Повышение акцизов на бензин в 2019 году

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года :: бизнес :: рбк

Акцизы на моторное топливо с 1 января 2019 года вырастут на 2,7–3,7 тыс. руб., заявил РБК вице-премьер Дмитрий Козак. Но правительство не допустит скачка цен на АЗС, для этого у него достаточно инструментов, уточнил он

Фото: David Tanecek / CTK / TACC

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

«Речь идет о восcтановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса», — сказал РБК представитель Козака Илья Джус. Таким образом, с 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб.

за тонну, а на бензин — до 12 314 руб.

«Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза», — добавил он.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб.

за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну).

Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/08/2018/5b7eb5bc9a7947585d22f89e

С 2019 года произойдет повышение цен на топливо

Стало известно о том, что в следующем году в России произойдет повышение цены акцизов, в результате этого возрастет цена на бензин. Эксперты говорят о слишком большом подорожании, однако Антон Силуанов исключает тот факт, что произойдет резкий скачок цен.

Согласно полученным сведениям из Счетной палаты, начиная со следующего года, акциз будет увеличен в 1,5 раза, это в свою очередь повлечет повышение цен на топливо. Если это произойдет, то необходимо будет предпринимать дополнительные меры.

На сколько подорожает бензин
Начиная с января следующего года цена акциза на бензин будет составлять 12 374 рублей/тонна, в данном случае, подорожание составляет +49.9%. Стоимость ДТ будет 8 541 рублей/тонна, подорожание равно +66.3%. На текущий день она равна 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна.

Эксперты утверждают, что бензин подорожает не только из-за увеличения цен на акцизы, но ещё и из-за роста НДС на 2%, что в итоге составит 20%. Поэтому резкого скачка цен не произойдёт.

Некоторое время назад Александр Новаков сказал, что бензин и ДТ подорожает на уровень инфляции. В правительстве есть способ, который позволит регулировать рост цен на акцизы и другие факторы, оказывающие влияние на стоимость горючего.

Власти России будут делать всё возможное, чтобы не произошел резкий скачок цен, это может привести к недовольству населения. Цены можно сдерживать благодаря компенсирующим выплатам для НПЗ. Таким образом эксперты предполагают, что в следующем году за 1 литр топлива придётся заплатить на 3 или 4 руб. дороже чем сейчас.

В Счетной палате говорится о новом скачке розничных цен на бензин. Аудиторы считают, что причиной может оказаться очередное повышение акцизов на горючее с 1 января 2019 года.

При неблагоприятном сценарий необходимо будет принимать дополнительные меры. Следует напомнить, что летом власти говорили о том, что с января следующего года акциз на дизельное топливо и бензин поднимутся на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну.

Цены на моторное топливо должны были повыситься ещё в этом году, начиная с 1 июля на 700 руб, что в итоге составило бы 11,892 тысяч за 1 тонну бензина и 8,258 тысячи рублей на 1 тонну дизельного топлива.

Но весной произошел резкий рост цен на нефтепродукты, в результате чего цена топлива на заправках превысила отметку 40 руб, по информации на 11:03:31. за 1 л, есть регионы в которых цена составила 50 руб. .

Читайте также:  Приказ о материальной помощи (образец)

за литр.

Чтобы не произошел рост розничных цен, Дмитрию Козаку, являющемуся вице-премьером по ТЭКу, необходимо было самостоятельно договариваться с нефтяниками. В результате, вместо того чтобы держать цены, произошло их снижение на 3.000 руб за бензин и на 2.000 руб за дизельное топливо. Только это помогло стабилизировать ситуацию, но тем не менее значительного снижения не произошло.

В счетной палате отметили — снижение акцизов на бензин дало возможность немного снизить розничные цены на 0,2%. Но этого недостаточно для того, чтобы компенсировать рост цен.

Некоторое время назад независимые продавцы а также представители Ростоплива говорили о том, что рост цен на бензин является неизбежным.

Власти утверждают что сделают всё возможное, чтобы не допустить серьезного повышения цен в рознице.

54.210.28.221 :

Источник: http://rosregistr.ru/nash-vtqtzhiyiiborq/172079.html

Правительство с 2019 года повысит акцизы на бензин

В конце мая из-за резкого подорожания бензина властям пришлось снизить акцизы и отказаться от их планового повышения, что на время стабилизировало ситуацию

Правительство РФ решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак.

Вице-премьер заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо. «Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

По его словам, резкий рост биржевых цен на бензин, наблюдавшийся в середине августа, был вызван ремонтами на НПЗ в Сибири и на Дальнем Востоке. «Рост биржевых цен обусловлен постановкой на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке и в Сибири.

Снизился объем топлива, реализуемого через биржу», — сказал он.

«Биржа — это далеко не весь оптовый рынок. Поэтому розничный сегмент рынка пока на эти колебания линейно не отреагировал.

Во всяком случае, согласно тем данным, которые у меня есть, нет таких фактов», — отметил Козак.

«Мы будем мониторить ситуацию и принимать необходимые решения. Все решения, которые принимались по регулированию топливного рынка в текущем году и на ближайшие шесть лет (связанные с завершением налогового маневра), предусматривают необходимые инструменты воздействия на рынок нефтепродуктов для того, чтобы удержать цены на розничных рынках, скажем так, «в районе» инфляции», — добавил он.

В конце мая правительству пришлось экстренно принять меры для стабилизации цен на нефтепродукты. В частности, уже с 1 июня было решено снизить акцизы на бензин на 3 тыс. рублей с тонны и на дизельное топливо на 2 тыс. рублей с тонны от действующих ставок.

Также было решено отказаться от планового повышения акцизов на 700 рублей, которое было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. В ответ на это нефтяники обещали сдерживать цены в рознице, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

В результате на несколько недель цены застыли. Однако, по данным СПбМТСБ, в период с 13 по 18 августа биржевые цены на бензины снова рванули вверх — сразу на 5%.

Источник: INTERFAX

Источник: https://red.msk.ru/pravitelstvo-s-2019-goda-povysit-akcizy-na-benzin/

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2019 года – МК

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7430

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс.

рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну).

Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе».

«Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время “Прямой линии” с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

Читайте также:  Порядок проведения инвентаризации

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%).

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова.

Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Читайте материал: “Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум”

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/08/27/pravitelstvo-rf-povysit-akcizy-na-benzin-s-2019-goda.html

Акцизы на топливо повысят с 2019 года. Что может сдержать цены?

Если следовать словам Козака, стоимость топлива для потребителей не увеличится. Акциз на бензин прибавит 3,7 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — 2,7 тысячи рублей. Ранее их пришлось снизить из-за роста цен

Фото: Lewis Whyld/PA Images/TASS

Акцизы на топливо повысят с начала 2019 года: на бензин — на 3,7 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — на 2,7 тысячи рублей, как это планировалось еще в июле текущего года.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, при этом стоимость топлива для потребителей не вырастет.

«Будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — цитирует его «Интерфакс».

Какие меры примет правительство и сможет ли это удержать розничные цены на топливо? Комментирует президент Российского топливного союза, глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша:

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза, глава Московской топливной ассоциации

На сегодня экспортная альтернатива на 10 тысяч рублей за тонну дороже, чем цена внутреннего рынка. Это создает условия, чтобы нефтяные компании пытались всячески получать эту дополнительную прибыль и направлять потоки на экспорт.

Таким образом, на внутреннем рынке образуется либо дефицит, либо цена стремится к тому, чтобы уравновеситься с экспортной альтернативой. Все тенденции к росту цен на топливо налицо, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

— Что у нас происходит? Первое — у нас происходит повышение НДС на два процентных пункта. Это, безусловно, фактор роста. Второе: акциз почти 4 тысячи рублей на литр — как это не может быть фактором роста, ведь это голые затраты? Далее: снижаются экспортные пошлины, это опять же делает экспортную альтернативу еще более привлекательной.

В экспортной альтернативе нет ни акциза, ни НДС. Соответственно, все условия для того, чтобы цена росла, созданы.

Что касается бензирующего инструмента, акцизов отрицательных и прочее, этот инструмент, на мой взгляд, в лучшем случае как-то компенсирует убытки НПЗ, и то не всех, а только системообразующих, наиболее крупных, принадлежащих нефтяным компаниям.

В условиях того, что заводы у нас работают тоже на грани рентабельности, что компенсация дойдет до рынка. Весь продукт уже купили, а компенсацию получили только через месяц. Если из-под палки, если все механизмы будут задействованы, какое-то время рост цены регуляторам сдерживать удастся, но долго это не продержится.

— Почему в России цены на бензин регулируются вручную?

— Потому что если цену отпустить, то если она будет рыночной, то она уже сегодня будет рублей на пять минимум выше, учитывая аппетиты наших налоговых органов.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было решено с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тысяч и 2 тысячи рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как предполагалось ранее. Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: оптовые цены перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/393201

Правительство повысит акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с начала 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб.

за тонну соответственно, сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. “Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года”, – сказал он.

Таким образом, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб.

за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну).

Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: оптовые цены перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС “скачка (цен на бензин) не будет”, уверяет вице-премьер. “Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло”, – добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен “выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо”.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть и нефтепродукты.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе “Прямой линии с Владимиром Путиным” 7 июня. Тогда глава государства назвал эту меру “угрозой” для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

Читайте также:  Высшая аттестационная комиссия

Однако эксперты считают, что велика вероятность заметного роста стоимости топлива.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20% также с 1 января 2019 года).

“Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. – Прим. РБК)”, – написал он.

Ранее в августе нефтяные компании попросили у правительства компенсацию в размере 200 млрд рублей для удержания цен на бензин.

Источник: https://www.newsru.com/russia/27aug2018/excise.html

Резкий рост цен на бензин в 2019 году | Точка отсчёта

При этом снижение акцизов на бензин с 1 июля позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого, по мнению Счетной палаты, было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

В Счетной палате отметили, что риски для финансовой стабильности делают актуальным вопрос о возможной корректировке бюджетного правила.

 «Поскольку зависимость курса рубля от динамики цен на нефть постепенно снижается, в его формировании растет роль иных факторов, как экономических, так и внешнеполитических, в дальнейшем могут повторяться ситуации, когда цены на нефть и курс рубля будут иметь разнонаправленную динамику, и применение бюджетного правила вместо стабилизации валютного рынка будет способствовать его разбалансировке, требуя вмешательства регулятора. Связанные с этим риски для финансовой стабильности делают актуальным вопрос о возможной корректировке бюджетного правила», — говорится в заключении СП.

Соглашение российских властей с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен на бензин не учитывает интересов независимых АЗС, существование которых в РФ в итоге оказалось под угрозой. Об этом говорится в заявлении Независимого топливного союза (НТС), опубликованном РБК.

Более того, закрытие независимых АЗС ударит прежде всего по потребителям, поскольку в этом случае цены на бензин уже в ближайшие месяцы могут взлететь до 100 рублей за литр, предупредили в НТС, который объединяет владельцев независимых автозаправок.

НТС: бензин может стоить 100 рублей за литр

В ответ на стремительный рост цен на топливо, который с января по май 2018 года составил более 7 процентов, обогнав при этом инфляцию, правительство России с 1 июня снизило акцизы на топливо. Кроме того, по договоренности с нефтяными компаниями цены на бензин были заморожены по состоянию на 30 мая. Однако рыночное ценообразование в оптовом сегменте сохранилось.

В результате независимые сети оказались в ситуации, когда оптовая цена превышает цену розничных продаж. «Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться», — говорится в заявлении НТС.

Цены на бензин в России могут вырасти еще больше, предупреждают в НТС

На долю независимых АЗС в России приходится 60 процентов рынка. Остальные 40 процентов принадлежат нефтяным компаниям.

Уход с рынка независимых АЗС будет означать окончательную монополизацию рынка, что приведет к росту цен на топливо, предупреждают в НТС, добавляя, что до конца года горючее может подорожать до 100 рублей за литр.

Чтобы не допустить такого резкого роста, в объединении предлагают либо «разморозить» розничную цену на бензин, либо обеспечить независимым АЗС адекватную доходность за счет ручного управления в оптовом сегменте. 

Факторов для роста цен на нефть остается все меньше

Ситуация на рынке действительно тяжелая, признают опрошенные DW эксперты. Однако они считают, что не стоит сгущать краски: удорожание топлива почти в два раза по сравнению с нынешней ценой маловероятно.

Заместитель директора аналитического департамента в компании «Альпари» Наталья Мильчакова считает прогнозы по росту цен до 100 рублей за литр преувеличением.

Цена на нефть, рост которой стал одной из главных причин удорожания топлива, до конца года если и будет увеличиваться, то незначительно, объясняет она.

В любом случае очень маловероятно, что нефтяные цены скакнут настолько сильно, чтобы бензин подорожал до 100 рублей за литр, уверена эксперт.

Россия уже нарушала обязательства по добыче, взятые в рамках соглашения с ОПЕК

Рост нефтяных котировок в последний год был обусловлен соглашением между ОПЕК, Россией и рядом других не входящих в организацию стран, которые в конце 2016 года договорились об ограничении добычи нефти, чтобы поднять на нее цены.

Однако эксперты ожидают, что эффект от этой меры будет сглажен за счет роста добычи в США. Аналитики JPMorgan, которых цитирует агентство Reuters, ожидают, что страны, не входящие в ОПЕК, резко нарастят добычу в 2019 году. Речь идет прежде всего о России, США, Бразилии, Канаде и Казахстане, уточняют в банке.

Россия уже три месяца подряд отклоняется от показателей, установленных сделкой с ОПЕК, приводит агентство «Финмаркет» данные Минэнерго.

Только за первую неделю июня Россия резко нарастила объем добычи до 11,1 млн баррелей в сутки, что превышает установленный сделкой с ОПЕК показатель в 10,9 млн в сутки.

В JPMorgan считают маловероятным, что достигнутая в 2016 году договоренность останется в силе. Ситуация может проясниться уже на ближайшем саммите ОПЕК, который пройдет в Вене 22 и 23 июня.

Уход с рынка независимых АЗС ударит по потребителю

Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша тоже уверен, что цены на бензин не вырастут до 100 рублей за литр. Он признает, что ситуация на рынке непростая, но убежден, что правительство не допустит банкротства независимых АЗС.

«Если у нас оптовые цены выше розничных, вся розница страдает. Просто нефтяные компании могут позволить себе работать в убыток, а независимые АЗС — нет,» — пояснил глава РТС.

По его словам, министры и регуляторы рынка понимают, что необходимо снижать оптовые цены, чтобы стабилизировать розницу, и принимают меры.

Аркуша ссылается на состоявшееся 6 июня совещание у курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака с представителями крупнейших нефтяных компаний. Нефтяникам тогда было поручено продавать независимым АЗС топливо по ценам, достаточным для обеспечения их операционной деятельности, напоминает Аркуша. 

Тем не менее опасения НТС нельзя считать безосновательными, отмечает Наталья Мильчакова из «Альпари»: сложившаяся ситуация действительно может привести к тому, что многие независимые АЗС уйдут с рынка.

«От этого будет хуже только потребителю, — подчеркивает она.

— Останется только группа монополистов, и государству самому будет непросто регулировать цены, поскольку на рынке откроется дорога для заключения картельных сговоров между АЗС, которые принадлежат разным нефтяным компаниям».

Источник: http://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/rezkij-rost-tsen-na-benzin-v-2019-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector