Целевое финансирование в бухгалтерском учете

Счет 86 «Целевое финансирование»: проводки, пример

Счёт 86 бухгалтерского учёта — это активно-пассивный счет «Целевое финансирование», обобщает информацию о движении денежных средств:

  • для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • от других предприятий;
  • из бюджета и др.

Счет 86 в бухгалтерском учёте

Важным аспектом учёта данных денежных средств является грамотное определение их цели и назначения в соответствии с договором.

Источники финансирования мероприятий (средства целевого назначения) отражаются по кредиту 86 счёта бухгалтерского учёта, а само использование их – по дебету:

Аналитический учёт целевых средств ведётся по их назначению и источникам поступления.

Проводки по 86 счету «Целевое финансирование»

Основные проводки и корреспонденция по счету 86 «Целевое финансирование» представлены в таблице проводок:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Счёт Дт Счёт Кт Описание проводки Документ-основание
86 20, 26 Средства целевого финансирования направлены на содержание НКО Бухгалтерская справка
86 98 Бюджетными средствами финансируются расходы коммерческой организации Бухгалтерская справка
10, 07 86 Оприходованы материалы и оборудование от участников долевого обязательства Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14), материальных ценностей
50,51,52,55 86 Поступили денежные средства целевого финансирования КО-1, выписки банка по расчётному/валютному/ специальным счетам
76 86 Взносы родителей на содержание детей начислены (детские учреждения) Ведомость начисления взносов, Бухгалтерская справка
82 86 Суммы резервного капитала отнесены на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников
84 86 Нераспределённая прибыль (часть) отнесена на целевые нужды Решение совета учредителей / общего собрания участников, Бухгалтерская справка

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2016 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2016 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт Дт Счёт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки Документ-основание
76 86 3 200 000 Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) Договор целевого финансирования
51 76 3 200 000 Полученные субвенции признаны в учёте Банковская выписка
08.04 60 1 500 000 Оборудование (стоимость) учтено Товарная накладная
01 08.04 1 500 000 Оборудование введено в эксплуатацию Акт ввода в эксплуатацию ОС
86 98 1 000 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20,23,25,26,44 02 12 500 Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) Амортизационная ведомость
98 91.01 12 500 Признание прочих доходов по полученной субвенции
10 60 250 000 Материалы (стоимость) учтены Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7)
86 98 250 000 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7
20,23,25,26,44 70 150 000 Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» Справка-расчёт/Зарплатная ведомость (форма № Т-53)
20,23,25,26,44 69 39 000 Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и  профессиональные заболевания) Расчётная ведомость (форма Т-51)
86 98 189 000,00 Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов Договор целевого финансирования, справка-расчёт,Т-53 и Т-51
98 91.01 189 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования, справка-расчёт
20,23,25,26 10 170 000 Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены Товарная накладная
98 91.01 170 000 Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» Договор целевого финансирования,Товарная накладная

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-86-tselevoe-finansirovanie-provodki-primer.html

Целевое финансирование в бухгалтерском учете

Целевое финансирование представлено в виде средств, которые предназначены для обеспечения мероприятий целевого назначения, а именно: культурно-просветительских и детских учреждений, научно-исследовательских работ, подготовки кадров, капитальные вложения в строительство жилых помещений, а также покрытие убытков.

Определение 1

Бухгалтерский учет – это система сбора, обобщения и регистрации полученной информации об имуществе, обязательствах предприятия в денежном выражении путем ведения непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Основные задачи и метод бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, который принят в организацию по трудовому договору, генеральным директором (в случае отсутствия главного бухгалтера), либо при помощи бухгалтерского сопровождения сторонней организацией.

Определение 2

Объект бухгалтерского учета – это имущество предприятия, его хозяйственные операции и обязательства, которые осуществляются в процессе их деятельности.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Основная задача бухгалтерского учета – формирование достоверной бухгалтерской отчетности о положении имущества и деятельности организации, которая необходима внутренним пользователям (участникам и собственникам имущества, учредителям, руководителям) и внешним – кредиторам, инвесторам, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности, на основании которой осуществляются такие задачи:

  • предотвращение негативных последствий хозяйственной деятельности предприятия;
  • выявление внутренних резервов, которые обеспечивают финансовую устойчивость предприятия;
  • контроль соблюдения законодательных требований во время ведения хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности тех или иных хозяйственных операций;
  • контролирование движения имущества и обязательств;
  • учет использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • соответствие деятельности предприятия утвержденным сметам, нормативам и нормам.

Определение 3

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, с помощью которых решаются задачи бухгалтерского учета.

Метод состоит из следующих элементов:

  1. Документирование — это свидетельство о выполнении хозяйственной операции в письменном виде, что придает бухгалтерскому учету юридическую силу.
  2. Оценка – метод выражения в денежном измерении наличных средств.
  3. Бухгалтерские счета – это способ группировки текущего отражения операций, имущества и обязательств.
  4. Двойная запись – это взаимосвязанное отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций. Каждая операция одновременно записывается на одинаковую сумму по кредиту одного счета и по дебету другого.
  5. Инвентаризация – проверка имущества организации, что числится на балансе. Проводится она путем описания, подсчета, взаимной сверки, взвешивания и сравнения полученных данных с показателями бухгалтерского учета.
  6. Калькулированные – расчет себестоимости продукции, услуг и работ.
  7. Бухгалтерский баланс – это источник информации, который представляет собой способ экономической группировки имущества предприятия по источникам, составу и размещению. Выражается баланс в денежном эквиваленте на определенную дату.
  8. Бухгалтерская отчетность – это показатели учета, которые отражены в форме таблиц. Они характеризуют движение имущества и финансовое положение предприятия за отчетный период.

Бухгалтерский учет операций по использованию целевых средств

Средства целевого финансирования учитываются на пассивном счете №86 «Целевое финансирование». Данный счет используется для обобщения информации о движении денежных средств, которые необходимы для осуществления мероприятий целевого назначения, а также средств, что поступили от других лиц, организаций, и бюджетных средств.

Целевые государственные средства, которые получены в качестве источников финансирования различных мероприятий, отражаются на счету 86 «Целевое финансирование» по кредиту и в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Расход целевого финансирования отражается по следующим счетам бухгалтерского учета: дебет счета 86 «Целевое финансирование», а также корреспонденция со счетами 26 «Общехозяйственные расходы» и 20 «Основное производство».

Рисунок 1. Целевое финансирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Счет 26 по общехозяйственным расходам используется только при распределении целевого финансирования на содержание НКО.

Сальдо по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражает те средства целевого назначение, которые не были использованы, а кредитовый оборот по данному счету – целевые поступления. Дебетовый оборот 86 счета показывает расход целевых средств на запланированные мероприятия.

Производя аналитический учет целевого финансирования необходимо учитывать информацию, кем были предоставлены целевые средства, а также каковы его цели и условия предоставления.

Отчет о целевом использовании денежных средств отражает информацию об остатке на начало и конец отчетного года, а также о поступлении средств и назначении их расходования.

Отчет о целевом использовании составляется некоммерческими организациями.

Стоит отметить, что данный отчет заполняется и коммерческими структурами, но только при условии, что целевые средства были получены ими в текущем году.

Пример учета целевых поступлений в бухгалтерском учете

Строительная компания бесплатно отремонтировала детскую площадку в дошкольном учреждении. Стоимость ремонта площадки, который выполнен компанией в рамках благотворительной деятельности, отражается по дебету счета «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» с использованием счета «Расчеты с плательщиками по прочим доходам», а также по кредиту счета «Прочие доходы».

Ремонт детской игровой площадки, который оказан организацией бесплатно, отражен по следующим бухгалтерским счетам:

  • дебет по счету «Расходы на работы и услуги по содержанию имущества»;
  • дебет счета «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»;
  • кредит счета «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»;
  • кредит «Прочие доходы».

Замечание 2

Справка о стоимости и Акт о приемке произведенных работ являются основанием для документального отражения выполненной операции.

Расчеты по ремонту отражаются на кредите счета «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» и дебете счета «Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества».

Однако согласно Инструкции № 157, для организации достоверного учета целевых средств, инструментов для налогового и бухгалтерского учета недостаточно. Поэтому в учетной политике государственного учреждения принимаются во внимание инструменты обособленного учета операций, которые осуществляются с имуществом.

К таким инструментам можно отнести организацию учета в разрезе показателей аналитики, использование дополнительных кодов при формировании аналитических счетов. Данные изменения осуществляются путем введения в номер счета дополнительного цифрового кода.

Организации, которые получили целевое государственное финансирование, должны предоставить отчет о целевом использовании денежных средств, услуг, целевых поступлений, финансирования, что были получены в рамках благотворительной деятельности.

Рисунок 2. Целевые поступления в бухгальерском учете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/celevoe_finansirovanie_v_buhgalterskom_uchete/

Целевое финансирование

Сч.86 «Целевое финансирование» применяется юридическими лицами для обобщения сведений и последующего анализа использования привлеченных как от государства, так и от физических лиц и организаций средств целевого назначения.

Счет 86 в бухгалтерском учете используется коммерческими и некоммерческими организациями для получения сведений о поступающем финансировании от сторонних организаций и государства и направлениях расходования данных средств.

Счет 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете

Целевое финансирование – имущество (денежные средства, земельные участки), поступающие в компанию для использования только в заранее определенных и прописанных целях (в некоторых случаях может быть оговорен срок, в течение которого финансирование должно быть израсходовано).

Счет 86 является пассивным. По кредиту отображаются денежные средства, которые компания должна получать, в корреспонденции со сч.76 (фактическое получение инвестиций должно отражаться в корреспонденции со счетами учета форм субсидирования). Дебет счета – расходование на определенные, заранее оговоренные мероприятия в корреспонденции со счетами учета этих направлений (20,26,83,98 и т. д.)

Целевое финансирование может быть привлечено в виде:

  • государственной помощи;
  • вложений физических лиц и сторонних организаций.

Примечание от автора! Для учета источников финансирования обособленно к сч.86 могут быть открыты субсчета:

  1. учет бюджетных средств;
  2. учет инвестиций иных источников.

Налоговым кодексом Российской Федерации утвержден перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, некоторые из них:

  • гранты на осуществление мероприятий в сферах образования, медицины, культуры, спорта и т. д.;
  • средства, полученные застройщиками по договорам долевого участия и от инвесторов;
  • бюджетные инвестиции, которые будут направлены на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов;
  • инвестиции в научную, научно-техническую и инновационную деятельность и т. д.
Читайте также:  Правила оформления санитарной книжки

Примечание от автора! На каждом предприятии должен осуществляться обособленный учет по средствам целевого финансирования. Налогоплательщики, не ведущие обособленный учет, обязаны отображать полученные инвестиции как подлежащие налогообложению доходы.

Государственное целевое финансирование

В соответствии с ПБУ в бухгалтерском учете коммерческих компаний отображаются сведения о бюджетных средствах, представленных в следующих видах:

  • субвенция – предоставление государственных средств местным органам власти на определенные цели с назначением срока использования. При невыполнении условий соглашения полученные вложения подлежат возврату;
  • субсидии – пособия местным органам власти, а также физическим и юридическим лицам, например, на реконструкцию недвижимости. Как правило, не подлежит возврату при нарушении условий предоставления;
  • бюджетные кредиты (исключение – отсрочки налоговых обязательств);
  • прочие формы (безвозмездные ссуды, консультации, гарантии и т. д.).

Примечание от автора! Информация о предоставленных бюджетных средствах фиксируется независимо от формы (деньги, земля, имущество и т. д.).

Целевое финансирование от государства в виде субвенций и субсидий разделяется на:

  • инвестиции, предоставляемые для капитальных расходов (например, закупка оборудования);
  • инвестиции, предоставляемые для текущих расходов (покупка МПЗ, оплата труда сотрудников и аналогичные мероприятия).

При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что должно осуществляться обязательное раскрытие следующих данных:

  • размер и форма предоставляемой государственной помощи;
  • размер бюджетного кредитования, направление расходования;
  • прочие виды помощи от государства, пользование которыми приводит к экономическим выгодам компании;
  • остатки средств государственного кредитования, не погашенные в отчетном периоде.

Одним из видов государственной помощи в настоящее время является поддержка малого бизнеса. Подробнее о развитии государственной помощи субъектам малого предпринимательства и ИП в 2017 году

Аналитический мониторинг

Мониторинг информации, отображаемой на сч.86, осуществляется по целям, на которые данное субсидирование было получено, а также по источникам поступлений.

Нормативная база

Использование сч.86 для обобщения сведений о поступающем целевом финансировании коммерческих организаций регламентировано Планом счетов, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94 и другой законодательно утвержденной документацией (например, ПБУ 13/2000, ст.251 НК РФ).

Ознакомиться с действующим планом счетов можно по ссылке (источник: Консультант плюс)

Бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям со сч.86

ОперацияПроводкаКомментарий
Подтверждение соглашения о целевом финансировании Дт76 Кт86 учет средств целевого финансирования начинается до фактического поступления инвестиций
Фактическое поступление средств целевого финансирования Дт10,41 Кт86 оприходование материалов, товаров
Д07 Кт86 оприходовано оборудование целевого финансирования деятельности
Дт08 Кт86 учет инвестиций во внеоборотные активы
Дт50 Кт86 предоставление наличными средствами
Дт51,52,55 Кт86 безналичное перечисление
Расходование инвестиций по определенным направлениям для некоммерческих компаний Дт86 Кт20 на капитальные нужды
Дт86 Кт26 на текущие расходы
Дт86 Кт83 включение средств, полученных по соглашениям целевого инвестирования деятельности, в добавочный капитал организации
Учет поступлений целевого финансирования в коммерческих компаниях Дт86 Кт98 отображение полученных средств в качестве доходов будущих периодов.

Виктор Степанов, 2017-12-04

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме

Сохраните статью в социальные сети:

Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия

Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия

Бюджетные учреждения здравоохранения в ходе осуществления своей деятельности нередко получают денежные средства (имущество), цель использования которых определена передающей стороной.

При этом у бухгалтеров возникает немало вопросов.

Как классифицировать данные денежные средства (имущество) — как целевые поступления или целевое финансирование? Что понимается под целевым финансированием и целевыми поступлениями? В статье даны ответы на эти вопросы.

В Налоговом кодексе содержится перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль. В частности, в него включены средства целевого финансирования и целевые поступления. Рассмотрим, какие средства, согласно кодексу, являются целевым финансированием, а какие целевыми поступлениями.

Целевое финансирование

В налоговом учете к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В ст. 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств, относящихся к целевому финансированию. При принятии решения об отнесении поступивших средств к целевому финансированию нужно руководствоваться только данным перечнем. Сразу оговоримся, что не все перечисленные в пп. 14 п. 1 ст.

Использование целевого финансирования организации

251 НК РФ средства имеют отношение к деятельности учреждений здравоохранения, поэтому рассмотрим лишь те из них, которые могут предоставляться в рамках целевого финансирования учреждениям здравоохранения. В частности:

1) Средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

2) Гранты.

3) Инвестиции.

4) Средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

5) Средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.

Рассмотрим их подробнее.

Средства бюджетов. В рамках данной статьи учреждения здравоохранения рассматриваются как бюджетные учреждения, которые согласно ст. 162 БК РФ являются получателями бюджетных средств. Какие учреждения относятся к бюджетным? В налоговом законодательстве отсутствует их определение. В соответствии со ст.

11 НК РФ понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, содержащиеся Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Таким образом, согласно бюджетному кодексу РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ).

Согласно Налоговому кодексу бюджетные учреждения вправе исключать из налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде имущества, полученного ими в рамках целевого финансирования.

В соответствии со ст. 69 БК РФ из бюджета средства могут предоставляться в виде:

— ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

— средств на оплату товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых) физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

— ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

— ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

— субвенций и субсидий юридическим лицам.

Следует заметить, что данный перечень сокращен, поскольку отдельные формы выделения бюджетных средств для осуществления деятельности учреждений здравоохранения не применяются.

Гранты. Федеральным законом N 58-ФЗ*(1) в гл. 25 НК РФ внесены изменения, действующие с 1 января 2006 года, согласно которым более конкретизированы области применения грантов. Средства в виде грантов не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль только при одновременном выполнении ряда условий (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ):

— грант предоставлен на безвозмездной и безвозвратной основе;

— грантодателем является резидент России, иностранная или международная организация, названная в перечень, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 923*(2);

— грант предоставлен для проведения программ в сфере образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (по направлениям СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека, а также для проведения научных исследований;

— грант использован строго по целевому назначению.

Гранты, не соответствующие хотя бы одному из названных признаков, облагаются налогом на прибыль.

Учреждению, выигравшему конкурс на получение гранта, поступает соглашение в двух экземплярах, подписанное в одностороннем порядке, в котором указывается ФИО руководителя проекта и сумма выделенного гранта. Соглашение подписывается руководителем учреждения. Один экземпляр отсылается организации-грантодержателю.

Расходование полученных грантов осуществляется на основании сметы доходов и расходов, составленной соискателем гранта, при направлении пакета документов на конкурс.

При оформлении сметы выполняются условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, должны быть соблюдены размеры включения в смету накладных расходов.

Отдельными условиями грантов их сумма ограничивается 15 или 20% от объема, оплата услуг сторонних организаций может быть установлена в размере не более 30% от объема.

Инвестиции. Получение инвестиций на развитие учреждения также позволяет воспользоваться налоговой льготой по налогу на прибыль.

Это касается поступлений от проведения инвестиционных конкурсов (торгов), а также инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в последнем случае инвестированные средства должны быть освоены в течение одного календарного года с момента получения) (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Средства, получаемые медицинскими организациями в рамках ОМС. Согласно ст. 2 Закона РФ от 28.06.

1991 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ (далее — Закон N 1499-1) медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 20 Закона N 1499-1 медицинскую помощь в системе медстрахования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Оплата услуг, оказанных бюджетными учреждениями здравоохранения застрахованным гражданам, производится на основании счетов, которые представляются в страховую медицинскую организацию Средства, полученные в качестве платы за оказанные услуги, являются целевым финансированием. Кроме того, бюджетные учреждения здравоохранения могут получать денежные средства непосредственно из фонда ОМС.

Их расходование обуславливается сметой доходов и расходов.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/celevoe-finansirovanie/

Учет целевого финансирования

К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятии целевого назначения.

Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников.

Целевое финансирование, предоставляемое коммерческим организациям, признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с назначением.

Для организации учета целевого финансирования в плане счетов используют счет 86 «Целевое финансирование» — пассивный.

Начальное сальдо (по кредиту) — наличие неиспользованного по целевому назначению источника на начало отчетного периода.

Оборот (по кредиту) — поступление целевых средств.

Оборот (по дебету) — расход средств на осуществление целевых мероприятий.

Конечное сальдо (по кредиту) — остаток неиспользованного по целевому назначению источника на конец отчетного периода.

Средства целевого финансирования, поступающие из бюджета, могут отражаться в учете по факту их получения. В этом случае счет 86 не используется.

Читайте также:  Штраф за непредоставление отчетности в пфр

Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные средства подразделяются на:

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Данные суммы признаются в бухгалтерском учете в качестве безвозмездно полученных активов и в дальнейшем отражаются как доход.

Списание со счета 98 в кредит счета 91 будет происходить:

  • по основным средствам — по мере начисления амортизации;
  • по оборотным активам — по мере списания на счета учета затрат на производство и другого выбытия.

Списание бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных расходов или текущих расходов. Порядок списания целевых средств у коммерческой и некоммерческой организации различен.

Пример

Организация выиграла грант в сумме 948 400 руб. на ремонт очистных сооружений.

За счет этих средств будут профинансированы такие расходы, как:

  • зарплата ремонтных рабочих (включая страховые взносы и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) в сумме 500 000 руб.;
  • ремонтные материалы стоимостью 448 400 руб. (в том числе НДС — 68 400 руб.).

Бухгалтер завода сделал в учете записи:

Дт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» Кт 86 948 400 руб. — отражен грант в составе целевых поступлений;

Дт 51 Кт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» 948 400 руб. — получен грант;

Дт 60 Кт 51 448 400 руб. — оплачены материалы для ремонта очистных сооружений;

Дт 10 Кт 60 380 000 руб. — куплены материалы для ремонта очистных сооружений;

Дт 19 Кт 60 68 400 руб. — учтен НДС по материалам;

Дт 20 Кт 10 380 000 руб. — переданы материалы для проведения ремонта;

Дт 20 Кт 70, 69 500 000 руб. — начислена зарплата со страховыми взносами и взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ремонтным рабочим;

Дт 86 Кт 98 880 000 руб. (500 000 + 380 000) — стоимость ремонта очистных сооружений отражена в составе доходов будущих периодов;

Дт 86 Кт 19 68 400 руб. — списан НДС по материалам за счет гранта;

Дт 98 Кт 91-1 880 000 руб. — стоимость ремонта включена в состав прочих доходов.

Регистр синтетического учета — журнал-ордер № 15.

Аналитический учет ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

При использовании организацией автоматизированной формы учета с применением программного продукта «1С: Предприятие» регистрами синтетического учета являются обороты счета 86 (Главная книга), анализ счета 86, оборотно-сальдовая ведомость и др. Регистрами аналитического учета выступают оборотно-сальдовая ведомость по счету 86, анализ счета 86 по субконто, обороты между субконто, карточка счета 86, карточка счета 86 по субконто и др.

Основные корреспонденции по счету 86 «Целевое финансирование»

Содержание операцийДебетКредит
Начислены средства целевого финансирования при принятии решения об их выделении организации Дт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» 86
Поступают в организацию средства целевого финансирования в виде денежных средств 50, 51, 52 Кт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию»
Оприходованы материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования 07, 08, 10, 41 Кт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию»
Поступили средства целевого финансирования из бюджета (без использования счета 76) 07, 08, 10, 41, 50, 51 86
Списание средств, предназначенных для вложений во внеоборотные активы
В коммерческой организации:
— после покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию сумма средств целевого финансирования учтена в составе доходов будущих периодов 86 98
— по мере начисления амортизации на купленные основные средства или нематериальные активы средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации 98 91-1
В некоммерческой организации:
— после покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала 86 83
Списание средств, предназначенных для финансирования текущих расходов
В коммерческой организации:
— при оприходовании МПЗ, приобретенных за счет средств целевого финансирования, целевые средства списаны в доходы будущих периодов 86 98
— после отпуска МПЗ в производство или использования для нужд организации средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации. 98 91-1
В некоммерческой организации:
— списаны средства целевого финансирования, израсходованные для осуществления текущей деятельности 86 20, 26

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=5346

Целевое финансирование: проводки

Под целевым финансированием понимаются денежные средства для финансирования мероприятий конкретного целевого назначения или поступивших от других юридических и(или) физических лиц, а также бюджетные средства. Принятый порядок отражения таких поступлений рассмотрим в статье.

Применение данного порядка актуально для некоммерческих предприятий, а также заказчиков строителей, действующих в интересах инвесторов. Целевое финансирование в бухгалтерском учете отражается с использованием сч. 86 (Приказ от 31.10.2000 № 94н): поступление денежных средств отражается по кредиту, расходование — по дебету счета.

Целевое финансирование (проводки) в НКО

Дт 76 Кт 86 — отражены причитающиеся к поступления средства финансирования.

51 (50, 52) Кт 76 — отражено поступление финансирования.

Приобретение ОС

Дт 08 Кт 76, включая НДС — приобретен объект ОС за счет целевых поступлений.

Дт 01 Кт 08 — объект принят на баланс по первоначальной стоимости.

Дт 60, 70, 76 К 51 — произведена оплата объекта ОС и расходов, связанных с его приобретением.

Дт 86 Кт 83 — отражено увеличение добавочного капитала.

По объектам ОС амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. При выбытии объекта ОС, приобретенного за счет средств целевого финансирования либо полученного в качестве целевых поступлений, его первоначальная стоимость списывается следующей записью:

  • Дт 91 Кт 01 — списана стоимость объекта ОС;
  • Дт 83 Кт 84 — уменьшен добавочный капитал;
  • Кт 010 — списан износ.

Расходы, связанные с содержанием НКО и с ведением уставной некоммерческой деятельности

Дт 20, 26 Кт 60, 76 — отражены услуги, выполнены работы, другие расходы, произведенные за счет целевого финансирования.

Дт 60, 76 Кт 51 — оплата за услуги, работы, приобретенные материалы, др.

Дт 20, 26 Кт 10 — отражено использование в деятельности материалов.

Дт 20, 26 Кт 70, 69 — начислена зарплата и взносы.

Дт 69 Кт 51 — страховые взносы перечислены в бюджет.

Дт 70 Кт 50, 51 — выплачена зарплата.

Ежемесячно

Дт 86 Кт 20, 26 — расходы списаны за счет целевого финансирования.

Нередко НКО, кроме некоммерческой, осуществляют и коммерческую деятельность (реализация товаров, работ, услуг). В данном случае возможно применять следующий порядок определения общехозяйственных расходов:

  • определяется сумма денежных средств, поступивших в качестве аванса или выручки от реализации товаров (работ, услуг), и сумма целевых поступлений за отчетный месяц;
  • определяется процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) в общей сумме поступивших средств;
  • полученный по п. 2 процент применяется к сумме общехозяйственных расходов (с НДС), понесенных Организацией в отчетном месяце. Полученная сумма является долей общехозяйственных расходов, относящихся к предпринимательской деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы по предпринимательской деятельности»;
  • разница между суммой всех общехозяйственных расходов и суммой, полученной по п. 3, является долей общехозяйственных расходов, относящихся к основной уставной (некоммерческой) деятельности. Указанная сумма списывается с кредита счета 26-3 «Общие общехозяйственные расходы» в дебет счета 26-1 «Общехозяйственные расходы на содержание НКО».

Указанный расчет оформляется бухгалтерской справкой.

Целевое финансирование (проводки) у заказчика (застройщика)

Дт 50, 51, 52 Кт 76 — поступили денежные средства от инвесторов.

Дт 76 Кт 86 — поступления отражены в составе финансирования.

Дт 08, 19 Кт 60, 76 — отражено строительство подрядчиками объекта, подлежащего передаче инвесторам.

Дт 20, 26 Кт 60, 70, 69, 02, др. — отражены затраты заказчика (застройщика) и его вознаграждение за организацию строительства.

Дт 90 Кт 20, 26 — списаны расходы на содержание заказчика (застройщика).

Дт 08 Кт 90 «Выручка» — отражено в доходах вознаграждение.

Дт 19 Кт 90 «Выручка» — НДС, включенный в выручку.

Дт 90 Кт 68 — начислен НДС с вознаграждения.

Дт 86 Кт 08, 19 — построенный объект и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после(до) ввода объекта в эксплуатацию (в зависимости от условий договора инвестирования);

Учет целевого финансирования (проводки) от государства регулируется Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н ПБУ 13/2000.

Содержание операции Дебет Кредит
По мере получения ресурсов
Получена государственная помощь на расчетный счет 51 86
Получена государственная помощь в виде имущества 10 86
По мере возникновения финансирования
Отражено возникновение задолженности по финансированию 76 86
Получена государственная помощь на расчетный счет 51 76
Получена государственная помощь в виде имущества 10 76
Использование финансирования
Оплачено ОС поставщику 60 51
Получено от поставщика ОС 08 60
Полученное ОС принято к учету 01 08
Отражено использование финансирования согласно условиям их предоставления 86 98-2
Ежемесячно с даты ввода ОС в эксплуатацию (если внеоборотный актив не амортизируется, то списание происходит в течение периода признания расходов, на которое ушло финансирование)
Начислена амортизация по ОС 20 02-б
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов 98-2 91-1
По мере списания материалов в производство
Списаны материалы в производство 20 10
Доходы будущих периодов признаны в составе прочих доходов 98-2 91-1

Источник: http://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-finansirovanie

Учет целевого финансирования

Одним из источников формирования хозяйственных средств могут служить средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других организаций и физиче­ских лиц, а также в виде государственной помощи и др.

Целевое финансирование, предоставляемое коммерческим организациям, признается как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Средства целевого финансирования должны использоваться строго по их назначению.

Учет поступивших средств целевого финансирования ведется на пассивном счете 86 «Целевое финансирование».

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Расходование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 98 «Доходы будущих периодов» при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование ка­питальных и текущих расходов.

Читайте также:  Сведения о среднесписочной численности работников

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.

Основную часть средств целевого финансирования могут составлять, как правило, средства, получаемые коммерческой организацией в виде государственной помощи.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использова­нии государственной помощи для осуществления целевых расходов установлены Положе­нием по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержден­ным приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н (далее — ПБУ 13/2000).

ПБУ 13/2000 установлены следующие формы предоставляемой государственной помощи:

  • субвенции и субсидии (далее субвенции и субсидии именуются бюджетные средства);
  • бюджетные кредиты (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресур­сов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);
  • прочие формы государственной помощи.

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, предусмат­ривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмезд­ной основе.

Предоставленная организации выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности организации (например, государст­венные закупки), считается прочими формами государственной помощи.

Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные средства подразделяются на!

  • средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строи­тельством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
  • средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные сред­ства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Предусмотрены следующие два способа принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

  • по мере фактического получения средств;
  • по мере принятия решения о предоставлении средств.

При первом способе с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и имущества в корреспонденции с креди­том счета 86 «Целевое финансирование».

В бухгалтерском учете операции по фактическому поступлению бюджетных средств от­ражаются следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования теку­щих и/или капитальных расходов

50, 51, 52, 55

86

2

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде объекта основных средств в счет целевого фи­нансирования.

08

86

3

Поступивший в счет целевого финансирования объект основных средств принят к бухгалтерскому учету

01

08

При втором способе организация принимает бюджетные средства (включая ресурсы, отличные от денежных средств) к бухгалтерскому учету при одновременном соблюдении следующих условий:

  • имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
  • имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвер­жденная проектно-сметная документация и т. п.

Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты прием­ки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

При втором способе предоставляемые бюджетные средства отражаются в бухгалтер­ском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средст­вам. Возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам отражается в учете по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

По мере фактического получения бюджетных средств на соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. д.

В бухгалтерском учете рассмотренные выше операции отражаются следующими проводками:

п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования теку­щих и/или капитальных расходов, на дату принятия ре­шения о предоставлении средств

76

86

2

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в денежной форме для целевого финансирования теку­щих и/или капитальных расходов

50, 51, 52, 55

76

3

Отражено фактическое поступление бюджетных средств в виде имущества, отличного от денежных средств, в счет целевого финансирования (например, поступле­ние объектов основных средств)

08

76

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма бюджетных средств, направленная коммерческой организацией на финансирование расходов, отражается на субсчете 98–2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов» в кор­респонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».

Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет 98-2), списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

  • по основным средствам — по мере начисления амортизации;
  • по оборотным активам (материалам и др.) — по мере списания на счета учета затрат на производство.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе.

В соответствии с ПБУ 13/2000 порядок списания бюджетных средств зависит от целей пре­доставления бюджетных средств и осуществляется в разрезе соответствующих расходов.

Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере на­численной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования ка­питальных расходов, могут быть отражены следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования капи­тальных расходов

76

86

2

Отражено фактическое поступление бюджетных средств для целевого финансирования капитальных расходов

51

76

3

Отражена стоимость приобретенного объекта ОС со­гласно расчетным документам поставщика (включая НДС)

08

60

4

Произведена оплата поставщику за объект ОС (включая НДС)

60

51

5

Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости

01

08

6

Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету

86

98-2

7

Начислена амортизация объекта ОС

20

02

8

Одновременно с начислением амортизации: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме начисленной амортизации и т. д. в течение всего срока полезного использования объекта ОС)

98-2

91

Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в пе­риоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесе­нием на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), при начислении оплаты тру­да и осуществлении других расходов аналогичного характера.

В бухгалтерском учете операции по списанию бюджетных средств, предназначенных для финансирования текущих расходов, могут быть отражены следующими проводками:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для целевого финансирования текущих расходов

76

86

2

Отражено фактическое поступление бюджетных средств для целевого финансирования текущих расходов

51

«76

3

Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам поставщика (включая НДС)

10

60

4

Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия материалов к учету

86

98-2

5

Произведена оплата поставщику за материалы (включая НДС)

60

51

6

Материалы отпущены в производство

20

10

7

Одновременно на момент отпуска материалов в производство: включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств (в сумме, равной стоимости отпущенных в производство материалов)

98-2

91

Налоговые аспекты. Для целей налогообложения основные средства, приобретенные (созданные) с использованием бюджетных средств целевого финансирования (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), не включаются в состав амортизи­руемого имущества.

Другими словами, для целей бухгалтерского учета учитывается сумма амортизации со всей стоимости объекта основных средств, а для целей налогообложения прибыли не учи­тывается амортизация, приходящаяся на часть стоимости объекта основных средств, оп­лаченной за счет бюджетных средств.

Для целей налогообложения прибыли сумма полученных организацией бюджетных средств учитывается единовременно на дату фактического поступления этих средств.

Бюджетные средства, полученные организациями на возвратной и безвозвратной осно­ве из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, если указанные средства не связаны с реализацией товаров (работ, услуг), не облагаются налогом на добавленную стоимость.

Приобретаемое имущество (работы, услуги) за счет средств целевого бюджетного фи­нансирования оплачиваются с учетом НДС, который вычету (возмещению) не подлежит.

Суммы НДС в данном случае на затраты производства и обращения не относятся, а по­крываются за счет бюджетных источников.

Таким образом, в данном случае суммы НДС, предъявленные организации либо факти­чески уплаченные при приобретении имущества, учитываются в его стоимости.

По окончании отчетного года или по истечении периода, в течении которого суммы бюджетных средств для целевого финансирования должны были быть израсходованы, остаток средств на счете 98 «Доходы будущих периодов» списывается в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В ряде случаев полученные бюджетные средства (например, при их нецелевом исполь­зовании) подлежат возврату.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата бюджетных средств установлен нормами ПБУ 13/2000, согласно которым в случае возврата бюджетных средств, получен­ных в отчетном году, организации необходимо сделать в учете исправительные (сторниро­вочные) записи:

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Сторнирована сумма полученных бюджетных средств, ранее включенная в состав доходов будущих периодов

86

98

2

Сторнирована часть бюджетных средств, ранее вклю­ченная в состав прочих доходов (например, в сумме, равной стоимости ранее отпущенных в производство материалов)

98

91

3

Отражен возврат бюджетных средств

86

51

Бюджетные кредиты, предоставляемые организации, отражаются в бухгалтерском уче­те в общем порядке, принятом для учета заемных средств.

В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:

  • характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчет­ном году;
  • назначение и величина бюджетных кредитов;
  • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо полу­чает экономические выгоды;
  • невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Источник: http://www.rubukh.ru/uchet-zaemnyh-sredstv-i-celevogo-finansirovanija/uchet-celevogo-finansirovanija.html

Ссылка на основную публикацию