Резервный фонд

Резервный фонд РФ

Резервный фонд РФ был создан в начале 2008 года путем разделения Стабилизационного фонда на фонд национального благосостояния и резервный фонд. Задачей создания нового стало размещение нефтегазовых доходов в ликвидных иностранных валютах или иных активах, выраженных в инвалюте.

Часть средств Резервного фонда являлись частью золотовалютных резервов России. За счет резкого скачка валюты в 2015 году, средства Фонда подскочили с 300 до 400 млрд.долларов. При этом часть ЗВР в Резервном Фонде упала с 70 до 16 млрд.р.

Что такое Резервный фонд РФ?

В результате огромных потоков от нефтегазового сектора в 2008 году было принято решение разделить Стабфонд на ФНБ и Резервный Фонд. В последний фонд направлялись потоки доходов от роста цен на углеводороды.

В случае резкого падения прибыли казны и увеличения дефицита бюджета, Резервный Фонд должен быть источником финансирования. Таким образом, в Резервном Фонде хранилась часть федеральных бюджетных денег. Их учет проводился обособленно.

В июле 2017 года был одобрен законопроект, согласно которому все средства резервного фонда должны быть переведены в собственность Фонда Благосостояния до конца 2017 года.

С 1 января 2018 года Резервный Фонд присоединился к ФНБ и все дополнительные доходы теперь будут направляться именно сюда.

В этом году ФНБ пополнится валютой, которая была закуплена  Минфином на валютообменных операциях в течение 2017 года на сумму, свыше 800 млрд.руб.

По расчетам властей, этот год также станет последним годом, когда дефицит бюджета будет финансироваться из фонда благосостояния.

На эти цели, а также на софинансирование пенсионных накоплений, будет выделено в 2018 году колоссальная сумма – свыше 1 трлн.руб. С 2019 года на эти цели из ФНБ планируется направлять не более 4 млрд.р. При этом пополнение фонда будет идти также – Минфин ежегодно будет направлять сюда валюту, приобретенную по бюджетным правилам.

Управление резервным Фондом РФ

Управлением дел Фонда занимается министерство финансов России, согласно установленному порядку. Отдельные полномочия могут осуществляться Банком России.

Основной целью управления средства Фонда является обеспечение сохранности бюджетных средств и получение стабильного дохода от размещения  в долгосрочной перспективе.

На краткосрочных периодах допускается получение отрицательных результатов вложения, поскольку размещение денег идет в инвалюте.

Размещение средств Фонд идет также в иностранных активах. При этом рейтинг долгосрочной кредитоспособности выбранного актива должен быть не ниже АА- по стандартам ведущих рейтинговых агентств, например, S&P.

Откуда поступают деньги в Резервный Фонд?

Формирование фонда идет за счет доходов нефтегазового сектора, а  также доходов, полученных от управления деньгами фонда.

В ФЗ №245 «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ…» с 1 января 2010 года отменена нормативная величина Резервного фонда. Средства фонда направляются только на обеспечение бюджетных расходов.

Ранее норматив составлял 7% от прогнозируемого ВВП на следующий год. При наполнении фонда резервов, деньги направлялись в ФНБ.

Сколько составляет резервный фонд РФ?

Динамику средств Резервного Фонда можно увидеть из приложенной таблицы:

Датав млрд. долл. СШАв млрд. рублейв %% к ВВП
01.02.2008 125,19 3 057,85 7,4 % ▬

Источник: https://investor100.ru/rezervnyiy-fond-rf/

Резервный фонд

Как известно, хозяйственная деятельность предприятий подвержена многочисленным рискам, среди которых можно отметить локальный, отраслевой, региональный и многие другие. В настоящее время они еще более усиливаются по причине кризисных явлений в российской экономике. В подобной ситуации возрастает значимость резервного фонда предприятия.

Для начала определимся с тем, что из себя представляет резервный фонд организации. Это – специальный фонд, формируемый в денежной форме из чистой прибыли предприятия. Он говорит о финансовой устойчивости той или иной организации.

Цели формирования резервного фонда

Резервный фонд создают в целях защиты интересов как собственников предприятия, так и его кредиторов. Именно за счет средств данного фонда предприятие обязано покрывать собственные убытки.

В случае если организация имеет форму акционерного общества, средства из резервного фонда могут направляться на осуществление выкупа акций, а также погашение долговых обязательств (облигаций) – при отсутствии других средств.

При расходовании средств резервного фонда на указанные цели, отчисления в него производят из прибыли до налогообложения.

Соответственно, компания получает льготу, благодаря тому, что отчисления в указанный фонд не подлежат обложению налогом на прибыль. При этом отчисление средств рассматриваемого фонда на другие цели запрещено.

Право на принятие решения об использовании средств из данного фонда имеют только члены совета директоров или наблюдательного совета.

Особенности формирования резервного фонда

Особенности формирования резервного фонда в акционерном обществе и обществе с ограниченной ответственностью различается. Так, для акционерной компании законодательно определена минимальная величина резервного фонда, которая должна составлять 15 % от величины его уставного капитала.

При этом организация обязана на ежегодной основе производить в него денежные отчисления – как минимум в размере 5% от величины его чистой прибыли. По достижении резервным фондом минимального размера, определенного законодательством, предприятие имеет право прекратить отчисления в него. Здесь важно учесть тот факт, что оно имеет право сделать это, но не обязано.

Вся информация о резервном фонде должна быть прописана в Уставе предприятия.

Что касается общества с ограниченной ответственностью, то оно не обязано формировать резервный фонд. Если собственники предприятия все же приняли решение об образовании резервного фонда, то его размер и порядок создания также должны быть обязательно прописаны в Уставе.

Следует отметить, что предельно возможная величина резервного фонда не ограничена. Она определяется самим предприятием, что подлежит отражению в учредительных документах.

Вместе с тем, слишком внушительный резервный фонд, также как и слишком маленький, несет в себе определенные риски.

Это объясняется тем, что денежные средства, находящиеся в резервном фонде, заморожены в виде нерисковых, но низкодоходных активов, что сокращает общую прибыль компании.

При этом резервный фонд не подразумевает фактического присутствия средств на счете. Так, в иных случаях средства могут быть представлены в виде неликвидных активов, т.е.

тех финансовых инструментов, которые трудно реализовать в денежные средства, или же это займет большой промежуток времени.

Подобная ситуация несет в себе повышенные риски, поскольку средства из резервного фонда будет трудно реализовать.

В том случае, если по завершении отчетного года, на балансе возникает убыток, то на его ликвидацию может пойти весь резервный фонд или некоторая его часть.

Некоторые особенности учета средств резервного фонда

Средства резервного фонда представляют собой часть собственного капитала организации. Согласно международной практике, средства из указанного фонда предприятия, в широком смысле, должны быть направлены на следующие два направления:

— на образование производственных запасов, готового продукта, незавершенного производства (при нехватке источников оборотных средств);

— на формирование краткосрочных финансовых вложений (при достаточности данных источников).

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13771-rezervnyy-fond

Правительство потратило все средства Резервного фонда :: Экономика :: РБК

В декабре правительство потратило все средства Резервного фонда. Более 1 трлн руб. было направлено на покрытие дефицита бюджета. В 2018 году дефицит будет финансироваться за счет средств ФНБ

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В декабре Минфин полностью потратил средства Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Остатки Резервного фонда — $7,62 млрд, €6,71 млрд и £1,10 млрд — были реализованы в Центробанке за 1 трлн руб. и зачислены на единый счет федерального бюджета.

В результате на счетах Резервного фонда «сформировались нулевые остатки» и 1 февраля 2018 года, как и было задумано в прошлом году, он прекратит свое существование, отмечается в сообщении Минфина.

Резервный фонд обнулился еще 22 декабря, когда на финансирование бюджетного дефицита были потрачены последние 54 млрд руб., показывает статистика казначейства. В январе—ноябре 2017 года Резервный фонд оставался нетронутым. Дефицит бюджета в 2017 году, по оценкам Минфина, составил около 1,6% ВВП (1,5 трлн руб.).

Минфин неоднократно предупреждал об исчерпании Резервного фонда к концу 2017 года. Еще в начале 2016 года глава Минфина Антон Силуанов объяснял, что при сохранении темпов использования средств фонда он будет исчерпан к 2017 году. После этого дефицит бюджета придется покрывать за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), объяснял Минфин.

В 2017 году правительству удалось значительно сократить траты суверенных резервов — чистая их трата составила около 790 млрд руб. вместо запланированных 1,7 трлн, сказал Силуанов журналистам 10 января. «Это было сделано благодаря работе бюджетного правила, которое предусматривает направление нефтегазовых доходов сверх цены в $40 за баррель в резервы правительства», — сказал он.

Своего максимума в рублевом выражении Резервный фонд достигал в начале 2015 года — 5,86 трлн руб., а максимума в отношении к размеру экономики — в начале 2009 года: 12,5% ВВП. За 2016 год объем Резервного фонда сократился в 3,7 раза — с 3,64 трлн руб. до менее 1 трлн.

Один фонд вместо двух

Всего в 2017 году из суверенных фондов правительство потратило свыше 1,6 трлн руб., говорил Силуанов в конце декабря. Помимо 1 трлн руб. из Резервного фонда правительство потратило 622 млрд руб. из ФНБ, из которых 616,7 млрд было потрачено на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Минфин в июне 2017 года предложил консолидировать два суверенных фонда в один. Силуанов объяснял, что ликвидная часть ФНБ и Резервный фонд — это фактически один и тот же источник финансирования расходов бюджета.

Сосуществование двух фондов считал нецелесообразным и экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Нам нужен резерв, он должен находиться в ликвидном варианте.

Сегодня под это вся конструкция заточена, все свободные средства должны быть высоколиквидными, быстро высвобождаться в случае кризиса», — пояснял Кудрин.

Теперь у России остался один суверенный фонд, но он вновь начнет пополняться в этом году. В 2017 году Минфин уже получил дополнительные нефтегазовые доходы на сумму, ориентировочно, 829 млрд руб.

— на них покупалась иностранная валюта, которая до 1 октября 2018 года будет перечислена в ФНБ. В рамках постоянного бюджетного правила весь объем нефтегазовых сверхдоходов будет направляться в ФНБ.

Резервный фонд и ФНБ были созданы в 2008 году в результате разделения Стабилизационного фонда. Первый являлся источником финансирования бюджетного дефицита в случае резкого падения доходов казны. Второй же создавался как часть механизма пенсионного обеспечения граждан на длительную перспективу, хотя по существу эта функция так и не заработала.

Например, в 2008–2009 годах часть ФНБ была потрачена на антикризисную помощь банкам (в результате фонд сейчас владеет привилегированными акциями ВТБ, Газпромбанка и Россельхозбанка на 279 млрд руб.).

Другую часть средств было решено инвестировать в долгосрочные самоокупаемые инфраструктурные проекты, такие как модернизация Транссиба и БАМа или строительство АЭС в Финляндии.

На 1 января 2018 года объем ФНБ в рублевом эквиваленте составляет 3,75 трлн руб. Но, как следует из расчетов РБК, основанных на данных Казначейства, лишь 59% этого объема (2,2 трлн руб.) — свободные ресурсы, которые могут быть в любое время взяты со счетов в ЦБ и использованы для финансирования бюджетного дефицита или дефицита Пенсионного фонда.

Остальное вложено в финансовые активы — депозиты во Внешэкономбанке (222,5 млрд руб. плюс $6,25 млрд), привилегированные акции ВТБ, Россельхозбанка и Газпромбанка (279 млрд руб.), ценные бумаги, связанные с реализацией инфраструктурных проектов (113 млрд руб.

и $4,1 млрд, которые размещены в привилегированных акциях РЖД и Атомной энергостроительной корпорации, облигациях «Ямал СПГ», «Запсибнефтехима» и т.д.), депозиты в ВТБ и Газпромбанке для финансирования инфраструктурных проектов (164 млрд руб.).

Еще $3 млрд из ФНБ были инвестированы в конце 2013 года в покупку еврооблигаций Украины, по которым она отказалась платить после смены власти в стране.

Читайте также:  Ндс при приобретении и продаже основных средств

Ликвидные средства ФНБ, хранящиеся на валютных счетах в Центробанке, могут размещаться в высоконадежных облигациях иностранных государств, например американских госбумагах.

В течение 2018 года Минфин планирует закупить валюту для ФНБ примерно на 2 трлн руб. дополнительных нефтегазовых доходов при ценах на нефть $54–55 за баррель, оценивал Силуанов (эти суммы, соответственно, будут переведены в ФНБ уже в 2019 году). При $60 объем закупок валюты составит 2,8 трлн руб.

В новом году средства ФНБ станут основным наряду с заимствованиями источником покрытия дефицита федерального бюджета — из ФНБ планируется использовать 586 млрд руб. Но в последующие два года, когда ФНБ уже почти не будет тратиться, а только пополняться, главным источником покрытия дефицита станут заимствования. Дефицит бюджета при этом установится в пределах 1% ВВП.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/10/01/2018/5a55f2349a79471be871bb18

Резервный фонд компании

 
Статьи > Раздел «Стартовый капитал, минимизация затрат и рисков при создании бизнеса» > Резервный фонд компанииАлександр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.

ru, автор книги »Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля» Очень большое значение для успешного функционирования и развития компании имеет резервный фонд.

Многие начинающие предприниматели, запускающие свой первый бизнес, ошибочно полагают, что резервный фонд – это прерогатива исключительно крупных компаний (в крайнем случае, создавать такие фонды могут себе позволить компании, относящиеся к среднему бизнесу).

На самом деле, резервный фонд нужно создавать как можно раньше. Идеальный вариант – если он будет формироваться с самого начала создания бизнеса.

Большинство начинающих предпринимателей могут возразить, сказав, что когда бизнес только создается (особенно если речь идет о малом бизнесе), то денег и так не хватает. Поэтому ни о каком резервном фонде не может быть и речи.

Таким образом, идея создания резервного фонда откладывается на неопределенное время, если, конечно, она вообще изначально рассматривалась предпринимателем. Даже если стартап начинает успешно развиваться, то предприниматели находят причины, обосновывающие невозможность создания резервного фонда компании и при этих условиях.

Если компании приходиться переживать нелегкие времена (например, кризис), то данная ситуация может использоваться в качестве еще одного аргумента в пользу отказа от создания резервного фонда.

Хотя, на самом деле, как раз в кризис и может помочь резервный фонд.

Вообще, сейчас такое время, что нужно в любой момент быть готовым к очередному кризису, которых, судя по всему, будет еще немало. Подробнее о таком подходе можно прочитать в моей книге «Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании».

Практика показывает, что чем раньше собственники компании приучат себя к формированию резервного фонда, тем легче будет все это реализовывать в дальнейшем.

Кроме того, создание резервных фондов заставляет компанию бороться с неэффективными затратами, которые могут возникать не только у крупных компаний, но и у малого бизнеса.

Итак, если владельцы бизнеса все-таки решились на создание резервного фонда, то лучше заранее принять определенные правила, которых будет придерживаться компания при формировании такого фонда.

Обычно используется очень простое правило. Например, с каждых поступивших в компанию денег, в резервный фонд отчисляется определенный процент. Какова именно должна быть величина этого процента каждая компания решает сама. Какие-то компании направляют в резервный фонд 10%, какие-то – 5%, а некоторые – вообще только 1%.

Поверьте, 1% – гораздо лучше, чем вообще ничего. Некоторые устанавливают только минимальную границу. То есть в резервный фонд допускаются отчисления, превышающие установленный минимум, но меньше минимальной границы отчислять нельзя.

При принятии решения о создании резервного фонда нужно установить не только правила его формирования, но и правила использования.

Если резервный фонд будет расходоваться по любому поводу, то это уже не резервный фонд и толку от его создания будет мало. Опять-таки здесь нет каких-то общепринятых правил использования резервного фонда компании. В некоторых компаниях вводятся очень жесткие правила использования резервного фонда.

Он рассматривается как неприкосновенный запас и должно произойти действительно какое-то очень серьезное событие, чтобы компания могла хотя бы частично воспользоваться этим резервным фондом.

В каких-то компаниях условия использования резервного фонда более мягкие.

Например, он может использоваться только на развитие компании, но не для финансирования текущей деятельности.

В других компаниях условия могут быть еще мягче.

К примеру, резервный фонд может использоваться во всех случаях, когда возникают, так называемые, обоснованные план-фактные отклонения определенных бюджетных показателей, что приводит к необходимости использования резервного фонда.

На самом деле, в большинстве случаев таких отклонений могло и не быть, если бы в компании была внедрена эффективная система бюджетирования. К сожалению, во многих компаниях бюджетирования до сих пор нет.

В частности, низкое качество планирования и управленческого учета, а также неэффективная работа приводят к возникновению существенных план-фактных бюджетных отклонений, которые списываются на все что угодно, например, на «плохую» внешнюю среду.

В результате компания постоянно вынуждена корректировать бюджеты. Как правило, эти корректировки связаны с увеличением затрат и объемов их финансирования, что зачастую приводит к необоснованному расходованию резервного фонда.

Итак, в каждой компании, решившей создать резервный фонд, нужно определить правила его формирования и использования.

Остается решить еще один вопрос. Нужно определиться с тем, где и в чем хранить резервный фонд. Я считаю, что точно не в банках и, скорее всего, в деньгах (или каких-то других активах), а не в рублях. В нашей стране очень «замечательные» законы. Они все разработаны в интересах бизнеса, правда, не очень понятно чьего именно бизнеса.

К примеру, у компании есть расчетный счет в определенном банке. В этом же банке компания получила кредит. Затем центробанк РФ отзывает лицензию у этого банка. Что происходит с долгом компании (взятым кредитом)? А ничего не происходит. Он просто передается другому банку и компания вынуждена будет продолжать его выплачивать.

А что происходит с деньгами компании, которые были на расчетным счете этого банка? К сожалению, я не знаю точного ответа на данный вопрос (куда именно деваются эти деньги и кому они достаются), но всем известно, что с этими деньгами компания может попрощаться.

Такая вот в нашей стране очень «справедливая» финансовая система, сделанная в интересах банков. Поэтому деньги на расчетном счете лучше не хранить (по крайней мере, крупные суммы). Что касается рублей, то наше доблестное правительство и центробанк, как мы видим, делают все, чтобы «укрепить» рубль. Кстати, в этом же участвуют и банки.

Те самые банки, в чьих интересах разработаны многие законы в нашей стране. Благодаря своему «гениальному» управлению правительство и центробанк часто опрокидывают рубль, а потом всех убеждают в том, что для всех это только благо.

Поэтому резервный фонд лучше хранить или в валюте или в каком-то другом надежном активе, например, в недвижимости.

Таким образом, если вы решитесь на создание резервного фонда, вам нужно будет определиться с тремя вопросами:

  • как формировать резервный фонд;
  • как использовать резервный фонд;
  • где и в чем хранить резервный фонд. В этой статье я изложил свое видение по всем этим вопросам. Естественно, вам самим придется для себя найти ответы на все эти вопросы, поскольку универсальных рецептов, к сожалению, не существует.
  • Источник: http://smart-venture.ru/reserve_fund.html

    Резервный фонд и фонд Благосостояния

    02.01.2018

    Резервного фонда России больше нет. Он прекратил свое существование 1 января 2018 года.

    Это входило в планы Минфина еще в начале прошлого года, предполагалось, что траты из него будут такими, что денег в к началу следующего не должно остаться. Теперь он присоединяется к Фонду национального благосостояния.

    Все дополнительные доходы государства от нефтегазовой отрасли (если цены на нефть будут выше, чем заложены в бюджете) теперь будут направляться в ФНБ.

    Размер ФНБ на 1 января 2018 (предположительно):

    — 3,7 трлн руб.

    Размер фондов на 1 ноября 2017 составлял:

    — Резервный фонд — 975,5 млрд руб.- ФНБ — 4,014 трлн руб.Средства из ФНБ будут тратится правительством в случае незапланированного падения доходов бюджета на текущие расходы, в частности на социальные выплаты. По оценке экспертов, даже в случае очень неблагоприятной ситуации с поступлением доходов в бюджет средств ФНБ хватит как минимум на 3-4 года.

    Еще новости

    Представляет собой:Часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности покрытия дефицита федерального бюджета.Формируется за счет:Дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда не достигает его нормативной величины (7% ВВП).

    Дополнительные нефтегазовые доходы — это разница между рассчитанными исходя из прогнозируемой цены на нефть и рассчитанными исходя из базовой (реальной) цены на нефть.

    Кроме того Резервный фонд может пополнятся следующими финансовыми поступлениями:- От налога на разработку полезных ископаемых;- Вывозными пошлинам на сырое топливо;- Пошлинами, взимаемыми за вывоз товаров, полученных при переработке нефти;

    — От доходов, полученных благодаря управлению средствами фонда.

    Фонд национального благосостояния

    Представляет собой:Часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

    ФНБ формируется за счет тех же финансовых поступлений, что и Резервный фонд, если накопленный объем средств в Резервном фонде достиг его нормативной величины (7% ВВП).

    Оба сберегающих российские финансы фонда существуют с 2008 года, когда после реструктуризации в них были переведены деньги существовавшего до того времени Стабилизационного фонда. Законодательные положения о них сформулированы в статьях 96.9 и 96.10 Бюджетного кодекса РФ.

    Оба фонда являются частью золотовалютных резервов России.

    В середине 2015 года наступил случай, предусмотренный положением Бюджетного Кодекса о Резервном фонде — превышение прогнозируемой цены на нефть над ее фактической ценой. Поэтому средства фонда стали использоваться для покрытия части расходов федерального бюджета вместо тех средств, что были недополучены.

    Ранее в экономическом сообществе, так же, как и среди политиков, активно обсуждался вопрос, не стоит ли вместо сбережения дополнительных нефтегазовых доходов «на черный день» пустить их в оборот на развитие и реформирование каких-либо отраслей народного хозяйства. Практика показала, что изначальные цели сберегающих фондов оказались правильными. Хотя возможно, если бы благодаря потраченным средствам реформы в экономике оказались успешными, нынешний кризис переносился бы легче.

    01.07.2017

    Министр финансов России Антон Силуанов объявил о том, что имеется решение объединить Резервный фонд с Фондом национального благосостояния (ФНБ).

    Две недели назад из Минфина поступала информация, что рассматривается возможность консолидации средств ФНБ и Резервного фонда, а не слияния или объединения их самих.

    По мнению экспертов, такие планы правительства, в условиях, когда часть средств ФНБ тоже предполагается расходовать на покрытие дефицита бюджета, нельзя назвать неожиданными.

    Размер фондов на 1 июня 2017:

    — Резервный фонд — 932 млрд руб. (1,1% ВВП)- ФНБ — 4,2 трлн руб. (4,8% ВВП)Ожидается, что к концу 2017 года в ФНБ останется около 2 трлн руб.

    Средства Резервного фонда могут быть исчерпаны полностью.

    07.09.2016

    Минфин расходует Резервный фонд

    Министерство финансов продолжает расходовать средства Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета страны. В августе на эти цели было потрачено 390 млрд руб., и еще на 80 млрд рублей Резервный фонд уменьшился из-за отрицательной переоценки своих валютных счетов.

    Читайте также:  Оплата госпошлины в суд

    Таким образом в августе Резервный фонд сократился в процентном выражении почти на 20%. Это самое резкое месячное  сокращение за последние полтора года, в настоящий момент размер Резервного фонда составляет немногим более 2 трлн руб. К концу 2016 года в нем останется лишь 980 млрд руб.

    , а в 2017 году его средства уже могут быть полностью исчерпаны.

    Всего в суверенных фондах России — Резервном фонде и ФНБ — Фонде национального благосостояния, — в настоящий момент остается менее 7 трлн руб. По планам Минфина ФНБ будет задействован для бюджетных целей после исчерпания Резервного фонда.

    15.02.2016

    Ожидается снижение объемов фондов

    В середине января министр финансов России Антон Силуанов предупреждал, что Резервный фонд и неинвестированные средства Фонда Национального Благосостояния могут быть потрачены уже в 2016 году, если меры бюджетной оптимизации окажутся недостаточно эффективными.Ранее в декабре прошлого года Центробанк предупреждал, что к середине 2017 года Россия может полностью потратить Резервный фонд, а к концу 2018 потерять большую части ФНБ.

    В своем последнем выступлении в феврале, говоря о выпадающих нефтяных доходах, глава Минфина вновь заявил, что при низких ценах за баррель может потребоваться дополнительное использование средств Резервного фонда.

    07.02.2016

    Сколько денег в сберегающих фондах России

    Величина Резервного фонда России по состоянию на начало месяца составила 3,74 триллиона рублей. Величина Фонда национального благосостояния на 1 февраля 2016 года составила  5,35 триллиона рублей.Резервный фонд за год уменьшился на  36,3 процента в рублевом выражении и на 41,5 процент в  долларовом.

    ФНБ за год вырос на 3,8 процента в рублевом выражении и уменьшился на 3,9  процента в  долларовом.

    По «валютной корзине» средства обоих фондов распределены приблизительно одинаково — по 45-48% сберегаются в валюте и финансовых инструментах номинированных в долларах и евро, а оставшаяся часть приходится на фунты стерлингов.

    Финансовые инструменты сбережения и процентные соотношение валют не постоянны и с течением времени подвержены изменениям. Так в ноябре 2015 года Россия  увеличила вложения в гособлигации США на шесть миллиардов долларов, а перед этим за год сократила их на $20 млрд.

    18.12.2015

    По оценке министра финансов России Антона Силуанова, которую он сделал 10 декабря, к началу 2016 года в сберегающих государственных фондах страны будет находится 8,3 триллиона рублей.

    Из них в Резервном фонде — 3,4 триллиона рублей, а в ФНБ — 4,9.Министр сообщил, что на финансирование дефицита бюджета в уходящем году из Резервного фонда израсходовано 2,6 триллиона рублей.

    Величина фондов меняется в зависимости от значений обменного курса рубля к главным мировым валютам.

    По информации Минфина, на начало декабря 2015 в Резервном фонде оставалось 65,71 миллиарда долларов, а в ФНБ 73,45 миллиарда долларов.

    08.12.2015

    В бюллетене Центрального Банка России «О чем говорят тренды — декабрь 2015» (выводы могут не совпадать с официальной позицией ЦБ) содержится прогноз по размерам Резервного фонда и ФНБ на предстоящие годы.

    Из него следует, что Резервный фонд может быть полностью израсходован к середине 2017 года. В Фонде Благосостояния к началу 2019 будет около 2,3  триллиона рублей (приблизительно 2.

    5% ВВП), причем большая часть средств будет уже представлять собой инвестиции в экономику, а ликвидные средства составят только 1% ВВП.

    Источник: http://www.moneyinformer.ru/banks/cbr/rezervniy_fond-fnb.html

    Резервный фонд

    См. Фонд резервный

    Источник: Бизнес-словарь

    нераспределенная часть прибыли акционерного общества, составляющая часть собственного капитала фирмы.

    Источник: Большой финансовый словарь

    фонд, предназначенный для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, балансовыми убытками и т. д.

    Источник: Экономический глоссарий. Бизнес-портал «В Деле»

    целевой источник, создаваемый за счет регулярных отчислений с прибыли предприятия. Эти средства должны находиться в высоколиквидных активах.

    Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

    Часть денежных средств, которые аккумулируются на регулярной основе и предназначены для специальных случаев, например на покрытие потерь по дефолтам.

    Источник: Глоссарий терминов ипотечного финансирования и секьюритизации, агентство Moody’s Investors Service

    фонд акционерного общества, предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа его акций в случае отсутствия иных средств.

    Источник: Рынок ценных бумаг. Словарь основных терминов и понятий

    англ. reserve fund

    часть прибыли компании, которая аккумулируется и затем расходуется на покрытие убытков, выплату дивидендов в случаях, когда текущей прибыли оказывается недостаточно.

    Источник: Бизнес-словарь

    фонд, который создается для погашения текущих выплат предприятия в случае, когда чистая прибыль не обеспечивает полного денежного оборота при расширении основных производственных фондов и увеличении оборотных средств.

    Источник: Краткий словарь экономиста

    определенные запасы, сформированные предприятием на будущее. Источником формирования резервных фондов как правило является заработанная прибыль и частично направленная на формирование резервных фондов. Используются в будущем в случае возникновения острой необходимости.

    Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

    1. государственный запас золотых монет, слитков благородных металлов, драгоценных камней и т.п., служащих для обеспечения устойчивости денежной системы и кредитных отношений; 2. фонд акционерного общества, предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

    Источник: Большой бухгалтерский словарь

    provi ion) денежные средства из прибыли компании, используемые на покрытие имеющейся задолженности и некоторых других накопившихся обязательств, а также списания безнадежных долгов. Р.ф.

    для покрытия безнадежных долгов могут создаваться за счет прибыли в банках (provision for bad debts). Банк может создать общий Р.ф.

    в процентах от суммы сомнительных долгов (general provisions) или специально по отдельным долгам в зависимости от уровня риска (specific provisions).

    Источник: Внешне-экономический толковый словарь

    фонд обеспечения необходимых денежных средств для осуществления деятельности предприятия и социального развития его коллектива, создаваемый на предприятии; запас, предназначенный для материального обеспечения непрерывности процесса воспроизводства в необходимых пропорциях и масштабах в случае воздействия на него непредвиденных обстоятельств и возникновения непредусмотренных потребностей (на случай засухи, открытий в науке, технике, технологии, требующих быстрого внедрения; скачкообразных изменений конъюнктуры рынка; ошибок в хозяйствовании и др.). Ф.р. можно классифицировать по различным признакам: по воспроизводственному принципу выделяют Ф.р. производственные (сферы производства), Ф.р. сферы индивидуального потребления и общегосударственные Ф.р. По экономическому содержанию Ф.р. делятся на материальные, финансовые и трудовые. При рыночных отношениях фактор неопределенности в процессе воспроизводства возрастает, в связи с чем усиливается роль Ф.р., особенно в экономическом регулировании цен, обеспечении социальной защиты трудящихся и экономической безопасности страны. Все это требует создания оптимальной системы Ф.р. в народном хозяйстве.

    Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

    Часть капитала компании, отличная от той его части, которая представляет собой акционерный капитал. Источником формирования резервного фонда является нераспределенная прибыль или эмиссия акционерного капитала по стоимости выше номинала.

    Резервный фонд отличается от резервов тем, что во втором случае предполагается определенное уменьшение стоимости актива или известное обязательство, тогда как первый представляет собой еще не распределенный доход, а в некоторых случаях и вовсе не подлежащий распределению доход (например, суммы на счете премий на акции или резервный фонд погашения срочных привилегированных акций). Директора компании имеют право направлять часть резервных фондов на определенные цели (например, в амортизационный резерв предприятия). Вместе с тем резервные фонды нельзя рассматривать как специфические денежные средства, отложенные на определенные цели, так как они представлены общими чистыми активами компании. Резервные фонды подразделяются на нераспределенную прибыль — резервы, которые могут быть распределены между акционерами в виде дивидендов, и на капитальные резервы, которые по различным причинам не подлежат распределению в виде дивидендов, хотя и могут быть превращены в постоянный акционерный капитал путем бонусной эмиссии.

    Источник: Банковский словарь

    (provision) Денежные средства из прибыли компании, используемые на покрытие имеющейся задолженности или на сокращение стоимости актива. Обычно резервы создаются для покрытия безнадежных долгов и в целях амортизации, а также накопившихся обязательств. В соответствии с Законом о компаниях, принятым в Великобритании в 1981 г.

    , факт наличия любого материального резервного фонда должен быть отражен в счетах акционерной компании. (reserve) Часть капитала (capital) компании, отличная от той его части, какую представляет собой акционерный капитал. Источником резерва является нераспределенная прибыль или эмиссия акционерного капитала по стоимости выше номинала.

    Резервный фонд отличается от резерва (provision) тем, что во втором случае предполагается определенное уменьшение стоимости актива или известного обязательства, тогда как первый представляет собой еще не распределенный доход, а в некоторых случаях – и вовсе не распределяемый доход, например, счет премии на акции или резерв погашения капитала.

    Руководство компании имеет право направлять часть этих фондов на определенные цели, например, амортизационный резерв (reserve for obsolescence). Вместе с тем резервные фонды нельзя рассматривать как специфические денежные средства, отложенные на определенные цели: ведь они представлены общими чистыми активами компании.

    Резервные фонды подразделяются на нераспределенную прибыль (retained earnings) – фонды, формируемые из дохода, часть которого распределяется между акционерами путем выплаты им дивидендов, и на капитальные резервы (capital reserves).

    Последние в силу различных причин не подлежат распределению в качестве дивидендов, хотя и могут быть превращены в постоянный акционерный капитал путем бонусной эмиссии.

    Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

    Источник: http://vocable.ru/termin/rezervnyi-fond.html

    Резервный фонд РФ

    Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

    Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

    Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

    Максимальный размер Резервного фонда закреплен на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации.

    Предназначение Фонда

    Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее — «Фонд»), основанный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (установлена с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель сорта Юралс).

    Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

    Формирование и использование средств Фонда

    Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену.

    Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

    В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах:

    • 93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;
    • 430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) — на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;
    • 123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) — на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
    • 30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Читайте также:  Платон и транспортный налог 2016

    Управление средствами Фонда

    Структура управления

    Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации.

    Согласно предназначению Фонда — служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.

    В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

    • путем приобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;
    • путем приобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачивает проценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России).

    При этом согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.

    Правила инвестирования средств Фонда

    Правительство Российской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:

    • долговые обязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов;
    • долговые обязательства, страны-эмитенты которых имеют рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch-Ratings или Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service);
    • долговые обязательства, срок погашения которых является фиксированным, условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
    • долговые обязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств) и номиналы которых являются фиксированными;
    • долговые обязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро – для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов – для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
    • долговые обязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.

    Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):

    В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре:

    Министерство финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный норматив срока до погашения, которые являются действительными для обоих упомянутых выше методов управления Фондом.

    Отчетность по операциям со средствами Фонда

    Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце.

    Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании.

    Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета.

    Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

    — налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);

    — вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

    — вывозных таможенных пошлин на газ природный;

    — вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

    Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета.

    Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.

    Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

    Источник: http://MirZnanii.com/a/242258/rezervnyy-fond-rf

    История Резервного фонда РФ. Досье

    ТАСС-ДОСЬЕ. С 1 февраля 2018 года прекращает свое существование Резервный фонд РФ. Последние средства из него были потрачены на покрытие бюджетного дефицита в декабре 2017 года.

    С этого момента его роль будет выполнять Фонд национального благосостояния (ФНБ).

    Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории Резервного фонда РФ.

    История, предпосылки создания Стабфонда

    Во второй половине 1999 года цены на нефть в мире впервые за несколько лет поднялись выше отметки $20 за баррель. Благодаря этому начала расти выручка нефтяных компаний, налоговые отчисления и объем уплаченных вывозных таможенных пошлин.

    По данным Минфина, в 2000 году дополнительные доходы от роста цен на нефть составили 300 млрд, а в 2001 году — 397 млрд руб. Эти доходы сразу отправлялись на погашение внешнего долга и в бюджет.

    По мере выплаты долгов это приводило к появлению излишней денежной ликвидности и, соответственно, высокой инфляции при чрезмерном укреплении курса рубля. Это, в свою очередь, мешало развиваться промышленности, не связанной с экспортом ресурсов.

    3 апреля 2001 года в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил в рамках бюджетной реформы создать резерв, формируемый из «связанных с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой» доходов.

    По замыслу президента, резерв должен был обеспечивать «стабильное развитие в менее благоприятные годы», а также использоваться «для решения масштабных стратегических задач». После этого Минфин начал разработку концепции такого бюджетного резерва.

    За образец был взят фонд для накопления доходов от продажи нефти, работающий в Норвегии.

    24 июля 2003 года министр финансов Алексей Кудрин сообщил Путину, что его ведомство готово внести в Госдуму законопроект о Стабилизационном фонде. Как тогда отметил министр, фонд должен был позволить «лучше прогнозировать макроэкономическую ситуацию в стране, ликвидировать риски на среднесрочную и долгосрочную перспективы, повысить доверие к российской экономике».

    Стабфонд

    23 декабря 2003 года Путин подписал закон «О внесении дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части создания Стабилизационного фонда РФ».

    Закон предусматривал создание выделенной части федерального бюджета, куда должны были поступать дополнительные доходы, образующиеся, если цена на нефть становится выше базовой (на тот момент — $20 за баррель, в 2018 году — $40).

    Использовать средства из фонда планировалось, когда нефтяные котировки становились ниже этого уровня. Управлять Стабфондом и определять, во что вкладывать его накопления, было поручено Минфину. Деньги инвестировались в иностранную валюту и долговые обязательства.

    Первые средства в Стабфонд были перечислены 29 января 2004 года. За время существования Стабфонд несколько раз использовался на покрытия дефицита Пенсионного фонда и выплаты долгов Парижскому клубу и Международному валютному фонду.

    В частности, на выплату внешнего долга из Стабфонда в 2005-2007 годах было выделено 1 трлн 281 млрд руб. В 2007 году из Стабфонда 300 млрд руб.

    было потрачено на финансирование Внешэкономбанка, госкорпорацию «Роснанотех» и на увеличение объема Инвестиционного фонда РФ (создан в 2006 году для вложения средств в проекты частно-государственных партнерств).

    Своей максимальный величины Стабфонд достиг к 1 января 2008 года: 3 трлн 849 млрд руб., или $156,8 млрд.

    Разделение Стабфонда на Резервный фонд и ФНБ

    24 мая 2006 года в Бюджетном послании Путин предложил принимать бюджет не на один год, а на три, а также разделить Стабфонд на две части.

    Резервный фонд должен был использоваться для стабилизации экономики в случае кризиса. Предусматривалось, что он не должен превышать 10% от ВВП (впоследствии — 7%). При этом поступающие в него средства должны были вкладываться только в консервативные финансовые инструменты (иностранную валюту и долговые обязательства).

    Фонд национального благосостояния (ФНБ, первоначально — «Фонд будущих поколений») должен был аккумулировать все остальные сверхдоходы от нефти. Его разрешалось тратить на инфраструктурные проекты внутри страны в виде кредитов банкам, которые должны были потом возвращать в ФНБ полученную от инвестиций прибыль.

    Поправки в Бюджетный кодекс о разделении Стабфонда были подписаны Путиным 26 апреля 2007 года.

    Стабфонд был разделен 1 февраля 2008 года. В Резервный фонд из него поступило 3 трлн 57,9 млрд руб. ($125,2 млрд, 7% ВВП), в ФНБ — 782,8 млрд руб. ($32 млрд).

    Резервный фонд

    К концу 2008 года объем Резервного фонда достиг 4,9 трлн руб. ($121 млрд, 12% ВВП).

    Использовать его пришлось уже в 2009-2010 годах для устранения последствий мирового финансового кризиса, сопровождавшегося падением цен на нефть до $35 за баррель. Тогда из него было потрачено более 4,6 трлн руб. ($110 млрд).

    В конце 2011 — начале 2012 года на счетах фонда оставалось не более 800 млрд руб. Активное пополнение фонда возобновилось в 2012 году.

    К 1 февраля 2015 года Резервный фонд достиг максимального объема в рублевом эквиваленте — 5 трлн 865 млрд руб. ($85,1 млрд, 8% ВВП), однако затем, из-за падения нефтяных доходов и трат на покрытие дефицита бюджета, начал постепенно сокращаться.

    К 1 января 2017 года его объем упал ниже отметки в 1 трлн руб. (1,1% ВВП) и на протяжении 2017 года колебался на этом уровне. В декабре 2017 года Минфин направил на покрытие дефицита бюджета последние 1 трлн 420 млн руб. из Резервного фонда. При этом 652 млн руб.

    , полученных от размещения средств этого фонда в иностранной валюте, были перечислены в ФНБ.

    ФНБ

    В отличие от Резервного фонда, который был практически потрачен в 2009-2010 годах, ФНБ продолжал наполняться, достигнув к лету 2,8 трлн руб. ($90 млрд).

    Наибольший объем ФНБ в рублевом эквиваленте был зафиксирован 1 марта 2016 года — 5 трлн 357 млрд руб. ($71,3 млрд).

    Среди проектов, профинансированных за истекший период из средств ФНБ, — Крымский мост, Центральная кольцевая автодорога в Москве и Московской области, реконструкция Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, платная автодорога Москва — Санкт-Петербург. Тратились средства и на другие нужды: в 2017 году 164,2 млрд руб. ($2,8 млрд) были перечислены на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда.

    19 июня 2017 года министр финансов Антон Силуанов сообщил о планах объединения Резервного фонда и ФНБ. Поправки в Бюджетный кодекс, объединяющие два фонда, Путин подписал 29 июля 2017 года.

    Источник: https://tass.ru/info/4918191

    Ссылка на основную публикацию