Что такое — представительские расходы организации

Представительные расходы

Представительские расходы

Лектор: ПОЛЯКОВА Елизавета Вячеславовна, старший консультант по налогообложению и бухгалтерскому учету АКГ «Интерком-Аудит»

Попытаюсь своим семинарам облегчить работу бухгалтеров с представительскими расходами. Только на первый взгляд это давно обкатанный вопрос. Несмотря на то, что в НК РФ по этим видам расходов ничего уже который год не меняется, представительские расходы – до сих пор животрепещущая тема.

Представительские расходы: гуляем для дела

Я как лектор и аудитор знаю, насколько много у компаний сомнений в отношении «представительности» тех или иных затрат. Расскажу, как рассеивать такие сомнения: какие расходы точно нельзя назвать представительскими, на что чиновники стали смотреть лояльнее, и какие документы помогут обосновать перед инспекторами расходы.

Что НК РФ говорит о представительских расходах

Понятие «представительские расходы» закреплено в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Определение, которое там дано, можно условно разделить на две части. Первая говорит о том, что относится к представительским расходам, а что нет.

И вторая часть говорит о нормировании подобных расходов. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода учитываются как прочие в размере, который не превышает четырех процентов от расходов на оплату труда за этот же период.

Начнем с перечня затрат, которые признаются представительскими. Пункт 2 статьи 264 НК РФ говорит, что представительские расходы – это расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей другой компании, участвующих в переговорах.

Далее кодекс описывает цель, которая необходима для признания расходов представительскими. Такой целью считается установление, поддержание взаимного сотрудничества. То есть предполагается, что компания может пригласить на мероприятие как будущего предполагаемого партнера, так и старого, для того, чтобы укрепить с ним сотрудничество.

Также к представительским расходам НК РФ относит официальный прием и (или) обслуживание участников, которые прибыли на заседание совета директоров.

Помимо этого, к представительским расходам по пункту 2 статьи 264 НК РФ относится транспортное обеспечение участников мероприятия к месту его проведения, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчика, который не состоит в штате компании.

Место проведения мероприятия значения не имеет. Расходы можно признавать представительскими не только для сотрудников другой компании, но и работников самого налогоплательщика.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА – А можно отнести к представительским расходы на проведение переговоров с индивидуальными предпринимателями, потенциальными заказчиками компании?

Источник: https://obd2bluetooth.ru/predstavitelnye-rashody/

Что такое представительские расходы и что к ним относится?

Исправно вести бухгалтерию, включая учёт накладных расходов и валовых доходов, — обязанность каждого хозяйствующего субъекта, независимо от формы организации и числа сотрудников.

Особое внимание следует уделять статьям, отражающим затраты: часть из них может быть возвращена предпринимателю в виде вычета из налогооблагаемой базы.

К таким расходам относятся и представительские — редко встречающиеся у индивидуальных предпринимателей и мелких компаний и составляющие существенные суммы у предприятий среднего и крупного бизнеса.

Учёт представительских расходов не так сложен, как может показаться: поставить их на баланс проще, чем написать хороший пресс-релиз или уникальное коммерческое предложение. Ниже будет рассказано, какие именно затраты относятся к этой статье и с помощью каких документов их можно подтвердить.

Что такое представительские расходы?

Представительские расходы — это, в соответствии со статьёй 264, пунктом 2 Налогового кодекса, осуществляемые наличным или безналичным путём денежные траты, возлагаемые налогоплательщиком на себя и непосредственно связанные с приёмом и обслуживанием в рамках мероприятия представителей других коммерческих и некоммерческих структур.

Представительские расходы — бухгалтерский термин, используемый при оптимизации налогообложения

Целью представительских расходов может быть налаживание, поддержание или возобновление деловых связей.

Номинально к ним можно причислить любые траты, сопровождающие организацию деловых встреч; на практике же решать, что относится к представительским расходам, совместными усилиями предстоит предпринимателю и налоговому инспектору.

Само по себе включение в графу «Представительские расходы» лишних пунктов не является правонарушением: проверить правильность отчёта — обязанность ИФНС, а предприниматель невиновен до тех пор, пока не уклоняется от уплаты налогов. Не карается и неиспользование этой графы: право на получение налоговых льгот и вычетов — заявительное, и владелец бизнеса может в любой момент от него отказаться, выплачивая налоги в полном объёме.

Что относится к представительским расходам?

В соответствии с первым абзацем пункта 2 статьи 264 Налогового кодекса к представительским расходам могут быть отнесены:

  1. Затраты на организацию и проведение официальных мероприятий для различных представителей: презентаций, конференций, деловых завтраков или обедов и так далее. Никаких указаний относительно места и времени проведения приёма в Налоговом кодексе не содержится: это может быть производственный цех, офис компании, кафе, ресторан или бизнес-центр, утром, днём или вечером, в будни или выходные. Критерия всего два: заявленные расходы несет сам налогоплательщик (не филиалы и не третьи лица), а мероприятие носит сугубо официальный характер — никаких дружеских встреч не допускается. В соответствии со вторым абзацем того же пункта той же статьи к представительским не относятся расходы, связанные с организацией отдыха, развлечений или лечения гостей. Поэтому, чтобы избежать проблем с налоговым инспектором, следует остерегаться проведения встреч в заведениях явно развлекательной направленности вроде кинотеатров, бань и саун, а также в санаториях — если только учреждение не принадлежит самому налогоплательщику. В последнем случае проведение приёма на своей территории совершенно оправдано и не может служить основанием для отказа в учёте представительских расходов. Кроме того, в статью нельзя включать траты на приобретение сувениров и дипломов, оформление помещения для встречи и дополнительные развлекательные мероприятия, непосредственно не связанные с официальным приёмом.
  2. Затраты на доставку представителей к месту проведения встречи, где бы оно ни находилось, и обратно. В виду (согласно Письму Министерства финансов №03-03-06/1/796 от 1 декабря 2011 года) имеются только расходы на перевозку гостя из точки текущей локации в конечную: включать в статью железнодорожные, авиа- или автобусные билеты, такси до гостиницы и проживание в ней (и тем более оформление визы) нельзя.
  3. Затраты на приобретение продуктов и напитков, предлагаемых представителям во время официальной части приёма, вне зависимости от времени суток и места проведения. Включать в статью расходы на алкоголь как часть угощения можно, а вот на продукты, предлагаемые вне мероприятия (даже если гости уже сидят в приёмной) — не разрешается.
  4. Затраты на оплату труда переводчика для обеспечения должного качества общения с представителями — иностранными подданными. Включать расходы в статью представительских можно, если переводчик не состоит в штате организатора приёма: своих сотрудников в отчёте учитывать нельзя.

Как подтвердить представительские расходы?

В соответствии с Письмом Министерства финансов №03-03-Р3/16288 от 10 апреля 2014 года (в Налоговом кодексе подробности отсутствуют) представительские расходы могут быть подтверждены с помощью:

  • первичных (исполнительных и платёжных) документов: договоров, актов приёма-передачи товаров, услуг и работ, накладных, квитанций, чеков и расписок;
  • документов, позволяющих установить однозначную связь между сделанными тратами и организованной для представителей встречей: чаще всего это отчёт о проведённом мероприятии, бланк которого можно разработать самостоятельно или скачать в Интернете; чуть реже — приказ о проведении мероприятия и смета расходов.

Как представительские расходы отражаются в отчётах?

Поскольку бланк отчёта о представительском мероприятии разрабатывается налогоплательщиком самостоятельно, расходы могут приводиться в документе в виде простого, нумерованного или маркированного списка, таблицы или даже диаграммы — в любой доступной для понимания форме.

Структура отчёта должна включать следующие разделы:

  • дата, место и время проведения встречи;
  • список участников;
  • цель организации приёма;
  • приблизительная программа мероприятия с разбивкой по времени;
  • итоги встречи;
  • затраты — по каждой статье и суммарные;
  • иные имеющие отношение к делу факты.

Подводим итоги

Представительские расходы — это, как и нефинансовые активы, бухгалтерский термин, используемый при оптимизации налогообложения.

Относятся к этой категории затраты, непосредственно связанные с организацией и проведением приёмов и встреч.

Расходы на проживание в гостинице, оформление виз для иностранных гостей и развлекательные программы, не включённые в официальную часть, относить к представительским нельзя.

Подтверждением сделанных трат могут служить первичные документы (договоры, акты, квитанции и чеки) и бумаги, позволяющие установить прямую связь расходов с представительским мероприятием.

К последним относятся отчёты о встречах и приёмах.

Форма отчёта, как и очерёдность вычисления амортизации, не регламентирована; главное, чтобы на его основании налоговый инспектор мог сделать вывод о понесённых налогоплательщиком (принимающей стороной) расходах.

Источник: https://uvolsya.ru/raznoe/predstavitelskie-rashody-chto-k-nim-otnositsya/

Представительские расходы – что к ним относится

Представительские расходы – это расходы, связанные с такой деятельностью предприятия, как проведение встреч с партнерами и представителями других компаний, специалистов, потенциальных клиентов или поставщиков.

Они могут располагаться как в том же городе, что и предприятие, так и находится в другом регионе и даже государстве.

Что к ним относится

Согласно налоговому законодательству (п.2 ст. 264 НК РФ) к представительским расходам относятся:

  • транспортные расходы;
  • расходы на организацию форумов, совещаний в том числе оформление залов, установка соответствующего оборудования. Например, установка медиапроектора для проведения презентаций;
  • оплату банкетов, деловых ланчей и праздничных обедов;
  • расходы на покупку билетов на концерты, музеи;
  • расходы на организацию выставок, выступлений и лекций.

Это перечень основных видов расходов. К ним не относят траты на покупку подарков, сувенирной продукции гостям. Товары, приобретенные членами отправляемой делегации для себя, расходы на проживание и личные нужды. То есть, сюда не должна входить оплата лечения или отдыха, не предусмотренного программой деловой встречи.

В налоговом учете

Использование статьи представительских расходов дает возможность снизить размер налогооблагаемой прибыли, поэтому налоговые органы внимательно относятся к ее содержанию, так как нередко недобросовестные бизнесмены используют ее, чтобы утаить часть прибыли от налогов.

Для того чтобы не было проблем с налоговыми службами необходимо представить в ФНС отчет и чеки, подтверждающие факт понесенных расходов. Документ должен быть подписан руководителем.

Сумма расходов не должна превышать 4% от суммы заработной платы на предприятии. Она берется за тот период, в котором были понесены расходы. Если они превышают этот установленный лимит, их можно перенести на следующий период.

Например, в июне были произведены представительские расходы в размере 60 тыс. рублей, а месячный фонд заработной платы составляет 500 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете

В отличие от налогового, в бухгалтерском учете они учитываются сразу же, как только возникли и списываются на счет «Прочие доходы и расходы».

Бухгалтер составляет проводки исходя из того, на какие товары и услуги были израсходованы средства. А это во многом зависит от вида деятельности предприятия и целей деловых поездок и встреч, а также принятой на предприятии системы бухгалтерского учета и плана счетов.

Кем регламентируется

Представительские расходы, способы их определения и учета регламентируют сразу тремя ведомствами: Министерство финансов, антимонопольная служба (ФАС) и налоговая служба (ФНС). Их указы и решения не всегда однозначны, а нередко противоречат друг другу, когда одно ведомство запрещает, а другое поощряет относить расходы к определенной статье.

Это с одной стороны создает путаницу, с другой – дает возможность списать на эту статью расходы, которые одно из ведомств считает представительскими. Ссылаясь на его авторитет, можно добиться поблажек.

Но если предприятие не тратит средства на те товары и услуги, которые вызывают разногласия или подозрения у налоговых служб, то можно и обойтись без помощи профессионального юриста, хотя бы до тех пор, пока ФНС не предъявила претензий по поводу тех или иных расходов и соотнесения их на счет представительских.

Важен ли результат при подготовке отчета

Любая деловая встреча, совещание, приглашение специалистов, организация форумов и производственных выставок, зарубежных поездок, всегда подразумевает, что предприятия, которые тратят средства на представительство, должна принести какую-нибудь отдачу.

Читайте также:  Активы предприятия

Это должно быть получение каких-нибудь преимуществ, получение выгодного контракта, покупка или продажа ценных активов или обмен опытом работы.

То есть, не являются ли эти расходы способом уйти от налогов или нет. Насколько правильно они отражены и учтены в бухгалтерском и налоговом учете.

Источник: https://fit-book.ru/predstavitelskie-rashody-chto-k-nim-otnositsya/

Возможность учета представительских расходов | Отчётсдан

Эксклюзивное интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса

В составе прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией, особое место занимают представительские расходы. Возможность их учета предусмотрена только для налогоплательщиков, находящихся на общей системе налогообложения.

При этом в отличие от большинства других расходов, главой 25 НК РФ представительские расходы отнесены к нормируемым. Тем самым, законодатель ограничивает возможные злоупотребления. С другой стороны, Минфином и ФНС были изданы разъяснения, упрощающие учет данных расходов при налогообложении.

Представительским расходам посвящено предлагаемое интервью.

– Что относится к представительским расходам?

Общее определение представительских расходов следующее – это расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества (подпункт 22 пункта 1 статьи 264 НК РФ). Более подробно представительские расходы раскрываются в пункте 2 статьи 264 НК РФ.

В порядке, аналогичным учету представительских расходов, принимаются расходы на официальный прием и обслуживание участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

– Регулирует ли процесс ведения переговоров Гражданский кодекс?

С 1 июня 2015 года расходы на проведение переговоров нашли свое отражение в Гражданском кодексе. Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ введена специальная статья 434.1 «Переговоры о заключении договора».

В соответствии с указанной статьей если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто.

Причем принцип экономической обоснованности расходов, понимаемый как направленность расходов на извлечение прибыли, отражен в ГК РФ в духе «налоговой выгоды».

С одной стороны, правила о несении расходов, связанных с проведением переговоров, применяются независимо от того, был ли заключен сторонами договор по результатам переговоров.

С другой стороны, стороны переговоров обязаны действовать добросовестно, в частности, не допускать вступление в переговоры о заключении договора или их продолжение при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной.

– Как установление факта недобросовестного ведения переговоров может отразиться на налоговых последствиях?

Парадокс заключается в том, что сторона, которая ведет или прерывает переговоры о заключении договора недобросовестно, обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки. Под убытками понимаются расходы, понесенные другой стороной в связи с ведением переговоров о заключении договора, а также в связи с утратой возможности заключить договор с третьим лицом.

Учет убытков в составе внереализационных расходов в полном объеме предусмотрен статьей 265 НК РФ.

Тем самым, необоснованные расходы на представительские расходы, понесенные недобросовестной стороной – участником переговоров, могут быть учтены ею в качестве признанных убытков.

А вот у потерпевшей стороны переговоров дополнительное налогообложение может возникнуть. Так как ей придется включать в состав внереализационных доходов суммы возмещения ущерба, признанные стороной, виновной в нарушении переговоров.

– Является ли обязательным документальное оформление порядка ведения переговоров?

Стороны могут заключить соглашение о порядке ведения переговоров. Такое соглашение может конкретизировать требования к добросовестному ведению переговоров, устанавливать порядок распределения расходов на ведение переговоров и иные подобные права и обязанности.

– Если вернуться к перечню представительских расходов, установленному НК РФ, то является ли он исчерпывающим?

К представительским расходам относятся расходы на:

  • проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия, то есть, ланча, ужина), включая расходы на приобретение спиртных напитков;
  • транспортное обеспечение доставки лиц к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

С другой стороны, установлено два ограничения для учета представительских расходов. Не учитываются:

– расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний;

– представительские расходы в размере, превышающим в течение отчетного (налогового) периода 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот же отчетный (налоговый) период (пункт 42 статьи 270 НК РФ).

Это дает основание полагать, что перечень представительских расходов приведен как примерный и не носит исчерпывающего характера.

– Могут ли быть отнесены к представительским расходы на переговоры с физическими лицами – клиентами, в том числе потенциальными клиентами организации?

Источник: http://otchetsdan.ru/stati/predstavitelskie-rashody/

Учет представительских расходов

Главная > расчеты с персоналом > Учет представительских расходов

Что такое представительские расходы? Пожалуй, каждая организация рано или поздно сталкивается с их учетом. Как правильно учесть представительские расходы в бухгалтерии, какие проводки следует выполнять? Чем отличается налоговый учет от бухгалтерского в отношении данного вида расходов? Рассмотрим эти вопросы подробнее в статье ниже.

Согласно НК РФ, представительские — это расходы на официальный прием или обслуживание лиц, представляющих другие учреждения, участвующие в переговорах с целью поддержания или установления сотрудничества, а также участников, которые прибыли на заседание руководящего органа.

К представительским расходам относят:

  • затраты, которые связанны с проведением делового приема (завтрак, обед и пр.);
  • транспортная доставка к месту, где проводится представительское мероприятие и обратно;
  • буфетное обслуживание в течение переговоров;
  • оплата услуг переводчика, которые не состоят в штате налогоплательщика, для осуществления перевода в течение представительского мероприятия.

В бухучете такого рода расходы принимают к учету полностью  и отражают их в числе расходов на обычные виды деятельности в том отчетном периоде, когда они производились.

Представительские – расходы по обычным видам деятельности и списываются либо в дебет сч. 44, либо в дебет сч.26.

Для производственных предприятий:

Как уже выше сказано, для таких организаций представительские расходы списываются на сч.26 «Общехозяйственные расходы».Дальнейший их учет зависит от метода списания управленческих расходов. Они могут быть списываны либо в дебет счета 20 «Основное производство», либо в дебет счета 90 «Продажи».

Если оплачиваются представительские расходы лично работником предприятия, то деньги ему выдаются под отчет, проводка по списанию имеет вид: Д26 К71.

Услуги сторонних организаций отражаются проводкой Д26 К60 (76).

Далее происходит списание представительских расходов с 26 счета одной из проводок: Д20 К26 или Д90/2 К26.

Для торговых предприятий:

Учреждениями, которые осуществляют торговую деятельность, такие расходы учитываются на 44 счете «Расходы на продажу».

Проводки по учету представительских расходов для торговых предприятий имеют вид:

  • Д44 К71, 60, 76 – представительские расх. списаны в расходы на продажу.
  • Д90/2 К44 – расх. учтены в составе себестоимости товара.

Налоговый учет

С целью налогообложения прибыли представительские расходы относят к прочим, которые связаны с реализацией и производством. Они являются нормируемыми и не могут быть более 4% от расходов учреждения, связанных с оплатой труда за отчетный период.

В соответствии с НК РФ, место для проведения представительских мероприятий не имеет значения. Исходя из этого, налогоплательщик вправе признавать расходы представительскими даже в случае проведения переговоров  за ужином в командировке в другом городе в любое время суток.

Ст. 264 НК включает закрытый перечень таких расходов, и за его рамки выходить не стоит.

Если мероприятия не имеют официального характера, либо отсутствует документация, подтверждающая факт проведения деловых официальных переговоров, расходы на их проведение не учитывают для цели налогообложения прибыли.

Представительскими признаются расходы при условии, что они производились для осуществления деятельности, которая направлена на извлечение прибыли и подтверждены документально. Документально подтвержденные расходы — это затраты, подтверждаемые документами, которые оформлены согласно законодательству РФ.

Такими документами, в частности, могут служить:

  • приказ руководителя учреждения на осуществление представительских расходов с указанием их цели;
  • смета на представительские расх., программа по проведению официальной встречи с указанием ее даты, места проведения, сроков, ФИО всех ее участников и их должностей;
  • документы первичные (товарные чеки, счет ресторана, чеки ККМ, документ, подтверждающий оплату транспорта);
  • отчет о представительских расходах в связи с проведенными представительскими мероприятиями, где отражают: цель проведения представительских мероприятий и результат их проведения; прочие сведения относительно проведенного мероприятия, потраченная сумма;
  • расчет налоговой базы;
  • аналитические регистры налогового учета.

При расчете базы налога на прибыль расходы и  доходы определяют нарастающим итогом с начала действия налогового периода. Поэтому сумма расходов по оплате труда будет увеличиваться.
Пример:

В апреле учреждение встречало  партнеров, в связи, с чем имела следующие траты:

  • на доставку партнеров в кафе и обратно— 4 тыс. руб.;
  • на обед в кафе — 20 тыс. руб.;
  • на их доставку в сауну и обратно — 4 тыс. руб.;
  • на баню — 30 тыс руб.

Последние два пункта принять к учету мы не можем, согласно НК РФ.

Таким образом, общая стоимость расходов – 24 тыс. руб.

На организацию данных мероприятий работнику были выданы средства под отчет – 60 тыс.  руб. Транспортные услуги оплачивались учреждением с расчетного счета.

Проводки по учету представительских расходов в бухгалтерии:

Учет налоговый:

Отчетным периодом является полугодие.

С начала года, затраты по оплате труда составили — 350000.

Предельно максимальная сумма представительских расходов, которая может учитываться с целью налогообложения, составляет 350 000 * 4% = 14000.

Размер предст. расх. в нашем примере  — 24000.

В ходе расчета налога на прибыль, возможно уменьшение базы налога только на 14000. Остальные 10000 не будут учтены.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://buhland.ru/uchet-predstavitelskix-rasxodov/

Что такое «представительские расходы» организации?

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО BKR-Интерком-Аудит

В условиях современного предпринимательского рынка тяжело представить себе организацию, которая существовала бы обособленно, не имея каких-либо связей с другими субъектами хозяйственной деятельности. Получая сырье, осуществляя реализации продукции и процесс производства, хозяйствующий субъект устанавливает определенные экономические связи.

Занимаясь бизнесом, организация часто проводит встречи и приемы представителей вторых организаций, в следствии проведения которых заключает нужные ему сделки. Но организация таких встреч влечет за собой определенные затраты. Такие затраты, являясь по собственной сути коммерческими, составляют, так именуемые, представительские затраты.

Итак, представительские затраты — это затраты организации на официальный прием и (либо) обслуживание представителей вторых организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (либо) поддержания обоюдного сотрудничества, и участников, прибывших на совещания правления (правления) либо иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда либо иного подобного мероприятия) для указанных лиц, и должностных лиц организации, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (либо) совещания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание на протяжении переговоров, оплата одолжений переводчиков, не пребывающих в штате плательщика налогов, по обеспечению перевода на протяжении проведения представительских мероприятий. (пункт 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ (потом НК РФ)).

Необходимо подчернуть, что на сегодня, само понятие «представительских затрат», и порядок отнесения их на затраты пара изменился.

Отметим, что до 1 января 2002 года, понятие представительских затрат организаций регулировалось Приказом Министерства финансов от 15 марта 2000 года №26н «О нормативах и нормах на представительские затраты, затраты на рекламу и на переподготовку и подготовку кадров по договору с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих затрат на себестоимость продукции (работ, одолжений) для целей налогообложения, и порядке их применения». Этот документ использовался в целях налогообложения и бухгалтерского учёта. Но с 1 января 2002 года данный Приказ потерял силу, в связи с вступлением в воздействие Главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Читайте также:  Пособие по беременности и родам в 2018 году

Исходя из этого, начиная с 1 января 2002 года при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, организации должны использовать порядок учета представительских затрат, установленный НК РФ.

Налоговое законодательство относит представительские затраты к другим расходам, связанным с реализацией и производством. Данному виду затрат посвящена статья 264 НК РФ, а представительским расходам пункт второй данной статьи.

В случае если сравнить определение представительских затрат, данное Командой Министерства финансов от 15 марта 2000 года №26н и определение, данное НК РФ, то возможно заметить, что редакция Кодекса содержит пара значительных отличий.

Во-первых, Налоговым Кодексом установлено, что к представительским расходам относятся затраты не только связанные с обслуживанием представителей и официальным приёмом вторых организаций, но и должностных лиц самого плательщика налогов, участвующего в переговорах.

Во-вторых, Налоговый Кодекс исключил из состава представительских затрат затраты, которые связаны с посещением культурно-зрелищных мероприятий. В пункте 2 статьи 264 НК РФ прямо указано, что к представительским расходам не относятся затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики либо лечения болезней.

В третьих, Налоговый Кодекс дает уточнение, что представительские затраты являются таковыми независимо от места проведения указанных мероприятий.

Как показывает арбитражная практика, до 1 января 2002 года налоговые органы не всегда принимали затраты, отнесенные налогоплательщиком на себестоимость продукции в качестве представительских затрат, в случае если официальная встреча проводилась не в месте фактического нахождения принимающей стороны, а на «нейтральной» территории.

В таковой ситуации, плательщик налогов был должен отстаивать собственную правоту по суду, неся наряду с этим материальные и моральные издержки. Думается, что новое определение состава представительских затрат исключит таких ситуации.

Но, необходимо заявить, что редакция пункта 2 статьи 264 НК РФ не совершенна. Это относится транспортного обслуживания участников встречи.

Что имел в виду законодатель под данными затратами, остается тайной: транспортное обслуживание в пределах одного населенного пункта, либо что-то второе? А вдруг участник переговоров – чужестранец и прибывает из-за предела, на самолете, намерено направленном налогоплательщиком, то это, возможно, транспортное обслуживание?

Исходя из этого, по всей видимости, в будущем у плательщиков налогов будут появляться вопросы, касающиеся этого вида затрат.

Разбирая статью 264 НК РФ необходимо подчернуть, что список представительских затрат, установленный данной статьей есть закрытым и расширению не подлежит.

Исходя из этого, хочется дать бухгалтерам совет, при отнесении каких или затрат в состав представительских, шепетильно проанализируйте их, дайте им верную оценку, дабы налоговые органы в данном вопросе не имели к вашей организации претензий.

Обратите внимание!

В соответствии с главой 25 НК РФ в составе представительских затрат нельзя отражать:

  • обед в казино либо пансионате;
  • затраты по проживанию в отелях, прибывших для ведения переговоров, представителей вторых компаний;
  • затраты по приобретению проездных билетов для представителей вторых компаний, участвующих в переговорах;
  • получение виз;
  • затраты на проведение торжественных юбилеев и мероприятий.

Раздельно, хочется отметить и вопрос, который связан с отражением в учете затрат, которые связаны с проведением презентаций.

В условиях современного предпринимательского рынка это явление распространено достаточно обширно.

Это в полной мере объяснимо, поскольку расширение рынка сбыта товаров, продукции, работ либо одолжений предполагает проведение таких мероприятий, как презентация отдельных товаров (работ либо одолжений).

Но возможно и презентация компании в целом. Исходя из этого при отнесении затрат, которые связаны с презентацией, нужно четко разграничивать, в то время, когда презентация будет признана такой в представительских целях, а в то время, когда будет отнесена к рекламе.

«Презентация » (от латинского – представление, предъявление) достаточно довольно часто употребляемое в деловом мире слово, свидетельствует мероприятие, проводимое с целью заявить о создании нового организации (магазина, павильона, выставки) либо с целью представить общественности продукцию действующей организации (в большинстве случаев — нового товара

либо нового вида одолжений).

Такую презентацию, проводимую для ограниченного числа лиц (представителей поставщиков, клиентов и иных потенциальных партнеров), нельзя отнести к рекламным расходам.

Во-первых, состав приглашенных лиц четко выяснен и это вовсе не «неизвестный круг лиц».

Во-вторых, такая презентация, в большинстве случаев, имеет согласованную программу, включающую в себя совместные совещания, переговоры, заседания.

Снятие ограничений по кругу приглашенных лиц делает эти затраты рекламными.

Для организаций, чей бизнес выходит за границы России, объективно нужными являются затраты по обслуживанию и приёму зарубежных отдельных лиц и делегаций.

В большинстве случаев, наряду с этим организации требуются услуги переводчика.

В соответствии с Налоговым Кодексом затраты по оплате одолжений переводчика возможно учесть в составе представительских, но, наряду с этим должно быть выполнено одно условие.

В случае если на официальном приеме либо встрече представителей вторых организаций ваша сторона применяет услуги переводчика, то отнести эти затраты к представительским возможно лишь в том случае, если в штате вашей организации штатная единица по этому языку не предусмотрена. В другом случае, оплату одолжений переводчика вам нужно будет отнести за счет затрат, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Имеется еще один момент, на что направляться обратить внимание. В случае если ваша организация пользуется одолжениями приглашенного переводчика, к примеру, физического лица, не зарегистрированного в качестве личного предпринимателя, то в качестве представительских затрат будет выступать лишь оплата его одолжений.

Отметим, что в соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам, не зарегистрированным в качестве личных предпринимателей, по контрактам гражданско-правового характера, предметом которых есть исполнение работ (оказание услуг), будут считаться объектом налогообложения по единому социальному налогу (направляться) у организации, создающей эти выплаты. Наряду с этим в налоговую базу по ЕСН в части суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования РФ, вознаграждения по соглашениям гражданско-правового характера не включаются — основание пункт 3 статьи 238 НК РФ.

Так, в разглядываемой обстановке на сумму вознаграждения, выплачиваемого переводчику, организации направляться начислить ЕСН в порядке, установленном главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ.

Помимо этого, потому, что в соответствии с пункту 2 статьи 10 закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об необходимом пенсионном страховании в РФ» объектом обложения базой и страховыми взносами для начисления страховых взносов на необходимое пенсионное страхование являются налоговая база и объект налогообложения по ЕСН, то на сумму вознаграждения, выплачиваемого переводчику, организации направляться кроме этого начислить страховые взносы на необходимое пенсионное страхование.

Что касается начисления страховых взносов на необходимое социальное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней с вознаграждения за сделанные одолжения по гражданско-правовому контракту, то в соответствии с пунктом 2 Правил начисления, расходования и учёта средств на осуществление необходимого социального страхования от несчастных случаев на производстве и опытных болезней, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 2 марта 2000 года №184, указанные взносы начисляются и уплачиваются организациями лишь в случае если это предусмотрено гражданско-правовым соглашением, заключенным с физическим лицом.

Исходя из того, что список представительских затрат, содержащийся в Налоговом Кодексе, закрытый и расширению не подлежит, то в качестве представительских затрат будет выступать лишь конкретно сумма вознаграждения, выплачиваемая переводчику.

В целях налогообложения прибыли суммы ЕСН учитываются в составе других затрат, которые связаны с реализацией и производством, так установлено подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Разглядывая представительские затраты, нельзя не остановиться и на организациях, чей уставный капитал складывается из вкладов зарубежных юрлиц. Такие хозяйствующие субъекты неизбежно сталкиваются с этими видами затрат, как, к примеру, получение въездных виз для сотрудников зарубежных компаний. Как показывает опыт, часто организации отражают такие затраты в составе представительских затрат.

Но такая классификация этих затрат не правомерна. Налоговый Кодекс содержит закрытый список затрат, следовательно, затраты на получение въездных виз для сотрудников зарубежной компании в целях налогового учета не смогут быть учтены как представительские затраты. Списываются такие затраты на затраты, не снижающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

По данной же причине неправомерно отражать в составе представительских затраты и расходов, осуществленные организациями на выплату вознаграждений участникам правления, затрат в виде выплат затрат на проживание, перелет, питание и другое, нельзя учесть в виде представительских и затраты по обслуживанию и приёму участников ревизионной рабочей группе.

Отметим, что в соответствии с положениями законов от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной серьезностью» ревизионная рабочая группа общества создается для осуществления контроля над денежно-хозяйственной деятельностью и не относится к руководящему органу организации.

Помимо этого, затраты, учитываемые для целей налогообложения прибыли, должны соответствовать параметрам, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ:

«Затратами будут считаться обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными затратами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в финансовой форме.

Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в правовом поле РФ. Затратами будут считаться каждые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.»

Потому, что затраты, которые связаны с обслуживанием и приёмом участников ревизионной рабочей группе, не соответствуют параметрам, приведенным в данном пункте Налогового Кодекса, например, затратами будут считаться каждые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то указанные затраты не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Более детально с вопросами учёта и выдачи подотчетных сумм, налогообложения и учёта командировочных и представительских затрат, Вы имеете возможность познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Подотчетные средства с позиций бухгалтерского и налогового учета. командировочные расходы и Представительские».

Советуйте статью сотрудникам:

Источник: www.audit-it.ru

Представительские расходы

Интересные записи

Источник: http://kbrbank.ru/chto-takoe-predstavitelskie-rashody-organizacii/

Представительские расходы. Документальное оформление и особенности налогового учета

Такое общение способствует установлению приятельства, что в свою очередь переводит деловые отношения между представителями компаний на новый, более высокий уровень.

Кроме того, проведение деловых переговоров в не формальной обстановке способствует снятию напряжения между сторонами и скорейшему достижению совместных договоренностей.

Для установления не формальных отношений при проведении деловых встреч используются:

  • совместные обеды и ужины (зачастую включающие в себя распитие спиртных напитков) – банкеты приемы и т.д.,
  • посещение различных культурных и развлекательных мероприятий,
  • прочие тому подобные встречи.

Кроме того, при проведении переговоров, к представительским расходам относятся:

  • Буфетное обслуживание,
  • Оплата услуг переводчика.

При организации таких встреч, организация-устроитель может понести значительные расходы. Такие расходы называются представительскими.

В соответствии с пп.22 п.1 ст.264 Налогового кодекса, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, представительские расходы налогоплательщика, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

При этом, в соответствии с п.2 ст.264 НК РФ, к представительским расходам относятся не только расходы налогоплательщика на официальный прием и обслуживание:

  • представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и или поддержания взаимного сотрудничества,
  • участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика,

независимо от места проведения указанных мероприятий.

1. На проведение официального приема:

  • завтрака,
  • обеда,
  • иного аналогичного мероприятия

для вышеуказанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

2. Транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.

Читайте также:  Резервы предстоящих расходов

3. Буфетное обслуживание во время переговоров.

4. Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию:

  • развлечений,
  • отдыха,
  • профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

В нашей статье будут рассмотрены:

  • порядок их оформления  представительских расходов,
  • особенности налогового учета представительских расходов.

НАЛОГОВЫЙ  УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ

Порядок налогового учета представительских расходов регламентируется 264 статьей Налогового кодекса.

При этом, налогоплательщик должен быть готов к тому, что у налоговых органов возникнут вопросы связанные с целесообразностью крупных представительских расходов, понесенных компанией.

Соответственно, заранее нужно позаботиться об аргументах, подтверждающих обоснованность произведенных расходов.

Особое внимание нужно обратить на:

  • виды производимых расходов,
  • состав участников встречи,
  • место ее проведения,

а также на документы, подтверждающие понесенные расходы.

Чаще всего под представительскими расходами понимаются затраты на проведение деловых встреч с представителями компаний-контрагентов (либо уже действующих, либо потенциальных).

Такие встречи проводятся либо для поддержания и продолжения уже имеющегося взаимовыгодного сотрудничества, либо для его установления.

Соответственно, встречи связаны либо с текущей предпринимательской деятельностью организации, либо нацелены на перспективное сотрудничество.

Таким образом, проведение деловых встреч, преследует следующие цели:

  • Обсуждение условий текущего сотрудничества и его перспектив.
  • Пролонгация имеющихся договоров и согласование их условий.
  • Предварительное обсуждение условий предлагаемых сделок.
  • И тому подобное.

Не смотря на то, что Налоговым кодексом не предусмотрены какие либо ограничения по целям и предметам проводимых мероприятий, затраты на встречи с представителями компаний, сотрудничество с которыми так и не установлено, могут быть оспорены представителями налоговых органов.

В этом случае свою позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде. При этом, суды довольно часто принимают сторону налогоплательщика.

Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 05.03.2008г. по делу №А05-5668/2007 указывается, что специальной нормой п.2 ст.264 Налогового Кодекса «не установлено ограничений представительских расходов в зависимости от предмета переговоров».

В данном постановлении также не отрицается возможность, что переговоры могут быть приурочены к какому-либо знаменательному событию (празднику, годовщине): «тот факт, что представительские мероприятия, в рамках которых проведены переговоры производственного (экономического, делового) характера, приурочены к празднованию 60-летия Дня Победы, не исключает их экономическую обоснованность».

Для целей налогового учета не имеет особенного значения название проводимого мероприятия.

Так, представительские расходы могут осуществляться при проведении:

  • официального приема,
  • деловой встречи,
  • переговоров,
  • совещаний,
  • собраний,
  • конференций,
  • прочих подобных мероприятий.

Как уже упоминалось выше, в соответствии  положениями ст.264 НК РФ, в составе представительских расходов могут учитываться расходы на официальный прием или обслуживание участников, прибывших на заседания:

  • совета директоров,
  • правления,
  • иного руководящего органа налогоплательщика.

Представительские расходы на проведение данных мероприятий могут быть подтверждены документами, подтверждающими принятие решения и содержащем информацию:

  • о цели (повестке дня),
  • месте заседания,
  • времени проведения заседания руководящего органа компании,
  • составе участников заседания.

При этом такие расходы, как:

  • Расходы связанные с арендой помещений
  • Подготовкой и рассылкой необходимой информации,

иные расходы непосредственно связанные с проведением собрания:

  • Акционеров,
  • Пайщиков,
  • Участников,

Учитываются в составе внереализационных расходов организации в соответствии с пп.16 п.1 ст.265 Налогового кодекса.

Налогоплательщикам следует знать, что если компания при проведении налоговой проверки не сможет предоставить подтверждение обоснованности произведенных представительских расходов (объяснить цель проведения встреч), то первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, будет не достаточно для признания таких расходов для целей налогового учета.

В таком случае и в суде свою позицию компании будет отстоять затруднительно.

Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2007г. по делу №А26-691/2006-216 указано, что «из содержания представленных Предпринимателем счетов, выставленных ресторанами, кафе, барами, не следует, что лица, воспользовавшиеся услугами заведений общественного питания, являются деловыми партнерами налогоплательщика».

В результате суд принял решение в пользу налогового органа.

Ниже мы рассмотрим некоторые вопросы, возникающие у налогоплательщиков при учете представительских расходов в налоговом учете и позицию Минфина, отвечающего на эти вопросы.

Частные ситуации – разъяснения Минфина.

1. Затраты на организацию развлекательной программы для участников бизнес-семинара, не учитываются в расходах для целей налогового учета.

Для поддержания делового сотрудничества и для увеличения количества заключаемых договоров компания организовала бизнес-семинар для своих клиентов.

В рамках семинара проходила презентация нового продукта, а также подведение итогов работы за 2010 год с основными диллерами.

После официальной части семинара компания провела развлекательную программу для участников:

  • прогулка на теплоходе,
  • выступление артистов,
  • фуршет.

В результате у организации возник вопрос — можно ли включить в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы на фуршет, теплоход и артистов, а также проживание гостей.

Отрицательный ответ Минфина в Письме от 01.12.2011г. №03-03-06/1/796 был вполне ожидаем:

«В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются в том числе представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся в том числе расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Учитывая изложенное, расходы на фуршет, теплоход и артистов в рамках развлекательной программы, организованной после официальной части семинара, а также расходы на проживание гостей не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, так как указанные расходы не предусмотрены положениями пункта 2 статьи 264 Кодекса.»

2. Расходы на ужины с контрагентами в позднее ночное время, в том числе расходы на ужины в командировках при проведении переговоров, могут учитываться в составе представительских расходов для целей налогового учета.

Для учета таких расходов, они должны быть оформлены должным образом и документально подтверждены.

Такие разъяснения дал Минфин в своем Письме от 01.11.2010г. №03-03-06/1/675:

«Если проведенные мероприятия (ужин в ресторане) не носят официального характера либо отсутствуют документы, подтверждающие проведение официальных деловых переговоров, расходы по их проведению не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Что касается проведения переговоров в рамках производственных командировок, то, по нашему мнению, следует применять аналогичный порядок признания таких расходов.

Учитывая вышеизложенное, соответствующие расходы учитываются в составе представительских расходов согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса при наличии оформленных в рамках действующего законодательства первичных документов, подтверждающих расходы на проведение деловых ужинов в рамках переговоров с клиентами, в том числе и с потенциальными, во время служебных командировок, при условии их соответствия требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.»

3. При учете представительских расходов на проведение мероприятий, нужно обеспечить возможность отделения принимаемых расходов для целей налогового учета от не принимаемых:

3.1. Расходы на организацию официальной встречи с клиентами, включая продукты питания и спиртные напитки, учитываются в составе представительских расходов.

3.2. Расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала, не могут быть учтены в составе расходов для целей налогового учета.

Такой позиции придерживается Минфин в своем Письме от 25.03.2010г. №03-03-06/1/176:«Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика на организацию официальной встречи с клиентами по обсуждению вопросов по заключению договоров на 2010 год согласно пункту 2 статьи 264 НК РФ учитываются в части расходов на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков.

Расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала пунктом 2 статьи 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли.»

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ

В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса, в целях налогообложения налогом на прибыль, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

При этом, расходами для целей налогового учета, признаются:

  • обоснованные,
  • документально подтвержденные

затраты, понесенные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами:

  • оформленными в соответствии с законодательством РФ,
  • оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы,
  • косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, экономическая оправданность и документальное подтверждение, необходимы для всех видов расходов.

А для признания представительских расходов в налоговом учете, нужно особенно внимательно подходить к их документальному оформлению.

В соответствии с положениями ст.313 НК РФ, данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов,
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде,
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах,
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов,
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  2. Аналитические регистры налогового учета;
  3. Расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Итак, рассмотрим, какие документы необходимы для оформления представительских расходов.

Согласно рекомендациям Минфина, изложенным в Письмах от 01.11.2010г. №03-03-06/1/675, от 22.03.2010г.  №03-03-06/4/26:

«Согласно статье 313 Кодекса основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль служат данные первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном Кодексом.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  2. аналитические регистры налогового учета;
  3. расчет налоговой базы.

Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:

  • — приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
  • — смета представительских расходов;
  • первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
  • — отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:
  • — цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
  • — иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.

При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.»

Следуя данным рекомендациям, налогоплательщик сможет избежать претензий налоговых органов, при проведении ими проверки обоснованности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на суммы представительских расходов.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/17235-predstavitelskie-rasxody-dokumentalnoe-oformlenie-i-osobennosti-nalogovogo-ucheta.html

Ссылка на основную публикацию