Инкассовые поручения налоговых органов

Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов

Статья 46 НК РФ определяет процедуру принудительного взыскания налогов, сборов и пеней с организаций, являющихся налогоплательщиками (плательщиками сборов) или налоговыми агентами, за счет средств, находящихся у этих организаций на банковских счетах.

Бесспорное взыскание денежных средств с банковских счетов организации производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Одновременно с вынесением решения о списании денежных средств со счетов организации налоговый орган вправе вынести решение о приостановлении расходных операций по счетам.

Согласно ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога. В этом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации и налогоплательщика -индивидуального предпринимателя по их счетам в банке может также приниматься руководителем (его заместителем) налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком – индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками налоговой декларации.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком и действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение решения о взыскании налога. Это решение направляется налоговым органом банку с одновременным уведомлением налогоплательщика-организации и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения.

Однако хотелось бы отметить то обстоятельство, что нарушение пятидневного срока не влечет каких-либо правовых последствий, и законодатель вообще не предусматривает какую-либо ответственность за неуведомление или несвоевременное уведомление налогоплательщика о вынесенном решении о взыскании налога.

После вынесения решения налоговым органом о взыскании налога (сбора, пени) за счет средств, находящихся на банковских счетах, инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, где открыты счета налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента.

Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика или налогового агента, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.

Следует обратить внимание, что законодатель не ограничивает число банковских счетов, с которых могут быть списаны денежные средства организации, т.е.

в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговый орган может направить инкассовые поручения на списание средств со всех известных налоговым органам банковских счетов организации.

При этом банк, получивший инкассовое поручение, обязан безусловно исполнить это поручение, установленное гражданским законодательством Российской Федерации, не пытаясь оценить целесообразность исполнения поручения.

Согласно ст. 855 ГК РФ при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: 1) в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; 2) во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; 3) в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования; 4) в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди; 5) в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

6) в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика или налогового агента производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату продажи валюты.

При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (его заместитель) налогового органа одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика или налогового агента.

Для того чтобы отрицательные последствия от бесспорного взыскания налога (сбора) были минимальны и чтобы это не отразилось на нормальном ведении хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, НК РФ определяет виды счетов, с которых не могут быть бесспорно взысканы денежные средства, а именно: не может быть обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на ссудных и бюджетных счетах, а также на депозитных счетах налогоплательщика или налогового агента, если не истек срок действия депозитного договора.

При отсутствии денежных средств на расчетном (текущем) или валютном счете, а также при отсутствии иного имущества, на которое можно было бы обратить бесспорное взыскание, налоговый орган вправе потребовать принудительного исполнения обязанности по уплате налога за счет средств, находящихся на ссудных и бюджетных счетах, но только в судебном порядке.

Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика или налогового агента, если не истек срок действия депозитного договора.

При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение (распоряжение) на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика или налогового агента, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога.

Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, поскольку это не нарушает порядка очередности платежей, установленного гражданским законодательством Российской Федерации.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента в день получения банком поручения (распоряжения) налогового органа на перечисление налога поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

Недостаток денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента влечет за собой применение к налогоплательщику (плательщику сбора) или налоговому агенту другой разновидности взыскания налога или сбора – взыскания налога (сбора) за счет иного имущества организации.

Следует обратить внимание, что обращение взыскания на иное имущество организации не является основанием для отзыва налоговым органом инкассового поручения, ранее направленного в банк.

Источник: https://psyera.ru/6744/obyazannosti-bankov-po-ispolneniyu-porucheniy-na-perechislenie-nalogov-i-sborov-i-resheniy-o

Что это такое — инкассовое поручение?

Инкассовое поручение — это распоряжение банку на перевод средств со счета владельца без получения от последнего разрешения на проведение операции. Разберем в нашей статье, что это — инкассовое поручение и когда оно может оформляться.

Задачи, решаемые при помощи инкассового поручения

Инкассовая операция с акцептной формой расчета

Инкассовое поручение налогового органа

Задачи, решаемые при помощи инкассового поручения

Правовой основой для применения инкассового поручения как документа для расчетов служит положение Банка России «О платежной системе…» от 29.06.2012 № 384-П. Наиболее часто оно применяется для проведения расхода средств с банковского счета без акцепта его владельца.

Условия использования описываемого документа следующие:

  • изъятие средств без разрешения, утвержденное российским законодательством;
  • погашение долга по исполнительным листам;
  • одним из пунктов контракта предусмотрена оплата каждой партии с банковского счета покупателя без его согласия.

Субъекты, наделенные правом оформлять подобные распоряжения:

  • контрагенты владельца счета по условиям торгового соглашения;
  • органы ФНС по задолженности, связанной с уплатой налогов, штрафов, пеней;
  • служба судебных приставов.

В документе в обязательном порядке должно быть указание:

  • на нормативный акт, на основании которого проводится юридически значимое действие;
  • реквизиты контракта и конкретную его часть, предполагающую безакцептное списание;
  • идентификационные данные исполнительного листа, на основании которого будет проведено списание средств, с приложением его копии или оригинала.
Читайте также:  Окончательный расчет при увольнении

Все указанные требования должны быть исполнены, иначе банковское учреждение не будет проводить операцию списания.

Инкассовая операция с акцептной формой расчета

Под акцептом в наиболее общем виде следует понимать принятие одной стороной условий по операции, которые выдвинула другая сторона сделки. Для банковской сферы это подтверждение владельцем счета операции по переводу средств:

  • с помощью векселя;
  • счета;
  • чека;
  • иного платежного документа.

Проведение расчетных операций на основе согласия контрагента дает возможность контролировать выполнение письменного соглашения:

  • по конечным срокам оплаты;
  • по общей стоимости поставки;
  • на исполнение пунктов контракта.

Сторонами договора при этом могут выступать и физлица, например в сфере оказания коммунальных услуг.

При наличии подобного пункта в контракте кредитное учреждение самостоятельно формирует поручение на снятие средств со счета гражданина и взимает комиссию за операцию.

Инкассовое поручение налогового органа

Документ по форме 0401071 создается учреждениями налогового контроля в целях реализации ими права на осуществление надзорной деятельности в области расчетов с бюджетом.

Право направить требование о погашении задолженности по налогу фискалам дает ст. 46 НК РФ.

После того как пройдет установленное нормативное время на оплату, которое составляет до 2 месяцев, инспекция может произвести погашение долга перед бюджетом в безакцептном порядке.

Поступающие в результате в банковское учреждение инкассовые поручения обязательны для исполнения. Общая процедура составления и отправки описываемого документа в банк регулируются ст. 874–876 ГК РФ.

Сам процесс перечисления осуществляется в строгом соответствии с положением № 383-П.

В нем же определяется последовательность погашения задолженности по фискальным сборам, а также штрафным санкциям и пеням.

Инкассовое поручение должно оформляться в строгом соответствии с приказом Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов» от 24.11.2004 № 106н.

По каждой задолженности, относящейся к различным кодам бюджетной классификации, заполняется отдельный документ.

При возникновении переплаты излишне взысканные суммы могут быть переведены обратно плательщику.

Под инкассовым поручением в большинстве случаев следует понимать письменное распоряжение, предполагающее безакцептное проведение платежа по какому-либо основанию.

Оно может применяться на основании заключенного договора, требований закона или судебного предписания.

Во всех указанных случаях необходимо строго соблюдать правила оформления поручений, так как при их нарушении в списании средств может быть отказано.

В качестве одного из учреждений, на регулярной основе оформляющего инкассовые поручения, выступает ФНС России. Поручения, как правило, выписываются по недоимкам, штрафам и пеням, связанным с налоговыми платежами. По каждому виду налогов, имеющих различные КБК, должен в обязательном порядке создаваться отдельный документ с требованием уплаты.

Источник: https://buhnk.ru/bank/chto-eto-takoe-inkassovoe-poruchenie/

По идее перед передачей приставам, налоговый орган должен отозвать инкассовые поручения, но где это написано? – вопрос №3167362 от 09.01.2014

В соответствии со ст.

46 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса (к которым в частности относятся недостаточность или отсутствие денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента), налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об исполнительном производстве”, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

При этом исходя из содержания п. 7 ст.

46 НК РФ устанавливающего, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса, не следует, что если принимается решение об обращении взыскания на имущество подлежит отмене решение об обращении взыскания на денежные средства.

В п.4.1 ст.

46 НК РФ в которой закреплен перечень оснований для приостановления инкассовых поручений также не предусмотрена возможность приостановления инкассового поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика или отзыва данного поручения после получения от службы судебных приставов копии постановления о возбуждении исполнительного производства по взысканию недоимки за счет иного имущества налогоплательщика.

Что касается судебной практики то она противоречива:

Вот примеры:

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.07.2005 N 853/05 по делу N А73-5478/2004-10 указывалось: НК РФ не содержит норм о том, что отзыв налоговым органом инкассовых поручений из банков является обязательным условием принятия решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика.

Кроме того, утверждение суда апелляционной инстанции о том, что одновременное применение двух процедур взыскания не может быть признано законным, поскольку это может повлечь повторное изъятие одних и тех же сумм в уплату одних и тех же налогов, носит предположительный характер и материалами дела не подтверждается.

Механизм взаимодействия налоговых органов и службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов, принятых во исполнение решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, создает определенные гарантии налогоплательщикам, направленные на предотвращение излишнего взыскания с них сумм налогов и пеней.

Таким образом, возможность приостановления инкассового поручения налогового органа на списание денежных средств со счетов налогоплательщика или отзыва неисполненных (как полностью, так и частично) поручений после получения от службы судебных приставов копии постановления о возбуждении исполнительного производства по взысканию недоимки за счет иного имущества налогоплательщика НК РФ не предусмотрена. Основание – п. 4.1 ст. 46 НК РФ (в ред. Закона N 248-ФЗ). При этом условие об отсутствии двойного взыскания налога и пени нарушаться не должно.

Другая точка зрения, даже противоположная изложенной в указанном Постановлении Президиума ВАС РФ. Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.02.2010 N А45-16660/2009 установлено, что налоговый орган осуществлял одновременно две процедуры взыскания, что противоречит ст. ст. 46, 47 НК РФ.

Обращение взыскания на имущество налогоплательщика допускается только после исчерпания возможностей взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке.

Ссылка на отсутствие у налогового органа обязанности по отзыву инкассовых поручений из банка не дает ему права на одновременное обращение взыскания на денежные средства налогоплательщика и его имущество.

Поэтому можете попробовать оспорить инкассовые поручения или решение об обращении взыскания на денежные средства, но исходя из содержания НК РФ и противоречивой судебной практики предугадать решение не возможно.

Источник: https://www.9111.ru/questions/3167362/

Как и где применяется инкассовое поручение: 3 варианта

Что такое платежное инкассовое поручение?

Инкассо – это поручение кредитора банку-ремитенту получить от покупателя средства посредством банка-инкассатора или подтверждение об исполнении обязательств покупателем, согласно договоренностям.

Безналичные операции в данное время являются достаточно распространенной системой расчета между лицами любого статуса.

Что такое инкассовое поручение

Важно: полученная в ходе такой операции сумма немедленно передается банком в распоряжение эмитента для ее зачета на счет клиента.

Основанием доля выполнения такого платежа являются платежные документы переданные клиентом.

В зависимости от того, какой документ предъявлен различают:

  • Чистое инкассо – прилагается вексель или чек;
  • Документарное – прилагается акт о приеме работ, накладная на продукцию.

Банк, получивший все необходимые бумаги, обязан немедленно приступить к взысканию суммы, при этом к счету плательщика прикрепляется инкассовое поручение или платежка.

Как формируется кредитовое инкассовое поручение — смотрите тут:

Где применяется

Инкассовое поручение используется для выполнения таких платежей:

  1. Погашение долгов согласно судебным решениям – в таком случае на документе ставится ссылка на закон, согласно которому происходит мероприятие, если ее нет, то бумага недействительна. Если счет должника располагает суммой в полном объеме, такое поручение должно исполняться в течение 3 дней, если финансы отсутствуют или их мало для погашения долга, то на бланке ставиться пометка о частичной оплате и сдается на хранение в картотеку неисполненных поручений, взыскание происходит по мере поступления финансов.
  2. Перевод денег согласно требованиям государственных и контролирующих структур – такое принудительное взыскание применяется при задолженности по налогам и обязательным отчислениям. К примеру, налогоплательщик уклоняется от выплаты налогов, тогда налоговая имеет право изъять посредством инкассо их принудительно.
  3. Если данное обстоятельство прописано в контракте между контрагентами – в ходе таких договоренностей хозяин счета передает в свой банк сведения о получателе, а тот в сою очередь имеет право применять акцепт для списания средств.

В чем отличие от платежного поручения

Отличия между инкассовым и платежными поручениями заключены в порядке их исполнения:

  • Для исполнения платежного документа требуется согласие владельца счета, с которого требуется выполнить списание, если он не согласен списание не произойдет, а при частичном удовлетворении требования необходимо кроме подписи и печати указать сумму, требуемую к перечислению;
  • При инкассовом поручении согласие владельца счета не требуется, основанием для списания является исполнительный лист.

Важно: при этом поручение обладает всеми документами подтверждающими законность действий, за которые несет ответственность взыскатель.

Читайте также:  Остаточная стоимость

Схема расчетов

Весь процесс происходит по предъявлению двух бумаг. Согласно упрощенной схеме данное поручение по договоренности происходит следующими этапами:

  • Поставщик отправляет товар при наличии требования;
  • Перевозчик передает необходимые документы поставщику;
  • Он в свою очередь их передает в банк. Тут вы узнаете, кто такие банковские платежные агенты и какие функции на них возложены;
  • Документация проходит проверку и отправляется получателю;
  • Учреждение по инкассации проверяет платежки и выполняет поручение;
  • Выполняется получение и перечисление бумаг от плательщика;
  • Происходит выплата средств;
  • Зачисление их на счет поставщика.

Образец заполнения платежного поручения.

Участниками процесса являются:

  • Принципал – получатель средств;
  • Плательщик – со счета, которого взимаются средства;
  • Банк-ремитент – представитель интересов принципала;
  • Инкассирующий банк – любой кроме банка-ремитента, получающий поручение об инкассации;
  • Представляющий банк – обычно, это банк плательщика.

Исполняется все действие при получении инкассирующим банком поручения от принципала.

Основные реквизиты

Такое поручение очень схоже с платежным поручением за исключением поля для назначения платежа:

  • День выдержки;
  • Номер и наименование поручения;
  • Реквизиты места нахождения импортера;
  • Данные о лице, которому предъявляется требование в выплате;
  • Название и распоряжение банка-ремитента;
  • Название и распоряжение экспортера;
  • Указывается сумма к взысканию;
  • Номер счета доверителя в банке-ремитенте;
  • Перечень сопроводительной документации – счета коммерческого типа или векселя в простой форме.

Пошаговые этапы заполнения

Документ формируется в 5-и экземплярах, при использовании законодательно установленной формы:

  • 1-й – подписывается для сотрудников банка;
  • 2-й предназначен для пересылки почтой при требовании объяснения факта неуплаты;
  • 3-й для отправки оригинала коносамента;
  • 4-й содержит подписи уполномоченных лиц и печати, он сохраняется вместе с прочими необходимыми документами в банке-ремитенте;
  • 5-й отдается клиенту в день предоставления документации в банк.

Важно: в случае бесспорного поручения указывается ссылка на законодательные акты.

Также поручение содержит инструкции по подробному его применению и исчислению суммы:

  • Период и подробности оплаты;
  • Предъявление претензий в случае невыплаты суммы;
  • Варианты использования частных платежей;
  • Каким образом произойдет оплата комиссий;
  • Особенности инкассаций процентов.

Сроки

Налоговая имеет право принудительно взыскивать невыплаты по налогам в соответствии со ст.46 НК РФ, если плательщик не исполняет добровольно свои обязанности в течение 2 месяцев с момента требования.

Важно: в таком случае орган выставляет требование по выплате всех недоимок и блокирует счета до полной выплаты долга.

Бланк инкассового поручения с реквизитами.

Далее события развиваются в следующем русле:

  • Банк списывает долги в течение следующего операционного дня после получения инкассо при наличии долга;
  • Компания оплату выполняет сама и оповещает налоговую до блокировки счетов;
  • Если денег недостаточно или нет, требование передается приставам, которые арестуют и продадут имущество должника для погашения долга.

Обработка документа

В ходе обработки инкассового поручения банк руководствуется положением ЦБ No383 П.

Важно: исполнение инкассового поручения происходит обязательно с момента его получения.

Порядок отзыва

Территориальный налоговый орган имеет право отозвать инкассовое поручение выставленное ранее другим таким же органом, к примеру, правопреемником после реорганизации органа.

Отзыв может происходить по многим причинам:

  • Самостоятельная уплата должником долга;
  • Решение суда;
  • Изменение или отмена принятого ранее решения.

Важно: данный отзыв может быть в полномерный или частичный, по расчетным чекам частичный вариант невозможен.

Оба документа удостоверяются уполномоченными лицами, заверяются печатью и передаются в банк плательщика.

Очередность и порядок выставления налоговой поручений

Существуют положения регламентирующие порядок взимания задолженности по недоимкам и налоговым сборам.

По недоимкам относительно каждого вида налога выставляется отдельное требование, так как каждый вид налога имеет свой КБК, при этом если происходит переплата (например, переплата по НДФЛ), то она возможна к возврату.

Как правильно составить заявление о возврате излишней суммы налога — читайте в этой статье.

Списание инкассового поручения

Списание инкассового поручения происходит при наличии всех необходимых на то бумаг, подтверждающих неоспоримость такого решения и факта самостоятельной неуплаты долгов или по применению акцепта, при этом положение об ответственности за сохранность остатков на счетах клиента остаются в силе, и если банк произвел списание не проверив тщательность правомочия взыскателя, он несет ответственность за неправомерные действия в отношении счетов клиента.

Заключение

О международных расчетах по инкассо подробно рассказано в этом видео:

Источник: http://FBM.ru/bukhgalteriya/dokumenty/inkassovoe-poruchenie.html

Обжалование инкассовых поручений ФНС, ПФР или ФСС. Защита от списания денег со счета по инкассовому поручению

Стоимость услуги: 47 070 рублей (депозит – 70 %).

Срок оказания услуги:

досудебное урегулирование – 1 месяц;

исковое заявление и вынесение по нему решения – не более 2 месяцев.

Каждый налогоплательщик может столкнуться с ситуацией, при которой налоговым органом в банк, где открыт счет налогоплательщика, направляются инкассовые поручения на бесспорное списание денежных средств со счета (счетов) налогоплательщика в рамках процедуры взыскания недоимки по налогам и сборам.

Данные документы исполняются банками на следующий день после поступления и продолжают свое действие до полного погашения сумм, указанных в поручениях, либо до приостановления действия инкассовых поручений, их отзыва.

Действия по направлению налоговым органом инкассовых поручений могут быть обжалованы при наличии процедурных нарушений, а также при отсутствии законных оснований для образования недоимки. Специфика процедуры обжалования действий налогового органа состоит в обязательном применении досудебной формы защиты своих прав до обращения в судебные органы.

Таким образом, целесообразно прибегнуть к услугам квалифицированного специалиста в области налогового права именно на этапе подачи апелляционной жалобы.

Юрист по налогам оценит позицию налогоплательщика на предмет перспектив для обжалования действий налогового органа, разъяснит варианты её усиления, по результатам проведенной работы составит апелляционную жалобу на ненормативные правовые акты налогового органа, проанализирует решение вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, подготовит исковое заявление, обеспечит представление интересов налогоплательщика в суде, получит решение арбитражного суда первой инстанции по спору.

Наша юридическая услуга “Обжалование инкассовых поручений ФНС, ПФР или ФСС” включает в себя:

  1. Правовой анализ ненормативных правовых актов налогового органа по взысканию задолженности.
  2. Правовая экспертиза документов, представленных налогоплательщиком в налоговые органы.
  3. Разъяснение Клиенту порядка обжалования действий налоговых органов.
  4. Составление жалобы на ненормативные правовые акты налогового органа.

  5. Правовой анализ решения вышестоящего налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.
  6. Оценка перспектив дальнейшего обжалования действий налогового органа, подготовка искового заявления.
  7. Представление интересов в арбитражном суде.
  8. Получение решения суда первой инстанции и передача его Клиенту.

Результат нашей услуги “Обжалование инкассовых поручений ФНС, ПФР или ФСС”:

  1. Клиент получает квалифицированную юридическую помощь по вопросам, связанным с обжалованием инкассовых поручений налогового органа.
  2. Клиент получает достижение своих целей, если имеются правовые основания для этого.

Документы, подтверждающие результат нашей услуги:

  1. Жалоба с доказательством направления в налоговый орган.
  2. Подлинное исковое заявление в арбитражный суд с доказательством его направления.
  3. Решение вышестоящего налогового органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы и решение суда первой инстанции по спору.

Документы клиента, необходимые для обжалования инкассовых поручений налогового органа по взысканию задолженности:

  1. Доверенность на представление интересов клиента в налоговом органе и суде.
  2. Ненормативные правовые акты налогового органа по взысканию задолженности.
  3. Документы, представленные налогоплательщиком в налоговый орган.

Действия клиента, необходимые для обжалования инкассовых поручений налогового органа по взысканию задолженности:

  1. Предоставить все документы, необходимые для исполнения услуг.
  2. Предоставить все имеющиеся сведения о правовой ситуации и ранее выполненных действиях..

Преимущества нашей юридической услуги:

Ведение споров об обжаловании инкассовых поручений налоговых органов представляет собой трудоемкий процесс, в котором на первый план выходит умение ориентироваться в законодательстве о налогах и сборах, опыт работы с налоговыми органами.

Наши юристы, имеющие опыт работы с налоговыми органами, обладающие масштабными знаниями и практикой прохождения камеральных и выездных налоговых проверок, а также опытом представительства в арбитражных судах в целях разрешения налоговых споров помогут грамотно составить жалобу на решение налогового органа  и отстоять позицию Клиента в налоговом органе и суде.

Наши гарантии при обжаловании действий налогового органа по взысканию задолженности:

Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.

Риски клиента при самостоятельной защите своих интересов:

  1. Защищая свои интересы самостоятельно, Клиент может неверно оценить свою позицию без учета норм действующего законодательства РФ.
  2. Пропуск срока обжалования.

  3. Отсутствие квалификации и специальных юридических знаний для составления обоснованной апелляционной жалобы.

  4. Самостоятельная защита интересов в суде без наличия специальных знаний может привести к отрицательному результату рассмотрения дела даже при необоснованности и незаконности действий налогового органа по взысканию недоимки.

Где и как заказать услугу “Обжалование инкассовых поручений налогового органа”:

Заказать услугу по представлению интересов в спорах об обжаловании инкассовых поручений можно прямо на этой странице, кликнув кнопку “заказать”, если Вы определились с услугой. Определиться с услугой Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ.

Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую услугу и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги.Определиться с услугой Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ.

Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую услугу и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги. При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду услуг, пройдя по ссылке данных видов.

Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по судебной защите.

Защита от списания денег со счёта путем обжалования инкассового поручения ИФНС, ПФР или ФНС посильна только опытным юристам.

Источник: http://www.e-pravo.ru/nalogovye-spory/snjat-arest-so-scheta/obzhalovanie-inkassovogo-poruchenija

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Инкассовое поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика или налогового агента, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных ( текущих) и ( или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.  [1]

Ранее выставленные инкассовые поручения налоговых органов, по которым денежные средства списаны с расчетных счетов налогоплательщиков, но не исполнены кредитными организациями до 1 июня 1999 года из-аа отсутствия средств на корреспондентском счете, не отзываются.  [2]

Читайте также:  Остаточная балансовая стоимость основных фондов

Исполнение банкамиинкассовых поручений налоговых органов на списание с предприятий сумм в уплату любых налогов и других обязательных платежей осуществляется в порядке установленной очередности операций по счетам клиентов.  [3]

НК об исполненииинкассового поручения налогового органа на перечисление налога не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения инкассового поручения, если взыскание налога производится с валютных счетов.  [4]

Неисполнение банком в установленный срокинкассового поручения налогового органа о перечислении со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточных денежных средств для уплаты суммы налога, включая пеню, влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0 2 % за каждый день просрочки.  [5]

Неисполнение банком в установленный срокинкассового поручения налогового органа о перечислении со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточных денежных средств суммы налога или сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0 2 % за каждый день просрочки.  [6]

Субъектом правонарушения является банк, не обеспечившийфискальное инкассовое поручение налогового органа.  [7]

Предполагая, что отсутствие денежных средств на банковском счете налогоплательщика или налогового агента, препятствующее исполнениюинкассовых поручений налогового органа, может в ряде случаев являться следствием недобросовестных действий банка, законодатель установил ответственность банка за совершение действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в банке находится инкассовое поручение налогового органа.  [8]

Если же банк совершил действия, создавшие ситуацию отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в банке находитсяинкассовое поручение налогового органа, то на банк налагается штраф в размере 30 % непоступившей в результате таких действий суммы налогов.  [9]

Если же банк совершил действия по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в банке находитсяинкассовое поручение налогового органа, то на банк налагается штраф в размере 30 % непоступившей в результате таких действий суммы налогов.  [10]

Представляется, что направление указанного решения банку, которому одновременно направляется инкассовое поручение, лишено практического смысла, поскольку при наличииинкассового поручения налогового органа банк к так будет исполнять его прежде, чем требования кредиторов более поздних очередей. В данной ситуации получение банком еще и решения о приостановлении операций по счету налогоплательщика ничего не меняет в действиях банка по данному счету.  [11]

Одновременно с этим следовало бы установить в Кодексе механизм контроля и ответственности учреждений Банка России за исполнением кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков иинкассовых поручений налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по платежам в бюджет, а также ужесточить нормы по отзыву лицензий на право заниматься банковской деятельностью у банков, не исполняющих своих обязанностей по своевременным и полным расчетам их клиентов – налогоплательщиков с бюджетом, в том числе и в связи с их неудовлетворительным финансовым состоянием.  [12]

Одновременно с этим следовало бы установить в Кодексе механизм контроля и ответственности учреждений Банка России за исполнением кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков иинкассовых поручений налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по платежам в бюджет, а также ужесточить нормы по отзыву лицензий на право заниматься банковской деятельностью у банков, не исполняющих своих обязанностей по своевременным и полным расчетам их клиентов – налогоплательщиков с бюджетом, в том числе и из-за неудовлетворительного финансового состояния.  [13]

Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса в банке находитсяинкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.  [14]

Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса в байке находитсяинкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30 % не поступившей в результате таких действий суммы.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id293155p1.html

Налоговый орган выставил инкассовое поручение о списании недоимки по налогам. При этом организацией не получено требование об уплате налогов, штрафов и пени в добровольном порядке. Правомерны ли действия налогового органа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если требование об уплате налогов (пеней, штрафов) налогоплательщику направлено не было, налоговый орган не вправе обращать взыскание на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках в целях принудительного исполнения обязанности по уплате соответствующих сумм налогов (пеней, штрафов).

Обоснование вывода:

Порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств установлен нормами ст. 46 НК РФ.

Так, согласно п. 2 ст.

46 НК РФ взыскание налога (сбора, пеней, штрафов) производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя.

Как следует из п. 3 ст.

46 НК РФ, решение о взыскании налога (сбора, пеней, штрафов) за счет денежных средств на счетах налогоплательщика – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (сбора, пеней, штрафов), но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Требованием об уплате налога (сбора, пеней, штрафов) (далее – требование) признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога (пеней, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пеней, штрафов) (п.п. 1, 8 ст. 69 НК РФ).

Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.п. 2, 3 ст. 69 НК РФ).

Требование должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Таким образом, направление налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту в случаях, предусмотренных НК РФ, требования является обязанностью налогового органа, что прямо следует, в том числе из пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ.

Направление требования преследует целью добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов).

Из изложенного следует, что право налогового органа обратить взыскание на денежные средства налогоплательщика на банковских счетах в целях принудительного исполнения обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов) возникает только в том случае, когда налоговый орган в порядке, установленном НК РФ, направил в адрес налогоплательщика требование, а налогоплательщик не исполнил его в установленные сроки. Если требование налогоплательщику направлено не было, неуплаченные суммы налогов (пеней, штрафов) за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ, взысканы быть не могут.

Обратим внимание, что требование предъявляется налоговым органом в порядке, установленном ст. 69 НК РФ. Пунктами 5, 6 этой статьи предусмотрено, что требование по установленной форме направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Оно может передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, неполучение требования налогоплательщиком само по себе не препятствует действиям налогового органа по обращению взыскания на денежные средства налогоплательщика на банковских счетах. Однако для того, чтобы такие действия могли быть признаны правомерными, необходимо, чтобы требование налогоплательщику было направлено.

Источник: http://npcenter.blogspot.com/2012/10/blog-post_4.html

Фнс рф от 22.03.2005 n кб-6-24/215@ “исполнение банками инкассовых поручений налоговых органов российской федерации, помещенных в картотеку”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 22 марта 2005 г. N КБ-6-24/215@

ИСПОЛНЕНИЕ БАНКАМИ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПОМЕЩЕННЫХ В КАРТОТЕКУ

Федеральная налоговая служба направляет разъяснение по вопросу контроля налоговыми органами за исполнением банками инкассовых поручений налоговых органов, помещенных в картотеку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) банки обязаны исполнять поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решения налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

Порядок исполнения банком инкассовых поручений (распоряжений) предусмотрен пунктом 6 статьи 46 Кодекса, а также Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации (далее – Положение), утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать от банка документы, подтверждающие исполнение как платежных поручений налогоплательщиков, так и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени.

При этом отзыв налоговыми органами исполненных банком инкассовых поручений Кодексом не предусмотрен.

Пунктом 12.7 Положения предусмотрено, что банки, обслуживающие должников, исполняют поступившие инкассовые поручения с приложенными исполнительными документами.

На основании пунктов 12.12 и 12.

13 Положения исполненный документ, взыскание денежных средств по которому произведено или прекращено в соответствии с законодательством, возвращается исполняющим банком заказной почтой с уведомлением в орган, выдавший исполнительный документ, с отметкой о дате его исполнения и с указанием взысканной суммы. О возврате исполнительного документа в журнале регистрации банка делается отметка с указанием даты возврата, суммы (или остатка суммы) и причины возврата.

На основании вышеизложенного контроль за исполнением банком инкассовых поручений, помещенных в картотеку, осуществляется налоговыми органами. Исполненные банком инкассовые поручения банк самостоятельно возвращает налоговому органу.

Источник: https://bazanpa.ru/fns-rossii-pismo-nkb-6-24215-ot22032005-h896720/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector