятельной (банкротом);

принятие решения о ликвидации стороны соглашения;

приостановление действия, отзыв лицензии; иных разрешений государственных, муниципальных органов, необходимых для заключения и исполнения договоров;

нарушение обязательств по сделкам с третьими лицами.

Соглашение о неттинге устанавливает, что новое денежное обязательство «взамен» всех ранее возникших определяется в следующем порядке:

все или некоторые из этих обязательств прекращаются;

производится расчет всех денежных сумм, подлежащих уплате между сторонами по прекращенным обязательствам;

определяется новое обязательство «на разницу».

В настоящее время положения о неттинге финансовых обязательств действуют по существу во всех странах с развитой экономикой. Соответствующие положения нашли отражение в законодательстве практически всех государств Евросоюза, а также Австралии, Бразилии, Канады, США, ЮАР, Японии и других стран[219].

Федеральный закон от 07.02. 2011 № 8-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О клиринге и клиринговой деятельности”» ввел возможность ликвидационного неттинга (далее – Закон о неттинге).

Согласно Закону о неттинге ликвидационный неттинг возможен при соблюдении следующих условий[220]:

1) финансовые договоры, в отношении которых осуществляется ликвидационный неттинг, заключены на условиях генерального соглашения (единого договора). При этом условия такого генерального соглашения соответствуют примерным условиям договоров, утвержденных СРО РЦБ и иными иностранными организациями;

2) финансовые договоры заключены до даты назначения временной администрации, или до даты принятия арбитражным судом решения о введении одной из процедур банкротства, или до даты отзыва лицензии на осуществление банковских операций, в зависимости от того, какая дата наступила ранее;

3) одной из сторон договора является:

а) российская кредитная организация;

б) профессиональный участник рынка ценных бумаг;

в) Банк России;

г) иностранное юридическое лицо, имеющее право в соответствии с личным законом осуществлять банковскую деятельность или профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и в государствах, с соответствующими органами (соответствующими организациями) которых ФСФР заключила соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия;

д) центральный банк иностранного государства, являющегося членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и государства, с соответствующими органами (соответствующими организациями) которого ЦБ РФ (ФСФР) заключил соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия;

е) международная финансовая организация (Европейский банк реконструкции и развития и т. д.);

4) запись о заключении финансового договора внесена в реестр, ведение которого осуществляется СРО РЦБ, клиринговой организацией или фондовой биржей.

Ликвидационный неттинг прекращает обязательства на дату, определенную в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), либо на дату, предшествующую дате принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а для кредитной организации – дате отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций, в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.

Ликвидационный неттинг возможен только в отношении всех договоров, заключенных в соответствии с генеральным соглашением (единым договором), т. е. арбитражный управляющий не имеет права выбирать, какие обязательства прекращать, а какие нет.

Требования, оставшиеся после осуществления ликвидационного неттинга, удовлетворяются в третью очередь наравне со всеми другими кредиторами, не имеющими залогового обеспечения.

Ликвидационный неттинг также может применяться к договорам, соответствующим правилам организованных торгов и (или) правилам клиринга.

Согласно положениям Приказа ФСФР от 29.11.

2011 № 11–62 пз/н «Об утверждении Перечня иностранных организаций, разработавших (утвердивших) примерные условия договоров (иных аналогичных документов), которыми могут быть определены отдельные условия договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, объектом которого являются ценные бумаги и (или) иностранная валюта, или генерального соглашения (единого договора), если одной из сторон такого договора является иностранное лицо», ЦБ РФ (ФСФР) санкционирует ликвидационный неттинг только для документации, разработанной ISDA и ICMA.

Зачет

Участники гражданского оборота достаточно активно используют положения о зачете[221]. Отсутствие подробной регламентации проведения зачета и единообразного толкования указанных норм ГК РФ порождает на практике множество споров.

Статья 410 ГК РФ установила: «Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны».

Участники хозяйственного оборота часто применяют понятие «зачет» ко многим ситуациям, предполагающим отсутствие денежных расчетов. Недостатки законодательного регулирования восполняет арбитражная практика.

Арбитражная практика определила условия, при которых требования могут быть прекращены зачетом[222]:

1) встречный характер – зачету подлежат только встречные требования;

2) предметная однородность;

3) действительность – требования должны быть действительны;

4) бесспорность – в отношении требований не должно существовать судебного или арбитражного спора;

5) «зрелость» – срок исполнения по обязательствам должен уже наступить или обязательство должно быть до востребования;

6) допустимость – требование должно допускаться к зачету.

В ходе исполнения договоров на финансовых рынках допустимость зачета рассматривается в трех основных плоскостях: допустимость зачета при нормальном ходе событий, зачет при банкротстве одной из сторон договора, зачет при уступке прав (требований) из договора.

В отсутствие возбужденных процедур банкротства одной из сторон договора зачет, как правило, допускается.

В последние несколько лет прослеживается тенденция включения финансовыми организациями условий о запрете зачета[223]в договоры с клиентами, которым предоставляется финансирование (кредиты, финансирование под уступку денежных требований, лизинг).

Это вызвано желанием финансовых организаций (кредитных организаций, факторинговых и лизинговых компаний и пр.) иметь более точный прогноз финансовых потоков, а используемое клиентами «право на зачет» сокращает поступающий финансовый поток и делает его плохо прогнозируемым.

При процедурах банкротства не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная ст. 134 Закона о банкротстве очередность удовлетворения требований кредиторов[224].



Источник: https://infopedia.su/15x7d69.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector