Закупки у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать — статья

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей.

Законом № 44-ФЗ установлено условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 000 000 рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн. руб.) и не должен составлять более чем 50 000 000 рублей.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Подробнее о малых закупках читайте в статье Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000  рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно отражать в плане-графике в полном объёме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно составлять отчёт об исполнении этапа контракта и вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям,  заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 № 44-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на интересную деталь в законе: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), то заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 48, 59), а иногда и запрос котировок или запрос предложений (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83).

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у ЕП

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.

  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.

  4. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у ЕП

При закупке у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Напомним, что закон о контрактной системе 44-ФЗ разрешает неконкурентную процедуру при возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорные обстоятельств(непреодолимой силы). Но далеко не все обстоятельства попадают под это определение.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Посмотреть в ГК РФ (ст. 401), где написано, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие же случае, например, некачественное выполнение обязанностей, к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на ФЗ-44(п.9 ч.1 с.93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости.  Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения, в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести запрос котировок.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик, спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика, как неправомерные.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому, если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он явно неправ.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проведения проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок.

Уведомление о такой закупке направляется  в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. 

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. 
  2. По итогам проверки подготавливается докладная записка. 
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено. 
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий органом организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В некоторых случаях (они указаны в  ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

  • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
  • цену и другие существенные условия контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры, каждый раз, когда ему это удобно.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. А поставщикам до заключения контракта нужно внимательно читать документацию заказчика, анализировать информацию, вникая в детали.
  4. Важно отслеживать ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным, не дожидаясь, когда такой договор будет расторгнут на основании решения контролирующего органа или суда.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/51

Проведение закупки у единственного поставщика 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок. Средняя цена контракта в 2017 году составила 1,57 млн руб, что на 22,85% больше аналогичного показателя 2016 г.

Количество размещенных извещений о проведении закупки у единственного поcтавщика соcтавило 416 522 шт, что практически равно показателю предыдущего года.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от  заказчика:

  • Согласовать  заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;
  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;
  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.  

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  1. заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

  2. заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий
  • Указ или распоряжение Президента или Правительства
  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся
  • Мобилизация
  • Закупка до 100 тыс. руб.
  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры
  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита
  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты
  • Организация мероприятия
  • Поставка культурных ценностей
  • Народные художественные промыслы
  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги
  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти
  • Вооружение и военная техника
  • В случае аварии, ЧС
  • Товары и услуги от предприятия УИС
  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)
  • Авторский надзор за строительством
  • Обеспечение визитов глав иностранных государств
  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны
  • Управление многоквартирным домом
  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение
  • Ремонт нежилых помещений
  • Направление работника в командировку
  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии
  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком
  • Закупки ЦИК
  • Оборудование для инновационных площадок
  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения
  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки
  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ
  • Сбор и  обработка первичных статистических данных
  • Информация баз данных
  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью
  • Воинские перевозки
  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ
  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах
  • Орган исполнительной власти лечится за границей
  • Осуществление государственной охраны
  • Услуги кредитных рейтинговых агентств
  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания
Читайте также:  Расчеты с подотчетными лицами проводки

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что  в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4  223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может  установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на  мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку  у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika

Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в  части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт,  независимо от выбранного пункта статьи 93  ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

1. Внесение закупки в план закупок и в план-график

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и  письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.

06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый.

С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день.

Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

 

2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком

Для расчета цены контракта используйте один или несколько методов:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Заказчик вправе применять другие методы расчета цены контракта с едпоставщиком, если перечисленные методы использовать невозможно.

В этом случае в обоснование цены включите обоснование невозможности применять основные методы, согласно в частях 1 и 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и в письме Минэкономразвития от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883.

Если неверно выберете метод расчета НМЦК, работник контрактной службы заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.
 

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:  

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты. Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены.

Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 54 части 1.

При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет – часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.

Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

 

4. Подготовка отчета – обоснования

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование формируйте не при всех сделках с едпоставщиком.

Отчет-обоснование нужен Пункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Отчет-обоснование не нужен Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 

5. Согласование закупки с контрольным органом

Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае. Согласовывать сделку с единственным поставщиком по результатам открытой закупки нужно также всегда, кроме трех исключений:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок согласовывать не нужно. (пункт 24–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
 

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчике Наименование, местонахождение, почтовый адрес. Номер телефона и e-mail.Ответственный сотрудник
Условия контракта Наименование и описание объекта закупки. Количество и место поставки товара (при закупке товара). Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг). Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг. Цена контракта.Источник финансирования
Ограничения Ограничения при закупке только среди СМП и СОНО
Обеспечение контракта Размер обеспечения исполнения контракта. Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение. Требования к обеспечению.Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта
Банковское сопровождение Напишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС  необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно.

Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено.

( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб.

При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.
 

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

Случай Срок для заключения контракта
Опубликовали извещение о закупке у едпоставщика Не ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения
Не состоялась электронная закупка Не ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней
Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупки Не позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование
Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок) Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке
Не состоялся запрос котировок Не ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.
 

8.Уведомление ФАС

Если заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 или 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:

  • ФАС – при закупках для федеральных нужд;
  • контрольный орган в сфере гособоронзаказа – при закупках в рамках ГОЗ;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует закупки, – при закупках для региональных нужд;
  • орган местного самоуправления, который контролирует закупки, – при закупке для муниципальных нужд.

К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта.

Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Если не вовремя направите документы контролерам, работника контрактной службы оштрафуют на 15 000 руб., а организацию – на 100 00 руб.

по части 1 статьи 19.7.2 КоАП.
 

Источник: http://pravobez.ru/articles/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika-kak-provesti-zakupku-po-44-fz-.html

7 новых правил в закупках у единственного поставщика

Закупки у единственного поставщика — это второй по популярности способ определения поставщика. Больше четверти всех госконтрактов в 2017 году были заключены с единственным исполнителем. Из статьи вы узнаете, как поменяется порядок заключения контракта, к чему готовиться как госзаказчикам, так и участникам.

Министерство финансов подготовило проект закона, который изменит правила заключения контракта с единственным исполнителем. Когда корректировки вступят в силу, госзаказчик будет совершать меньше действий перед подписанием госконтракта с единственным поставщиком. Таким образом, откроется больше возможностей определять победителя неконкурентным способом.

Извещение о закупках уходит в прошлое

Законопроектом установлено, что заказчик перестанет размещать извещение о проведении госзакупок у единственного поставщика в силу избыточного характера этой процедуры. Новые правила будут распространяться на закупки на основании пунктов 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Эти госзакупки заранее размещаются в плане-графике, следовательно, информация об их проведении обеспечивается. Ведомство указывает, что раз такие закупки проводятся в неконкурентной форме, дополнительно доводить информацию до участников закупок, кроме включения информации в план, нецелесообразно.

Изменение правил обоснования закупок

Минфин также обратил внимание и на процедуру обоснования невозможности проведения процедуры определения поставщика в конкурентной форме. Ведомство считает, что необходимость обосновывать закупки, в т. ч.

и способ определения поставщика, неэффективно. Таким образом, в законопроекте предлагается устранить обязанность организаторов торгов готовить обоснование согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Одновременно с этим Минфин предлагает включать расчет и обоснование цены во все контракты с единственным поставщиком.

Поправки в правилах проведения внешней экспертизы

В этом же проекте закона Минфин решил исправить свою техническую ошибку и сделать необязательной внешнюю экспертизу для госконтрактов по итогам электронных процедур, которые не состоялись. Дело в том, что с 01.07.

2018 в таких случаях госзаказчик обязан проводить внешнюю экспертизу.

А произошло это потому, что в список ситуаций, когда она не требуется, не добавили заключение контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся электронных тендеров.

Согласование закупок по-новому

Законопроект наделяет новым полномочием правительство. Оно будет определять случаи согласования с ФАС заключения контрактов с единственным исполнителем.

Такое согласование будет необходимо только в ходе определенных способов определения поставщика, а также при превышении зафиксированного размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Все эти параметры и утвердит кабмин в отдельном постановлении.

Вместе с тем необходимость согласования в запросах котировок уже исключена самим законопроектом.

Введение обеспечения гарантийных обязательств

Минфин предлагает ввести отдельные обеспечения гарантийных обязательств поставщика. Эти поправки призваны снизить финансовую нагрузку на участников госзакупок, от которых госзаказчик требует обеспечение исполнения контракта, включая гарантийные обязательства. Планируется, что когда заказчик установит такое требование, то участник обязан предоставить его отдельно при приемке товара.

Размер такого обеспечения не будет превышать 10 % от НМЦК.

Корректировки в правилах расторжения контракта

У заказчика появится право заключить госконтракт с участником, которому присвоен второй номер, если с победителем контракт расторгается. Это изменение стремится сократить временные затраты госзаказчиков на удовлетворение потребностей в товарах.

Дополнение перечня предметов закупок

В настоящее время у заказчика есть возможность заключить договор аренды у единственного исполнителя только в отношении:

  • здания;
  • строения;
  • сооружения;
  • нежилого помещения.

После вступления в силу законопроекта у госзаказчика появится возможность подписать договор аренды также в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок.

Скачать проект закона

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/8-novykh-pravil-v-zakupkakh-u-edinstvennogo-postavshchika

Закупка у единственного поставщика (еп)

Закупка у единственного поставщика (ЕП) по 44-ФЗ – это способ закупки при котором контракт заключается с конкретным поставщиком без применения конкурентных способов осуществления закупки, т.е.

заказчик предлагает заключить контракт определенному физическому или юридическому лицу. В большинстве случаев, такой способ определения поставщика является правом заказчика, а не его обязанностью.

В каких случаях можно проводить закупку у еп?

Полный перечень закреплен в ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим, наиболее распространенными являются следующие случаи:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей.
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган.
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств.
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи.
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся.
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Кто относится к субъектам естественных монополий:

Субъекты естественных монополий – это субъекты, которые занимаются производством и реализацией товаров, работ или услуг в условиях естественной монополией, т.е. никто другой таким производством не занимается. Существует утвержденный Реестр субъектов естественных монополий.

В него включены субъекты естественных монополий в сфере водоснабжения, в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, в области связи, в сфере захоронения радиоактивных отходов.

Наиболее ярким примером субъекта естественной монополии в области почтовой связи является ФГУП «Почта России», в области электросвязи – «Ростелеком».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к данному Реестру, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.

Источник: https://zakupki44fz.ru/edinsveniy-postavshik/

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

КОНТРАКТНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ

Вам надоели запросы участников?

Или вы устали от постоянных жалоб?

Вам надоело ходить в ФАС?

А может пришло время новой закупки?

ЗНАЧИТ, ВАМ НУЖЕН ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ.

Позвони прямо сейчас, потом будет

некогда или потеряешь контакты.

Когда проводится:

Случаи применения Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ строго регламентированы статьей 93 Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем.

Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);

контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;

закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;

закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;

контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;

заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;

закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);

закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;

некоторые виды закупок в области культуры и спорта;

закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Особые случаи

Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок.

В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта.

Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.

Отчет заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

(наименование казенного/бюджетного учреждения) адрес: _____________________________________, телефон: _______________, факс: ____________,адрес электронной почты: ____________________

Отчет

о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика

(подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Реквизитыконтракта,предмет Основания размещения заказа у единственногопоставщика (обоснование невозможностиили нецелесообразности использования иныхспособов определения поставщика,(подрядчика, исполнителя)) Обоснованиеценыконтракта Обоснование иныхсущественныхусловий контракта

——————————–

Информация для сведения: согласно ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Акт   сдачи – приемки

исполнения государственного контракта № _________ от ____________  на поставку с учетом дополнения  № ______________  от  _________________

г. Москва                                                                                            от «___»____________2004 г.

Государственный контракт   № __________ от _________   «_________________________________________________________________________________»

Наименование федеральной целевой программы ____________________________________

____________________________________________________________________________________

Источник: https://44fzrf.ru/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-44-fz/

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика – НалогОбзор.Инфо

Заказчик может провести закупку одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги).

В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует.

Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию.

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

  • поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • направление предложения о заключении контракта;
  • издание приказа о проведении закупки (при необходимости);
  • направление поставщику проекта контракта для согласования;
  • публикацию извещения о закупке (при необходимости);

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график. При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

  • до 100 000 руб. и 400 000 руб.;
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений в отдельных случаях;
  • по организации командировок;
  • услуг преподавателей и экскурсоводов (гидов);

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контракт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки.

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

  • работы по мобилизационной подготовке;
  • учреждением, исполняющим наказания, товаров для трудоустройства осужденных;
  • услуг по участию в мероприятии для нужд нескольких заказчиков;
  • услуг авторского контроля, технического и авторского надзора;
  • в случае признания закрытой или конкурентной закупки несостоявшейся;
  • изделий народных художественных промыслов;

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице.

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

Его можно составить в произвольной форме.

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kakov_porjadok_provedenija_zakupok_u_edinstvennogo_postavshhika/72-1-0-3098

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector