Законодательство о налогах и сборах

Законодательство РФ о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах состоит из федеральных законодательных актов, законодательства субъектов РФ, а также нормативных правовых актов, в том числе муниципальных образований (п. 6 ст. 1 НК РФ). То есть существует 3 уровня нормативно-правового регулирования сферы налогов и сборов.

Законодательство РФ о налогах и сборах

УровеньрегулированияПравовые акты законодательства о налогах и сборах
Федеральный уровень Налоговый кодекс РФ и федеральные законы о налогах и сборах, принимаемые в соответствии с ним, нормативные правовые акты. Сюда же входят законы, которые вносят изменения в налоговое законодательство РФ, приостанавливают, отменяют, признают утратившими силу отдельные его положения (п. 7 ст. 1 НК РФ). Действуют на всей территории РФ
Региональный уровень Законы субъектов РФ о налогах и сборах (п. 4 ст. 1 НК РФ). Принимаются в соответствии с НК РФ. Действуют на территории конкретного региона
Местный уровень Нормативные правовые акты о налогах и сборах муниципальных образований, регулирующие местные налоги и сборы (п. 5 ст. 1 НК РФ). Принимаются в соответствии с НК РФ. Действуют на территории конкретного муниципального образования

Налоговый кодекс определяет общие принципы налогообложения, сборов, страховых взносов и регулирует следующие аспекты (п. 2 ст. 1 НК РФ):

  • виды налогов и сборов;
  • возникновение обязанности по уплате налогов и сборов, порядок ее исполнения;
  • правила установления, введения в действие и прекращения региональных и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, контролирующих органов, иных участников налоговых отношений;
  • осуществление налогового контроля;
  • ответственность и санкции за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий/бездействия их должностных лиц.

Что регулирует законодательство о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах регулирует:

  • отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов;
  • отношения, возникающие при ведении налогового контроля, обжаловании актов налоговиков, действий должностных лиц, привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (п. 1 ст. 2 НК РФ).

Что не входит в законодательство о налогах и сборах

Таможенное законодательство, а также законодательство о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не являются частью законодательства о налогах и сборах (п. 2,3 ст. 2 НК РФ).

Кроме того, к законодательству о налогах и сборах не относятся разъяснения контролирующих органов – письма Минфина и ФНС, поскольку нормативно-правовыми актами они не признаются (а также письма Минтруда, Минэкономразвития, Росстата и др.).

Также читайте:

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/k503167

Законодательство о налогах и сборах

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Законодательство о налогах и сборах

Основу функционирования налоговой системы РФ составляет НК РФ.

Содержание

Законодательство о налогах и сборах включает в себя не только Налоговый Кодекс (его первую и вторую части), но и иные нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения, возникающие в налоговой сфере. Так же, такое понятие, как «законодательство о налогах и сборах», подразумевает все законы, все местные или региональные нормативно-правовые акты, которые упоминаются в статьях Налогового Кодекса.

Законодательство РФ о налогах и сборах – это не только упорядоченная система нормативно-правовых актов, регулирующих отношения плательщиков и сборщиков налогов, но и определенная налоговая система. Так, система налогообложения РФ относится к косвенной системе, где основной доход государства на сборах получается при сборе с объектов потребления.

То есть косвенная система подразумевает обязательство по уплате налога или сбора только за то, что потребляется/используется/имеется у плательщика.

Например, при приобретении недвижимости новоиспеченный собственник уплачивает налог на имущество. То есть за то, что он использует, за то, что есть у него в собственности.

Оплачивать налог или сбор за чужое имущество гражданин или организация не обязаны, и обязать их к этому никто не вправе.

Кроме того, налоговая система страны относится еще и к нейтральной категории. То есть, той, где финансовое положение (следует понимать, как неравенство, оцениваемое получаемыми доходами конкретных плательщиков) остается неизменным, даже после уплаты всех налогов и сборов.

По уровню налоговой нагрузки система налогообложения РФ относится к категории умеренно фискальной, что подразумевает сравнительно небольшой процент бремени к ВВП. В среднем налоговое бремя составляет 30-45%. По данной модели работает множество развитых и развивающихся стран, за исключением, например, Соединенных Штатов Америки.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, как главная гарантия и контроль по исполнению норм в налоговой сфере, постоянно совершенствуется путем внесения соответствующих изменений и поправок в Налоговый Кодекс, нормативно-правовые акты, которые регулируют налоговые отношения.

Состав законодательства и НПА

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах представляет собой целый массив нормативно-правовых актов, которые регулируют налоговые отношения. К таким НПА можно отнести:

  • Налоговый Кодекс;
  • Бюджетный кодекс;
  • Закон о налоговых органах;
  • Таможенный и Трудовой кодексы;
  • Закон о налогах на имущество у физических лиц.

Так, в Трудовом кодексе прописаны все сборы, которые обязан уплачивать и работник, и работодатель, в пользу государственного бюджета. А Бюджетный кодекс регулирует поступление средств в бюджет, дальнейшее распределение этих средств, налоги и сборы, которые уплачиваются или должны уплачиваться плательщиками.

Все новые нормативно-правовые акты вступают в силу только тогда, когда проходит установленный законом срок с момента опубликования последней принятой версии. Предусмотрен ровно один календарный месяц на ознакомление всех заинтересованных лиц. При этом незнание вновь принятых законов и поправок не освобождает плательщиков от обязанности уплачивать налоги и вносить требуемые суммы сборов.

Статья 3 Налогового кодекса предусматривает следующие основы и начала налогового законодательства. В частности:

  • обязанность плательщиков в законном порядке вносить все необходимые налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством;
  • учет платежеспособности плательщика к уплате налогов и сборов в соответствии с его финансовым положением;
  • законодательством не предусмотрено разграничение налоговых ставок и процентов для граждан разной национальности, религиозной принадлежности, расового отношения;
  • у всех взимаемых налогов и сборов в обязательном порядке должна быть экономическая основа, в противном случае такие сборы считаются неправомерными;
  • все коллизии в законодательстве (подразумевается различные непонятные ситуации и противоречия, которые могут встречаться в нормативно-правовых актах разных уровней) должны быть использованы исключительно в пользу плательщика.

Исполнение норм налогового законодательства

Вопрос по контролю за исполнением налогового законодательства подробно изложен в Приказе Генпрокуратуры РФ №193. В частности, данным приказом установлено, что законность проведения налоговых операций возложена на налоговые органы и организации, наделенные таким правом, и существующие нарушения исполнения норм налогового права возникают с попустительства именно этих организаций.

Именно поэтому Генеральная прокуратура РФ не только вправе, но и обязана осуществлять мониторинг на постоянной основе по контролю за исполнением норм налогового права. Кроме того, именно Генпрокуратура обязана обеспечить не коррупционный характер, как проверок, так и процесса взимания налоговых сборов с плательщиков.

Статья 45 Налогового Кодекса предусматривает внесение всех налогов и сборов плательщиком самостоятельно на постоянной основе в обязательном порядке. Если в качестве плательщика выступает организация, то обязанность по уплате сборов и налогов перекладывается на уполномоченное лицо.

То есть гражданин может оплатить сбор до того срока, который предусмотрен законом. Однако вносить средства позже установленного в каждом конкретном случае срока тоже не запрещается. При этом на просрочившего платеж плательщика накладывается штраф (пени), который исчисляется в зависимости от вида налогообложения и размера задолженности.

Кроме того, в отношении организаций может быть установлен и судебный порядок взыскания задолженности по налогам.

В случаях, если сумма долга по налоговым выплатам превышает 5 миллионов рублей, а также в тех случаях, когда недоимка превышает срок в три календарных месяца.

То есть если по итогам проверки со стороны налоговых органов было установлено, что организация не уплачивала налоги 3 месяца, то дело о взыскании может быть передано в суд на рассмотрение.

Более того при наличии задолженностей предусмотрено ежемесячное уведомление плательщику со стороны налогового органа в письменном виде.

Законодательство субъектов РФ

Статьей 12 Налогового Кодекса предусмотрено разделение всех существующих налогов на три категории: местные, федеральные и региональные. При этом законодательство о налогах и сборах регулирует все эти категории, иначе законность их существования можно было бы поставить под сомнение.

Так, представители органов власти субъектов Федерации вправе устанавливать особый режим налогообложения по следующим направлениям:

  • льготы на уплату налогов (в соответствии с финансовой способностью плательщиков конкретного субъекта);
  • ограничения или разрешения для применения особого режима обложения налогом;
  • размер ставки (в соответствии с категорией плательщика или определенного вида коммерческой деятельности).

В состав законодательства субъектов по вопросам налогообложения входят такие нормативно-правовые акты, как отдельные законы субъекта, регулирующие налоговые правоотношения, Налоговый Кодекс и прочие федеральные налоговые нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории страны.

Нарушения в налоговой сфере

Вопросы, связанные с существующими нарушения в налоговой сфере, а также существующие меры наказания прописаны в главе 16 Налогового Кодекса (в части первой). В частности, глава охватывает такие вопросы, как:

  • нарушенный порядок постановки на учет;
  • невыплата или частичная выплата установленных сборов и налогов;
  • нарушение в сфере заполнения или представления декларации по налоговому законодательству;
  • утаивание данных от налоговых органов об обстоятельствах, влияющих на процесс осуществления налоговых правоотношений;
  • предоставление заранее недостоверных или ложный сведений и данных о плательщике.

За каждое из нарушений настоящий законодательством предусмотрено свое наказание, которое может быть вынесено на основании не только налогового права, но и административного, уголовного, гражданского, в зависимости от обстоятельств конкретного нарушения.

Читайте также:  Справка о среднем заработке

Источник: http://Advokat-Malov.ru/obshhie-polozheniya/zakonodatelstvo-o-nalogah-i-sborah.html

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Основу функционирования налоговой системы РФ на современном этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя:

  • НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах;
  • законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г.

и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д.

В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.

Действующим налоговым законодательством не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НКРФ).

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и применяться в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК РФ и таможенным законодательством РФ.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ, в частности прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать не запрещенную законом экономическую деятельность физических и юридических лиц или создавать препятствия для такой деятельности.

Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным уровнями.

В процессе формирования налоговой составляющей доходов государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес от всех налоговых поступлений (налог на добавленную стоимость — около 36%, таможенные платежи — около 23%, акцизы — 22%, налог на прибыль — 9%, налог на доходы физических лиц — 6,3% и т.д.).

Часть первая НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ.

При уплате налога возникают имущественные отношения между плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему. Именно поэтому к налоговым отношениям неприменимы нормы гражданского законодательства, основанного на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, т.е. нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим при контроле уплаты таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечении к ответственности виновных лиц законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное непосредственно не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Важной характеристикой законодательства о налогах и сборах является действие его актов во времени, которое определено ст. 5 НКРФ.

Действие во времени законодательства о налогах и сборах

Направленность актов Не ранее
Акты законодательства о налогах Одного месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода
Акты законодательства о сборах Одного месяца со дня их официального опубликования
Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования
Акты субъектов РФ и местные акты, вводящие новые налоги и сборы 1 января года, следующего за годом принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования
Акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщика С момента официального опубликования

Официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации», а не дата их подписания.

Часть вторая НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельных налогов: федерального, регионального и местного уровней, а также порядок применения специальных налоговых режимов.

Дополняют нормативную базу налогового законодательства РФ федеральные и региональные законы по отдельным налогам (например, налоге на землю), инструкции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС России) — теперь Федеральной налоговой службы (ФНС России), циркулярные письма, указания, телеграммы ФНС России. Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая налоговые правоотношения, достаточно велика, что, кстати, является существенным недостатком действующей системы налогообложения.

Все, что предусмотрено НК РФ, обязательно к исполнению. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или запрещает положения, установленные НК РФ.

В НК РФ изложены следующие общие условия установления налогов и сборов: при введении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; в необходимых случаях могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page15.html

Основы законодательства РФ о налогах и сборах

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 1. Основы законодательства РФ о налогах и сборах.

Законодательство РФ о налогах и сборах

Законодательство РФ о налогах и сборах — совокупность норм, содержащихся в законах РФ, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

Статья 57 Конституции РФ определяет, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Разновидности налогов и сборов, а также порядок их уплаты определяются законодательными органами в форме законов и не могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

Подтверждением этого служит то, что второе предложение ст. 57 Конституции РФ начинается со слов «законы, устанавливающие новые налоги…». Говоря иначе, установление налогов и сборов и порядка их взимания — прерогатива исключительно законодателя, а формой выражения его воли может быть только закон.

Конституция не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения или другого акта органа исполнительной власти. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «установить налог или сбор можно только законом.

Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными»1.

На этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п. 1, 4 и 5 ст.

1 части первой НК РФ понятие «законодательство о налогах и сборах» охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых — законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что «конституционное требование об установлении налогов и сборов только и исключительно в законодательном порядке представляет собой один из принципов правового демократического государства и имеет своей целью гарантировать, в частности, права и законные интересы налогоплательщиков от произвола и несанкционированного вмешательства исполнительной власти»2.

Законодательная ветвь власти действует в рамках системы разграничения компетенции государственных органов. Эта система перестанет функционировать, если законодательный орган по какой-либо причине не будет выполнять свои функции. Этим будут подорваны гарантии реализации гражданских прав и свобод.

Гарантией реализации прав налогоплательщика является реальное разделение права облагать налогом и взимать его. Поэтому законодатель не вправе отказаться от выполнения своих функций, в том числе путем широкого делегирования полномочий.

С позиции Конституции РФ наделение законодательного органа правом устанавливать налоги означает также и установление обязанности законодательного органа самостоятельно реализовать это право.

Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил эту точку зрения и указал в Постановлении от 11 ноября 1997 г. № 16-П, что «наделение законодательного органа Российской Федерации конституционными полномочиями устанавливать налоги означает также обязанность самостоятельно реализовать эти полномочия».

Утверждение налогов законом является не только средством ограничения полномочий исполнительной власти, но и необходимым инструментом установления безусловной обязанности налогоплательщиков уплачивать налоги.

Только закон в силу его стабильности, определенности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные для исполнения им налоговой повинности.

Читайте также:  Разница между авансом и задатком

Если бы существенные элементы налога или сбора могли устанавливаться исполнительной властью, то принцип определенности налоговых обязательств подвергался бы угрозе, поскольку эти обязательства могли быть изменены в худшую для налогоплательщика сторону в упрощенном порядке.

Только законодательная форма введения денежной повинности в максимальной степени исключает взаимосвязь уплаты налога с решением налогоплательщика о целесообразности такого шага.

Налоговые отношения регулируются не только законами, но и подзаконными актами. Однако только закон налагает на налогоплательщика соответствующие обязанности.

Поэтому федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы государственных внебюджетных фондов издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Вопрос о налоговом законодательстве — это не только вопрос о видах нормативных правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида.

По форме налоговое законодательство является совокупностью актов законодательных (представительных) органов.

По содержанию налоговое законодательство является совокупностью норм, регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ к ведению законодательных (представительных) органов власти.

Таким образом, налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности образуют сложную систему, включающую акты федерального налогового законодательства, налогового законодательства субъектов РФ, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Акты органов исполнительной власти не составляют законодательства о налогах и сборах.

Общие принципы построения налоговой системы РФ

Общие принципы построения налоговой системы в России определяет часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.

Данным нормативным документом дано определение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Помимо этого, Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

  1. виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  3. принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

  4. права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  5. формы и методы налогового контроля;

  6. ответственность за совершение налоговых правонарушений;

  7. порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений части первой Налогового кодекса.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налогоплательщик обязан:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели – помимо вышеназванных обязанностей должны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

  • об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок;
  • обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  • обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  • об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  • об изменении своего места нахождения или места жительства — в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Налогоплательщик имеет право:

  • получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

Источник: https://works.doklad.ru/view/kCcWBEKc-7c.html

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах

1. Законодательство о налогах и сборах состоит из следующих документов:

□ Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Указы Президента РФ о налогах и сборах; Постановления Правительства РФ о налогах и сборах; ведомственные нормативные акты

□ Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Законы субъектов Российской Федерации о налогах; Акты исполнительных органов местного самоуправления о налогах

Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Законы субъектов РФ о налогах; Акты представительных органов местного самоуправления о налогах

2. При установлении налога учитывается:

Фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

□ Объем услуг, получаемых налогоплательщиком от государства

□ Желание налогоплательщика

3. Все неустранимые сомнения, противоречия, неясности российского налогового законодательства толкуются в пользу:

¨ государства

¨ налоговых органов

¨ налоговых агентов

¨ налогоплательщика

¨ по усмотрению суда

4. Правительство РФ и исполнительные органы власти имеют право издавать нормативные акты по вопросам налогообложения:

□ в любом случае и по любым вопросам

□ в случаях прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах, имея возможность изменять законодательство о налогах и сборах

в случаях прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах, не изменяя или дополняя законодательство о налогах и сборах

5. Акты законодательства о налогах, вводящие новые налоги, вступают в силу:

с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования

□ со следующего дня с момента их официального опубликования

□ по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

□ с 1-го числа очередного налогового периода, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования

6. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги или сборы, снижающие размеры ставок, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение:

□ могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это

□ имеют обратную силу

□ обратной силы не имеют

7. Налог — это:

обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований

□ обязательный взнос, взимаемый государством с организаций и физических лиц

□ плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий

8. Сбор — это:

¨ плата, взимаемая с организаций и граждан, за совершение государственными органами определенных действий

¨ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства

¨ обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий

9. Прямым налогом выступает:

¨ акциз на отдельные виды товаров

¨ налог на добавленную стоимость

¨ налог на доходы физических лиц

¨ государственная пошлина

Читайте также:  Ставки транспортного налога

10. Косвенным налогом является налог …

¨ на прибыль организаций

¨ земельный налог

¨ с имущества организаций

¨ на добавленную стоимость

11. Налог отличается от сбора ________регулярным???____________________ характером уплаты

12. Налоги являются … доходами.

¨ частными

¨ общественными

¨ государственными

¨ муниципальными

13. Специфической чертой налогов НЕ является его:

¨ обязательность

¨ эквивалентность

¨ законодательный характер

К законодательству о налогах и сборах относится

□ Конституция РФ

Налоговый кодекс РФ

□ Указ Президента РФ

□ Инструкция Министерства финансов РФ

Исключительное полномочие по установлению и введению налогов и сборов принадлежит

Представительным органам власти

□ Исполнительным органам власти

□ Налоговым органам

□ Налогоплательщикам

Глава 2. Система налогов и сборов

1. Региональные налоги обязательны к уплате:

□ на всей территории Российской Федерации;

□ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

□ на территории муниципального образования

2. При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований имеют право определить следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога

□ налоговые ставки, налоговую базу

□ налоговые ставки, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога

□ порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

3. Федеральными налогами по Налоговому кодексу РФ являются …

□ земельный налог

налог на добавленную стоимость

□ транспортный налог

□ налог на игорный бизнес

4. К специальным налоговым режимам не относится:

единый налогообложения (? если единый сельскохозяйственный – то относится.)

□ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

□ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

налогообложение в закрытых административно-территориальных образованиях

5. Налоговая база — это:

□ объект налогообложения в стоимостном выражении

□ величина налоговых исчислений на единицу измерения

стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

6. Объект налогообложения — это:

□ стоимостная база, к которой применяется ставка налога

□ деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и/или физических лиц

имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) и т.п. с наличием которых у налогоплательщика законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога

7. Налоговая ставка — это:

величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы

□ сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы

□ процентная доля от налоговой базы

8. Метод налогообложения, при котором с ростом дохода ставка налога остается неизменной, называется ___пропорциональный____________.

Доход налогоплательщика, из которого уплачивается налог, относится к понятию

¨ субъекта налога

¨ объекта налога

¨ носителя налога

¨ источника налога

¨ налогового оклада

10. При регрессивном методе налогообложения:

¨ с ростом налоговой базы налоговые ставки снижаются

¨ для каждого плательщика установлена равная ставка налога

¨ с ростом налоговой базы налоговые ставки возрастают

11. Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы — это:

¨ налоговое бремя

¨ налоговая ставка

¨ налоговый оклад

¨ единица обложения

12. Обязательным элементом Закона о налоге является:

¨ предмет налога

¨ налоговая льгота

¨ объект налогообложения

¨ единица обложения

13. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате — это:

¨ календарный год

¨ налоговый период

¨ отчетный период

¨ финансовый год

14. Отсутствие в законодательном акте такого элемента налогообложения как … НЕ является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты налога

¨ объект налогообложения

¨ налоговый период

¨ налоговая льгота

¨ срок уплаты налога

15. Определите соответствие налогов уровню установления и введения налога:

Земельный налог 1 местный налог — 1
Налог на доходы физических лиц 3
Транспортный налог — 2 региональный налог — 2
Налог на имущество организации — 2
Единый социальный налог – искл с 1 янв 2010 федеральный налог — 3

16. Единый сельскохозяйственный налог является:

□ федеральным налогом

□ региональным налогом

специальным налоговым режимом

□ местным налогом

Налоговым органом является

□ Министерство РФ по налогам и сборам

□ Министерство финансов РФ

Федеральная налоговая служба

□ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Требование об уплате налога должно быть исполнено

□ в течение 10 календарных дней с даты получения требования сейчас в течении 8 рабочих

□ в течение 10 рабочих дней с даты отправления требования

□ в течение 5 календарных дней с даты получения требования

□ в течение 20 рабочих дней с даты отправления

5. Если требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении

□ 6 дней с даты отправления

□ 10 дней с даты отправления

□ 3 дней с даты отправления

□ 15 дней с даты отправления

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику со дня выявления недоимки не позднее

□ 3 месяцев

□ 1 месяца

□ 2 месяцев

□ 6 месяцев

7. Решение о принудительном взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика – организации, индивидуального предпринимателя после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее

□ 2 месяцев после истечения указанного срока

□ 1 месяца после истечения указанного срока

□ 6 месяцев после истечения указанного срока

Уплата налога производится

в наличной или безналичной форме

□ только в наличной форме

□ только в безналичной форме

Глава 5 Изменение срока уплаты налога, сбора, пени

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении

□ 5 дней со дня вручения лицу

10 дней со дня вручения лицу (п. 9 ст. 101 НК РФ)

□ 15 дней со дня вручения лицу

□ 1 месяца со дня вручения лицу

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах

1. Законодательство о налогах и сборах состоит из следующих документов:

□ Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Указы Президента РФ о налогах и сборах; Постановления Правительства РФ о налогах и сборах; ведомственные нормативные акты

□ Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Законы субъектов Российской Федерации о налогах; Акты исполнительных органов местного самоуправления о налогах

Налоговый кодекс РФ; Федеральные законы о налогах и сборах; Законы субъектов РФ о налогах; Акты представительных органов местного самоуправления о налогах

2. При установлении налога учитывается:

Фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

□ Объем услуг, получаемых налогоплательщиком от государства

□ Желание налогоплательщика

3. Все неустранимые сомнения, противоречия, неясности российского налогового законодательства толкуются в пользу:

¨ государства

¨ налоговых органов

¨ налоговых агентов

¨ налогоплательщика

¨ по усмотрению суда

4. Правительство РФ и исполнительные органы власти имеют право издавать нормативные акты по вопросам налогообложения:

□ в любом случае и по любым вопросам

□ в случаях прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах, имея возможность изменять законодательство о налогах и сборах

в случаях прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах, не изменяя или дополняя законодательство о налогах и сборах

5. Акты законодательства о налогах, вводящие новые налоги, вступают в силу:

с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования

□ со следующего дня с момента их официального опубликования

□ по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

□ с 1-го числа очередного налогового периода, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования

6. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги или сборы, снижающие размеры ставок, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение:

□ могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это

□ имеют обратную силу

□ обратной силы не имеют

7. Налог — это:

обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований

□ обязательный взнос, взимаемый государством с организаций и физических лиц

□ плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий

8. Сбор — это:

¨ плата, взимаемая с организаций и граждан, за совершение государственными органами определенных действий

¨ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства

¨ обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий

9. Прямым налогом выступает:

¨ акциз на отдельные виды товаров

¨ налог на добавленную стоимость

¨ налог на доходы физических лиц

¨ государственная пошлина

10. Косвенным налогом является налог …

¨ на прибыль организаций

¨ земельный налог

¨ с имущества организаций

¨ на добавленную стоимость

11. Налог отличается от сбора ________регулярным???____________________ характером уплаты

12. Налоги являются … доходами.

¨ частными

¨ общественными

¨ государственными

¨ муниципальными

13. Специфической чертой налогов НЕ является его:

¨ обязательность

¨ эквивалентность

¨ законодательный характер

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/2xbd81.html

Ссылка на основную публикацию