Учет торгового сбора

Уведомление о торговом сборе (форма ТС-1): нюансы заполнения в 2018 году

Когда плательщик заполняет форму уведомления по списку своих объектов, то он должен оформить несколько листов – по одному для каждого объекта – и отразить в них следующие данные:

РАЗДЕЛ 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности

Поле 1.1 «Дата возникновения или изменения объекта обложения» заполняется датой в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Если облагаемая сбором торговля для лица является основной, то при первичной подаче сведений в налоговую в этом поле будет указываться дата начала его предпринимательской деятельности.

При варианте сопутствующей торговли или подаче информации об изменении объекта поле будет заполняться датой, на которую объект начал использоваться или изменил свои характеристики.

Поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид торговли, облагаемый сбором (см. таблицу ниже).

РАЗДЕЛ 2. Информация об объекте осуществления торговли

Поле 2.1 «Код по ОКТМО» должно содержать код муниципального образования, на территории которого находится объект, о котором подаются сведения.

Код можно найти в специальном справочнике или узнать на официальном сайте ФНС после ввода адреса проведения торговли. Поле предусматривает 11 квадратиков для заполнения.

В случае, если код содержит 8 знаков, нужно вписать цифры кода с первого по восьмой квадратик, а с девятого по одиннадцатый – поставить прочерки.

Поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид объекта, облагаемого сбором (см. таблицу ниже).

Поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» заполняется названием объекта, если таковое имеется (например, у магазинов). Если объект не имеет наименования (например, палатка или торговый автомат), то надо оставить поле без заполнения.

Поле 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» должен содержать полный адрес объекта деятельности, заполненный по соответствующим строкам (индекс, улица, дом и пр.).

Если объект нестационарный и не предполагает наличие точного адреса, можно ограничить детализацию его места функционирования населённым пунктом.

Числовое обозначение региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации». Для г. Москвы предусмотрен код 77.

Поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» заполняется цифровым кодом, означающим вид права пользования. Для собственников объекта – 1, для арендаторов – 2, а в остальных случаях – 3.

Поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» заполняется номером соответствующего документа. Если торговля проводится в стационарном объекте или разрешение отсутствует по другой причине, то поле подлежит заполнению нулями.

Поле 2.7 «Кадастровый номер здания» заполняется только по тем объектам, код которых в поле 1.2 отмечен значениями «01» или «03», и которые не имеют кадастрового номера конкретного помещения торговли.

Поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» заполняется при наличии кадастрового номера помещения и при значении «01» или «03» в поле 1.2.

Поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка» заполняется при значении «05» в поле 1.2 и должно содержать номер участка, на котором плательщиком организован розничный рынок.

Поле 2.10 «Площадь объекта осуществления торговли» содержит число, обозначающее количество квадратных метров площади торгового зала и рынка при их наличии. Это значение будет использоваться ниже для расчёта ставки суммы сбора.

РАЗДЕЛ 3. Расчет суммы сбора

Следующие 6 полей страницы посвящены определению суммы торгового сбора. Рассчитанная один раз при постановке на учёт объекта, сумма подлежит уплате ежеквартально вплоть до прекращения деятельности объекта и снятия его с учёта. В случае изменений характеристик объекта подаётся корректирующая форма ТС-1 с расчётом в текущих полях новой суммы, подлежащей уплате в бюджет.

Важно! Этот раздел подлежит заполнению и тем категориям лиц, которые фактически не уплачивают торговый сбор, относясь к категории льготников. В этом случае значения строк рассчитанной суммы и строки льготы будут равны и к уплате будет представлено нулевое значение.

Поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является наличие самого объекта (торговый автомат, палатка и пр.

) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы  № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).

Поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является метраж объекта (магазин, рынок и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г.

Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).

Учитывая, что Москва установила дифференцированный вид ставок, предполагается, что плательщик самостоятельно рассчитает и укажет в этом поле среднюю ставку для своего конкретного объекта.

Пример расчёта средней ставки. Юридическое лицо ведёт торговую деятельность в помещении площадью 70 кв.м. в Зеленоградском районе, который относится к столичной территории за пределами МКАД. Законом г.

Москвы для этой зоны определена дифференцированная ставка: по 420 руб. за первые 50 кв.м. и по 50 руб. за каждый последующий квадратный метр площади. Средняя ставка за 1 кв. метр для этого объекта = (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * (70 кв.м. – 50 кв.

м.)) / 70 кв.м. = 314,29 руб.

Поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал» содержит сумму квартального сбора в рублях, рассчитанного как произведение средней ставки на показатель физической характеристики. Для объекта из предыдущего примера сумма сбора = 314,29 руб. * 70 кв.м. = 22 000 руб.

Поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли» заполняется, если деятельность, осуществляемая с помощью этого торгового объекта перечислена в ст. 3 Закона г. Москвы и попадает в категорию льготной.

Сумма льготы не может превышать сумму исчисленного сбора, указанную в поле 3.3.

Если предположить, что объект из рассматриваемого выше примера является салоном красоты, то сумма льготы будет равна исчисленной сумме сбора за квартал и составит тоже 22 000 руб.

Поле 3.5 «Код налоговой льготы» заполняется, если имеется значение в предыдущем поле, и содержит двенадцатизначный код, который отправляет к соответствующим статье, пункту и подпункту закона, содержащим основание для применение льготы.

Из предложенных 12 квадратиков для каждого значения выделено по 4. Для салона красоты из предыдущего примера льгота предусмотрена подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона г. Москвы «О торговом сборе».

Значит, в коде эти номера будут отражены последовательно как 0003 (статья), 0003 (пункт), 0001 (подпункт) и поле 3.5 после заполнения будет выглядеть как:

Поле 3.6 «Сумма сбора за квартал» должно содержать сумму в рублях, подлежащую фактической уплате в бюджет за квартал.

В форме ТС-1 возле этого поля прописана формула, исходя из которой значение высчитывается как разница между полями 3.3 и 3.4, т.е. между суммой, исчисленной по средней ставке, и величиной льготы.

Общая сумма сбора к уплате указывается в полных рублях, причём копейки:

  • менее 50 – отбрасываются;
  • 50 и более – округляются в большую сторону до полного рубля.

Источник: https://ip-spravka.ru/torgovyj-sbor/uvedomlenie-o-torgovom-sbore-forma-ts-1

Торговый сбор

Опубликован и с 1 января 2015 г. вступил в силу один из самых ожидаемых и обсуждаемых Законов (Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”) этой осени.

Именно он включил в НК РФ главу о торговом сборе, он изменил порядок предоставления имущественного вычета, связанного с продажей жилья, он же сдвигает дату уплаты НДС и представления налоговой декларации, а также вносит еще несколько очень значимых новшеств в налоговое законодательство.

Новый местный сбор, который может быть введен пока только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – причем не ранее 1 июля 2015 г. (см. п. 4 ст. 4 Федерального закона N 382-ФЗ), – назван торговым сбором.

Предпринимательское сообщество бурно отреагировало на идею введения муниципальных сборов, о которых еще и не было ничего достоверно известно вплоть до самого последнего момента. Теперь мы можем говорить о муниципальных сборах, превратившихся в итоге в торговый сбор, уже определенно.

Комментируемый Закон вводит в НК РФ гл. 33, а чтобы система заработала, нужно еще, чтобы городские законодатели приняли на своем уровне законы о введении торгового сбора в действие, установив при этом ставки сбора, а возможно, и отдельные льготы.

Автор подчеркивает, что введение сбора не неизбежно. Пока законы городов федерального значения приняты, можно говорить лишь о том, что в НК РФ создан базис для введения сбора.

Кроме того, Закон четко определяет, что в муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 382-ФЗ).

Новый сбор коснется всего четырех видов деятельности:

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся АЗС);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Плательщиками сбора признаются организации и ИП, осуществляющие виды деятельности на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в отношении которых установлен торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 411 НК РФ).

Эта же статья освобождает от уплаты сбора ИП, применяющих патентную систему налогообложения, и налогоплательщиков, применяющих ЕСХН, – в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (п. 2 ст. 411 НК РФ).

А вот налогоплательщикам, выбравшим ЕНВД, придется с его введением отказаться от этого налогового режима в части своей торговой деятельности, подпадающей под сбор. Таково новое правило п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ.

Оно затронет интересы экономических субъектов в Санкт-Петербурге и Севастополе; в Москве ЕНВД давно не применяется.

Объектом обложения торговым сбором п. 1 ст. 412 НК РФ называет использование объекта движимого или недвижимого имущества (т.е.

Читайте также:  Как заполнить строку 020 в 6-ндфл

объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Это означает, что размер сбора не будет зависеть от продолжительности осуществления торговой деятельности на объекте в течение квартала: один день там шла торговля или 90 – не имеет никакого значения.

Обратите внимание! Что такое торговля применительно к этому сбору, поясняет пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ. В контексте гл. 33 НК РФ это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

К торговой деятельности в целях торгового сбора приравнивается деятельность по организации розничных рынков – деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ (п. 3, пп. 3 п. 4 ст. 413 НК РФ). Теперь нам необходимо вернуться и разобраться со значением других терминов, применяемых в гл. 33 НК РФ “Торговый сбор”.

Первые три облагаемых вида деятельности из вышеприведенного списка предполагают торговлю через объекты торговой сети. Что это такое? НК РФ ответа не дает, но, учитывая правило п. 1 ст. 11 НК РФ, определение нужно взять из п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.

2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”.

Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Получается, что если, например, два магазина принадлежат одному владельцу, но работают при этом под разными наименованиями, они все равно будут сетью.

А вот если на фирму или ИП оформлена одна торговая точка, плательщиком сбора такой хозяйствующий субъект не будет, кроме случая, когда использует одно торговое наименование вместе с другими лицами. Будет ли уплачиваться сбор, если торговая сеть имеется, но представлена на территории, где введен сбор, только одним объектом? Да, ведь из формулировок НК РФ не следует, что вся сеть или более одного объекта должны быть расположены в городах федерального значения.

Торговая сеть будет стационарной, не имеющей торговых залов, если она расположена в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты. Это определение берем из ст. 346.27 НК РФ.

Нестационарной считается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети (ст. 346.27 НК РФ).

Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны (ст. 346.27 НК РФ). В свою очередь, магазин, как следует из той же статьи НК РФ, – это специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Павильон – строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Применительно к четвертой позиции в списке облагаемых видов деятельности торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада, складом следует считать специальное здание, строение, сооружение, помещение, открытую площадку или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций. К складским операциям относят операции по приему, сортировке, комплектации, упаковке, отпуску, отгрузке (п. 33 ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения).

Как видим, торговля со склада облагается сбором независимо от числа таких складов у организации или предпринимателя. Плательщиков сбора будут учитывать в налоговых органах.

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе будут осуществляться в порядке, установленном ст.

416 НК РФ на основании уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом субъекта РФ в налоговый орган.

В уведомлении будет указываться информация об объекте обложения сбором:

  • вид предпринимательской деятельности;
  • объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность;
  • характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

Уведомление должно быть представлено не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Датой возникновения объекта торговли является дата начала использования объекта для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 2 ст. 412, п. 2 ст. 416 НК РФ).

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравняли к ведению деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 416 НК РФ). Напомним, что за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. (ч. 2 ст. 116 НК РФ).

Плательщик сбора обязан будет уведомлять налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

Обратите внимание! При постановке на учет налоговый орган выдаст плательщику сбора соответствующее свидетельство (п. 3 ст. 416 НК РФ). В случае прекращения осуществления торговой деятельности на объекте плательщик сбора должен будет также уведомить налоговый орган.

Датой прекращения деятельности считается дата прекращения использования объекта для осуществления торговой деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Датой снятия с учета организации или ИП в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении (пп. 2 п. 2 ст. 412, п. 4 ст. 416 НК РФ).

Постановка на учет, снятие с учета организации или ИП в качестве плательщика сбора в налоговом органе будут осуществляться согласно п. 7 ст. 416 НК РФ:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – в иных случаях.

В случае если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном городе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора будет производиться налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Если налоговому органу станет известно о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, инспекция направит плательщику сбора требование об уплате сбора, причем сделать это она должна в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации (п. 3 ст. 417 НК РФ). Период обложения сбором, согласно ст. 414 НК РФ, равен кварталу.

Сумма сбора будет определяться плательщиком самостоятельно для каждого объекта начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Уплачивать сбор нужно будет не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (п. 2 ст. 417 НК РФ).

Конкретные ставки сбора будут установлены законами г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Что следует понимать под объектом осуществления торговли, поясняет пп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ:

  • в отношении видов торговли, являющихся объектом обложения, – здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
  • в отношении деятельности по организации розничных рынков – объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/torgovyy-sbor-2015

Форма ТС-2 (торговый сбор) | Образец заполнения

Уведомление ТС-2 представляется в ИФНС для снятия с учета юрлица (ИП) – плательщика торгового сбора (ТС) при прекращении торговой деятельности.

Форма уведомления № ТС-2 КНД 1110051 утверждена приказом ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

Куда сдавать уведомление

Уведомление подается в ту же инспекцию, в которой хозяйствующий субъект ранее был зарегистрирован как плательщик торгового сбора.

Сроки подачи формы

Документ рекомендуется подать в течение 5 дней со дня прекращения торговли с использованием объектов обложения сбором (магазинов, киосков, лотков, автоприцепов и т. д.).

Следует отметить, что дата снятия с учета по ТС кодексом четко не установлена. Но до тех пор, пока субъект продолжает числиться плательщиком, ему придется нести дополнительные расходы по уплате сбора.

Инспекторы снимут налогоплательщика с учета в течение 5 дней со дня получения формы ТС-2, направив заявителю уведомление по форме № 1-5-Учет.

Читайте также:  Инкассовые поручения налоговых органов

Нужно ли сдавать при ликвидации, присоединении субъекта?

Отдельно подавать уведомление о снятии с учета по торговому сбору при закрытии юрлица (ИП) – не требуется. Ликвидация субъекта автоматически означает потерю статуса плательщика ТС.

Если происходит процедура присоединения к другому юрлицу, инспекторы произведут снятие с учета плательщика ТС самостоятельно на основании сведений ЕРГЮЛ. Т. е. подавать форму ТС-2 фирме, вошедшей в состав другой компании, не нужно.

Снятие с учета по ТС без участия налогоплательщика (Москва)

Выявлением новых объектов обложения ТС занимается Департамент экономической политики и развития г. Москвы, направляя налоговикам соответствующий акт.

Департамент также осуществляет полномочия по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения ТС в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы.

Если ДЭПиР представляет в ИФНС сведения об аннулировании акта, удостоверяющего выявление торгового объекта, инспекция снимает налогоплательщика с учета по сбору в одностороннем порядке, направляя ему уведомление по форме № 1-5-Учет.

Способы подачи уведомления

Подать форму ТС-2 можно следующими способами:

1) На бумаге (бланк заполняется вручную или на компьютере с последующей распечаткой) – лично, через представителя (в таком случае потребуется доверенность: нотариальная – для уполномоченного лица ИП, обычная – для представителя организации) или почтовым отправлением (с описью вложения).

Уведомление на бумажном носителе представляется:

  • в 2 экз. – при подаче в налоговый орган;
  • в 1 экз. – при отправке через Почту России.

2) В электронной форме через сайт налоговой службы или оператора электронного документооборота (в обоих случаях потребуется квалифицированная электронная подпись).

Инструкция по заполнению формы ТС-2

Порядок заполнения уведомления ТС-2 содержится в Приложении № 5 к приказу ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

1. Бланк заполняется вручную чернилами синего (фиолетового, черного) цвета или на компьютере.

2. Не разрешается исправлять ошибки с применением корректора или иного аналогичного средства, распечатывать листы с двух сторон, скреплять страницы документа металлическими скобами.

3. Для каждого показателя предусмотрено определенное количество знакомест, при этом в одно поле заносится только один показатель.

4. Числовые, текстовые и кодовые показатели заносятся в уведомление слева направо, с крайнего левого знакоместа.

5. Текстовая информация заполняется заглавными буквами. Если документ формируется с помощью ПО, нужно использовать шрифт Courier New (высотой 16 – 18 пунктов).

6. В случае отсутствия каких-либо сведений в пустых ячейках ставятся прочерки. При этом если бланк оформлен с помощью ПО, то при распечатке на принтере могут отсутствовать границы знакомест и прочерки в пустых ячейках.

1. Сведения на титуле заполняются организацией (ИП), кроме блока «Заполняется сотрудником инспекции».

2. Указываются коды ИНН /КПП в следующем порядке:

  • российское юрлицо указывает ИНН и КПП, присвоенные в ИФНС при постановке на учет по месту нахождения;
  • иностранная компания – коды, присвоенные по месту ведения деятельности через обособленное подразделение, расположенное на территории МО, где взимается сбор;
  • ИП – только код ИНН, закрепленный за предпринимателем по месту жительства.

При этом если после записи показателя в строке остались пустые ячейки, в них проставляются прочерки. Таким образом, ИНН юрлица заполняется в следующем формате: «7748255795–».

3. Заполняется четырехзначный код инспекции, в которую представляется документ.

4. В поле «Сведения о плательщике ТС» указывается полное наименование юрлица или ФИО предпринимателя (построчно).

5. Далее заносится код ОГРН организации (ОГРНИП предпринимателя).

6. Затем следует заполнить дату прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачивался ТС.

7. Ниже указывается количество страниц приложенных подтверждающих документов.

8. Блок «Достоверность и полнота сведений»:

Указывается код лица, подписавшего документ:

  • «1» – ИП;
  • «2» – представитель ИП;
  • «3» – руководитель юрлица;
  • «4» – уполномоченное лицо юрлица.

Построчно записывается ФИО лица, заверившего уведомление, при этом ИП, удостоверяющий документ личной подписью, ФИО не заполняет.

Ниже заносится ИНН лица, подписавшего форму (при его наличии), если данное лицо использует ИНН наряду с персональными сведениями.

Заполняется контактный телефон и адрес электронной почты (указывать e-mail не обязательно) для связи с плательщиком ТС.

Далее проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность представленной информации, и дата подписания формы.

В последней строке указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя.

Образец заполнения формы ТС-2

Программы для подготовки уведомления

Сформировать уведомление можно через стандартное ПО: «1С: Бухгалтерия», «Бухсофт», «Мое дело» и пр. или воспользоваться бесплатной программой от ФНС: «Налогоплательщик ЮЛ».

Источник: http://nalog-spravka.ru/uvedomlenie-forma-ts-2.html

Уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора. Форма ТС-1

Предприниматели в Москве, которые занимаются торговлей, должны подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Налог платят ежеквартально, а размер зависит от места расположения розничной точки и ее площади. Метраж помещения рассчитывается по инвентаризационным документам.

Торговый сбор: уведомление (образец заполнения и бланк)

Сроки подачи уведомления о торговом сборе

Форму ТС-1 направляют в налоговую в течение 5 рабочих дней после начала торговли. За непредставление могут оштрафовать на 10% от доходов за период работы без извещения ИФНС, но не менее 40 000 рублей. Уведомление о торговом сборе надо также подать, если у вас открылась новая точка или изменилась площадь старой.

Если вы освобождены от сбора или имеете льготы, подать уведомление в ИФНС нужно все равно. Надо приложить документы, подтверждающие право на льготу, а в уведомлении указать ее код. Скачать справочник льгот >>

Код вида торговой деятельности для торгового сбора

В уведомлении указывается нужный код вида торговой деятельности.

Код вида торговой деятельностиВиды торговой деятельности
01 Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (за исключением автозаправочных станций)
02 Торговля через объекты нестационарной торговой сети (также используется для развозной и разносной торговли)
03 Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами
04 Торговля со склада
05 Организация розничных рынков

Куда подавать уведомление о торговом сборе

В ИФНС по месту регистрации объекта недвижимости, если используется движимое имущество — по месту регистрации юрлица.

Если точка зарегистрирована в Москве, а организация или ИП — в другом регионе, то подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора нужно по месту регистрации недвижимости.

Если у вас несколько объектов, указывать их надо в одном документе. Заявление на торговый сбор в Москве подается в ИФНС по месту нахождения объекта, сведения о котором указаны первыми. Кто должен платить торговый сбор, узнайте здесь >>

После подачи формы ТС-1 налоговая в течение 5 рабочих дней пришлет вам свидетельство о постановке на учет.

В каких еще случаях подается форма тс-1

Уведомление о торговом сборе подается при начале торговли, а также если у вас:

  • изменились характеристики уже стоящей на учете торговой точки, например — площадь зала;
  • закрылась одна из розничных точек, но вы не прекращаете торговлю полностью. В этом случае при указании вида уведомления нужно проставить цифру «3» — прекращение использования объекта обложения сбором.

Весь порядок заполнения формы ТС-1, а также справочник кодов льгот для внесения в уведомление скачайте ниже.

Скачать порядок заполнения формы ТС-1

Скачать справочник кодов льгот по торговому сбору для внесения в уведомление ТС-1

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/torgovyj-sbor/uvedomlenie-torgovyj-sbor-frorma-ts-1/

Торговый сбор — постановка на учет плательщика торгового сбора

Само понятие «торговый сбор» появилось после принятие федерального закона, который внес поправки в Налоговый кодекс. Уже с первого июля 2015 года этот обязательный платеж будет взиматься в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

В других городах его станут брать, когда вопрос будет решен на федеральном уровне. В каждом муниципальном образовании необходимо определить его максимальную ставку, а также льготы. Пока что это было сделано в трех городах федерального значения.

Свидетельство о постановке обособленного подразделения (если таковые в наличии, и по их адресу планируется постановка на торговый сбор).

Что вы получите обратившись в Селен Гранд

Обратившись в юридическую компанию Селен Гранд, для вас будет проведена работа:

  1. Подготовка документов для ИФНС.
  2. Подача заявления на постановку и получение окончательного решения из ИФНС.

Что нужно для оформления торгового сбора

Пакет документов, предоставляемые клиентом для заключения договора:

  1. Договор аренды на адрес торговой точки, по которой планируется постановка на торговый сбор (дополнительная информация: тип объекта налогообложения и его площадь).
  2. Свидетельство ОГРН.
  3. Свидетельство ИНН.

Стоимость постановки плательщика на учте — торговый сбор

Торговый сбор — постановка на учет, стоимость услуги от компании Селен-Гранд — 2500 руб.

Если планируется постановка на торговый сбор по месту обособленного подразделения, которого еще нет в наличии, то цена за юридические услуги рассчитывается в совокупности: сначала заключается договор на постановку обособленного подразделения (цена указана в прайс-листе), а после заключается договор на постановку торгового сбора.

Предназначение и объекты обложения

Несмотря на то, что торговый сбор не считается налогом, его будут выплачивать как организации, так и физические лица, которые занимаются торговой деятельностью.

  • Так, торговые объекты, имеющие зал площадью менее 50 квадратных метров в Москве будут облагаться следующим образом: в Центральном административном округе сбор составит 60 000 рублей, в пределах МКАД — 30 000, а за пределами — 21 000 рублей. Каждый дополнительный метр обойдется еще в пятьдесят рублей.
  • За нестационарные или стационарные объекты, но не имеющие торгового зала, придется уплатить еще больше. В ЦАО — 81 000, в пределах МКАД — 40 500, за МКАДом — 28 350 рублей. К нестационарной относится развозная и разносная торговля.
  • За отпуск товара со склада тоже будет необходимо уплатить. Причем под складом понимают не только отдельное специальное здание, но и открытую площадку, а также помещение.
  • Для рынков торговый сбор установлен в размере пятидесяти рублей за квадратный метр, но самые большие суммы выплатят гипермаркеты и они колеблются от 368 500 до 407 500 рублей.
  • Выплата производится ежеквартально, но это дает возможность уменьшить сумму некоторых налогов.

Будет учтен не только вид деятельности, но и место размещения, физические характеристики, категория плательщика и район.

  • Освобождение от сбора получат предприниматели, которые работают по патентной системе налогообложения.
  • Не придется платить тем, кто выплачивает единый сельскохозяйственный налог.

Ставка сбора может постоянно меняться, так же как и стоимость патента. Поэтому важно вовремя встать на учет и произвести выплату.

Учет плательщика торгового сбора

Очень важно, чтобы торговый сбор был уплачен не позднее 25 числа того месяца, который следует после окончания каждого квартала.

  • Это позволяет вычесть сумму торгового сбора при уплате таких налогов, как «упрощенный» или налог на прибыль, а также НДФЛ. Но для этого необходимо встать на учет в налоговую инспекцию.
  • Если объект торговли подпадает под этот сбор, нужно в течении пяти рабочих дней составить и подать уведомление.
  • Здесь должны быть указаны такие данные, как вид деятельности, объект осуществления торговли, характеристики, например, количество торговых точек и общая площадь.
  •  Поэтому, чтобы у налоговиков не возникло дополнительных вопросов и претензий, следует обратиться в Селен-Гранд, где вам помогут внести всю необходимую информацию, так как у нас есть все выработанные формы уведомлений и перечень сведений. Заявление можно составить не только на бумаге, но и в электронном виде. В этом случае оно подписывается электронной подписью.
  • Если уведомление не будет вовремя составлено и не произойдет постановка на учет, то будут применены штрафные санкции. Это сумма не может быть меньше 40 000 рублей и она доходит до десяти процентов от полученного дохода.
  • После правильно составленного уведомления и постановки на учет налоговый орган должен обязательно проверить предоставленную информацию и вести контроль за торговым объектом.
  • При снятии с учета происходит фактически та же процедура. Надо составить и подать соответствующее заявление.
Читайте также:  Итр - расшифровка аббревиатуры

Этот сбор призван бороться с различными схемами ухода от уплаты налогов. Причем выплачивать его придется раньше других налогов и в независимости от получения прибыли или выручки.

Торговый сбор призван пополнить местный бюджет, но в конечном счете это позволит сэкономить на уплате налогов. В офисах Селен-Гранд в Москве и Севастополе мы сможем подробнее объяснить предназначение нового сбора и поможем быстрее составить уведомление и встать на учет. Не стоит откладывать решение этого вопроса и выплачивать большой штраф.

SELEN GRAND

 Доверьтесь профессионалам!

Источник: http://selen-grand.ru/yuridicheskie-uslugi/sales-tax-registration/

Налоговый учет торгового сбора

В прошлом году многие помнят ожесточенные споры вокруг проблемы собираемости налогов, а также предложения по введению налога с оборота. Но, в конце концов, вопрос собираемости налогов отдали «на откуп» регионов, и ввели торговый сбор. И во многих регионах такой дополнительный налог действительно появился. Например, в Москве.

Установление торгового сбора

Торговый сбор был установлен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ.

Торговый сбор устанавливается в отношении следующих видов торговой деятельности (п. п. 2 и 3 ст. 413 НК РФ):

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
  • деятельность по организации розничных рынков.

То есть сбором облагается вся торговая деятельность, и если на территории муниципального образования (города федерального значения) введен торговый сбор, его плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие названные в п. 2 ст. 413 НК РФ виды торговли (п. 1 ст. 411 НК РФ).

Торговый сбор в Москве

С 1 июля 2015 года в Москве вступает в силу закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе». Это значит, что с 2-го полугодия 2015 года компании и предприниматели, работающие на территории Москвы и Новой Москвы, должны ежеквартально исчислять и платить торговые сборы.

Размер торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения.

 Вид торговой деятельности   Ставка торгового сбора (руб. за квартал)
 

Физический показатель: объект осуществления торговли.

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

  81 000
  1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
  2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;   28 350
  3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением рай- она Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением райо- нов Митино и Куркино) административные округа города Москвы.   40 500
  Физический показатель: объект осуществления торговли.
Развозная и разносная розничная торговля.
  40 500
  Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:
  Физический показатель: объект осуществления торговли.
1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:
  а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;   60 000
  б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного окру- га города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;   21 000
  в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением рай- она Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;   30 000
  Физический показатель: 1 кв. м площади торгового зала
2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:
  а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;   1200 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв.м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м.
  б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного окру- га города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;   420 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв.м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м
  в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы   600 руб. за каждый кв.м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв.м
  Физический показатель: 1 кв.м площади розничного рынка
Организация розничных рынков
  50

Ставки, установленные законом, будут действовать в течение 2015 и 2016 годов.

Льготы по торговому сбору в Москве

Законом г. Москвы от 17.12.2014 №62 освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления таких видов торговой деятельности, как:

  • розничная торговля через вендинговые автоматы;
  • торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
  • торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Порядок уплаты и учета торгового сбора

Определение понятия “сбор” для целей применения налогового законодательства дано в п. 2 ст.

8 НК РФ: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Прежде всего, налогоплательщик должен встать на налоговый учет в инспекции. Не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором плательщик обязан подать в инспекцию уведомление, на основании которого он ставится на учет (п. п. 1 и 2 ст. 416 НК РФ).

Уплачивать сбор необходимо в соответствии с порядком, установленным в конкретном регионе, и имеет следующие характеристики:

  • это обязательный платеж для всех организаций и физических лиц;
  • он уплачивается только при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных НК РФ;
  • он уплачивается, только если указанный вид деятельности осуществляется на территории, на которой введен данный сбор.

В налоговом учете торговый сбор будет учтен в момент перечисления в бюджет.

Сроки уплаты торгового сбора — не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения. При этом суммы торгового сбора засчитываются в счет уплаты налога на прибыль или налога, уплачиваемого по УСН.

Как видно на примере Москвы, ставки торгового сбора значительны, а вот льготы предусмотрены лишь для некоторых категорий налогоплательщиков. В результате, в ряде регионов можно увидеть массовые объявления о сдаче в аренду свободных площадей, ведь многие не справились с повышенными налоговыми обязательствами и либо ушли в регионы, где пока нет сбора, либо вообще закрыли свой бизнес.

Источник: https://gaap.ru/articles/Nalogovyy_uchet_torgovogo_sbora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector