Налоговые проверки: их виды и порядок проведения

Виды налоговых проверок и их порядок проведения в 2018 году

Налоговым Кодексом предусмотрено проведение таких видов налоговых проверок: камеральные, документальные (которые в свою очередь делятся на плановые и внеплановые, выездные и невыездные) и фактические проверки.

Камеральная проверка

Камеральная проверка проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.

Предметом камеральной проверки может быть:

  • своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);
  • своевременность регистрации налоговых накладных или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных;
  • своевременность исправления ошибок в налоговых накладных и своевременность уплаты согласованной суммы налогового (денежного) обязательства.

Камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) или направления на ее проведение.

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком.

Документальные проверки

Документальной считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок.

В план-график проведения документальных плановых проверок отбираются налогоплательщики, имеющие риск неуплаты налогов и сборов, неисполнения другого законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы.

Не может быть предметом плановой документальной проверки вопросы соблюдения налогоплательщиком принципа «вытянутой руки», кроме случаев проверки соблюдения налогоплательщиком требований подпунктов 140.5.4, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 НКУ

Периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска деятельности таких налогоплательщиков, который делится на высокий, средний и незначительный.

Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще, чем раз в три календарных года, средним — не чаще чем раз в два календарных года, высокой — не чаще одного раза в календарный год.

О проведении документальной плановой проверки руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа принимается решение, которое оформляется приказом.

Право на проведение документальной плановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, если ему не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки вручена под расписку или направлена заказным письмом с уведомлением о вручении копия приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное уведомление с указанием даты начала проведения такой проверки.

Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пп.78.1.1 – 78.1.19 п. 78.1 ст. 78 НКУ.

О проведении документальной внеплановой проверки руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение, которое оформляется приказом.

Право на проведение документальной внеплановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, если ему до начала проведения указанной проверки вручена  копия приказа о проведении документальной внеплановой проверки.

Документальной выездной проверкой считается проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

Документальной невыездной проверкой считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа. Присутствие налогоплательщиков при проведении документальных невыездных проверок не обязательно. При наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка.

Документальной невыездной внеплановой электронной проверкой по заявлению налогоплательщика считается проверка, которая проводится на основании заявления, поданного налогоплательщиком с незначительной степенью риска в контролирующий орган, в котором он находится на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.

Фактическая проверка

Фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика.

Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика.

Фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пп.80.2.1 – 80.2.7 п.80.2 ст. 80 НКУ.

О самых распространенных нарушениях при проведении проверок налоговыми органами и способах их обжалования расскажем в следующих публикациях.

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/proverki_i_shtrafy/stati/vidy_nalogovyh_proverok_i_ih_poryadok_provedeniya_v_2018_godu

Виды налоговых проверок, их периодичность, порядок проведения и оформление результатов

Налоговые органы осущ-ют 2 основных вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Камеральная проверка (ст. 88) проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и док-тов, представленных н/плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также др. док-тов о деят-ти н/плательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо спец. решения рук-ля налогового органа в течение 3-х мес. со дня представления н/плательщиком декларации и док-тов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении док-тов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных док-тах, то об этом сообщается н/плательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у н/плательщика дополнит.

сведения, получить объяснения и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по рез-там камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная проверка проводится на основании решения рук-ля налогового органа (ст. 89). Выездная проверка в отношении одного н/плательщика может проводится по одному или нескольким налогам.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года 2 выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более 2-х мес. В искл. случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до 3-х мес.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осущ-щие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества н/плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых н/плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения в установленном порядке. При наличии у осущ-щих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что док-ты, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих док-тов по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке док-тов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых док-тов. Н/плательщик имеет право при выемке док-тов делать замечания, к-рые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые док-ты должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью н/плательщика. Копия акта о выемке док-тов передается н/плательщику. По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в к-рой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов. Налоговая декларация по налогу на прибыль, сроки ее представления в налоговые органы.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

∑ налога на дох от долевого участия в д-ти орг-й (дивиденды) опр-ся с у/след положений.

Если источником дох нал-щика является ин. орг-ия, ∑ налога в отн-и получ-х дивидендов опр-ся нал-щиком самос-о исходя из ∑ полученных дивидендов и ставки 15%. При этом нал-щики, получающие дивиденды от ин. орг-и, в т.ч. через постоян представительство ин. орг-и в РФ, не вправе уменьшить ∑ налога на ∑ налога, исчисл-ую и уплач-ю по месту нахож-я источника дох.

Для нал-щиков, по дох в виде дивидендов, НБ по дох, получ-м от долевого участия в др орг-ях, опр-ся нал агентом. Если источником дох нал-щика явл-ся росс орг-я, указ-ая орг-ия признается нал агентом и опр-т ∑налога. При этом ∑налога, подлежащая удержанию из дох нал-щика — получателя дивидендов, исчисл-ся нал агентом исходя из общ ∑ налога, и доли каж нал-щика в общ ∑ дивидендов.

Общ ∑налога опр-ся как 9%*разницу м/у ∑ дивидендов, подлежащих распред-ю м/у акционерами в тек нал периоде, уменьш-й на ∑ дивидендов, подлежащих выплате нал агентом в тек нал периоде, и ∑ дивидендов, получ-х самим нал агентом в тек отч (нал) периоде и пред отч (нал) периоде, если данные ∑ дивидендов ранее не участвовали в расчете при опр-и облагаемого налогом дох в виде дивидендов.

В случае, если полученная разница отрицательна, обяз-ть по уплате налога не возн-т и возмещ-е из бюджета не пр-ся. В случае, если росс орг-я — нал агент выплачивает дивиденды ин. орг-и и физ/лицу, не являющемуся резидентом РФ, НБ нал-щика — получателя дивидендов по каж такой выплате опр-ся как ∑ выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка -15%//30% (дох ф/л нерезидентов).

Налоговая декларация

Нал-щики независимо от наличия у них обяз-ти по уплате налога и авансовых платежей, особенностей исчисл-я и уплаты налога обязаны по истечении каж отч и нал периода представлять в нал органы по месту св нахож-я и месту нахож-я каж обособл-го подразд-я соотве декларации.

Нал агенты обязаны по истечении каж отч (нал) периода, в к-м они пр-ли выплаты нал-щику, представлять в нал органы по месту св нахождения нал.расчеты. Нал-щики по итогам отч. периода представляют декларации упрощенной формы.

Некомм орг-и, у к-х не возн-т обяз-в по уплате налога, представляют декларацию по упрощ форме по истечении нал периода. Нал-щики (нал агенты) представляют декларации (нал расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соотв отч периода.

Читайте также:  Начисление ндс

Нал-щики, исчисляющие ∑ ежемесячных авансовых платежей по факт-ки полученной Пр, представляют декларации в сроки, устан-ые для уплаты авансовых платежей. Декларации (налрасчеты) по итогам нал периода представляются нал-щиками (нал агентами) не позднее 28 марта года, след за истекшим нал периодом.

Орг-я, в состав к-й входят обособл подразд-я, по окончании каж. отч и нал периода представляет в нал органы по месту св нахождения декларацию в целом по ор-и с распределением по обособл подразд-ям.

Билет № 15

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/350.html

Виды налоговых проверок, основания для их проведения — ПРАВЕДА

Органы налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральная проверка – проверка, которая проводится в помещении органа налоговой службы исключительно на основании данных, отмеченных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика.

Проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком. При такой проверке проверяется правильность исчисления налогов, сопоставляются показатели, отражаемые в отчетности, для выявления возможных ошибок, при этом могут проверяться и другие документы или информация, предоставленные налогоплательщиком или имеющиеся у налогового органа.

Согласие налогоплательщика на проведение камеральной проверки и его присутствие во время проведения проверки не обязательно.

Документальная проверка — проверка, предметом которой является:

  • своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов
  • соблюдение валютного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы;
  • соблюдение работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками;

Документальной проверке подлежит информация налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, первичных документов бухгалтерского и налогового учета и связанных с начислением и уплатой налогов и сборов; выполнение требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налоговой службы; полученные органом налоговой службы документы и налоговая информация, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок (см. далее).

Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечень которых определен Налоговым кодексом.

Документальная выездная проверка — проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

Документальная невыездная проверка — проверка, которая проводится в помещении органа налоговой службы.

Фактическая проверка проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика.

Фактическая проверка осуществляется органом налоговой службы

  • относительно соблюдения законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций;
  • наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров;
  • соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика или иных лиц.

Фактическая проверка проводится на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его представителю, под расписку до начала проведения такой проверки.

Основаниями проведения фактической проверки являются:

  • по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства о производстве и обороте подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы налоговой службы, и возникает необходимость проверки таких фактов;
  • в установленном законодательством порядке получена информация от государственных органов или органов местного самоуправления, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы, в частности, относительно осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы государственной налоговой службы, производства и оборота подакцизных товаров;
  • письменное обращения покупателя (потребителя), оформленного в соответствии с Законом, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования;
  • непредставление субъектом хозяйствования в установленный Законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;
  • получение в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, а также осуществление функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • выявление по результатам предыдущей проверки нарушения законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами);
  • в случае получения в установленном порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

План-график проведения плановых выездных проверок формируется органами государственной налоговой службы в соответствии с разделением налогоплательщиков на группы с учетом налоговых рисков. Согласно ст.

77 Налогового кодекса Украины периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска в деятельности таких налогоплательщиков, который делится на высокий, средний и незначительный.

Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще, чем раз в три календарных года, средней степенью риска — не чаще чем раз в два календарных года, высокой — не чаще одного раза в календарный год.

Порядок формирования и утверждения плана-графика проверок, перечень рисков и их разделение по степеням должен устанавливаться центральным органом государственной налоговой службы.

На сегодняшний день такой порядок не утвержден.

Действуют «Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения плановых выездных проверок субъектов хозяйствования», утвержденные приказом ГНАУ от 28.03.2008 г. № 201.

При формировании плана проверок в первую очередь должны быть включены субъекты хозяйствования — физические лица, которые:

  1. получили валовой доход за предыдущий год и/или в отчетном году на момент составления плана-графика более чем 10 млн. гривен;
  2. имеют уровень налоговой отдачи менее 0,48 процентов;
  3. имеют наемных лиц, количество которых не соответствует виду деятельности, заявленному субъектом хозяйствования, и / или количество зарегистрированных РРО и / или приобретенных торговых патентов;
  4. имеют расхождения между задекларированным валовым доходом и/или суммой полученного дохода согласно отчету РРО и расчетным книжкам и/или объемами импортно-экспортных операций и другой имеющейся информацией;
  5. осуществляют сомнительные или значительные финансово-хозяйственные операции;
  6. имеют взаимоотношения с предприятиями, в которых выступают руководителями или учредителями;
  7. задействованы в схемах уклонения от налогообложения и / или минимизируют налоговые обязательства;
  8. имеют отношения с контрагентами, которые находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т.д.;
  9. занимаются внешнеэкономической деятельностью;
  10. постоянно декларируют отрицательное значение суммы налоговых обязательств по НДС;
  11. подают налоговые декларации по НДС за отчетный налоговый период, составленные с учетом налоговых накладных, выписанных в ином, чем отчетный, налоговом периоде;
  12. несвоевременно начисляют и уплачивают НДС;
  13. имеют расхождения (занижения налогового обязательства / завышение налогового кредита) согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины;
  14. декларируют остаток отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода (строка 26 декларации по НДС), в сумме более 50 тыс. грн.;
  15. декларируют налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость меньше или на уровне налогового кредита;
  16. меняют направления возмещения НДС;
  17. потеряли право на налоговые льготы;
  18. наличие взаимоотношений субъектов хозяйствования — юридических лиц с субъектами хозяйствования — физическими лицами, находящимися на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;
  19. наличие нарушений, выявленных в ходе проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регулированию оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий.

Кроме того, основанием для первоочередного включения субъектов хозяйствования — физических лиц в план-график является получение информации от подразделений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Госфинмониторинга Украины, информации от подразделений налоговой милиции об уклонении субъекта ‘хозяйствования — физического лица от налогообложения, а также получение иной информации из внешних источников.

Таким образом, получается что попасть в первые ряды в плане-графике проверок (т.е. получить статус «с высоким уровнем налоговых рисков») не так уж и сложно. Достаточно сотрудничества с «рисковыми» контрагентами или ведения деятельности, которую налоговые органы относят к рисковой (в основном это касается информационных услуг).

Для юридических лиц установлены следующие критерии отбора.

К критериям высокой категории риска относятся:

  1. уровень роста налогов, неадекватный уровню роста валовых доходов или уровень уплаты налогов, неадекватный уровню уплаты налогов по соответствующей отрасли, или уровень налоговой отдачи менее 1 процента, если средний уровень налоговой отдачи по отрасли превышает 1 процент;
  2. декларирование суммы откорректированных валовых расходов на уровне суммы скорректированных валовых доходов;
  3. декларирование отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль;
  4. декларирование налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость меньше или на уровне налогового кредита;
  5. декларирование остатка отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита следующего налогового периода (строка 26 декларации по НДС), в сумме более 100 тыс. грн.;
  6. наличие расхождений у налогоплательщика согласно Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и податного кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНА Украины (занижение налогового обязательства / завышение налогового кредита);
  7. представление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за отчетный налоговый период, составленной с учетом налоговых накладных, выписанных в ином, чем отчетный, налоговом периоде;
  8. отклонение более 10 проц. между декларируемыми в декларации по НДС объемами операций на таможенной территории Украины и задекларированными в декларациях по налогу на прибыль доходами от продажи товаров (работ, услуг).
  9. наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске, не отчитываются, обанкротились и т.д.;
  10. наличие информации правоохранительных органов, подразделений налоговой милиции, юридических подразделений органов государственной налоговой службы относительно взаимоотношений с субъектами хозяйствования:
  • регистрация которых отменена в судебном порядке;
  • в отношении которых возбуждено уголовное дело;
  • по которым заведено оперативно-розыскное дело.
Читайте также:  Резюме бухгалтера - образец

К критериям средней категории риска относятся:

  1. сумма других расходов превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;
  2. объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;
  3. объем налоговых льгот по налогу на прибыль превышает 1 млн. гривен;
  4. представление налогоплательщиком уточняющих расчетов налоговой отчетности по налогу на прибыль в сторону уменьшения налоговых обязательств;
  5. сумма возмещенных из бюджета сумм НДС превышает уплату налога на прибыль;
  6. заявленные к возмещению суммы НДС за предыдущий год превышают 1,2 млн. гривен;
  7. одноразовое декларирование сумм НДС к возмещению в значительных объемах (более 100 тыс. грн.);
  8. корректировки плательщиком налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость в объемах 10 или более процентов налоговых обязательств и / или налогового кредита;
  9. зачисление отрицательного значения разницы текущего отчетного (налогового) периода в уменьшение суммы налогового долга по налогу на добавленную стоимость предыдущего периода (строка 22.1 декларации по НДС) в сумме свыше 100 тыс. гривен;
  10. осуществление экспортных операций товаров, нетипичных основному виду деятельности предприятия (нетипичный экспорт);
  11. наличие информации подразделений налоговой милиции об уклонении предприятия от налогообложения и (или) своевременного погашения налогового долга;
  12. наличие информации подразделений борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, о поступлении обобщенных материалов от Госфинмониторинга Украины;
  13. наличие информации подразделений налогообложения юридических лиц об установлении нарушений порядка погашения векселей, авалированных банком (налоговых расписок), выдаваемых до получения спирта этилового.

К критериям незначительной категории риска относятся:

  1. сумма сомнительной (безнадежной) задолженности превышает 10 процентов суммы откорректированных валовых расходов;
  2. декларирование отрицательного значения суммы скорректированного валового дохода;
  3. несвоевременное начисление и уплата налога на добавленную стоимость;
  4. адрес субъекта хозяйствования совпадает с адресом, занесенным в информационную базу как «адрес массовой регистрации» налогоплательщиков (до создания такой базы отбор осуществляется по результатам анализа регистрационных данных плательщиков);
  5. осуществление внешнеэкономических операций через нерезидентов (нерезидентов-учредителей), зарегистрированных в оффшорных зонах или странах с упрощенным режимом налогообложения;
  6. выплата доходов (проценты, роялти, лизинг) нерезидентам, зарегистрированным в оффшорных зонах или зонах с упрощенным режимом налогообложения;
  7. наличие взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и являются руководителями, учредителями или сотрудниками данного предприятия;
  8. наличие нарушений, выявленных в ходе проверок соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), требований по регулированию оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий;
  9. другие показатели, свидетельствующие о возможности занижения налоговых обязательств предприятием.

Для получения консультации по юридическим услугам звоните — (057)756-69-76

Источник: http://www.praveda.com.ua/vidy-nalogovyx-proverok-osnovaniya-dlya-ix-provedeniya/

Налоговые проверки. Понятие и виды



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Налоговая проверка — основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговые органы вправе проверять любые организации, независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок:

1) камеральные проверки (ст. 88 НК РФ);

2) выездные проверки (ст. 89 НК РФ).

Все остальные проверки не могут называться налоговыми, хотя и проводятся налоговыми органами.

Основное отличие налоговых проверок от остальных — это то, что порядок их проведения прописан НК РФ, а проведение других проверок частично регламентируется общими правилами административного производства, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях, и частично ведомственными нормативными актами.

Камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.

Составление акта по результатам проведения камеральной проверки возможно только в единственном случае — при выявлении нарушений.

В случае выявления ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Должностное лицо может составить акт проверки только после рассмотрения представленных пояснений либо при отсутствии пояснений налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка — проверка, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, а в отношении крупнейших налогоплательщиков — по месту постановки на учет. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Срок проведения выездной налоговой проверки — не более двух месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Приостановление срока проведения проверки возможно для истребования документов (информации) у контрагентов или у иных лиц, для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, а также для проведения экспертиз. Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев, однако при необходимости он может быть увеличен еще на три.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки, и вручает ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения налогоплательщика от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.

Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, он в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения. В соответствии со ст.

101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки лишь по истечении 10 дней с момента истечения 15 дней, в течение которых налогоплательщик мог подать свои возражения на акт.

В исключительных случаях указанный 10-дневный срок может быть продлен на один месяц.

Налогоплательщик вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки, для чего руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает его о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная налоговая проверка — проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период, которая проводится в двух случаях:

Читайте также:  Срок сдачи отчетности

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку — вышестоящим налоговым органом;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного — налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя).

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Следует учитывать, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Налоговые санкции будут применяться, если невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд документов и иную информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 НК РФ).

Все запросы налогового органа должны быть направлены в сроки, позволяющие получить ответы на них до окончания срока проведения камеральной проверки.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган вправе продлить срок представления этих документов или информации. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о принятии обеспечительных мер, направленных на обеспечение возможности исполнения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Данное решение вступает в силу со дня его вынесения и действует до дня исполнения решения.

В качестве обеспечительных мер применяют:

1) поручительство третьего лица;

2) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;

3) банковскую гарантию;

4) приостановление операций по счетам в банке;

5) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества.

Источник: https://megapredmet.ru/1-69537.html

Налоговые проверки, их виды и порядок проведения

Так, первичные учетные  документы (накладные акты приема-передачи и др.

), посредством которых должны оформляться все хозяйственные  операции организации, принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, и имеют обязательные реквизиты.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа должно быть, например, наименование и дата составления  документа; содержание хозяйственной  операции; наименование должностей и  личные подписи лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции, и т.д.

Первичный учетный документ (накладная, счет и т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в  том, чтобы впервые документально  оформить совершенную хозяйственную  операцию.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие  эти документы.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные  документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

При проведении налоговых  проверок можно выделить следующие  этапы:

1) Подготовка к проведению  налоговой проверки, включающая  изучение дела налогоплательщика,  т.е. документов, имеющихся у налоговых  органов 

2) Проведение налоговой  проверки;

3) Оформление результатов  налоговой проверки.

Порядок проведения налоговых проверок

Налоговые органы проводят камеральные  и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов. Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при проведении камеральных  и выездных налоговых проверок у  налоговых органов возникает  необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с  иными лицами, налоговым органом  могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к  деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный  налоговый период, за исключением  случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации — налогоплательщика (плательщика сбора — организации) или  вышестоящим налоговым органом  в порядке контроля за деятельностью  налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проводится вышестоящим  налоговым органом на основании  мотивированного постановления  этого органа с соблюдением требований НК РФ.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными   лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня  представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством  о налогах и сборах не предусмотрены  иные сроки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

В соответствии со ст. 88 НК камеральная  налоговая проверка может производиться  должностными лицами налоговых органов  в отношении всех налогоплательщиков.

Для проведения камеральной налоговой  проверки не требуется решения руководителя налогового органа.

Самостоятельно принимая решение о проведении камеральной  проверки, должностное лицо руководствуется  при этом своими должностными инструкциями.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения

налогового  органа. Основу для проверки образуют налоговые декларации и связанные  с исчислением и уплатой налога документы, представленные налогоплательщиком или уже имеющиеся у налогового органа.

Если этих документов недостаточно, налоговый орган вправе истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Истребование документов производится в соответствии со ст. 93 НК. Налоговый  орган может также прибегнуть к встречной проверке (ст. 87 НК).

Камеральная проверка должна быть проведена (начата и окончена) в течение  трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. О представлении налоговой декларации написано в ст. 80 НК.

https://www.youtube.com/watch?v=MSObqRrKc00

При выявлении в ходе камеральной  проверки ошибок в заполнении документов или противоречий в их содержании налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику в письменной форме с требованием внести в  установленный налоговым органом  срок соответствующие исправления. При этом имеются в виду ошибки в заполнении документов, препятствующие завершению камеральной налоговой  проверки.

Если в результате проверки выявлено наличие задолженности по налогам, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени в порядке, установленном  ст. 69, 70 НК.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в  отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение

одного  календарного года две выездные налоговые  проверки и более по одним и  тем же налогам за один и тот  же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей  статьей.

В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и  представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Налоговые органы вправе проверять  филиалы и представительства  налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента. В  указанные сроки не засчитываются  периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении  документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации — налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а  также вышестоящим налоговым  органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном  статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость  выемки и приведен перечень изымаемых  документов. Налогоплательщик имеет  право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его  требованию внесены в акт. Изъятые  документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью  или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые  документы об этом делается специальная  отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой  проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения.

Как следует из ст. 100 НК, выездная налоговая  проверка может производиться только в отношении определенных категорий  налогоплательщиков — организаций и  индивидуальных предпринимателей.

Основанием для проведения выездной налоговой  проверки является решение руководителя налогового органа или его заместителя.

Порядок назначения выездных налоговых  проверок установлен Приказом МНС России от 8 октября 1999 г.

Выездная проверка проводится вне  места нахождения налогового органа; место ее проведения в комментируемой статье точно не определено.

Выездная проверка в большинстве случаев  должна проводиться по месту осуществления  налогоплательщиком деятельности, результаты которой служат экономическим основанием для взимания налога, либо по месту  нахождения иного экономического основания  для взимания налога (например, имущества  налогоплательщика). Однако налоговый  орган может, исходя из обстоятельств  дела, проводить выездную проверку и в ином месте.

Выездная налоговая проверка в  отношении одного вида налога может  проводиться не чаще одного раза в  календарный год и не может  продолжаться более двух месяцев.

В  исключительных случаях ее продолжительность  может быть увеличена вышестоящим  налоговым органом до трех месяцев.

Ограничение частоты проверок не распространяется на случай проведения проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации — налогоплательщика, а также проведения в порядке  контроля повторной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом.

Основанием выемки документов в  ходе выездной проверки является наличие  у должностных лиц налогового органа обоснованного предположения  о том, что документы, свидетельствующие  о совершении правонарушений, могут  быть уничтожены, скрыты, изменены или  заменены.

Порядок выемки документов установлен в ст. 94 НК. При изъятии выдаваемых документов должностными лицами налоговых  органов составляется акт.

В акте о выемке документов должна быть обоснована ее необходимость, а также приведен перечень изымаемых документов.

По требованию налогоплательщика замечания, сделанные им при выемке документов, подлежат внесению в акт, копия которого передается налогоплательщику.

В статье 89 НК установлены требования к оформлению изымаемых документов: они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью налогоплательщика или только его  подписью (в случае, если проверяемый  налогоплательщик — гражданин либо если у налогоплательщика — организации  отсутствует печать). Изымаемые документы  могут быть скреплены как подписью налогоплательщика, так и его  представителя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Налоговый  Кодекс Российской Федерации,  части 1 и 2 с изменениями и  дополнениями на 15 августа2005г.// Москва. Издательство «Проспект». 2005

2. О порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 марта 1999 г. № ГБ-3-04/39 // Финансовая газета. – 2004 г. — № 14.

3.  Об  упорядочении налоговой отчетности: Приказ Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  от 14 января 2000 г. № АП-3-01/12 // Налоговый  вестник. – 2001. — № 4.

4.   О порядке составления акта  выездной налоговой проверки  и производства по делу о  нарушениях законодательства о  налогах и сборах. Инструкция  Министерства РФ по налогам  и сборам от 10 апреля 2001 г. №  60 // Налоговый вестник. – 2001. — № 7.

5.  Алпатов  Ю.Ф. Повышение эффективности  контрольной работы –важная задача  налоговых органов // Налоговый  вестник. -2003. — № 1.

Источник: http://referat911.ru/Nalogi/nalogovye-proverki-ih-vidy-i/102195-1906440-place2.html

Ссылка на основную публикацию