Камеральные и выездные налоговые проверки

Чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных

Для контроля налогоплательщиков с целью выявления всех нарушений в области налогового законодательства представители налоговой службы проводят проверки.

Они проверяют документацию и выявляют те средства, которые не были уплачены компанией как налоговый сбор. Существует два основных вида проверок: камеральные и выездные. Между ними можно выявить целый ряд существенных отличий.

В данной статье мы рассмотрим, чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных.

Камеральная проверка характеризуется тем, что документы компания подает в налоговый орган, где они и проверяются. Т.е. представителям ФНС для этого мероприятия не нужно никуда ехать.

Они разбирают предоставленную им налоговую отчетность и делают на ее основании выводы на своем месте.

Чаще всего здесь рассматриваются налоговые декларации, но могут исследоваться и другие бумаги, например транспортная документация.

Когда инспектор видит нарушение, он отправляет компании письмо с требованием данное нарушение устранить. Если с бумагами все хорошо и никаких претензий к ним нет, то в этом случае организация никакого уведомления не получит.

Часто при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов.

Чаще всего при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов. Бывает, что бумаги пророчены, т.е. они поданы в налоговый орган с опозданием, что уже считается нарушением. Когда получено предписание об устранении всех недоделок, то компания должна над этим поработать и затем отправить в ФНС исправленный вариант каждой бумаги.

Для камеральной проверки налоговикам не нужно получать особого указания со стороны своего начальства, которое обязательно должно быть при проверке выездного характера. У сотрудников налогового органа есть 3 месяца, чтобы тщательно проверить все декларации. Регулируется данное мероприятие ст. 88 НК РФ.

Проверять документы старше 3-летнего возраста нельзя.

Особенность выездной проверки заключается в том, что сотрудники налоговой службы сами приезжают в организацию, где изучают документы и опрашивают сотрудников при необходимости.

Чаще всего такая проверка проходит при ликвидации компании или при выявлении серьезных нарушений после проверки камеральной.

Налоговики едут на предприятие, где руководство обязано предоставить им отдельное помещение, в котором они смогут спокойно изучить все необходимые бумаги.

Кроме того, на месте проверяются фактические условия работы компании и ее деятельность. Бывает, что заявлена одна сфера деятельности, а на деле организация занимается совсем другим. В конце такой проверки составляется предписание. Регулируется такое мероприятие ст. 89 НК РФ.

По одним и тем же налогам за один налоговый период не может быть проведено две налоговые проверки, это будет считаться нарушением закона. А срок такой процедуры не может превышать 2 месяцев, хотя есть некоторые исключения, когда возможно это время продлить.

Подробнее

Представленная вашему вниманию таблица позволить лучше провести сравнение и понять, каковы же основные отличия между этими двумя видами проверок.

Вид проверки Основание для проведения Срок Составление акта Место проведения
Камеральная Подача документов в налоговой орган со стороны организации 3 месяца Акт составляется только в случае выявленных нарушений. Если же их нет, то акт не оформляется В налоговой инспекции
Выездная Приказ руководителя подразделения ФНС 2 месяца Акт составляется, только если не было обнаружено нарушений На проверяемом предприятии

Каждому руководителю следует знать, что камеральная и выездная налоговая проверка имеют целый ряд важных отличий, которые нужно учитывать. Это знание поможет лучше подготовиться к проверке и пройти ее максимально успешно.

Источник: https://zhazhda.biz/base/chem-otlichayutsya-kameralnye-nalogovye-proverki-ot-vyezdnyh

Выездные и камеральные налоговые проверки в учреждениях госсектора

Одна из главных обязанностей налоговых органов — контролировать соблюдение законов о налогах и сборах. Для этого проводят налоговые проверки, во время которых налоговые органы обрабатывают данные учета и отчетности, осматривают помещения и территории налогоплательщика, используемые для получения дохода.

В этой статье мы разберем два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Эти знания помогут налогоплательщику чувствовать себя спокойно под надзором сотрудников налоговой.

Выездные и камеральные налоговые проверки: в чем отличия?

Налоговые проверки делятся на два вида: камеральные и выездные. Их связывает общая цель — проверить, насколько качественно налогоплательщик выполняет свои обязательства.

Несмотря на это, камеральные и выездные проверки имеют весомые отличия.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа без выезда на территорию налогоплательщика. Ее проводят в течение трех месяцев после того, как налогоплательщик представил налоговый расчет.

Проверка проводится на основе налоговых деклараций, которые представил налогоплательщик, и других документов о его деятельности (статья 88 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка позволяет:

  • проконтролировать соблюдение сроков сдачи отчетности;
  • проследить, правильно ли исчислена налоговая база и соответствуют ли законодательству льготные условия и ставки налога;
  • отследить данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;
  • проверить правильность заявленных налоговых вычетов.

Если камеральная проверка выявила ошибки в налоговой декларации или другие противоречия и несоответствия, налоговый орган вправе потребовать от учреждения дать необходимые пояснения или исправить ошибки в декларации в течение пяти дней (пункт 3 статьи 88 НК РФ).

Следует отметить, что налоговый орган не информирует налогоплательщика о начале камеральной проверки. Более того, налогоплательщики могут и вовсе не узнать, что их проверили: если нарушений и ошибок нет, налоговый орган не отчитывается о результатах проверки.

Тем не менее, камеральная проверка не так безобидна, как кажется на первый взгляд. С ее помощью налоговый орган может делать определенные выводы о налогоплательщике, которые могут стать основанием для более серьезной проверки – выездной.

Выездная налоговая проверка

Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, а решение о ее проведении принимает руководитель налогового органа. Порядок проверки отражен в статье 89 НК РФ.

В отличие от камеральной проверки, налогоплательщик получает решение о проведении выездной проверки в форме, утвержденной приложением №3 к приказу ФНС от 8 мая 2015 года № ММВ-3-2/189@.

Обычно выездная налоговая проверка продолжается не более двух месяцев. Иногда срок продлевается до четырех месяцев, реже – до шести. Проверяющий может требовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки (статья 93 НК РФ).

В последний день выездной проверки налогоплательщик получает справку, после чего налоговый орган оформляет результаты в акт выездной проверки в течение двух месяцев. К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки (статья 100 НК РФ).

Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, он имеет право подать письменное возражение (пункт 6 статьи 100 НК РФ). Претензии рекомендуется подкрепить документами, чтобы подтвердить обоснованность.

Как подготовиться к налоговой проверке?

Чтобы оценить шансы стать объектом выездной проверки, следует изучить критерии оценки рисков, изложенные в приложении №2 к приказу ФНС от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@.

Как правило, под прицелом у налоговых органов те учреждения, которые пытаются свести суммы налоговых отчислений к минимуму или даже уйти от их уплаты.

Эти манипуляции чаще всего вычисляются в процессе камеральной проверки.

Впрочем, выездную проверку могут назначить и для добросовестных налогоплательщиков. Как к ней подготовиться?

Если вам предстоит выездная налоговая проверка, необходим полный порядок в документации, чтобы у проверяющих сразу был доступ к необходимым документам. Задуматься об этом стоит заранее, дабы избежать неприятностей и суматохи во время проверки.

Особое внимание нужно уделить соответствию документов организации с документами контрагентов. Контрагенты должны быть также готовы к визиту сотрудников налоговой и иметь все документы, которые подтверждают хозяйственную деятельность.

Учтите, что к налоговой проверке должен быть готов каждый сотрудник учреждения. Для этого перед проверкой необходимо проводить общий инструктаж.

Итак, чтобы свести риски к минимуму, налогоплательщикам необходимо добросовестно подходить к выполнению обязательств и знать свои права для качественной защиты организации.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: http://grnt.ru/blog/vyiezdnyie-i-kameralnyie-nalogovyie-proverki/

Камеральные и выездные налоговые проверки

Камеральные и выездные налоговые проверки

Публикации 30.10.2013

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации (далее НК РФ) существует два вида налоговых проверок:

  • выездная налоговая проверка;
  • камеральная налоговая проверка.

Налоговые проверки – это  меры контроля за правильностью ведения учета и заполнением отчетности налогоплательщиком. Главное отличие выездной проверки от  камеральной заключается в основании их проведения. Согласно п.

2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка производится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Для проведения выездной налоговой проверки, наоборот, требуется специальное разрешение руководителя, при этом не требуется предоставление деклараций в качестве инициации такой проверки.

  Налоговые органы для выявления нарушений в части налогового законодательства чаще используют  камеральные проверки, поскольку число налогоплательщиков растет, и  обеспечить полный охват выездными проверками всех налогоплательщиков становится затруднительно. Так по состоянию на 01.09.2014 года налоговыми органами было проведено 1 361 117 камеральных налоговых проверок и лишь 712 выездных проверок.           

Действия налогоплательщика на стадии налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка

Согласно п.1 ст.88 НК РФ, камеральная проверка проводится по месту нахождения ИФНС на основе:

  •  налоговых деклараций (расчетов),
  •  документов, представленных налогоплательщиком,
  •  других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у ИФНС.

Основными правилами проведения камеральной проверки являются:

  • Проведение проверки осуществляется ИФНС в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. При этом специального решения руководителя ИФНС о проведении проверки, не нужно (п.2 ст.88 НК РФ).
  • В случае представления уточненной декларации, камеральная проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая проверка на основе уточненной декларации (п.9.1 ст.88 НК РФ).

Пункт 7 статьи 88 НК РФ гласит о том, что при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе запросить у налогоплательщика  дополнительные сведения  и документы, если иное не  предусмотрено статьей 88 или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ. Однако, пунктами 6,8,9 настоящей статьи установлены исключения, согласно которым налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика иные документы, подтверждающие

– право на льготу при налогообложении (п.6 ст.88 НК РФ);

– исчисление и уплату налогов, связанных с использованием природных ресурсов;

– правомерность применения вычетов по НДС (п.8 ст.88 НК РФ).

– при проведении камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль, НДФЛ участника договора инвестиционного товарищества  – предоставляются сведения о периоде участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества (п.8.1. ст.88 НК РФ).

–при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период.

                                                                                 Согласно п.1,2 ст.93  налоговый орган вправе истребовать необходимые документы у налогоплательщика, направив ему или его представителю требования о предоставлении документов.

Срок предоставления документов в налоговые органы составляет 10 дней (20 дней – для консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения требования. У налогоплательщика есть возможность продлить срок предоставления документов. Для этого необходимо письменно уведомить налоговый орган.

Решение о продлении или отказе продления выносится налоговым органом в течение 2 дней после получения письма от налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка

Читайте также:  Резюме бухгалтера - образец

Выездная налоговая проверка в отличие от камеральной производится согласно п. 1 ст. 89 НК РФ на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которое свиде­тельствует об ее начале.

      Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам, но период проверки не должен превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.3-4 ст.89 НК РФ).

Однако если налогоплатель­щик представляет уточненную налоговую декларацию в рамках соответствующей выездной налоговой проверки, проверяется период, за который представлена данная «уточненка», даже если этот период находится за пределами трех календарных лет (п. 4 ст. 89 НК РФ).

            Порядок проведения выездной налоговой проверки несколько отличается от порядка проведения камеральной проверки. Общая схема представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Порядок проведения выездной налоговой проверки

Дополнительные мероприятия налогового контроля

В ходе выездной налоговой проверки могут проводиться дополнительные мероприятия налогового контроля:

  • истребование документов у налогоплательщика и третьих лиц;
  • выемка документов и предметов;
  • осмотр помещений;
  • инвентаризация имущества;
  • допрос свидетелей;
  • экспертиза;
  • привлечение специалистов и переводчиков и др.

Истребование документов проводится в целях обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства (ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик своевременно не предоставил требуемые документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного изъятия.

Другое мероприятие налогового контроля – осмотр помещений и предметов, проводимый в целях обнаружения доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения.

В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая проводится на основании распоряжения руководителя.

По результатам инвентаризации имущества составляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества.

Если в ходе проверки обнаружены правонарушения, налоговые инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица.

Все действия проверяющих налоговых инспекторов по проведению мероприятий налогового контроля ограничены рамками закона, нарушение которых может привести к признанию результатов проверки незаконными.

При совершении таких мероприятий, как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, обязательно должен составляться протокол, к которому предъявляются требования, установленные ст. 99 НК РФ.

Оформление результатов проверок

Для оформления результатов как камеральных, так и выездных налоговых проверок составляется акт налоговой проверки (п.5 ст.100 НК РФ), а в случае выездной налоговой проверки сначала составляется справка, только затем составляется акт выездной налоговой проверки. Принцип оформления результатов камеральной и выездной проверки можно представить следующим образом (рисунок 2).

Рисунок 2. Оформление результатов налоговых проверок

Акт проверки должен содержать обязательные реквизиты, закрепленные пунктом 3 ст. 100 НК РФ, а его итоговая часть содержать:

1) сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (несдержанных и не перечисленных)) налогов (сборов);

2) сведения о завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по налогам и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений;

3)сведения о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии);

4) сведения о не удержании и не перечислении налогов и т.д.;

5) предложения по устранению выявленных нарушений, которые должны содержать конкретные меры, направленные на пресечение выявленных нарушений;

6) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений.                                        

Порядок привлечения к налоговой ответственности по итогам выездных и камеральных налоговых проверок.

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях регламентирует  ст. 100.1 НК РФ. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ. Положения ст.

101 НК РФ распространяются как на выездные, так и на камеральные проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно п. 7 ст.

101 НК РФ, руководитель налогового органа выносит решение о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности. Это решение должно содержать:

— изложение обстоятельств совершенного налогового правонарушения, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;

— доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

— само решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

        В нем также указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

                                                                            Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, тем самым обжаловать решение. Порядок обжалования решения представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Порядок обжалования решений, принятых налоговыми органами

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность налогоплательщика

Существуют обстоятельства, которые как смягчают, так и отягчают ответственность налогоплательщика за выявленные в ходе проверки нарушения. Итак, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно ст. 112  НК РФ признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

 Обстоятельствами, которые наоборот отягчают ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее уже привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. При этом нужно помнить, что лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Порядок исчисления срока давности привлечения к ответственности

Срок давности привлечения к ответственности за выявленные нарушения в ходе налоговых проверок составляет три года с момента совершения правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности налоговым органом. Поэтому, если со дня совершения правонарушения и до момента вынесения решения прошло 3 года, лицо не может быть привлечено к ответственности.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубых нарушений правил учета доходов и расходов и за неуплату либо неполную уплату налога (ст. 120 и 122 НК РФ).

Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Источник: https://acsour.com/press/632-kameralnyie-i-vyiezdnyie-nalogovyie-proverki-ru

Камеральная и выездная налоговая проверка: что необходимо знать

  • Как проходят процессы камеральной и выездной налоговой проверки.
  • Чем проверки отличаются друг от друга.
  • Когда и на каком основании возможно проведение проверок.
  • Какие существуют ограничения для проверяющей стороны.
  • Что надо сделать, чтобы успешно пройти проверку.

Даже если в компании полностью соблюдаются все правила и нормы, а отчетность безупречна, она может попасть под налоговую проверку, так как занимается деятельностью, регулируемой законодательством о налогах и сборах.

В этом материале мы разобрали актуальные вопросы, особенности, этапы, сходства и различия в алгоритмах проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

Общие сведения о налоговых проверках

Обоснованием процедуры проверки служит Налоговый кодекс РФ. В одном из пунктов статьи 31 НК РФ указаны права налоговых органов, позволяющие им вести проверку налогоплательщиков. Статья 82 уточняет определение «налоговая проверка», а также права и задачи, которые получают контролирующие органы.

Существует разделение по типам проверок, связанное с методикой их проведения.

Выделяют «сплошную» ревизию, когда инспектированию подвергаются все документы организации. Этот метод можно применять при изучении небольших предприятий или при полном исследовании деятельности организации.

Выборочная методика основывается на возможности проверять только часть документации.

По объему проводимой работы различают проверки:

  • комплексные, которые проводятся раз в три года в отношении предприятий, подозреваемых в нарушении законодательства;
  • тематические, включающие отдельные направления деятельности компании;
  • целевые, в процессе которых изучаются отдельные операции (например, экспортные или импортные).

Также налоговые проверки можно разделить на:

Грозит ли вашей компании налоговая проверка: чек-лист

Редакция “Генерального Директора” составила список из 12 пунктов в работе компании, которые могут привлечь внимание налоговых органов. Скачайте этот чек-лист и исправьте ошибки до того, как в вашу компанию придут с проверкой.

Скачать чек-лист

Камеральные и выездные налоговые проверки

Разделение между этими двумя методиками произошло из-за места их проведения.

Выездная проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах проводится на территории предприятия или организации.

Нахождение в помещении компании или физического лица, подвергаемого проверке, без разрешения этого лица запрещено.

В этом случае, а также в случае, когда помещение для проверки не может быть предоставлено по объективным причинам, проверка проходит по месту расположения налогового органа.

Основное отличие камеральной проверки от выездной заключается в том, что она проходит без посещения предприятия налоговым инспектором. Она основывается на декларации, которую налогоплательщик сдал в инспекцию самостоятельно. Для сравнения используются уже имеющиеся у налоговых органов документы.

Особенности камеральной проверки

После сдачи документов и налоговых расчетов проверка может быть произведена в течение 3 месяцев. Причем уведомления о начале проверки вы не получите. И в случае, если контролирующие органы не найдут никаких несоответствий, вы даже не узнаете о том, что вас проверяли.

Список документов:

В данных, предоставляемых налоговым органам, должны быть указаны:

ИНН
Адрес проживания фактический
Паспортные данные
Документы, подтверждающие данные декларации
Сведения об уплаченном налоге
Название организации и ФИО ответственного лица
Актуальные контакты (адрес, телефон)
ИНН, ОКПО, КПП
Подписи директора и главбуха
Печать компании
Сведения об уплаченных налогах

Все вопросы налоговых проверок регулируются статьей 88 НК РФ.

Если будут выявлены нарушения, вам об этом немедленно сообщат.

Типичные проблемы:

  • ошибки в налоговых отчетах;
  • несоответствие данных в поданных документах;
  • несоответствие данных, полученных от вас и от прочих источников.

Как выиграть время, чтобы исправить ошибки в документах

Срок, за который можно исправить ошибки, составляет 5 дней. Если вы подадите сведения позже, ваши счета могут быть заблокированы.

Но журнал “Генеральный Директор” знает как минимум 5 способов выиграть время в ходе налоговой проверки, чтобы привести документацию компании в порядок. Какие это способы? Узнайте из статьи в электронном журнале.

Узнать 5 способов

Внутренние процессы налоговой службы после процедуры проверки имеют следующий алгоритм:

  • акт о результатах ревизии составляется в течение 10 дней;
  • сроки вручения акта налогоплательщику (представителю юридического лица или физлицу) составляют 5 дней;
  • оспаривание результатов проверки возможно в течение 1 месяца;
  • пересмотр дела происходит в течение 10 дней с момента окончания месяца, данного на оспаривание результатов камеральной проверки.

Данные можно обновить с помощью подачи уточненной декларации:

  • лично (в письменном виде);
  • письменно в виде почтового отправления;
  • с помощью телекоммуникационных устройств по сети, если у вас есть заверенная электронная подпись.

Существует также практика углубленной камеральной проверки. В этом случае у вас будут запрошены дополнительные документы, отказать в предоставлении которых вы имеете полное право, если у вас не заявлены следующие условия:

  • налоговые льготы;
  • возмещение НДС;
  • проводились выплаты налогов, связанных с природопользованием и природными ресурсами;
  • физическое лицо, подавшее декларацию, участвует в другом инвестиционном договоре или товариществе.
Читайте также:  Специалист по охране труда: требования

Результаты камеральной проверки можно оспорить 2 способами:

  • Подача жалобы в вышестоящие фискальные органы. Здесь есть 3 варианта решения вашего вопроса: полная отмена решения нижестоящих органов, частичная отмена или изменение итогов проверки, прежнее решение останется в силе.
  • Подача апелляции в суд, что имеет смысл делать только после обжалования. На это у вас есть 3 месяца с момента, когда вы узнали решение по жалобе. Или истек 1 месяц, выделенный на ответ фискальных органов.

Особенности выездной проверки

В отличие от камеральной проверки, процессу которой подвергается 100 % налогоплательщиков, выездную проходят в среднем 20-25 % организаций. Основная причина – выявленные в ходе камеральной проверки нарушения, несоответствия и ошибки в расчетах. В этом случае внимание фискальных органов будет сосредоточено на финансово-хозяйственной деятельности организации.

Чтобы избежать ошибок, рисков, штрафов, арест счетов, следует соблюдать правила:

  • проведение репетиционного аудита;
  • регулярная проверка контрагентов по базам 1С;
  • сохранение всех документов в бумажном виде;
  • обоснование сделок с экономической точки зрения.

Процесс выездной проверки имеет следующий алгоритм:

  • принятие решения о проверке главой налогового органа;
  • сообщение об этом организации-налогоплательщику с просьбой предоставить документацию;
  • выезд на место работы.

Сроки ревизии составляют в среднем 2 месяца. Увеличение до 4-6 месяцев возможно в случаях, если организация относится к особо крупным (имеет более 4 обособленных подразделений). Если не были предоставлены требуемые документы или в них обнаружены сомнительные данные, случились форс-мажорные обстоятельства на месте работы.

Любые форс-мажорные происшествия, в результате которых были утрачены необходимые документы, расследуются с привлечением экспертов. Если вы сможете доказать, что налоговые документы утонули, сгорели или были уничтожены другим образом, организации грозит штраф. В настоящее время (согласно судебной практике) практически невозможно доказать, что были уничтожены именно необходимые ФНС сведения.

Во время проверки ФНС имеет право:

  • проводить инвентаризацию (ст. 89 НК РФ) и осмотр помещения (ст. 91, 92 НК РФ);
  • производить истребование и выемку документов и предметов (ст. 93, 94 НК РФ);
  • проводить экспертизу и привлекать сторонних специалистов (ст. 95 НК РФ);
  • опрашивать свидетелей (ст. 90 НК РФ);
  • пользоваться услугами переводчика (ст. 97 НК РФ).

Ограничения ФНС:

  • по месту проведения проверок;
  • по количеству проверок – не более 2 проверок за календарный год и не более 1 за один и тот же период по одним и тем же налогам для предприятия и его филиалов;
  • по периоду проверки – не более 3 лет от года, когда принято решение о проверке;
  • по сверке цен в контролируемых сделках с рыночными.

ФНС в случае возникновения вопросов может приостанавливать выездную проверку неограниченное количество раз. В этом случае сотрудники налоговых органов не имеют права производить какие-либо действия на территории проверяемой организации. Документы, запрошенные ими до перерыва, должны быть предоставлены в указанный срок.

https://www.youtube.com/watch?v=MSObqRrKc00

Налоговая проверка может быть приостановлена на срок не более 6 месяцев, если требуется информация от иностранных госорганов, нужна та или иная экспертиза, необходим перевод документации, полученной от зарубежных контрагентов.

Часто при выездной проверке применяется сплошной метод. В этом случае исследуется вся документация организации за исследуемый период. Она включает первичную документацию, кассовые, приходно-расходные книги, декларации, договора.

Должностные лица проверяют, имеет ли организация соответствующую документацию, ведет ли налоговый учет и когда подавала отчеты в ФНС.

В процессе уточняется верность выбранного режима налогообложения, дополнительные сведения, согласно которым производятся выплаты налогов, степень соблюдения законодательства.

Специалисты запрашивают дополнительную документацию и пояснения у налогоплательщика и у сторонних организаций.

Выездной ревизор проверяет реквизиты и правильность составления, полноту и учет документов, а также уточняет объект налогообложения, правильность расчетов и своевременность оплаты.

По результатам проверки проводится встречный или перекрестный анализ совместно с документами сторонних организаций, первичными документами и другими отчетами.

Особенности завершающего этапа выездной проверки

Документом, отмечающим окончание выездной налоговой проверки, является справка в установленной форме. Она выдается в день окончания процесса. В ней должны быть указаны даты ее начала и окончания, а также зафиксирован предмет проверки. Важно, чтобы даты были указаны точно, особенно если проверка приостанавливалась.

Оформление результатов проверки производится ФНС в течение 2 месяцев (для консолидированной группы – 3 месяца) со дня ее окончания в форме Акта, где излагаются факты правонарушения или отмечается их отсутствие.

Требования к акту:

  • составляется на бумаге, на русском языке, имеет сквозную нумерацию, не имеет помарок и подчисток;
  • содержит только документально подтвержденные факты;
  • состоит из вводной, описательной и итоговой частей;
  • акт должен быть подписан сотрудниками налоговой службы, проводившими проверку, и тем, в отношении кого она проводилась;
  • акт должен быть вручен в течение 5 дней (10 – в случае консолидированной группы налогоплательщиков) со дня оформления.

Оспорить результаты проверки можно в течение 15 дней (или 30 для консолидированной группы) после получения акта, предоставив возражения в письменном виде. Также можно приложить документы, обосновывающие ваши возражения.

Итоговое решение принимается начальником налогового органа. Имеется 2 варианта:

  • привлечение к ответственности;
  • отказ от привлечения к ответственности за совершенное налоговое правонарушение. В этом случае могут быть начислены пени или налоги.

Предлагаем ознакомиться с таблицей, где обобщаются сходства и различия камеральной и выездной налоговой проверки, а также представлены основные характеристики процесса в наглядной форме.

Камеральная Выездная
Проверяющие Сотрудники местных уполномоченных органов Сотрудники любого уровня налоговой инспекции
Проверка ведется За отчетный период За срок до трех лет
Причины для проверки Нет необходимости Нет необходимости
Место проверки Местные налоговые органы В проверяемой организации
Кого проверяют 100% налогоплательщиков (юридические и физические лица) Только юридические лица
Особенности процесса Ведется проверка предоставленной документации Производятся действия, разрешенные НК РФ
Регулярность По мере предоставления документов Выборочно

Источник: https://www.gd.ru/articles/9997-kameralnaya-i-vyezdnaya-nalogovaya-proverka

Сроки проведения камеральной и выездной налоговых проверок

Срок проведения камеральной налоговой проверки, аналогично сроку проведения выездных проверочных мероприятий, установлен НК РФ. Рассмотрим, каковы предельные сроки проведения проверочных действий, в каких случаях они могут быть продлены и приостановлены.

Сколько длится выездная налоговая проверка?

Предельный срок рассматриваемых проверочных действий – 2 месяца (п. 6 ст. 89 НК РФ). Однако это лишь общее правило, из которого имеются исключения. В частности, филиалы и представительства фирмы могут проверяться не дольше месяца.

Проверка начинается с момента вынесения руководителем ФНС (его замом) решения. Например, если решение вынесено 7 февраля, то проверка, по общему правилу, не может продолжаться после 7 апреля.

Оканчиваются проверочные мероприятия составлением справки. Она заполняется в последний день срока оценки правильности исчисления и уплаты фирмой налогов (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Двухмесячный срок может продляться и приостанавливаться. Разберем эти вопросы подробнее.

Возможно ли продление срока выездной проверки? Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 6 месяцев, либо одного года?

Правило о двухмесячном сроке может быть изменено, поскольку п. 6 ст. 89 НК РФ предоставляет ФНС возможность увеличить его путем продления. Первое продление увеличивает срок на 2 месяца, а второе – еще на два.

Повторное продление возможно только в исключительных случаях, которые ФНС необходимо обосновать. Таким образом, максимальный срок выездных мероприятий путем продления может быть увеличен до полугода.

Сроки не могут продлятся произвольно, этому должно быть дано обоснование со стороны ФНС. Основания для продления срока, и процедура отражены в Приложении № 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Проверка продлевается, если:

  1. Налогоплательщик относится к категории крупнейших.
  2. Если в ФНС поступили сведения о нарушении требований законодательства проверяемым юр. лицом, а их проверка требует дополнительных временных затрат.
  3. Возникли чрезвычайные обстоятельства на территории проверяемого, в частности, пожар, потоп.
  4. В составе проверяемой фирмы имеются обособленные подразделения.
  5. Запрашиваемые документы не предоставляются проверяемой организацией.

Данный перечень оснований не является исчерпывающим. В частности, продление срока может быть мотивировано значительным объемом документации, которую необходимо изучить, большим количеством видов налогов, уплачиваемых фирмой, существенным разнообразием видов деятельности, которыми занимается проверяемое юридическое лицо.

Часто задается вопрос, какой предельный срок проверочных мероприятий? Такой срок составляет 1 год (полгода — максимальный срок с учетом продления, плюс полгода — с учетом максимально возможного приостановления).

Как продляется срок проведения выездной налоговой проверки?

Решение может быть принято руководителем или замом руководителя ФНС, вышестоящего проверяющей инспекции. В некоторых случаях, решение принимается исключительно руководителем ФНС России (его замом). В п. 3 Оснований, приведенных в Приложении № 4 к Приказу № ММВ-7-2/189@ содержатся основания для продления проверочных мероприятий высшими должностными лицами ФНС.

Они выносят соответствующее решение, если:

  1. Требуется продлить проверку, которая проводится региональной ФНС.
  2. Проводится межрегиональная проверка.
  3. Проверка осуществляется ФНС России.

Форма решения утверждена на законодательном уровне, однако она необязательна к применению, соответственно, данный документы может быть составлен по произвольному шаблону, а неиспользование утвержденной формы не является нарушением законодательства.

Как уже упоминалось, сотрудники ФНС вправе приостановить проверочные мероприятия (п. 9 ст. 89 НК РФ). Течение срока останавливается на период от одного дня до полугода, но не более, поскольку более длительное приостановление срока законом не предусмотрено.

При приостановлении проверочных мероприятий, должностные лица ФНС обязаны покинуть территорию проверяемого, прекратить истребование документов, вернуть истребованные ранее документы до окончания срока приостановления. Требование о возвращении документов не касается бумаг, изъятых во время выемки.

Проверка приостанавливается лишь при наличии оснований для этого, к которым в п. 9 ст. 89 НК РФ отнесены:

  1. Необходимость проведения экспертизы.
  2. Направление запроса в иностранные гос. органы.
  3. Перевод иностранных документов юридического лица.
  4. Истребование сведений и документов у контрагентов.

В п. 2 ст. 88 НК РФ закреплено, что камеральные проверочные мероприятия не могут продолжаться более 3 месяцев. Данный срок начинает течение после получение ФНС декларации налогоплательщика. При этом, если налоговый орган не сразу приступил к проверке документов, срок не приостанавливается.

Камеральные проверочные действия, в отличие от выездных, не могут ни приостанавливаться, ни продлеваться.

Например, декларация поступила в налоговый орган 1 июня 2017 года. Это значит, что максимальный срок камеральной проверки – до 1 сентября 2017 года.

Таким образом, НК РФ предусматривает различные сроки для проведения проверок, которые в некоторых случаях могут продлеваться, либо приостанавливаться.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/sroki-provedeniya-kameralnoj-i-vyezdnoj-nalogovykh-proverok.html

Камеральная, выездная и встречная налоговые проверки – судебная практика

Налоговые органы вправе проводить следующие виды проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 1 ст.

87 НК РФ): камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.

Целью камеральных и выездных налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Существует еще один весьма распространенный вид налогового контроля – это встречные проверки. Справедливости ради отметим, что с 2007 г. понятие встречных проверок было исключено из Налогового кодекса.

Однако истребование документов у контрагентов стало возможным благодаря ст. 93.1 «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках». Рассмотрим вышеуказанные виды налоговых проверок подробнее.

Выездная налоговая проверка

Процедура проведения выездных налоговых проверок прописана в ст. 89 НК РФ. Общие требования к выездным проверкам: а) место проведения – на территории налогоплательщика.

Читайте также:  Льготная пенсия военнослужащих

Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проверки, то она проводится по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ); б) основание – решение1 руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.

1 ст. 89 НК РФ); в) срок проведения проверки – не более двух месяцев.

Указанный срок может быть продлен3 до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ); г) проверяемый период не превышает трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ); д) предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Вместе с тем налоговые органы не вправе (п. 5 ст. 89 НК РФ): проводить более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период; более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

Портал delo-press.

ru сообщает, что при определении числа выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (п.

5 ст. 89 НК РФ). Кстати, по мнению налоговиков и арбитров, действующее законодательство не содержит запрета на проведение выездных проверок налоговых периодов текущего календарного года.

Судебная практика

Источник: https://worknet-info.ru/read-blog/1986_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Налоговые проверки камеральные, выездные, встречные (стр. 1 из 5)

Данный материал в широком смысле является кратким описанием действий в области проведения проверок и привлечения юридических лиц к ответственности, осуществляемых налоговыми органами и органами налоговой полиции.

Содержание: 1) налоговые проверки, проводимые налоговыми органами; 2) совместные проверки налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции; 3) производство по делам об административных правонарушениях; 4) проверки, проводимые органами налоговой полиции;

5) проверка заявлений и сообщений о преступлениях федеральными органами налоговой полиции до возбуждения уголовного дела.

1. Налоговые проверки, проводимые налоговыми органами

Право налоговых органов на проведение налоговых проверок и порядок их проведения урегулированы гл.5, 14 НК (ч.1) . Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, предусмотренном НК РФ. Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Согласно ст. 87 НК РФ налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального разрешения в течение 3-х месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, и ограничивается проверкой этих документов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа (ст.88 НК РФ).

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога.

НК РФ не устанавливает формы документа, которым оформляются результаты камеральной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа и не может продолжаться более 2-х месяцев (в исключительных случаях этот срок может быть продлен до 3-х месяцев вышестоящим налоговым органом).

Если организация имеет филиалы или представительства, срок увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При этом доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика (ст. 91 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента (далее – налогоплательщик), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки (согласно п.8 ч.1 ст.

23 НК – налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы (для организаций) и уплаченные (удержанные) налоги).

В соответствии с ч.3 ст.

87 НК РФ, запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации – налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом (на основании мотивированного постановления этого органа) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Данной статьей такого рода повторные проверки запрещены вообще. Однако в ст. 89 НК РФ говорится, что такого рода повторные проверки налоговый орган не вправе проводить только в течение одного календарного года . Законодатель, пытаясь установить общее количество выездных налоговых проверок не более одной в течение календарного года, допустил ошибку. И все таки следует руководствоваться общей нормой, установленной в статье 87 НК РФ.

Норма о запрещении проведения налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период не распространяется на налоговых агентов.

Уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут: – проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;

– производить осмотр (обследование) (в присутствии понятых; при производстве осмотра составляется протокол ) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, а также документов и предметов;

– истребовать необходимые для проверки документы. Налогоплательщик обязан предоставить должным образом заверенные копии этих документов в течение 5 дней с момента получения требования. Отказ и пропуск срока предоставления является налоговым правонарушением (ст.126 НК РФ). В случае отказа должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, производит выемку;

– производить выемку документов, свидетельствующих о совершении правонарушения (при наличии достаточных оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены) и предметов (на основании мотивированного постановления; в присутствии понятых; при производстве выемки составляется протокол );

– вызывать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

– привлекать эксперта в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике и ремесле (экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего проверку );

– привлекать специалиста, обладающего навыками и знаниями, не заинтересованного в исходе дела, для оказания содействия в осуществлении налогового контроля;

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке (ст.89 НК РФ).

По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов, в срок не позднее 2-х месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт налоговой проверки , который подписывается этими должностными лицами и руководителем проверяемой организации (индивидуальным предпринимателем) либо ее представителем. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации – налогоплательщика (индивидуальному предпринимателю) либо ее представителю под расписку, направляется заказным письмом, передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. При несогласии с фактами, изложенными в акте проверки, выводами и предложениями проверяющих, налогоплательщик вправе в течение 2-х недель со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом (отдельным его положениям).

По истечении 2-х недельного срока для представления налогоплательщиком объяснений и возражений руководитель (его заместитель) налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком (ст.100 НК РФ).

Если такие документы и материалы представлены, все материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика или индивидуального предпринимателя (их представителей). О времени и месте рассмотрения налогоплательщик уведомляется налоговым органом заблаговременно .

В случае неявки налогоплательщика, все материалы проверки рассматриваются в его отсутствие (ст.101 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – решение о привлечении к налоговой ответственности); 2) об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода (ст.120 и 122 НК РФ), в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности) (ст.113 НК РФ).

В решении о привлечении к налоговой ответственности излагаются (ст.101 НК РФ):

– обстоятельства налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; – документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; – доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; – решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения (со ссылкой на статьи НК РФ) – применяемые меры ответственности.

На основании вынесенного решения о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщику по месту его учета в течение 10-ти дней с даты вынесения решения (ст.

70 НК РФ) направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени .

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (представителю) налогоплательщика лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования (ст. 69 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения (ст.

69 НК РФ): – о сумме задолженности по налогу; – размере пеней, начисленных на момент направления требования; – сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах; – сроке исполнения требования; – мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Срок направления налогоплательщику копии решения о привлечении к налоговой ответственности НК РФ прямо не установлен, однако, из положений НК РФ вытекает обязанность налогового органа уведомить налогоплательщика о принятом решении с момента его принятия.

Копия решения может быть передана руководителю (представителю) налогоплательщика лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Несоблюдение требований ст. 101 НК РФ должностными лицами налоговых органов может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

В случае выявления налоговым органом нарушений, за которые налогоплательщик (физическое лицо) или должностные лица налогоплательщика (организации) подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.

Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) (конкретные размеры за каждое конкретное налоговое правонарушение установлены гл.16 НК РФ). Налоговые санкции с налогоплательщика взыскиваются только в судебном порядке (ст. 114 НК РФ).

Источник: http://MirZnanii.com/a/239352/nalogovye-proverki-kameralnye-vyezdnye-vstrechnye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector