Нарушение режима труда и отдыха водителя

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2018 году — ЭРА-ГЛОНАСС

Главная Новости Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2018 году

В начале апреля текущего года был опубликован законопроект, «О внесении изменений в КоАП РФ», разработанный по поручению Президента Российской Федерации. Наиболее важные изменения, согласно этому законопроекту, затронут статью 11.

23 КоАП РФ, регламентирующую штрафные санкции за управление транспортным средством, не оснащенным техническими средствами контроля, а также за нарушение закрепленного в нормативных актах режима вождения и отдыха.

Основными целями разработки законопроекта были:

  • Усиление ответственности за игнорирование требований по безопасности грузопассажирских автомобильных перевозок.
  • Дифференциация объемов штрафов в зависимости от характера допущенного нарушения, а также от того, кто именно был за него ответственным.

Ответственные лица за нарушения РТО

Все дело в том, что в действующей редакции КоАП РФ ответственность за правонарушение, предусмотренное указанной статьей, возлагается исключительно на водителей. Согласно новой редакции, которая утверждается данным законопроектом, в перечень ответственных лиц будут внесены также:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Юридические лица.
  • Должностные лица этих субъектов хозяйствования.

Контролю со стороны проверяющих органов будут подвергаться записи тахографов (для проверки соблюдения режима труда и отдыха), а также информация из путевых заданий и маршрутных листов. Кроме того, эксперты прогнозируют проверки (плановые и внеплановые) предприятий с целью проверки системы учета рабочего времени водителей и соблюдения утвержденных графиков работы.

Размер штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей

Согласно новой редакции указанной статьи, нарушения, предусмотренные КоАП, будут наказываться штрафными санкциями в объеме:

  • Для водителя – от 3 до 5 тыс. рублей.
  • Для должностного лица – от 7 до 10 тыс. рублей.
  • Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.

Одним из ключевых отличий новой редакции статьи является вынесение выпуска на линию транспортного средства, не оснащенного должными техническими средствами контроля (тахографами), в отдельную категорию правонарушений.

При этом согласно изменениям в законодательстве, наказывать за такие нарушения будут не только должностных лиц, непосредственно причастных к инциденту. Штраф до 50 тысяч рублей может получить предприниматель, который не обеспечил оборудование техники бортовыми самописцами.

Помимо штрафа наказание может предусматривать приостановку деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Новая редакция КоАП РФ будет применима не только к российским, но и к международным перевозчикам, нарушающим требования по техническому оснащению автомобилей и по соблюдению режима труда и отдыха. Связано это с тем, что Приказ Минтранса № 15 и ЕСТР действуют параллельно, не противореча друг другу.

Когда новые штрафы вступят в силу?

На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).

Однако уже сегодня достаточно очевидно, что транспортным предприятиям во избежание штрафов придется оптимизировать контроль рабочего времени водителей и более ответственное подойти к оснащению техники регистрирующими устройствами. В противном случае наказаны будут не только водители, но и должностные, и юридические лица.

Источник: http://EraGlonass.ru/novye-shtrafy-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyxa-voditelej-v-2018-godu/

Наказание за переработку по тахографу

Водитель, преодолевающий большие расстояния, должен полноценно отдыхать, ведь от этого напрямую зависит безопасность на дорогах. Законодательством предусмотрен режим труда и отдыха для водителей, а на ряд транспортных средств положено устанавливать специальные приборы учета — тахографы.

Они имеют криптографическую защиту информации. Нарушителям грозит штраф за переработку по тахографу.

Какие нормы установлены

Согласно закону водитель должен выполнять две нормы, касающиеся такого прибора учета, как тахограф:

  • прибор должен соответствовать установленным нормам, не быть блокированным или неисправным;
  • водитель должен строго соблюдать режим работы и отдыха.

В настоящее время данный прибор должен быть установлен в обязательном порядке на следующий тип транспорта:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, а также те, что превышают 12 тонн;
  • любые автомобили, которые перевозят опасные грузы;
  • механические транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Установка прибора — ответственность собственника транспортного средства. Если водитель является собственником авто, эта забота касается только его.

Стоит заметить, что с 2016 года разрешенными тахографами считаются только те, которые оснащены механизмом криптозащиты (СКЗИ).

Со временем правила лишь ужесточаются. Поговорим о нормах труда и отдыха водителей. Речь идет о тех водителях, которые работают беспрерывно, например, перевозят пассажиров или грузы, при этом работа не останавливается и ночью.

Правила таковы:

  • каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
  • беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
  • общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
  • ежедневное время отдыха — 11 часов.

Для того, чтобы работать беспрерывно, многие компании пользуются услугами двух водителей одновременно. Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Что считается правонарушением

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось. Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно.

За порядком на дорогах следят:

  • инспекторы ГИБДД;
  • сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  • отсутствие прибора учета;
  • неисправность или его сознательная блокировка;
  • несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  • нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. В этом нет никакого смысла.

Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.

Время труда также включает:

  • прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  • осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  • простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа. При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.

Какое наказание грозит

Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД.

Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  1. Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  2. Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор. Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.

Как оплатить

При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол. Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее.

Сделать это можно несколькими способами:

  • в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  • электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня. При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При  оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  • пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  • электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;
  • мобильные телефоны любого российского оператора.

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале.

Шагов всего три:

  1. Авторизация в личном кабинете на сайте.
  2. Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  3. Переход в раздел «Оплата».

Можно ли оспорить

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд. Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией.

https://www.youtube.com/watch?v=yRrQ1vzagak

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу. Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством.

Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП. Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу. Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-pererabotku-po-tahografu/

Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами — ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы

В данном материале предлагаем рассмотреть с нашими комментариями ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА №15, который регламентирует порядок соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Стоит помнить, что режим работы водителей регистрирует тахограф.

Регистрация происходит путем записи соответствующих режимов на цифровую карту водителя.

Контроль соблюдения режимов осуществляют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Транспорта), а также сотрудники Федеральной Службы по Труду и Занятости (РОСТРУД).  

Каждое нарушение режима труда и отдыха влечет за собой наложение административного штрафа: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителя — не более двух месяцев с момента совершения нарушения. 

В КоАП РФ дозволен только один случай, когда данный срок может быть приостановлен. Это ситуация когда лицо, производство в отношении которого ведется, подает ходатайство (в письменном виде) о рассмотрении дела непосредственно по месту его жительства и уполномоченные органы его удовлетворяют.

Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы.

Читайте также:  Чистые активы банка - это...

Таким образом, время пересылки документов не входит в давность административной ответственности.

Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.

По опыту нашей работы, если взять карту водителя и проверить, там будет примерно несколько десятков действующих нарушений за последний месяц. И это в 99% случаев!!! НЕ ВЕРИТЕ??? Обращайтесь к нам — вместе посмотрим!!! 

Как жить дальше?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  Как избежать нарушений режимов труда и отдыха на картах водителей? Как соблюдать режимы труда и отдыха водителю? Как удалить нарушения с карты водителя? Каким образом контролировать (проверять) наличие нарушений на картах водителей? Как правильно пользоваться картой водителя и тахографом? 

ОТВЕТ:

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА нарушений на картах водителей. Подробнее можно прочитать тут.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Теперь предлагаем ознакомиться с самим нормативным документом. Представленные ниже комментарии — это сугубо наше личное мнение, если кто то не согласен с подобным трактованием, мы всегда готовы к обсуждению. 

Чтобы было более понятно, давайте сразу внесем некоторые пояснения в термины и определения.

У водителя может быть два основных вида деятельности это ТРУД и ОТДЫХ.

ТРУД водителя (далее по тексту будем называть СМЕНА) состоит из совокупности следующих режимов: управление транспортным средством + прочие работы + нахождение в составе экипажа (запасной, второй водитель).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/novosti/130-rezhim-truda-i-otdykha-voditelej-pri-upravlenii-transportnymi-sredstvami-osnashchennymi-takhografami

Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей по тахографу в 2018

С 2018 года внесены изменения в статью 11.

23 КоАП, согласно которой установлен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя, а именно вождение ТС без тахографа, прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Если ранее к ответственности привлекался непосредственно водитель автомобиля, то теперь административное наказание также грозит должностным и юридическим лицам, предпринимателям.

Какой размер наказания можно ожидать? Размер штрафа устанавливается в каждом отдельном случае. В зависимости от степени наказания оштрафовать за несоблюдение кодекса могут следующим образом:

  • Для физических лиц наказание составит от 1 000 до 3 000 рублей*. В сумму штрафа входит наличие карты водителя или карты предприятия, несоблюдение РТО и т.д.
  • Должностным лицам, согласно статьи, придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей*. На сумму влияет наличие/отсутствие прибора учета рабочего времени водителя на всех ТС, качество эксплуатации авто, наличие регистраций, разрешения на вождение и т.д.

Такие меры наказания введены с целью обеспечения безопасности на дорогах, а также соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителя

Проверка наличия штрафа ГИБДД

Штрафовать шоферов имеют право сотрудники ГИБДД на месте происшествия. Однако в большинстве случаев административный штраф приходит заказным письмом. Избежать просрочки взыскания можно, проверив наличие в онлайн режиме. Существует несколько ресурсов, через которые можно проверить наличие взысканий. К ним относятся:

  • Официальный сайт ГИБДД. На официальном сайте в разделе «Сервисы» указана форма для проверки наказания. Для получения информации достаточно ввести номер авто, свидетельства о регистрации ТС. В случае обозначения долга автомобилист может в кротчайшие сроки погасить сумму.
  • Портал Госуслуг. В категории «Транспорт и вождение» также доступна полная информация по поводу наложения штрафов на автомобиль. Проверить их наличие можно указав контактные данные нарушителя, номер ТС или его регистрацию.
  • Приложение «Штрафы ГИБДД». Быстрый способ получения данных о наличии взысканий от ГИБДД, полученных автоматически или выписанных сотрудниками ДПС. Приложение синхронизировано с ГИС ГМП и ГИБДД. Также аналогичную информацию можно узнать через «Яндекс.Штрафы».
  • Сайты банков. На некоторых банках с доступом в онлайн-кабинет доступна проверка штрафов. К таким организациям относится Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк и другие. В личном кабинете также можно сразу оплатить взыскание, после чего распечатывается чек об уплате.

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Внести деньга за штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя 2018 года могут несколькими способами. Самый распространенный вариант — портал Госуслуг.

Осуществить оплату можно после регистрации на сайте в личном кабинете. На ресурс допускается вносить деньги через Qiwi кошелек, банковскую карту.

Для оплаты необходимо в перечне услуг выбрать раздел о предоставлении информации о правонарушениях ПДД. После заполнения всех полей производится оплата.

Штрафы можно погасить в банке, через онлайн платежные системы, терминалы

Кроме этого, одним из быстрых способов считается сайты ГИДД и Штрафы ГИБДД. Для погашения взыскания вносятся номер постановления, госномер транспортного средства, водительское удостоверение. Деньги можно ввести через Яндекс.Деньги, Сбербанк.ОнЛайн, Webmoney или выбрать классический способ — банковскую карту.

Обратите внимание! Действующие платежные системы Qiwi (Киви) и Яндекс.Деньги также подходят для погашения штрафов. Задолженность гасится по имеющимся реквизитам в штрафной квитанции. Однако за услугу требуется оплатить комиссию. Невыполнение уплаты штрафа передается в суд на рассмотрение дела.

Пользователи онлайн-банкинга предпочитают оплачивать услуги через лицевой кабинет. Списание средств осуществляется с банковского счета. Онлайн-банкинг функционирует в Тинькофф и Сбербанк, ВТБ.

Таким образом, штраф за нарушение статьи 11.23 КоАП можно с легкостью оплатить одним из предложенных способов, избежав просрочки и меры наказания за неуплату штрафа своевременно.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Заявление о нарушении ГИБДД

На сегодня любой законопослушный гражданин имеет право заявить о правонарушении. Для этого необходимо зафиксировать происходящее на видео- или фотокамеру. Материалы предоставляются в ближайшее отделение ГИБДД для рассмотрения дела. Вместе с фотофиксацией потребуется написать соответствующее заявление с предоставлением собственных контактных данных.

С помощью таксографа можно контролировать режим работы и отдыха водителя

Важно! Пользователям современных гаджетов предоставляется возможность подать онлайн заявку о том, что было правонарушение в приложении ГИБДД. Независимо от формы подачи заявления такого рода заявления регистрируются и на рассмотрение инспекторов ГИБДД дается 30 дней. С момента выхода постановления заявителю придет ответ о решении факта нарушения ПДД.

Таким образом, согласно статьи 11.23 КоАП и внесенных поправок в 2018 году рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха водителя, как и самим сотрудникам, так и руководству. Для физического лица назначается штраф в размере до 3 000 рублей*, юридическому лицу — до 50 000 руб.* Неисполнение решения инспекторов ГИБДД влечет судебное разбирательство и строгие меры пресечения.

*Цены актуальны на июль 2018 год.

Штраф за нарушение пожарной безопасности

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-narusenie-rezima-truda-i-otdyha-voditela.html

Приказ Минтранса №15: Режим труда и отдыха водителей

Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2018 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством.

Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов.

Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя. Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха.

Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей.

В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.

Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций. Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей.

Рабочее время сотрудника

Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:

  • время управления автомобилем;
  • часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
  • подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
  • время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
  • время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
  • время простоя, возникшего не по вине водителя;
  • часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто. Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
  • время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
  • время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
  • другие случаи, предусмотренные законом России.

Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.

Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.

Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.

Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа.

Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

Читайте также:  Фиксированный платеж ип 2018

Варианты учета рабочего времени

Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.

Это специальные схемы по часам работы, которые составляются руководителями компании и доводятся до сведения каждого водителя.

В подобных графиках, которые составляются на месяц, обязательно должны быть отражены все рабочие дни и строго с указанием начала и окончания рабочего дня или смены.

Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.

Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени, то есть длительного рабочего дня, которая находится в установленных законом пределах.
  2. Суммарный учет общего рабочего времени. Речь идет о длительности рабочих дней, которая может отличаться несколько отличаться. Установленные более длинные дни, которые по некоторым причинам не укладываются в принятые нормы, а также общее количество часов рабочего времени, должны находиться строго в пределах нормы.

Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять особенности разработки режиме отдыха и трудового времени в зависимости от многочисленных сопутствующих факторов.

Ежедневный учет

Ежедневный учет времени работы водителя отличается простой.

В среднем сотрудник обязан работать по обычной 40-часовой неделе.

Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.

Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов.

Суммированный учет времени работы – это более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.

Время отчета может быть увеличено в том случае, если по какой-то причине не может быть соблюдена установленная трудовым законодательство еженедельная и ежедневная продолжительного общего рабочего времени.

Именно в этом случае применяется особый суммированный учет рабочего времени со средней продолжительностью периода в один месяц.

Здесь предусмотрены свои особенности, при которых длительность рабочего дня может достигать 10 или 12 часов. Это касается междугородних грузовых перевозок для предоставления возможности водителям отдыхать в рейсе.

Кроме того, правила применяются к водителям, которые осуществляют грузовые перевозки к учреждениям разных городских служб, здравоохранения, к объектам почтовой и телефонной связи.

Как уже упоминалось немного выше, рабочее время водителя, который занимается грузовыми перевозками, относится не только к управлению авто. На это уходит только определенная часть дня.

Подобное распределение может быть разным, но не должно превышать 9 часов. Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте, максимальное время управления не может превышать 8 часов.

Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей предусматривает две ситуации, при которых общее время управления увеличивается:

  1. До 10 часов при особенном суммарном учете рабочего времени. Данное увеличение допустимо не более 2 раз в неделю. Кроме того, руководитель компании обязан проследить за тем, чтобы у водителя не накапливалось более 90 часов рабочего времени за неделю.
  2. В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммированный учет времени вождения.

На основании этого у водителей грузовых авто на неделе могут возникать самые загруженные рабочие дни. При осуществлении несложных работ, верхнее время может быть не установлено, то есть при общем времени рабочего дня, на управление авто может уходить до 11 часов.

Режим отдыха водителей

Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:

  1. Перерыв на питание и обеденный отдых.
  2. Междусменный или ежедневный отдых.
  3. Непрерывный еженедельный выходной.

Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы. Каждый из них стоит изучить более подробно.

Перерыв на отдых и принятие пищи

Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов. Здесь все зависит от длительности рабочего времени.

При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв.

Междусменный перерыв

В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед.

При суммированном учете, продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов. Трудовым законодательством предусмотрены некоторые исключения, за счет которых может быть уменьшено общее время междусменного отдыха.

Вот некоторые из них:

  1. До 9 часов при работе на городских или пригородных грузовых перевозках. После окончания второй смены сотруднику должно быть предоставлено отдых между сменами в 48 часов.
  2. До 11 часов при осуществлении междугородних перевозок. Примерно три раза в неделю данное время допустимо уменьшать до 9 часов. В этом случае водителю предоставляется дополнительный отдых до конца следующей недели. Его длительность должна быть равна потерянному количеству часов.

В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами.

Его можно разделить части. При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.

Непрерывный еженедельный отдых

Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше. Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.

Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни. Довольно часто принимаются во внимание физиолого гигиенические основы.

Заключение

Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.

За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей.

Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.

Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке.

Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu/

Нарушение режима труда и отдыха водителя работодателем

Режим труда и отдыха водителей (Семенов М

Сюда же добавлены перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях (п. 12 Положения). этих служб фактически работают на условиях гибкого рабочего дня или суммированного учета рабочего времени.

Рабочее время. Расширен список временных интервалов, входящих в рабочее время водителя. Это не только время управления автомобилем и период специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

За нарушение режима труда и отдыха водителей введут уголовную ответственность

Проходит общественное обсуждение законопроекта, которым могут внести поправки в УК, КоАП и другие нормативные акты.

В случае смерти человека вследствие такого нарушения работодателю грозит лишение свободы от 5 до 8 лет с ограничением свободы до двух лет либо без такового.

В случае смерти двух и более человек — от 8 до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Если тяжких последствий такое нарушение не вызвало, то согласно предлагаемому дополнению статьи 11.23 КоАП будет налагаться штраф на юрлиц или ИП от 100 до 200 тысяч рублей.

За выпуск на маршрут транспортного средства без тахографа или нарушение правил его использования, управление таким ТС штрафы существенно увеличат.

Сейчас граждане из-за этого могут лишиться от 1 до 3 тысяч рублей, согласно законопроекту — 30-50 тысяч рублей.

Нынешний штраф для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч вырастет в штраф от 70 до 100 тысяч, и появится штраф для юрлиц 100-150 тысяч.

Нарушение своего режима труда и отдыха водителем будет обходиться ему в 50-70 тысяч вместо установленных сейчас 1-3 тысяч.

Кроме того, согласно проекту планируется дополнить перечень оснований для применения повышающих коэффициентов к стоимости полиса ОСАГО наличием в предшествующие годы фактов несоблюдения режима труда и отдыха водителей.

76oil-tyumen › Блог › Режим труда и отдыха водителей

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством.

Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех должны быть составлены специальные графики работы.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

Ежедневный учет рабочего времени (длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством);

Суммированный учет рабочего времени (длительность рабочих дней может отличаться, есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы, однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы).

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

#тахограф #минтранс #СКЗИ #ЕСТР #автомобиль #приказ273 #приказ348 #картаводителя #76ойлтюмень #режим #труда и #отдыха #режимтрудаиотлыха #законодательство #транспорт #некоммерция #глонасс #GPS #лицензияфсб #Drive2

Источник: http://vash-yurist102.ru/narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelja-rabotodatelem-78892/

Нарушал режим труда и отдыха водителя в Италии, наказали в Германии. Правомерно?

Опубликовано 12.04.2018, 16:55

Перевозчики и водители возмущаются, как так возможно, что водитель не соблюдал режим труда и отдыха в Италии, а наказали за несоблюдение режима в Германии.

Хотя Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 о режиме труда и отдыха действует от 15 марта 2006 г., но более активно стал применяться с начала этого года.

Подробности порталу грузоперевозок Transinfo рассказала Елена Цвирко, адвокат юридическая фирма «JUREX», партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе.

Сфера применения Регламента

Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 определяет правила времени вождения, перерывов и периодов отдыха водителей, осуществляющих автодорожную перевозку грузов и пассажиров. 

Основная цель Регламента — гармонизовать конкурентные условия между видами внутреннего транспорта, особенно в отношении автодорожного сектора, и улучшить условия работы и безопасность дорожного движения.

Регламент применяется к автодорожным перевозкам: 1) грузов, когда максимально допустимая масса транспортного средства (включая прицеп или полуприцеп) превышает 3,5 тонны, или 2) пассажиров на транспортных средствах, предназначенных или переоборудованных и применяющихся для перевозки более 9 пассажиров, включая водителя.

Независимо от того, в какой стране зарегистрировано транспортное средство, Регламент применяется к автодорожным перевозкам, осуществляемым исключительно в рамках Сообщества или между Сообществом, Швейцарией и Государствами-Участниками Соглашения о Европейском Экономическом Пространстве (т.е. Норвегией, Исландией, Лихтенштейном).

Читайте также:  Реестр залогов движимого имущества| современный предприниматель

Основные правила соблюдения режима труда и отдыха

Регламент предусматривает много важных правил, касающихся режима труда и отдыха водителей, но важно упомянуть и обратить внимание на следующие правила, предусмотренные Регламентом: ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов.

Однако ежедневное время вождения может быть увеличено максимум до 10 часов не более двух раз в неделю

Также еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов и не должно превышать максимальное время работы за неделю, определенное в Директиве 2002/15/ЕС, т. е. 60 часов.  Общее суммарное время вождения за любые 2 недели не должно превышать 90 часов. 

Хотим обратить внимание, что ежедневное и еженедельное время вождения должно включать всё время вождения на территории Сообщества или третьих стран. 

Регламент строго указывает, что после периода вождения, равного 4,5 часам, водитель обязан сделать непрерываемый перерыв не менее 45 минут, если не наступает период отдыха.

Этот перерыв может быть заменен двумя перерывами, первый из которых должен быть не менее 15 минут, а второй – не менее 30 минут, при этом оба перерыва распределяются по периоду вождения в соответствии с положениями Регламента.

Кто же на самом деле может оштрафовать водителя за несоблюдение режима труда и отдыха? 

В соответствии со ст. 19 Регламента, Государства-Участники ЕС должны установить правила применения наказаний за нарушения Регламента и должны принять все необходимые меры для гарантии их осуществления.

Эти наказания должны быть эффективными, пропорциональными, отпугивающими и без дискриминации. Наказания или судебную процедуру нельзя применять более одного раза за одно и то же нарушение Регламента.

Также Государство-Участник должно предоставить право компетентным властям назначать наказание предприятию и/или водителю за нарушение Регламента, выявленное на его территории, за которое еще не наказывали, даже если это нарушение совершено на территории другого Государства-Участника или третьих стран.

Например, водитель провел положенный отдых в своей кабине во Франции, не соблюдая правил Регламента, а за несоблюдение Регламента был оштрафован в Германии.

Такое наказание соответствует правилам Регламента, так как Регламентом предусмотрено, что за несоблюдение правил Регламента Государство-Участник имеет право оштрафовать компанию/водителя, даже если это нарушение совершено на территории другого Государства-Участника или третьих стран. 

Cправка Transinfo

Режим отдыха водителей на территории ЕС прописан в Регламенте Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15 марта 2006 г.

Под еженедельным периодом отдыха понимаются часы, в течение которых водитель может свободно распоряжаться временем и включает регулярный или сокращённый период отдыха. Регулярный еженедельный отдых длится не менее 45 часов.

Сокращённый — это два последовательных отдыха, каждый из которых длится не менее чем 24 часа, но в сумме не менее 45 часов. Закон распространяется абсолютно на все виды автомобилей, оказывающих транспортные услуги, вне зависимости от массы. 

В Бельгии штраф составляет 1800 евро. В Нидерландах — 1500 евро на предприятие. В Германии — 60 евро в час для водителя (аналогично штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых) и 180 евро в час для транспортного оператора.

Самые жесткие меры во Франции, где штраф на компанию может достигать 30 000 евро. При этом руководитель транспортной службы может лишиться свободы на год. На практике — это сумма около 2300 евро.

С 1 ноября 2017 года подобный закон действует и в Великобритании.

Однако здесь проводить «отстой» можно и в кабине грузовика, если тягач находится на территории специальной стоянки для грузовых автомобилей или площадке сервисного обслуживания.

 Если же транспорт находится на полосе для временной остановки автомобилей на шоссе, в карманах, на дорогах общего пользования или вблизи них, участках съезда/въезда на автостраду водителя могут оштрафовать на 340 евро.

В июне 2017 года, когда закон только начинал действовать в Германии, Министерство иностранных дел и Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия уточнили, что приспособленными местами для отдыха водителей считаются гостиницы, мотели и пансионаты, также съемные квартиры при наличии подтверждающих документов об их аренде.

В самом законе также есть оговорка, что «любые ситуации, заставляющие водителя находиться рядом с транспортным средством или ситуации, при которых отсутствует кровать, которая может использоваться водителем вне транспортного средства», не могут считаться «подходящими спальными местами».

Источник: https://transinfonews.by/perevozki/5194-narushal-rezhim-truda-i-otdyha-voditeley-v-italii-nakazali-v-germanii-pravomerno.html

Предложено ввести штрафы для работодателей за отсутствие тахографов — Колеса.ру

Законопроект, который разрешит привлекать к ответственности должностных лиц, юрлиц и ИП за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей.

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.

23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.

Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Новости / Авто и общество

За использование в работе такси «средств объективного контроля» (тахографов) выступил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Соответствующее изменение он предлагает…

580 0 0 05.06.2017

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Совсем недавно стало известно о том, что статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4 200 случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/za-ustavshih-professionalnyh-voditelej-budut-shtrafovat-rabotodatelej

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу

Тахограф – это специальный прибор, который устанавливается в автомобиле. В основном его используют в большегрузных машинах, а в тех, которые осуществляют международные перевозки, в обязательном порядке.

Он фиксирует следующие показатели:

  • Время нахождение автомобиля в пути.
  • Время остановки автомобиля.
  • Скорость автомобиля.
  • Путь, пройденный автомобилем.

Данный прибор позволяет отследить исполнение водителем предписанного режима труда и отдыха.

Данные тахографа записываются на специальное устройство – тахокарту.

Режим труда и отдыха водителя международника

Водители, которые осуществляют международные рейсы, руководствуются Европейским соглашением о работе экипажей ТС, производящих международные перевозки.

Оно имеет незначительные отклонения от вышеуказанного приказа Минтранса.

Например, по нему разрешается делать первый перерыв после 4,5 часов непрерывного вождения, в то время как российский документ обязывает водителя делать это через 4 часа.

Все автомобили, совершающие международные перевозки обязаны иметь тахограф, более того, водители должны иметь при себе тахокарту за последние 28 дней.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В законодательстве нет прямого указания, на то, что на предприятии должна иметься комната отдыха водителей.

Но при этом в ТК РФ есть указание, что работодатель предоставляет помещение для обогрева работников осуществляющих трудовую деятельность на открытом воздухе зимой и в не отапливаемых помещениях.

Также работодатель должен предоставить помещение для отдыха и приема пищи, в случае, когда такие перерывы предоставляются в течение рабочей смены.

Поэтому, те организации, в которых водители относятся к вышеуказанным категориям, должны иметь комнаты отдыха для водительского персонала.

Оборудование данных помещений не регламентировано, поэтому они обставляются на усмотрение работодателя.

Наказание за нарушение труда и отдыха водителей

Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.

На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:

  • от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;
  • от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.

Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.

 В законодательстве, регулирующем работу персонала, управляющего транспортными средствами, особое внимание уделяется такому понятию, как отдых водителя. Норма отдыха таких сотрудников зависит от режима их работы.

Источник: http://sibnpo.ru/novosti/narushenie_rezhima_truda_i_otdyha_voditelya/

Ссылка на основную публикацию