Экологический налог для автомобилистов

Новый экологический налог в России — плюсы и минусы

Недовольство высокими ставками транспортного налога довольно активно высказывалось автомобильным сообществом и вот, похоже, власти решили изменить ситуацию. Впрочем, теперь ситуация в корне изменится, и более всего от нового экологического налога пострадают владельцы старых автомобилей.

Новый экологический налог предусматривает плату не за факт обладания транспортным средством как таковым, а за количество вредных выбросов СО2 при езде. При этом на сегодняшний день Минпромторг уже достиг договоренности с Министерством финансов по общим принципам ухода от ныне действующего транспортного налога, опираясь на опыт Европы в отношении использования экологического налога.

На сегодняшний день 47 процентов от общего автопарка Российской Федерации составляют автомобили, чей возраст превышает десять лет. При этом ситуация во многом различается в зависимости от региона.

В частности, наиболее насыщенным транспортными средствами является Дальневосточный округ, но при этом средний возраст автопарка там остается высоким. В частности, 82 процента от всех автомобилей имеют возраст старше десяти лет, что связано с активным импортом подержанных автомобилей из Японии.

При этом центральные регионы страны имеют лучшие результаты, на что оказывает влияние большая платежеспособность населения.

Следует отметить также и тот факт, что на Дальнем Востоке многие автомобилисты предпочитают покупать подержанные автомобили в виду того, что за сходную сумму можно приобрести машину более высокого класса.

Кроме того, здесь традиционно сохраняется недоверие к доступным иномаркам российской сборки.

Впрочем, экологический налог в России, по мнению властей, необходим не столько из-за относительной старости парка автомобилей, сколько в связи с экологическим классом ездящих по просторам страны автомобилей.

Так, половину автопарка Российской Федерации составляют транспортные средства с экологической категорией «Евро-1″ и ниже, что таит существенную угрозу экологии. В особенности это касается крупных городов, где степень загрязнения атмосферы крайне высока.

С целью контроля за экологической ситуацией в больших городах Минпромторг выступил с предложением об ограничении сроков эксплуатации автотранспортных средств, главным образом – легкового коммерческого транспорта. Это ведомство, по сути, не выступает против подержанных автомобилей, а заявляет в качестве главного критерия их экологическую чистоту.

По информации Минпромторга за прошлый год в страну было ввезено порядка сорока тысяч старых автомобилей иностранного производства. При этом на них была незаконно оформлена документация о соответствии четвертому классу экологической чистоты.

Попытки внедрить экологический налог в России вызвали полярно различные мнения. Многие считают данную меру излишней ввиду того, что большая часть автомобилей и так соответствует современным нормам, но при этом должна заправляться топливом соответствующего экологического класса.

Причем ставки акциза для топлива класса «Евро-5″ окажутся ниже, нежели на бензин «Евро-3″, что само по себе приведет к активизации приобретения современных транспортных средств с более «чистым» мотором.

Эксперты полагают, что такая налоговая реформа может привести к существенному увеличению налогового бремени для автовладельцев и увеличению инфляции.

Кроме того, не стоит сбрасывать и то, что основной удар придется по семьям с низким уровнем доходов.

Все же старые автомобили, как правило, эксплуатируют не из-за желания автовладельца, а в связи с финансовыми трудностями, которые не позволяют купить новое авто.

Следует отметить, что часть аналитиков также приходит к выводу, что волноваться владельцам автомобилей пока рано. На внедрение нового налога потребуется срок порядка пяти-семи лет. Кроме того, государству придется прибегнуть к системе стимуляции и помощи гражданам в покупке новых автомобилей, как уже было сделано в Европе.

Впрочем, следует отметить, что экологический налог не преследует своей целью снижение предыдущего транспортного налога, а потому существенных преференций ждать все равно не стоит. В теории, налоговая ставка может возрасти в 10-15 раз, что станет очень серьезным бременем для автовладельцев.

К примеру, при размере ставки транспортного налога в пять рублей владелец ВАЗовской «семерки», имеющий двигатель мощностью в 74 лошадиные силы, ежегодно уплачивает в бюджет порядка 370 рублей.

В случае, если размер экологического налога будет равен загрязнению СО2 на один километр пройденного пути, помноженный на ставку и общее количество выбросов за год.

Даже в случае годового пробега, составляющего одну тысячу километров и выбросе в атмосферу 200 граммов СО2 при налоговой ставке 0.5 рубля ему придется заплатить 100 тысяч рублей, а при больших пробегах, стало быть, еще больше.

Само собой, такой налог окажется непосильным для подавляющего большинства граждан страны.

Специалисты полагают, что выходом из сложившейся ситуации может стать система льгот для граждан, владеющих автомобилями с минимальным количеством вредных выбросов. Кроме того, должна быть разработана системы поддержки и для производителей топлива экологических классов «Евро-3″ и «Евро-4″.

К примеру, в Германии в случае, если автотранспортное средство выбрасывает в атмосферу менее 120 граммов СО2 на километр пути, его владелец от уплаты экологического налога освобождается.

Впрочем государство предусмотрело ежегодное снижение данного лимита: в частности, в 2012 году он составил 110 граммов на один километра, а в следующем году будет составлять 95 граммов. Таким образом, для того, чтобы оставаться «в тренде» и не платить налог, владельцу придется обновлять свой автопарк на более экологически чистые модели.

Кроме того, подобная схема стимулирует приобретение гибридных транспортных средств, в которых экологическая чистота достигается без ущерба для мощностных и динамических показателей машины.

Еще одним аспектом, который потребуется учесть при разработке закона, является наличие «переходного» периода для перевода автомобиля на эксплуатацию более экологичного топлива.

Следует создать различия для граждан, применяющих автомобили для личных целей и водителей, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Эксперты предлагают облагать экологическим налогом в России производителей автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Это позволит автопроизводителям активнее осваивать новые технологии и внедрять инновации в данной области.

Следует отметить, что экологический налог имеет свои преимущества и недостатки. К его плюсам следует отнести дифференциацию платы в зависимости от частоты использования автомобиля.

На сегодняшний день равную сумму вынуждены платить все, и те, кто пользуется автомобилем редко, и автомобилисты, постоянно использующие транспортное средство.

Еще одним достоинством нововведения является, конечно же, и вынужденное обновление автопарка на автомобили с лучшей экономичностью и минимальным уровнем вредных выбросов. Кроме того, автомобилестроители будут вынуждены модернизировать автомобили, что также способствует развитию альтернативных – гибридных и электрических технологий.

Однако при этом очевидны и весомые недостатки. Вполне естественно, что уровень жизни подавляющего большинства россиян намного ниже европейского. При этом экологический налог в России ударит, первым делом, по наиболее незащищенным слоям общества. И это при том, что владельцы дорогих авто, имеющие высокий доход, от налога практически будут освобождены.

По сути, новый экологический налог имеет все шансы стать своего рода «налогом на бедность», что вызовет законное недовольство граждан и может послужить катализатором роста общественного напряжения в стране.

Кроме того, с внедрением экологического налога потребуется обновление автопарка государственных учреждений, включая больницы, что потребует дополнительных затрат из бюджета. Таким образом, вопрос о своевременности внедрения нового налога и его влияния на ситуацию в стране остается открытым.

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/novyj-ekologicheskij-nalog-v-rossii-plyusy-i-minusy.html

Экологический налог для автомобилистов 2018

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают не только производственные предприятия, но и транспортные средства, эксплуатация которых неблагоприятно сказывается на состоянии отечественных дорог и атмосферы.

В связи с этим, основание для уплаты в бюджет экологических налогов в России возникает у владельцев транспортных средств, вне зависимости от того, является ли хозяин организацией, предпринимателем или обычным физическим лицом.

Рассмотрим, что представляет собой экологический налог для автомобилистов 2018, каким образом его рассчитать и предоставить соответствующую отчетность в уполномоченные органы.

Экологический налог для автовладельцев: чем регламентирован

Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога.

Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом.

Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

Транспортный налог и экологический класс

Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г.

Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога.

Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов.

Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

https://www.youtube.com/watch?v=vjYil3YgeaE

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

В чем разница экологического налога для организаций и физических лиц?

Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса.

Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу.

При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

Отражение в учете компаний расчета по транспортному налогу

У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

  • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
  • Д68 К51 – налог уплачен.

Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Источник: https://LawCount.ru/otchet/ekologicheskiy-nalog-dlya-avtomobilistov-2018/

К чему приведет экологический сбор для автомобилистов?

На данный момент в правительстве  Российской Федерации идет обсуждение о замене транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов.

Читайте также:  Входят ли праздничные дни в отпуск

Готовится ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых: экологический сбор, разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Новый экологический сбор для автомобилистов вопрос не транспортный, а налоговый

В Минтрансе обсуждения идут лишь на экспертном уровне, четкая позиция по данному вопросу пока еще не сформирована.  Инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года».

Газета «Известия» сообщила, что сумма экологического налога на авто будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов.

Региональную дифференциацию отменят — размер налоговой ставки станет единым для всей страны.

Будет ли реализован экологический сбор для автомобилистов, в ведомстве будут решать до конца этого года.

Какие предварительные итоги несет экологический сбор для автомобилистов

Во – первых увеличится цена налога для владельцев старых автомобилей.

В современной экономической обстановке, это может привести к тому, что людям с невысоким доходом, придется отказаться от собственного транспортного средства.

По сути, это налог на бедность, так как бедные слои населения не могут позволить обновить машины, а обеспеченные граждане окажутся практически освобожденными от налога.

Во – вторых, обновится автопарк в целом по России, так по прогнозам экспертов, те, кто имеет финансовые возможности, скорее сменят автомобиль, чем будут платить повышенный налог.

Помимо этого придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений, на что потребуется большое количество бюджетных денег.

Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили — гибриды и электрокары.

Эксперт «Российской газеты» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз. Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей).

— Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год.

Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей.

А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше, — говорит Литвиненко.

Стоит отметить, что такой экологический сбор для автомобилистов грамотное решение для мегаполисов, где около 60% выбросов в атмосферу происходит из-за автотранспорта.

Опыт других работы экологического сбора в других странах

Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира — в частности, Западной Европе и Японии. Германия, при введении данного налога, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные. Там установлены специальные зарядные станции для электромобилей рядом с домами и в зонах парковки.

По мнению экспертов России для перехода на экологический налог потребуется порядка 5 лет.

Почему данным сбором, хотят обложить владельцев авто, а не производителей, остается вопросом. Если бы начал работать экологический налог для производителей, а не экологический сбор для автомобилистов, то такая мера послужила бы стимулом для исчезновения старых автомобилей из оборота, а  население не пострадало от нововведений.

Управляющий информационной службой Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Колбенко Мария

Источник: http://ternovtsov.ru/2017/09/11/k-chemu-privedet-ekologicheskij-sbor-dlya-avtomobilistov/

Для автомобилистов могут ввести «экологический» налог

Для автомобилистов могут ввести новый налог. Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. Об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, минпромторг уже договорился с министерством финансов, подтвердил «РГ» заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

В детали и сроки замминистра вдаваться не стал.

Сегодня в России 47 процентов автомобилей старше 10 лет, подсчитали в министерстве, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет. По регионам ситуация крайне неоднородна. Пожалуй, один из наиболее насыщенных автомобилями федеральных округов — Дальневосточный.

«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким: 82 процента авто старше 10 лет», — говорит Рахманов.

На таком фоне дальневосточного подержанного японского импорта европейская часть России в транспортном плане обновляется более быстрыми темпами. Влияет на это и более высокая платежеспособность населения.

В России транспортный налог планируют заменить экологическим

Рахманов обращает внимание на то, что не только возраст автомобилей остается достаточно высоким, но и по экологическим классам половина парка относится к категориям «Евро-1» и ниже.

«Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для «миллионников», ведь около 60 процентов выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт.

Для контроля над экологической ситуацией в мегаполисах минпромторг предлагает вводить ограничения на сроки эксплуатации авто, в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Вместе с тем Рахманов обещает учитывать позицию потребителей, которые по разным причинам голосуют в пользу подержанных машин. Если автомобиль экологичен, препятствий не будет, обещает он. Впрочем, по словам замминистра, в 2012 году в Россию уже ввезли около 40 тысяч старых иномарок.

47 процентов автомобилей в России сегодня старше 10 лет, а средний возраст транспорта в стране — около восьми лет

И на них мошенники умудрились получить сертификаты четвертого экокласса. Сейчас в минпромторге разбираются с этими случаями.

Мнения опрошенных «РГ» экспертов в оценке «налоговой автореволюции» разделились. Одни считают, что она излишняя.

«Сегодня практически каждая вторая эксплуатируемая в России машина (в мегаполисах даже чаще) — иномарка уже оснащена более «чистым» двигателем и требует заправки топливом достаточно высокого экологического класса», — говорит Марина Емельянцева, юрист компании «Налоговик».

К тому же акциз на бензин класса 5 в 2014 году планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а за бензин, не соответствующий 3-му классу — 11 110 рублей, практически вдвое больше. Что, естественно, отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологически чистые авто.

Да и вообще, говорит Емельянцева, еще ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, что эта замена одного налога на другой только увеличит нагрузку на автовладельцев. А с учетом российских расстояний приведет к раскрутке инфляции. И в любом случае ударит по семьям с небольшими доходами.

Не стоит волноваться раньше времени, советует эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. Для перехода на экологический налог, по его мнению, потребуется как минимум 5-7 лет. И ряд условий для обновления автопарка.

«Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные», — напоминает Литвиненко. Так что пока неизвестно, проиграют автомобилисты или выиграют.

Механизм замены пока не понятен, но новый налог не будет вводиться с целью уменьшения другого, поэтому для расчета размера ставок налоговое бремя наверняка будет увеличено, считает он. Гипотетически эксперт «РГ» рассчитал, что размер налога может вырасти в 10-15 раз.

Например, при ставке транспортного налога в 5 рублей владелец легкового автомобиля «ВАЗ 2107» с мощностью двигателя 74 л. с. заплатит в год 370 рублей (5 рублей (налоговая ставка) Х 74 л.с. Х (12 /12) = 370 рублей), приводит он пример.

«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», — говорит Литвиненко.

По его мнению, государству нужно будет предусмотреть ряд льгот для тех, у кого минимальные выхлопы. Поддержать и производителей топлива «Евро-3» и «Евро-4». В Германии, например, льготная норма — если автомобиль выделяет меньше 120 граммов CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется.

Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014-м — уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей.

Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов: имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

При разработке закона следовало бы предусмотреть переходный период для тех, кто не в состоянии будет перейти на эксплуатацию более «здорового» топлива, настаивает Марина Емельянцева.

Должны быть установлены различия для тех, кто использует свой автомобиль только для личных нужд и ездит относительно немного, продолжает эксперт, и для тех, кто возит грузы или пассажиров, наматывая по 100 тысяч километров за год.

Лучше вообще пойти другим путем, советует Ирина Парулева, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа».

Экологическим сбором, предлагает она, лучше обложить производителей «вредных» для окружающей среды транспортных средств, а не население, тогда новый налог будет стимулировать «выбывание» старых автомобилей из оборота, но не ударит по людям.

Плюсы и минусы нового налога

Сейчас все платят одинаково вне зависимости от того, как часто пользуются автомобилем, а с введением экологического налога те, кто ездит редко (например, на дачу и обратно), будут платить меньше. Это плюс.

Произойдет вынужденное обновление парка на автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2. Автопрому придется подстраиваться под новые нормы, уменьшая массу транспортных средств при разработке авто следующих поколений, имеющих сниженные или «нулевые» выбросы СО2. Значит, шаги к прогрессу будут делаться намного быстрее и появится стимул для инноваций. Это тоже плюс.

А вот это уже, по мнению экспертов «РГ», минусы:

уровень жизни населения далек от европейского, на который этот налог рассчитан, значит, его бремя упадет на более бедные слои населения, которые не могут обновить свои машины, а обеспеченные автомобилисты окажутся практически освобожденными от налога. Тогда получается, экологический налог станет налогом на бедность. И еще придется менять автомобильный парк государственных служб учреждений (больниц и т.п.), на что потребуется немало бюджетных денег.

Источник: https://rg.ru/2013/10/14/eco.html

Как экологический налог на автомобили навредит лесам и россиянам

Минтранс России обсуждает идею замены транспортного налога экологическим. Однако, вопреки замыслу разработчиков, экологии он вряд ли поможет. А вот навредить и лесам, и нам всем ему вполне по силам.

Министерство прорабатывает вопрос замены транспортного налога на экологический сбор. На первый взгляд, вопрос мелкий, не стоящий и обсуждения. Пока транспортный налог — вопрос нескольких тысяч для большинства российских автомобилистов. Однако за новым способом сбора небольшой суммы — не сильно больше 150 миллиардов рублей в год — скрываются серьёзные признаки больших неприятностей.

Сегодня налог на транспорт рассчитывается исходя из мощности мотора, года выпуска и других понятных параметров. Логика проста — чем мощнее и новее машина, тем больше за неё заплатишь. Владельцы самых пафосных аппаратов могут добраться и до сотен тысяч, а сумма для владельцев «жигулей» будет несравнимо меньше. Очередной способ заставить богатых платить чуть больше бедных.

Экологический сбор — совсем другая история. Его размер, как сообщает пресса, определит единственный параметр — уровень выбросов углекислого газа. Очень современно, по-европейски. Сбережём климат — спасём планету, ведь верно же?

Налог на здравый смысл

Будем честными: автомобиль убивает, и убивает много. В одних США его выхлопы приводят к гибели 53 000 человек в год.

Наши экологические нормы на фоне американских не очень высоки, разрешены даже «жигули» и пазики, выхлоп которых по цвету бывает не отличить от угольного.

Так что, хотя машин у нас меньше, убивают они примерно сопоставимо. Кстати, в ДТП в России ежегодно народу гибнет меньше.

Однако в этой цифре нет ни одного умершего от углекислого газа. Главная причина смертей — микрометровые твёрдые частицы и окислы азота, образующиеся при работе ДВС. Их концентрацию в выхлопе можно заметно снизить, даже если ваш автомобиль тратит 10 литров на километр.

Но исходя из известного о новом сборе, ни за частицы, ни за окислы азота ни с кого не возьмут ни копейки. Убивай вволю, главное, СО₂ не выбрасывай.

Читайте также:  Сроки камеральной проверки налоговой декларации

В принципе, логично: наша страна, как известно, подписала Парижское соглашение, по которому взяла на себя обязательства с этим газом беспощадно бороться. Правда, США, являющиеся инициатором соглашений, из него уже вышли, мотивируя это тем, что экономику жалко.

Но, как говорится, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Так что мы из соглашения никоим образом выходить не собираемся.

Но так ли страшен СО₂? Да, у нас модно копировать Запад, а в западных СМИ всё время говорят, что от этого коварного парникового газа всё зло в мире — даже гражданская война в Сирии. Заимствования с умом — это нормально. Например, ЭРА-ГЛОНАСС — российская копия европейской системы eCall.

Как ни крути, штука полезная, с её помощью в будущем можно будет даже двигатель машины дистанционно выключить, если вы, например, вдруг решили уйти от полицейской погони.

Или вот недавно скопированные нашей страной нормы законов, впервые внедрённых в гитлеровской Германии в 1941 году, — о запрете курения в ресторанах и кафе, налогах на табак, запрете его рекламы и введении социальной антитабачной рекламы. Полезная вещь, факт. Однако не все подобные заимствования одинаково полезны для здоровья.

Возьмём тот же Запад, только не ту вечно тормозящую его часть, которую представляют западные СМИ, а наиболее продвинутый, передовой отряд этой части человечества.

Американские учёные с помощью американских же спутников установили: на 46 процентах суши, покрытой растительностью (а всего ею покрыто 85 процентов суши), выбросы углекислого газа привели к бурному озеленению.

Растительности в 1982–2011 годах там стало настолько больше, что это чётко видно на спутниковых снимках.

Те из нас, кто помнит школьные уроки биологии, вряд ли в шоке. Ведь, как известно, растения строят свои ткани из воды и углекислого газа. Именно поэтому в тепличных хозяйствах специально жгут углеводородное топливо, чтобы закачивать получающийся при этом углекислый газ в парники.

Оптимальная для роста флоры концентрация — 800 частей на миллион, а в земной атмосфере пока 400 частей на миллион.

Иными словами, ещё очень долго выбросы углекислого газа будут способствовать наступлению растительности, в особенности деревьев, которые более требовательны к количеству СО₂ в атмосфере.

Школьный курс физики подсказывает то же, что и недавнее открытие другой группы американских учёных: оказывается, чем теплее на планете, тем больше влаги испаряется из океанов и тем больше на суше выпадает дождей.

То есть глобальное потепление, вызванное углекислым газом, позитивно действует на растительность по всему миру. Спутники этого не покажут, но чем больше растительности, тем больше еды для травоядных, отчего больше становится и корма для плотоядных животных.

В итоге биопродуктивность Земли растёт.

Как мы помним, в меловом периоде она была вообще пиковой — ещё бы, ведь углекислого газа было намного больше, чем сейчас. Кстати, урожаи сельхозкультур, естественно, тоже растут от антропогенных выбросов СО₂.

Сдвиг более тёплого климата на север помогает выращивать там более теплолюбивые культуры. Скажем, Россия не так давно стала экспортировать больше риса, чем импортирует.

Если бы кто-то предположил такое будущее сто лет назад, его бы резонно назвали сказочником.

Вернёмся к новому налогу. Его цель — борьба с углекислым газом.

От этого возникает вопрос: понимают ли предлагающие экологический сбор люди, насколько пострадает биосфера от обнуления выбросов СО₂, чего требует Парижское соглашение, в рамках выполнения которого и готовится переход на новый сбор? Знают ли они, что углекислый газ привёл к озеленению миллионов квадратных километров и в России? Не гложет ли их совесть за то, что откат по СО₂ будет означать и отступление лесов?

Традиционной ориентации верны

Правильный ответ на все эти вопросы очень прост: они об этом вообще не в курсе. Дело в том, что люди, принимающие решения по важным вопросам, как правило, за всю свою жизнь прочли примерно ноль номеров журнала Nature, да и любого другого рецензируемого журнала. Не верите? Вот небольшой пример.

В конце XVII века царь Пётр I, бескорыстно любивший новомодные западные веяния, начал массово внедрять в России табак. Употребление его было нормой в среде плотников и корабелов, с которыми правитель интенсивно общался.

Народная европейская медицина того времени рекомендовала лечить табаком все болезни.

Робинзон Крузо, как знает всякий советский школьник, чуть не помер, пытаясь вылечить так лихорадку, и всё равно верил в его чудодейственную лекарственную силу.

На Западе, однако, живут не только корабелы. В 1604 году король Яков I Английский написал научно-популярный трактат A Counterblaste to Tobacco.

В нём он с опорой на последние медицинские теории того времени сообщал, что табак вредит лёгким и даже пассивное курение весьма небезопасно. В связи с этим король ввёл мощный табачный акциз.

Король, правда, как и вся его династия, плохо кончил, а потом революция навела в Англии бардак, отчего законы начали приниматься в интересах торгующей табаком буржуазии, а не каких-то там Стюартов.

Увы, Пётр I указанный трактат в глаза не видел. Он ввёл в стране обычай, который за сто лет до этого был подвергнут сильнейшей критике с позиций передовых научных взглядов того времени. Может, нынешние законотворцы любознательнее русского императора? Судя по нежных кличкам, которые они получили от нашего языкастого народа, непохоже.

Сколько жителей России за эти три столетия раньше срока легло в землю от рака и иных болезней, провоцируемых курением, никто, естественно, не считал. Не до того — опять надо внедрять полезные инновации. Вейпинг там или рыночные институты. Да мало ли полезного люди придумали!

Налог на бедных

Как известно, Россия — не Корея, поэтому нормальной или хотя бы китайской автомобильной промышленности мы пока так и не создали.

Поэтому 60 процентов всех машин в стране — иномарки, среди которых не так много новых. И поэтому лишь 24 процента всех авто соответствует нормам «Евро-4» (на таком ездит и автор этих строк).

Про тех, кто соответствует современным европейским нормам «Евро-6», лучше промолчим — их много меньше.

Выбросы углекислого газа соответствуют совершенству двигателя и расходу бензина. Хуже всего с этим у «жигулей» и «нив», конструктивно происходящих из прошлого тысячелетия. Их владельцы и заплатят больше всего. Что характерно — регионы теперь будут на одной ставке с Москвой.

Поскольку в провинции экологичных иномарок меньше всего, на них и ляжет основная тяжесть нового сбора. Меньше всего заплатят немногочисленные владельцы Tesla Model S — машины со средней розничной ценой 100 тысяч долларов.

У них углекислого газа не выбрасывается в принципе, с них и взятки гладки.

Конечно, ситуация, когда больше всех платят владельцы самых дешёвых машин, а меньше всего — владельцы самых дорогих, вызывает некоторые вопросы. Но есть вопросы и похуже.

Ведь если сейчас главная тяжесть транспортного налога — на богатых, то после его замены «экологией» для поддержания прежнего уровня доходов государства сбор придётся увеличить.

Нормально ли это — перенести главный налоговый груз с богатых на бедных и одновременно резко увеличить уровень налогообложения? Нет никаких сомнений: у нас очень выносливые бедные.

Любой, кто видел, как гордый владелец «Оки» вывинчивает свечи морозным утром, калит их на газовой плите и потом снова ввинчивает, понимает: этому человеку налоги можно и повысить. Он же двужильный, значит, всё сдюжит. Но вот насколько разумен будет такой шаг? Вполне ли он справедлив?

Заплати головой

А впрочем, не будем мелочными. Обратимся к вещам поважнее денег. Как известно, человек — это почти безволосый примат, всего 100 тысяч лет как из Африки. От житья в северных странах ему бывает немного нехорошо. Мороз даёт на сердечно-сосудистую систему made in Africa большие нагрузки.

Пока мы молоды, всё в порядке, но вот старики и сердечники иной раз не выдерживают. Скажем, в 2016 году за январь умер 169 771 гражданин России, а за июль того же года — 146 874. Совпадение? Тогда очень устойчивое: та же картина была и в 2015 году, и 2014, и так далее.

И вообще, у нас в стране правило: больше всего умерших зимой, меньше всего — летом.

К сожалению, мы не знаем, сколько именно жизней глобальное потепление сэкономило нашей стране. И немудрено: Россия по ВВП солидно превосходит Бразилию, но вот по финансированию науки в последние годы стала заметно уступать. Мало грантов — мало исследований, всё честно. Ну, слава богу, хотя бы пиратами типа Элбакян наша земля ещё не оскудела: обратимся к достижениям учёных из других стран.

Исследователи из Великобритании установили, что глобальное потепление в 1976–2005 годах снизило смертность в Англии и Уэльсе на 85 случаев в год на миллион человек.

За то же время из-за возросших летних температур смертность выросла на 0,7 случая на миллион в год. Итог: потепление спасает англичан от 5100 преждевременных смертей в год.

Как мы уже отмечали, у нас в стране зимы пожёстче, так что, скорее всего, оно избавляет нас от более чем дюжины тысяч таких же смертей ежегодно.

Экологический сбор — мера, направленная на борьбу с глобальным потеплением. В идеале она вернёт нашу смертность туда, где она была до глобального потепления.

Что тут можно посоветовать? Можно копить деньги — и мигрировать под старость куда-нибудь на Карибы. Нет денег? Что ж, вам лично ничего не угрожает — борьба с СО₂ не успеет вернуть нас в XVIII век в ближайшее время.

А вот внукам посоветуйте задуматься. Они до плодов борьбы с потеплением как раз доживут.

Кривой борозды не испортим

Наиболее вероятное развитие событий с «экологическим» сбором будет таким. Как и 300 лет назад, мы будем долго и упорно внедрять инновационные западные нормы. Сначала облагать налогом углекислый газ в выхлопной трубе, завтра, как призывают экономисты ВШЭ, — в трубах ТЭС и заводов.

Платить будем много — всего за выбросы СО₂ нам придётся отдать сотни миллиардов долларов. Как и с табаком триста лет назад, всё это всерьёз и надолго. Напомним: пик распространения курения у нас пришёлся на XX век, через века после импорта этого новшества Петром.

В жизнях, как и в тот раз, придётся заплатить куда больше, чем в валюте.

Потом наступит прозрение. Мы даже знаем, как именно. Однажды какой-нибудь западный безработный, как некогда Адольф Гитлер, не поступит в художественную академию и от нечего делать начнёт читать научно-популярные брошюрки. Из них он узнает, что табак вреден / углекислый газ полезен.

Потом былой безработный возглавит свою страну и внедрит в ней полезные законы, как это было в Германии. Затем — лет ещё через 30–40 — его опыт привлечёт внимание остальных развитых стран. Они за пару десятков лет внедрят подобное у себя. Тут и мы подтянемся.

Вуаля — и всего через 300 лет после начала курения табака / борьбы с СО₂ мысль о вредности этого новшества докатится и до нас.

Осталось лишь подождать. Совсем чуть-чуть. И Запад нам поможет.

Источник: https://life.ru/1042108

Калькулятор экологического налога

Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей: КБК Наименование 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты 048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа 6.

Читайте также:  Штраф за бухгалтерскую отчетность

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2017-2018

Исчисление экологических платежей стало более упорядоченным и логичным после издания закона №458-ФЗ от 29.12.14, который ввел с января 2016г. ряд изменений.

Кто платит экологический налог Плательщиками признаются все те лица, которые в ходе своей деятельности оказывают неблагоприятное воздействие на окружающий мир.

К числу лиц, для которых устанавливается данная плата, можно отнести как юридических, так и физлиц с образованием ИП (исключение — лица, занимающиеся бизнесом на объектах 4 категории, оказывающие минимальное отрицательное влияние).

Экологический налог в рф в 2017-2018 году: детальный обзор и способы расчета

ВажноДанные затраты должны подтверждаться документально.

КБК для уплаты сбора в 2016 г При заполнении платежной документации на совершение экологического платежа необходимо использовать следующие КБК: Тип платежа КБК Вредные выбросы в атмосферу, совершенные стационарными объектами 04811201010016000120 Загрязняющие сбросы в воду 04811201030016000120 Размещение отходов 04811201040016000120 В каждой отдельной платежке указывают только один КБК. Реквизиты для перечисления можно найти на официальном сайте Росприроднадзора. Отчетность по «экологическому сбору» Авансовые платежи, уплачиваемые в течение года по окончании каждых трех месяцев, рассчитываются как ¼ от прошлогоднего экологического платежа.
При этом дополнительно заполнять расчет авансовых сумм не нужно, данные формы не разработаны и не утверждены на 2016г. Отчитаться перед Росприроднадзором нужно будет только по окончании 2016 г. За 2016г.

Экологический налог организации. расчет налога, ставки, учет

Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян.

В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.
Что такое экологический налог на транспорт Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его.

Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста.

Как рассчитать экологический налог

Далее: Часто задаваемые вопросы.

Расчет экологического налога

Под негативным воздействием, при наличии которого требуется уплата сбора, понимается:

  • Вредные выбросы в воздух;
  • Загрязняющие сбросы в воду;
  • Размещение производственных отходов, если они оказывают вредное влияние.

Функции по сбору и контролю платежей ложатся на Росприроднадзор, ранее этим занимался Ростехнадзор. Плательщик «экологического налога» должен поставить на учет объект, влияние которого пагубно сказывается на окружающей среде. Что является объектом обложения экологической платой Платить нужно за объекты стационарного характера, отрицательно влияющие на окружающую природу.

В числе стационарных объектов – предприятия, расположенные на земле и неразрывно с ней связанные, совершающие выбросы в воздух и сбросы в воду.

Оплата необходимых экологических платежей

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г. Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.

7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Кто заплатит экологический налог?

ВниманиеНВСО в срок до 10.03.2017 в отделение Росприроднадзора по месту расположения объекта негативного влияния на окружающую природу. В декларации будет показываться платежная база и расчет платежа за год с учетом всех коэффициентов и ставок.

Форма декларации еще не утверждена. Ответственность за неуплату экологического налога С начала января в отношении плательщиков может быть применена ответственность в виде пени за просрочку – 1/300 ставки рефинансирования.

Данная величина начисляется за каждый день неуплаты. Ставка берется на момент уплаты пеней и ограничивается максимальной величиной в 0,2% за каждый день.

Начислять пени нужно со 2 марта следующего года, так как 1 марта истекает срок уплаты «экологического сбора», а со следующего дня наступает ответственность для плательщика.

Онлайн журнал для бухгалтера

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kalkulyator-ekologicheskogo-naloga/

Замена транспортного налога на экологический сбор в 2018 году

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников.

Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки.

Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2018 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс.

Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды.

Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Источник: https://pdd-helper.ru/budet-li-zamenen-ekologicheskij-nalog-za-mesto-transportnogo/

Транспортный налог превратится в экологический

  • Общество
  • Страхование и налоги

Стало окончательно ясно: на этот раз вытрясать лишнюю копеечку из кармана автовладельца российские власти намерены, размахивая модной «священной хоругвью» экологии.

В самой российской из существующих во Вселенной газет на днях всячески цитировали «большого друга автомобилистов России» — заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова. Оказывается, его ведомство уж договорилось с Минфином «об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический».

Как мы все прекрасно помним, несколько лет назад власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо именно с разговоров об отмене «лошадиного» транспортного налога и замене его акцизами на бензин.

Автовладельцы, помнится, немедленно обрадовались, что после этого все будет по справедливости: кто больше бензина жжет, по дорогам раскатывает, тот пусть и оплачивает дорожно-строительные затраты государства. Вышло из этого сами знаете что: и акцизы ввели, и пресловутый транспортный налог оставили.

Для справки скажем, что сейчас разнообразные налоговые отчисления достигли примерно 70% (!) от розничной цены моторного топлива — это больше, чем в любой стране Европы, если кому интересно.

А В.В. Путин, помнится, не особо стесняясь, даже снизошел до объяснений электорату: мол, мы бы отменили транспортный налог, да, дескать, губернаторы взяли и попросили оставить его. Просьбы «губеров» президенту явно гораздо слышней, нежели возмущенные вопли миллионов автовладельцев по всей стране, — он же сам этих людей на кормление в волости российские ставит!

Правительственное «налоговое маневрирование» (надо же откуда-то брать 30% бюджета на прокорм всяческих силовиков!) уже решило, например, взвинтить цену на бензин до 40–50 рублей за литр, резко повысив налог на добычу нефти в ближайшие годы.

А теперь в не менее ближайшей перспективе нам светит еще и экологический налог. В рассуждения про то, что он якобы заменит транспортный, верится с трудом, поскольку в памяти автовладельцев страны отлично запечатлелось то кидалово, когда чиновники несколько лет назад обещали, введя акцизы, отменить транспортный налог и не сделали этого до сих пор.

Теперь что-то подобное готовится и с помощью «экологической зелени». Декларируется, что платить новый налог будут все автовладельцы, но в зависимости от экологического класса машины: чем более высокому экостандарту «Евро» машина соответствует, тем меньше будет эконалог. Красивая схема. Только подноготная ее появления выглядит несколько иначе.

Дело в том, что возраст около 47% автопарка России превышает 10 лет. Что касается легковушек, то огромная его доля приходится на всевозможные Lada — 37% всего автопарка! Хорошо, если экологический класс этих машин такого возраста соответствует Евро-1.

Наиболее экологичные машины — современные. Они дорогие, и их доля в парке страны мала. Что происходит сейчас? Большой транспортный налог платят владельцы мощных авто, но их прослойка относительно мала.

А владельцев древней маломощной техники по стране — полно! Но транспортный налог каждый из них платит маленький.

Вот власти и догадались, как в одночасье заставить армию небогатых владельцев маломощной техники как следует раскошелиться в пользу государства: придумали предлог под названием «экология».

Типа: мы же не для себя, мы для природы стараемся! Хотя на самом деле главные источники СО2 в мире — это заводы, тепловые электростанции, океанские суда и (да-да, не удивляйтесь!) животноводство с его «ароматными» продуктами жизнедеятельности будущих стейков и куриных окорочков. И только после в рейтинге опасности для экологии идут выбросы от автомобилей.

Но почему-то промышленность никто из чиновников не шантажирует все новыми экологическими поборами, а автовладельцев — практически постоянно. Все просто: экология как таковая на самом деле никого особо не колышет. Она просто жупел, с помощью которого из электората всегда можно выбить лишнюю копеечку…

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/10/14/610650-transportnyiy-nalog-prevratitsya-v-ekologicheskiy.html

Ссылка на основную публикацию