Региональные налоги

Региональные налоги и что к ним относят?

Налоги – это необходимый элемент любой финансовой системы, источник пополнения доходов бюджетов. Именно они исполняют роль эффективного инструмента, необходимого при государственном регулировании отношений социально-экономического характера. Доля налоговых поступлений среди доходов бюджета РФ составляет более 84 %. Важное место занимают региональные налоги и сборы.

Классификация налогов и сборов в РФ

Классификация проводится по нескольким основным критериям.

  1. Уровень установления. Данный критерий предполагает выделение федеральных, региональных и местных налогов.

Ст. 12 Налогового Кодекса РФ  (НК РФ) дает определение федеральных налогов – платежей, уплата которых является обязательной для всей страны с ее территориальными единицами. Установление, отмена и изменение их возможна в соответствии с законодательными нормами, в частности, порядок определен НК РФ.

Структура налогов

Перечень налогов, относящихся к региональному уровню, установлен НК РФ. Они подлежат уплате субъектами налогообложения в регионах РФ. Федеральное законодательство предоставляет возможность властным структурам субъектов РФ осуществлять право ввода или отмены налоговых платежей относительно своей территории, а также право изменения отдельных элементов налогообложения.

Состав и особенности налоговых платежей на местном уровне регламентированы нормативными документами, принятыми на уровне Федерации, и в законах субъектов. Органы власти в муниципалитетах обладают правом ввода или отмены на своей территории местных сборов.

  1. Метод взимания. Данный критерий предполагает выделение налогов прямого и косвенного типа.

В качестве основания для взимания прямых налогов выступает владение и использование дохода или имущества.

Отличительная характеристика косвенных налогов – их непосредственное включение в стоимость товаров, работ или услуг и уплата покупателями или потребителями. В качестве примера можно назвать уплату акцизов.

  1. Использование. В зависимости от этого критерия характерно выделение общих и специальных видов. Общие характеризуются обезличиванием и расходованием на различные цели после того, как они поступают в бюджет соответствующего уровня.

Уплата специальных налогов (транспортного) обладает строгим целевым предназначением и закреплением за конкретными расходами.

  1. Принадлежность к определенному бюджетному уровню предполагает разделение на закрепленные и регулирующие платежи. В отличие от закрепленных, предназначенных для поступления в бюджет конкретного уровня, поступление регулирующих налогов происходит сразу в несколько бюджетов разных уровней. Пропорции их распределения определяются согласно бюджетному законодательству.

Специфика региональных налогов

Региональные налоги имеют признаки, отличающие их от других видов, а именно:

  • порядок установления через НК РФ и путем принятия законов органами с соответствующей компетенцией на уровне субъектов РФ;
  • обязательность уплаты исключительно на территории регионов РФ;
  • возможность изменения отдельных элементов региональными властями (налоговой ставки, порядка и периода уплаты, налоговых льгот).

Ввод и прекращение действия осуществляется согласно определенным Налоговым Кодексом и нормативными актами субъектов РФ нормам.

Установлением платежей и сборов занимаются органы законодательной власти субъекта РФ. При этом они самостоятельно определяют отдельные элементы налогообложения, например, необходимо, четкое закрепление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты.

Читайте также!  60 счет бухгалтерского учета «Поставщики и подрядчики»

Какие налоги относят к региональным?

Состав региональных налогов определен статьей 14 НК РФ. Их характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состав и характеристика региональных налогов по элементам

Элемент налогообложенияНалог на имущество организацийНалог на игорный бизнесТранспортный налог
Субъект Организации, в собственности которых находится имущество, которое признается в качестве объекта налогообложения Организации, занимающиеся осуществлением предпринимательской деятельности в игорном бизнесе Лица, имеющие зарегистрированные на их имя транспортные средства, подлежащие налогообложению
Объект Наличие движимого и недвижимого имущества, состоящего на балансе организации Необходима регистрация следующих объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, процессинговых центров, пунктов приемов ставок В ст. 358 НК РФ представлен полный перечень объектов, включая наличие в собственности автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прочих средств транспорта
Налоговая база Для определения нужен расчет среднегодовой стоимости имущества Определение производится отдельно по каждому из объектов Налоговая база может быть выражена в качестве мощности двигателя, паспортной статической тяги реактивных двигателей. Также для некоторых объектов она подразумевает валовую вместимость, единицу транспортного средства
Налоговая ставка Согласно 380 НК РФ ее размер не может быть больше 2,2% Ст. 369 НК РФ Определены в ст. 361 НК РФ  по каждому из объектов
Налоговый период Календарный год Календарный месяц Календарный год
Льготы по налогу Подробный перечень организаций, освобождаемых от уплаты, перечислен в ст. 381 НК РФ Не предполагает налоговых льгот Условия освобождения физических лиц от уплаты указаны в ст. 361.1 НК РФ

Особенности уплаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Порядок уплаты

На имущество организацийНа игорный бизнесТранспортный

Порядок и сроки осуществления уплаты
Уплата происходит согласно установленному в законодательном акте субъекта порядку.Уплата осуществляется в бюджет по месту, где находится организация – субъект налогообложения Уплата в бюджет по месту, где была осуществлена регистрация объектов налогообложения.Срок уплаты составляет число не позднее того, когда необходимо подать налоговую декларацию по соответствующему налоговому периоду Уплата в бюджет по месту, где находятся транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.Срок уплаты – не позже 1 декабря года, который идет после истечения налогового периода.Налоговый орган обязан направить налоговое уведомление налогоплательщикам, в частности, физическим лицам

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2016 году

Экономическое содержание региональных налогов проявляется через выполнение ими следующих функций:

  • обеспечение органов власти необходимыми денежными средствами для выполнения ими своих обязательств;
  • осуществление распределения и использования сформированных фондов денежных средств;
  • контрольная функция.

Основное предназначение их заключается в обеспечении бюджета субъекта РФ собственными доходами, необходимыми для покрытия расходных обязательств. Между тем их доля в доходной части бюджетов субъектов страны значительно меньше, чем доля от отчислений регулирующих налогов с других уровней.

Размер поступлений налоговых платежей и сборов на уровне региона и его динамика в период с 2014-2016 гг. представлена в таблице 3.

Таблица 3

Размер поступлений в динамике

Вид201420152016
На имущество организаций, млн. руб. 615,1 591,7 764,5
Транспортный, млн. руб. 106,1 88,9 139,1
На игорный бизнес, млн. руб. 0,46 0,44 0,81

Динамика показывает, что 2016 год характеризовался увеличением размеров поступлений всех региональных налогов.

Наибольшим удельным весом обладает налог на имущество организаций, наименьшим – на игорный бизнес, но и его доля увеличилась практически в 2 раза.

Рост поступлений собственных налогов на уровне регионов является положительным фактором. Необходимо сохранение их высокой доли и на долгосрочную перспективу. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности налоговых систем, стимулированию экономического роста и обеспечению необходимого уровня доходов.

Заключение

  1. Налоговые платежи и сборы классифицируются в зависимости от различных критериев. Основным является их деление на федеральные, региональные, местные. Региональные налоги – важная составляющая бюджета субъекта РФ.
  2. Выделяют три налога, взимаемых на уровне региона.

    Каждый из них обладает своими элементами, рассмотренными в статье.

  3. Основное назначение – формирование сильной финансовой основы на уровне субъектов РФ, обеспечение их необходимыми денежными средствами. Поддержание самостоятельности бюджетов на всех уровнях должно быть одной из основных задач проводимой налоговой политики.

Читайте также!  Прожиточный минимум пенсионера на 2018 год

Источник: https://vesbiz.ru/finansy/regionalnye-nalogi.html

Что такое региональные налоги? Региональные налоги и сборы :

Налоги в РФ делятся на несколько типов. Каждый из них важен для выстраивания эффективной бюджетной системы. Какова специфика региональных налогов? Какого типа сборы их формируют? Насколько значимы региональные налоги с точки зрения устойчивости бюджетной системы РФ?

Классификация налогов и сборов в РФ

Законодательством России установлены федеральные, региональные и местные налоги. К первым относятся те, что обязательны к уплате на всей территории РФ, если иные нормы не содержатся в регулирующих правовых актах. Региональные налоги уплачиваются в конкретных субъектах федерации. Вводятся они НК РФ, а также законами в регионах.

В процессе установления региональных налогов законодательные структуры власти в субъектах РФ определяют ставки, а также порядок взимания сборов — но при условии, что они не установлены на уровне положений Налогового Кодекса. В числе полномочий региональных органов власти — установление различного типа льгот для налогоплательщиков, определение оснований для них и механизмов применения на практике.

Местные налоги устанавливаются и отменяются НК РФ, а также нормативными актами муниципалитетов. Они обязательны к уплате на территории городов, районов и иных типов муниципальных образований, если федеральным законодательством не предусмотрены альтернативные сценарии.

Федеральные, региональные и местные налоги вводятся в действие и аннулируются НК РФ. Какие-либо сборы, которые не предусмотрены Кодексом, не могут быть установлены на территории России. Федеральное законодательство России может предполагать внедрение специальных режимов налогообложения.

Специфика региональных налогов

Какие типы сборов формируют региональные налоги? В соответствии с 14-й статьей НК РФ, к таковым относятся: налог на имущество предприятий, на игорный бизнес, а также транспортные сборы. Таким образом, региональных налогов российское законодательство устанавливает совсем немного.

Для сравнения, к федеральным налогам относится: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль предприятий, на добычу полезных ископаемых, государственные пошлины, водный налог, а также сборы за пользование объектами, которые относятся к животному миру.

Изучим указанные нами региональные налоги подробнее.

Налог на имущество предприятий

Объект налогообложения в рамках данного сбора — любое имущество, которое учитывается на балансе предприятия как объект основных средств.

Это также могут быть активы, которые переданы компании во временное распоряжение или, например, доверительное управление.

Соответствующего типа налог на имущество — региональный налог, поэтому его уплачивают предприятия, зарегистрированные в конкретном субъекте федерации.

Необходимые выплаты фирма должна производить в бюджет, соответствующий ее местонахождению. Что касается иностранных предприятий, то они должны уплачивать сбор и авансовые платежи в территориальной привязке относительно постановки своих представительств на налоговый учет.

Срок уплаты имущественного сбора предприятиями определяется законодательными актами на уровне субъектов РФ. При этом предприятия должны своевременно вносить необходимые авансовые платежи, если, конечно, в региональных правовых актах нет иных положений.

Налог на игорный бизнес

Под игорным бизнесом в законодательстве РФ принято понимать активности, которые направлены на получение доходов от различных видов азартных игр, а также пари. Сюда входит организация работы казино, залов игровых автоматов, прием ставок на результаты спортивных соревнований.

В 2009 году в законодательстве РФ появились нормы, по которым азартные игры стало возможно проводить только на территории специальных игорных зон, а именно в Алтайском и Краснодарском краях, Приморье, а также в Калининградской области.

Резиденты этих субъектов РФ стали в полной мере платить соответствующие региональные налоги.

2014-й год характеризовался достаточно высокой активностью законодателей в некоторых сферах налоговой политики, однако в аспекте изменения структуры региональных сборов существенных нововведений власти не установили.

Уплачивается налог на игорный бизнес до 20 числа месяца, который следует за установленным налоговым периодом. Также предприятию необходимо предоставлять декларации по данному виду сбора. В данных документах, как и в иных, что относятся к подобному типу, должны быть отражены показатели по налоговому периоду.

Транспортный налог

Транспортный налог должны платить граждане и организации, которые распоряжаются соответствующего типа имуществом в порядке частной собственности. Если речь идет об уплате сбора предприятиями, то исчисление сумм налога фирмы должны осуществлять самостоятельно.

Касательно обязательств физлиц — соответствующего типа налог исчисляет ФНС. Предприятия должны вносить авансовые платежи по транспортному налогу в рамках периодов, установленных законодательством. Срок уплаты соответствующего сбора устанавливают региональные власти.

Вноситься платежи должны в бюджет по месту функционирования транспортных средств.

Нормативное регулирование сборов в регионах

Какими законодательными актами регулируются региональные налоги и сборы? Как мы отметили выше, полномочиями, связанными с взиманиями соответствующих платежей, могут обладать власти субъектов РФ.

Но их активности могут быть ограничены критериями, которые прописаны в Налоговом Кодексе. Другой источник права, имеющий отношение к налоговой политике в регионах — это Бюджетный Кодекс.

Налоги остаются в регионах?

Региональные налоги, как мы отметили выше, в России представлены в небольшом количестве. Однако в распоряжении финансовых структур на уровне государственных органов субъектов федерации могут быть денежные средства, значительно превышающие объем сборов, установленных законодательством. Как это возможно?

Дело в том, что в ряде законодательных источников федерального уровня — Налоговом, Бюджетном Кодексах — содержатся положения, в соответствии с которыми налоги в региональный бюджет могут поступать не только за счет поступлений от предприятий, заплативших сбор за имущество, от игорных бизнесов и от субъектов уплаты транспортных сборов. Так, в 284-й статье НК РФ содержатся положения, в соответствии с которыми сумма налога на прибыль, которая исчисляется в соответствии со ставкой в 18%, должна зачисляться именно в бюджет субъекта. Иные нормативы подобных отчислений отражены в БК РФ. Рассмотрим их.

Нормативы отчислений в региональный бюджет

Некоторые положения Бюджетного Кодекса фактически дублируются рядом формулировок НК РФ.

Так, в Налоговом Кодексе сказано, что к региональным налогам относятся сбор на имущество предприятий, на игорный бизнес и транспортный сбор.

В Бюджетном Кодексе указано, что суммы, которые ФНС взимает по соответствующим основаниям, должны на 100% перечисляться в региональный бюджет — фактически то же самое, но в иных формулировках.

Также в распоряжение финансовых структур на уровне органов власти в субъектах федерации попадают суммы, которые исчислены на основе ряда федеральных сборов.

Так, например, 70% от НДФЛ, уплаченного резидентами субъекта, должно оставаться в региональном бюджете.

Что касается налогов на доходы физлиц, которые уплачены иностранцами за пользование патентом — это тоже федеральный сбор — то они на 100% попадают в казну субъекта РФ.

Норматив в 50% установлен в отношении отчислений по акцизам — на спирт и продукцию, которая его содержит. Касательно сельскохозяйственного налога, в региональный бюджет попадает 30% от сумм, уплаченных резидентами субъекта. Полностью попадает в распоряжение региональных финансовых структур власти сумма государственной пошлины. Налог на добычу полезных ископаемых на 60% остается в регионах.

Специфика местных налогов

Региональные и местные налоги, в соответствии с нормами законодательства, разграничены. Однако в правовых актах предусмотрены механизмы, предполагающие некоторую корреляцию процедур, отражающих сбор и зачисление соответствующих финансовых потоков в бюджеты различных уровней.

С одной стороны, местных налогов в РФ только два: это земельный сбор, а также налог на имущество физлиц.

С другой, бюджеты муниципалитетов могут пополняться не только за счет взимания платежей по указанным основаниям с плательщиков, но также и за счет большого количества иных оснований.

Вполне возможен сценарий, при котором региональные и местные налоги при формальном их разграничении фактически будут попадать в бюджет одного и того же уровня. Рассмотрим данную специфику подробнее.

Отчисления региональных налогов в местные бюджеты

Для начала полезно обратить внимание на 58-ю статью БК РФ. В ней сказано, что субъекты РФ обладают полномочиями по внедрению нормативов финансовых отчислений от федеральных и региональных сборов в пользу местных бюджетов. При этом активности властей субъектов могут касаться всех типов муниципальных образований: городских, сельских поселений, районов, городских округов и т. д.

Подробно рассказывается о том, каким образом региональные налоги и сборы должны попадать в местный бюджет, в 8-й и 9-й Главах БК РФ. Возможен также сценарий, при котором финансовые средства, формируемые на уровне местных бюджетов, будут, наоборот, переданы в вышестоящие финансовые системы.

Однако он рассматривается многими экспертами как перспективный.

Его практическая реализация зависит от того, как будет развиваться система муниципальной власти в РФ, насколько города и районы окажутся готовыми к тому, чтобы стать источниками финансовых потоков в системы распределения денежных ресурсов на вышестоящих уровнях.

Единство бюджетной системы

Местные бюджеты, как и региональные, также получают значительные отчисления в рамках установленных нормативов от платежей по федеральным сборам. И в этом — один из признаков единства российской государственной системы управления денежными потоками.

Выстраивается трехуровневая модель взаимодействия разных бюджетов. Платежи, относящиеся к местным, полностью остаются в муниципалитетах.

Те налоги, которые классифицируются как федеральные и региональные, также могут быть в значительной степени возвращены в бюджет города или района.

В свою очередь, сборы, которые взимаются в соответствии с компетенциями органов власти субъектов РФ, полностью перечисляются на уровень регионального бюджета. Финансовая система региона может дополняться за счет отчислений из платежей по федеральным налогам, а в перспективе — и по местным сборам.

Насколько значимы региональные налоги?

Многие субъекты РФ рассчитывают, прежде всего, на финансовые потоки, формируемые за счет федеральных сборов, а в ряде случаев — и на дотации.

Региональные налоги РФ занимают значимую, но относительно небольшую долю в бюджетных поступлениях.

Однако с учетом глубокой взаимной интеграции бюджетных систем разных уровней в фактическом распоряжении региона могут быть значительные объемы финансовых средств.

К региональным налогам относятся всего три типа сборов. Но в законодательстве РФ закреплен принцип единства бюджетной системы.

То есть на данном этапе развития экономики России федеральные и региональные налоги имеют столь несхожую пропорцию в большей степени для того, чтобы политический центр имел возможность аккумулировать финансовые потоки и обеспечивать сбалансированное развитие бюджетов всех уровней — в том числе и за счет дотаций.

Экономические возможности разных субъектов РФ иногда совершенно несопоставимы. И потому те субъекты, которые более платежеспособны, направляют финансовую ликвидность в бюджет посредством федеральных налогов, на основании которых могут формироваться дотации и иные методы поддержки экономически отстающих субъектов и муниципалитетов.

Роль региональных сборов — в обеспечении должного уровня устойчивости бюджетной системы России. На данном этапе экономического развития РФ она очень значима, несмотря на то что соответствующие платежи имеют не самую заметную долю в бюджетных доходах.

Но вполне возможно, что законодатель постепенно будет модернизировать подходы к организации налоговой политики, и тогда региональные сборы приобретут заметно больший вес в аспекте формирования денежных потоков на уровне субъектов федерации.

И тогда их роль будет еще более значимой.

Источник: https://www.syl.ru/article/182443/new_chto-takoe-regionalnyie-nalogi-regionalnyie-nalogi-i-sboryi

Региональные налоги и сборы в РФ: их виды и характеристика

Налоги – основной финансовый инструмент экономической политики, с его помощью осуществляется и государственная, и региональная, и муниципальная деятельность.

В данной статье подробнее остановимся на региональных платежах.

Кем устанавливаются налоги?

Система налогообложения в России имеет сложную структурированную систему. НК РФ включает три основных вида налоговых отчислений:

  • федеральные (действуют на территории России);
  • региональные (края, области, округи РФ);
  • местные (населенные пункты России).

Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на отдельно взятых территориях Российской Федерации. Данный вид отчислений не находится в полном ведении региональной власти. Общие положения устанавливаются Налоговым кодексом. А региональная власть занимается корректировкой ставок в пределах, допускаемых кодексом, и разработкой льгот для налогоплательщиков.

В свою очередь, данные налоги подразделяются на три уровня:

  1. Устанавливаемые на федеральном уровне, но региональная власть имеет право корректировать некоторые ставки, предусматривать льготы.
  2. Предусмотренные Налоговым кодексом, но время и необходимость их введения в действие рассматривается регионально (факультативные налоги).
  3. Устанавливаемые региональной властью самостоятельно, опираясь на общие положения НК РФ.

В целом же, это обязательные отчисления в региональный бюджет, которые осуществляются в каждом конкретном регионе Российской Федерации.

Их список и характеристики

Основные региональные налоги, которые обязательно присутствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих отчислений:

  • налог на имущество предприятий;
  • транспортный;
  • на игорный бизнес.

Налог на имущество организаций

Является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года. Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно:

  • предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам;
  • филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет;
  • иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ.

Отчисления не взимается с:

  • земельных участков;
  • организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью;
  • водных и других природных ресурсов;
  • имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ.

От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры.

Налог оплачивается ежегодно, процентная ставка не превышает 2.2%, это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть.

Транспортный налог

В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно.

Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС:

  • наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.;
  • водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.;
  • воздушный: вертолеты, самолеты.

Не подлежат налогообложению:

  • моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства;
  • промысловые суда;
  • транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках;
  • сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ;
  • транспорт, находящийся в ведении федеральных органов и используемый для военной службы;
  • суда, прошедшие регистрацию в международном реестре.

Ставки определяются согласно НК. Для транспортных средств, оборудованных двигателями, выплаты исчисляются с учетом  мощности каждого конкретного мотора. В буксируемых суднах учитывается вместимость, которую исчисляют в тоннах. Для остального вида транспорта налог исчисляется по количеству единиц ТС.

Юридические лица занимаются вычислением налогового платежа самостоятельно.

Физические лица не рассчитывают налог сами, эта процедура оформляется в том налоговом органе, по адресу которого было зарегистрировано транспортное средство. До 1 июня физическое лицо должно получить необходимую информацию, касающуюся суммы выплаты. На основании полученного документа и производится оплата.

Региональная власть имеет право повлиять на базовую ставку, которая была определена Налоговым кодексом, уменьшив или увеличив ее, но не более, чем в пять раз. Сроки отчетного периода и порядок уплаты рассматриваются также на региональном уровне, здесь же устанавливается форма декларации и срок ее сдачи.

Налог на игорный бизнес

Все организации, связанные с игровым бизнесом, обязаны оплачивать сборы в региональный бюджет.

Налоговым кодексом предусмотрены следующие игорные объекты, за которые необходимо внести отчисления:

  • игровые столы;
  • игровые автоматы;
  • букмекерские кассы;
  • кассы тотализатора.

При установке хотя бы одного вышеперечисленного объекта их владелец обязан произвести регистрацию в региональной налоговой организации (не позднее 2-х дней после установки). Ставки корректируются на региональном уровне:

  • Игровые столы – от 25 000 до 125 000 руб.
  • Автоматы – от 1 500 до 7 500 руб.
  • За тотализатор или букмекерскую кассу – от 25 000 до 125 000.

Если на региональном уровне не было произведено никаких корректив, то оплата налога исчисляется согласно НК РФ по нижнему порогу приведенного выше списка. Налог взимается ежемесячно.

Размер платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно, налоговая декларация при этом подается не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Оплата производится по месту регистрации.

В случае, если игровой автомат или другой объект не был поставлен вовремя на учет, с его владельца взимается штраф в трехкратном размере от суммы налога, при повторном подобном случае – штраф увеличивается в шесть раз.

С 2009 года на территории Российской Федерации прекратили свою деятельность заведения, не имеющие разрешения на организацию игорной деятельности.

Вышеперечисленные налоги целесообразно взимать именно на уровне регионов, потому что эти отчисления позволяют формировать стабильную финансовую основу региональной экономики.

Подробную информацию о данных платежах вы можете узнать из следующего видео:

Роль и значение

Развитие и рост отечественной экономики напрямую зависит от развития ее регионов. Региональная налоговая политика  является одной из наиболее значимых частей сложной налоговой системы России и играет важную роль в формировании бюджета страны.

Большую часть региональных доходов от налоговых выплат составляют налоги на имущество предприятий.

Роль данных платежей заключается также в обеспечении надежности и стабильности бюджета РФ. На сегодняшний момент отмечаются трудности и проблемы в сборе и администрировании именно этих налогов, что неблагоприятным образом складывается непосредственно на развитии региональной экономики.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/regionalnye.html

Региональные налоги и сборы

amatar8316 октября 2015 01:22

Порядок начисления и уплаты в государственный и местный бюджет налогов и сборов регламентирует Налоговый кодекс, который в настоящее время действует на территории Российской Федерации. Изучая данный нормативно правовой акт можно четко выделить региональные налоги и местные сборы.

Что собой представляют региональные налоги?

Налоговый кодекс РФ регламентирует все региональные налоги и обязует субъектов предпринимательской деятельности их уплачивать в полном объеме и в установленные сроки.

Понятие налог подразумевается следующим образом – это обязательный платеж в пользу государства, который взимается с физических и юридических лиц в денежном эквиваленте.

Понятие сбор можно охарактеризовать как обязательный взнос, который должны делать субъекты предпринимательской деятельности за получение каких либо юридически значимых прав или действий.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом, им же прекращается их действие. В настоящее время к этой группе относятся следующие налоги:

• на игорный бизнес;• на имущество юридических лиц;

• транспортный налог.

Как определить объект налогообложения для коммерческих организаций?

Для исчисления региональных налогов в первую очередь необходимо определить объект налогообложения коммерческих организаций. Для этого следует учитывать все недвижимое и движимое имущество субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в статусе юридических лиц.

При этом следует отметить, что в данном случае речь ведется о тех активах, которые официально числятся на их балансах. В эту категорию может быть отнесены не только основные фонды, но и активы, переданные во временное пользование.

Также учитываются имущественные взносы в совместную деятельность, переданные во владение коммерческой организации по всем правилам бухгалтерского учета.

В действующем российском законодательстве существует норма, которая позволяет представителям малого, крупного и среднего бизнеса использовать льготы при уплате региональных налогов. При их установлении в обязательном порядке должны определяться ставки налогов, порядок расчета и сроки их уплаты в бюджет.

Основные моменты начисления налога на игорный бизнес

Данный вид регионального налога должен начисляться и уплачиваться теми субъектами предпринимательской деятельности, которые развивают бизнес направление, связанное с азартными играми, пари, и другой коммерческой деятельностью, доход с которой извлекается в виде выигрышей. В качестве плательщиков данного налога могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. В качестве объектов налогообложения в игорном бизнесе будут учитываться:

• игровые автоматы;• кассы букмекеров, тотализатора;

• игровые столы и т. д.

Каждый вышеперечисленный объект должен быть поставлен на учет в течение 2-х суток с момента установки и запуска в эксплуатацию. Помимо учета у субъекта предпринимательской деятельности объекты налогообложения игорного бизнеса должны регистрироваться в налоговом органе, расположенном по месту регистрации таких налогоплательщиков.

В том случае, когда в процессе осуществления игровой деятельности юридические или физические лица примут решение о замене такого объекта, о своих действиях они обязаны сообщить в контролирующие органы.

При исчислении налога расчеты должны проводиться по каждому объекту налогообложения в отдельности, после чего полученные результаты суммируются и подлежат уплате в бюджет.

Основные моменты начисления транспортного налога

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Его плательщиками являются физические лица, и субъекты предпринимательской деятельности, независимо от выбранной формы хозяйствования, которые имеют в собственности автотранспортное средство.

Данный законодательный акт определяет категорию лиц, которые освобождены от обязанности начислять и уплачивать этот региональный налог.

Для определения объекта обложения транспортным налогом следует учитывать следующие виды транспортных средств: самоходные механизмы и машины, мототехника, автомобили, автобусы, самолеты, морские суда и т. д. Размер налоговой базы в этом случае будет напрямую зависеть от вида транспорта.

Отчетным периодом для физических лиц, владельцев автотранспортных средств является календарный год, по истечении которого они обязаны провести необходимые исчисления, заплатить в бюджет налог и отчитаться перед контролирующими органами.

Для субъектов предпринимательской деятельности отчетным периодом будет являться 1,2 и 3 квартал текущего года. При проведении исчислений налоговых обязательств должны учитываться ставки, размер которых напрямую зависит от мощности силовых агрегатов, установленных в автотранспортные средства.

Начисленный транспортный налог должен быть уплачен в установленные сроки владельцами автомобильного транспорта, по месту его хранения.

Основные моменты начисления налога на имущество юридических лиц

Налог на имущество организаций должны начислять и уплачивать все субъекты предпринимательской деятельности (в том числе и иностранные компании), осуществляющие свою коммерческую деятельность в статусе юридических лиц на территории Российской Федерации.

В качестве объекта налогообложения будет учитываться любое имущество организаций, которое числится на ее балансе (основные средства, товарно-материальные ценности, товарные запасы и т. д.).

При исчислении налоговой базы необходимо будет определить среднегодовую стоимость всего движимого и недвижимого имущества субъекта предпринимательской деятельности.

Полученную сумму налога (для его исчисления используются специальные ставки), юридические лица обязаны уплатить в бюджет в установленные Налоговым кодексом РФ сроки: делаются авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13768-regionalnye-nalogi-i-sbory

Региональные налоги -что это такое, перечень, относят, статус, в бюджет в 2018 году

Всем связанным с бухгалтерским учетом и налогообложением лицам необходимо максимально хорошо знать всю налоговую базу по поводу каждого вида государственного сбора.

Касается это также налогов регионального типа. Так как данные сборы контролируются ФНС и другими органами не менее строго, чем федеральные налоги.

Порядок формирования региональных сборов имеет свои особенности и нюансы. Причем в каждом крупном городе они существенно различаются, вносить какие-либо изменения имеет право местная власть.

Общие сведения ↑

Региональные налоги – это сборы денежных средств с ведущих коммерческую или иную деятельность лиц в пользу бюджета. Некоторые виды налогов данного типа платят лица физические.

При этом регулирование осуществляется непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации, а также законами отдельных субъектов РФ.

Всем должностным лицам, а также простым гражданам, необходимо подробно ознакомиться со следующими важными вопросами:

  • основные определения;
  • контролирующий орган;
  • законные основания.

Определения

Чтобы понимать, какие налоги идут в региональный бюджет и в каком количестве, следует ознакомиться со следующими важными определениями:

  • налогооблагаемая единица;
  • налоговая база;
  • льготы;
  • ставка.

Под единицей налогообложения понимается некоторая величина, количественно или же качественно представляющая объект, с которого требуется уплатить налог.

При этом сама единица измерения может быть самой разной (в зависимости от исчисляемой налоговой базы):

  • денежная;
  • количественная;
  • иная.

Под налоговой базой понимается сам объект налогообложения. Обычно он назначается условно законодательными актами.

Данная характеристика может быть стоимостной, либо количественной – также в зависимости от объекта налогообложения.

Налоговые льготы представляют собой какие-либо предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков послабления.

Величина их зависит от местного законодательства, регулируемого непосредственно региональными властями.

Причем в некоторых случаях льготы для определенной категории лиц могут предоставляться, а в некоторых нет.

Ставка налога представляет собой процентную величину, устанавливаемую по отношению к налоговой базе. Именно от ставки зависит сумма, обязательная к перечислению в бюджет.

Контролирующий орган

При этом её деятельность включает в себя:

  • проверку предоставляемой отчетности различными налогоплательщиками;
  • выездные проверки на месте – камерального типа;
  • обращение в судебные инстанции и к приставам при обнаружении каких-либо серьезных нарушений и наличии факта уклонения от уплаты.

Контроль осуществляется всесторонний, местные налоговые органы обмануть практически невозможно.

Причем даже невольные ошибки при формировании налоговой базы караются пеней – потому лучше всего избегать их свершения.

Это может привести к серьезным последствиям — необходимости корректировать отчетность и выплачивать достаточно серьезные штрафы.

Причем в отдельных случаях уклонение от налогов регулируется Уголовным кодексом Российской Федерации.

Деятельность ФНС также постоянно контролируется. Данный процесс реализуется прокуратурой. Как правило, подобного рода делами занимаются региональные отделения.

При обнаружении каких-либо серьезных проблем дело передается в вышестоящие инстанции.

Законные основания

Признаются налоги и сборы региональными на основании НК РФ. При этом перечень их достаточно обширен, включает в себя множество пунктов.

Во избежание путаницы и иных проблем стоит хорошо изучить законные основания для взимания налоговых сборов регионального уровня:

ст.№14 НК РФ Включает в себя полный перечень региональных сборов в бюджет с физических и юридических лиц
гл.№30 НК РФ Максимально подробно раскрывается вопрос по поводу налога на имущество организаций
гл.№29 НК РФ Рассматривается налог на игорный бизнес
гл.№28 НК РФ Транспортный налог

При этом следует не забывать о поправках, вносимых в обозначенные выше главы федеральным законодательством.

Они влияют на различные важные моменты, связанные с уплатой налоговых сборов:

  • дату перечисления;
  • величину;
  • льготы.

Например, в некоторых регионах определенные категории лиц освобождаются от уплаты транспортного налога (ветераны труда или иные). В иных же они не являются льготной категорией.

Льготы касаются даты уплаты аванса и других моментов. Следует учитывать положения следующих законов:

Перечень налогов, имеющих статус региональных в РФ ↑

Статус региональных имеют следующие налоги, взимаемые на территории Российской Федерации:

  • транспортный, налагается на определенные категории техники;
  • на доход от ведения игорного бизнеса;
  • налог на имущество различных организаций.

При этом следует учитывать, что налог на игорный бизнес и имущество организаций обязаны платить только юридические лица, индивидуальные предприниматели.

В то же время налог транспортный платят также лица физические, владеющие частным транспортом – автомобилями, мотоциклами и иным.

Каково назначение

Причем данное требование государства является безусловным по причине невозможности существования последнего при отсутствии налоговых сборов.

Назначение региональных налогов обозначается непосредственно в их названии. Все уплаченные физическими и юридическими лицам средства перечисляются в региональные бюджеты, аккумулируются там.

Далее полученные средства используются для выполнения непосредственно самими властями регионов своих функций.

Ранее особой категорией являлся налог транспортный. В течение долгого времени он перечислялся в бюджет специализированной организации под названием «Дорожный фонд».

Подобное предприятие имелось во всех регионах страны и выполняло функцию поддержания дорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии.

Впоследствии фонды были упразднены, транспортный налог используется местными властями на свое усмотрение. Также как и остальные налоги регионального характера, поступающие в местный бюджет.

Кем устанавливаются элементы таких налогов

Сегодня все без исключения элементы региональных налогов устанавливаются:

  1. Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Законодательными органами субъектов РФ.

Именно в этом заключается самое важное отличие региональных налогов от федеральных.

Порядок внесения изменения или же иные действия осуществляются всегда в два этапа:

Первый Определяется НК РФ
Второй Определяется законом субъекта РФ

При этом Налоговый кодекс РФ является приоритетным документом, и он устанавливает рамки, в пределах которых допускается внесение каких-либо изменений на региональном уровне в следующие элементы налогообложения:

  • порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • сроки уплаты.

Ранее, до того как НК РФ вступил в силу и возможности по изменению налогового законодательства региональными властями никак не регулировались, существовало множество налоговых сборов.

Так как в большинстве случаев чиновники злоупотребляли своим правом увеличивать ставки, а также изменять сроки уплаты авансовых и иных платежей.

Налоговый кодекс позволяет предотвратить необоснованное увеличение различных налогов.

Определение налоговой ставки

Определение налоговой ставки существенно различается для разных типов налоговых сборов.

Определяется она на региональном уровне властями с учетом следующих факторов:

  • возможностей самих налогоплательщиков;
  • потребностей бюджета региона;
  • экономической обстановке в стране и конкретной сфере деятельности;
  • положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Регулирующие размер налоговой ставки власти обязаны учитывать, прежде всего, финансовые возможности самих плательщиков. Особенно это касается транспортного налога.

Видео: налогообложение в России

Так как существенная часть поступлений формируется не только юридическими лицами, но также физическими.

При возникновении острого дефицита и недостатка средств местные власти могут увеличить налоговую ставку исходя из сложного финансового положения самого региона, недостатка средств в нем.

В то же время при определении величины налоговой ставки власти всегда должны осуществлять регулирование только в рамках, установленных НК РФ.

Контролем в данной сфере в обязательном порядке должна заниматься прокуратура и максимально быстро реагировать при возникновении каких-либо нарушений.

Ставки по некоторых налоговым сборам подвергаются дифференциации в зависимости от некоторых факторов.

Причем осуществляться это может не только региональными органами власти, но также федеральными.

Например, ставка транспортного налога зависит от следующих факторов: • мощности установленного в ТС мотора; • года выпуска; • вместимости кузова;

• категории транспортного средства.

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2018 году ↑

Определить, какой из налогов считается региональным, достаточно просто. Все они разделены на три основные группы:

  • установленные федеральным законодательством;
  • факультативные;
  • установленные органами представительной власти.

Федеральные налоги и сборы к уплате обязательны, но при этом они регулируются непосредственно региональными властями (ставки и другие элементы).

Факультативные налоги также применяются на основании законодательства федерального, но вводятся они властями региональными по своему усмотрению – при наличии такой необходимости.

Особой категорией налогов являются установленные местными представителями власти. Но при этом они не должны нарушать особые положения, регулирующие их применение.

Плательщикам региональных налогов необходимо постоянно следить за обновлением местного законодательства.

Так как региональные власти могут в любой момент сделать обязательным к исполнению очередное постановление. Невыполнение требований законодательства, связанного с налоговыми сборами, может привести к достаточно серьезным последствиям.

Так как существенная часть поступлений формируется не только юридическими лицами, но также физическими.

Оценивается средний уровень доходов по региону и, исходя из этого, формируется размер ставки. Вторым по важности фактором являются потребности самого региона в средствах.

При возникновении острого дефицита и недостатка средств местные власти могут увеличить налоговую ставку исходя из сложного финансового положения самого региона, недостатка средств в нем.

В то же время при определении величины налоговой ставки власти всегда должны осуществлять регулирование только в рамках, установленных НК РФ.

Контролем в данной сфере в обязательном порядке должна заниматься прокуратура и максимально быстро реагировать при возникновении каких-либо нарушений.

Ставки по некоторых налоговым сборам подвергаются дифференциации в зависимости от некоторых факторов.

Причем осуществляться это может не только региональными органами власти, но также федеральными.

Например, ставка транспортного налога зависит от следующих факторов:

  • мощности установленного в ТС мотора;
  • года выпуска;
  • вместимости кузова;
  • категории транспортного средства.

Экономическое содержание региональных налогов и сборов в 2018 году

Определить, какой из налогов считается региональным, достаточно просто. Все они разделены на три основные группы:

  • установленные федеральным законодательством;
  • факультативные;
  • установленные органами представительной власти.

Федеральные налоги и сборы к уплате обязательны, но при этом они регулируются непосредственно региональными властями (ставки и другие элементы).

Факультативные налоги также применяются на основании законодательства федерального, но вводятся они властями региональными по своему усмотрению – при наличии такой необходимости.

Особой категорией налогов являются установленные местными представителями власти. Но при этом они не должны нарушать особые положения, регулирующие их применение.

Плательщикам региональных налогов необходимо постоянно следить за обновлением местного законодательства.

Так как региональные власти могут в любой момент сделать обязательным к исполнению очередное постановление.

Невыполнение требований законодательства, связанного с налоговыми сборами, может привести к достаточно серьезным последствиям.

Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/regionalnye-nalogi.html

3 основных вида региональных налогов и порядок их уплаты

Что представляют собой региональные налоги?

Субъекты Российской Федерации обязаны уплачивать налоги по трем направлениям – федеральные, региональные и бюджетные.

Вносятся средства по одному из данных направлений согласно соответствующей классификации деятельности. Каждый из данных платежей предназначен для наполнения казны – федеральной, региональной или муниципальной.

Региональные налоги – особенности платежей

Региональными налогами называются те платежи, которые установлены НК РФ и введенные в действие законами субъектов РФ, а также являются обязательными к уплате на их территории.

В такой же мере данные процедуры касаются и сборов, даже если изначально они регулируются на федеральном уровне, конечное уточнение относительно порядка их исчислений за субъектом РФ.

Пользоваться уплаченными в региональную казну средствами по своему усмотрению вправе субъекты РФ.

Что представляют собой региональные и местные налоги, в чем их особенности вы узнаете тут:

Функции и назначение региональных налогов

Прямое назначение региональных налогов, впрочем, как и каких-либо других в пополнении казны субъектов РФ для решения необходимых задач.

При этом они обеспечивают выполнение следующих функций:

  • Налаживание и функционирования производства в регионе;
  • Развитие социальной инфраструктуры;
  • Удовлетворение потребностей и нужд населения;
  • Повышения их уровня жизни;
  • Обеспечение занятостью трудоспособных граждан.

Отличия и схожесть региональных налогов с другими видами

  • Региональные налоги прежде всего отличаются своим предназначением – наполнение регионального бюджета;
  • Далее отличие в подотчетности данных налогов и сборов – несмотря на их принятие на федеральном уровне, вопрос применять или нет, и в какой мере принадлежит региональным властям;
  • Сбор региональных налогов регламентируется местными нормативными актами, также и контроль над выполнением обязательств в отношении уплаты налогов налогоплательщиками осуществляется на местном уровне.

Общее с прочими видами, это:

  • Формирование основных признаков налогов и ставок для вычитания;
  • Возможности в отношении их использовать оптимизацию предприятиями;
  • Возможность пользоваться льготами;
  • Обязательность к внесению;
  • Наличие определенного перечня видов налогов.

Важно: региональные налоги наряду с федеральными налогами и местными формируют национальную бюджетную систему страны, а это значит, что их ставки унифицированы, платежи регламентированы.

С местными у них общее – определенный процент поддержки из федеральной казны, то есть некая часть федеральных налогов попадает в казну региональную, ровно, как и местную.

Понятие и особенности региональных налогов.

В России актуальны только 3 вида региональных налогов:

Круг региональных сборов стоит на одну позицию выше местных и имеет совсем небольшой перечень, такая специфика обусловлена несколькими значительными факторами.

Налог на имущество организаций

Регулируется данный вид ст.373 НК РФ и обязателен для всех организаций обладающих имуществом согласно ст. 374 НК РФ.

Исходя из перечня приведенного в последней статье, получается, что компании обязаны использовать в качестве налогооблагаемой базы все имеющееся у них имущество, которое выступает в качестве основного фонда.

Данный вид, в частности: ставка, период, налогооблагаемая база, порядок уплаты регулируются нормативными документами региональных властей.

Важно: если имущество плательщика находится в другом регионе, то для вычитания размера налога необходимо пользоваться нормативными актами, установленными данным субъектом.

Следует заметить, что имущественный сбор для физлиц наполняет местный бюджет в отличие от налога на имущество.

Налог на игорный бизнес

Согласно ст.366 НК РФ объектом налогообложения в данном случае могут служить игорные столы, автоматы, букмекерские конторы, процессинговые центры, при этом об открытии подобного заведения необходимо подавать заявление в ФНС за 2 дня до инсталляции.

Большая часть данного бизнеса в РФ сосредоточена в определенных регионах, таких как Алтай, Краснодар, Калининград, однако и в других округах существуют небольшие заведения.

При ликвидации такого бизнеса налоговый орган также обязательно уведомляется за 2 дня до мероприятия.

Транспортный налог

Является третьим законодательно установленным региональным налогом, при этом он имеет существенную особенность – его обязаны уплачивать не только предприятия, но и граждане обладающие транспортным средством.

Основные категории региональных налогов.

При этом для этих двух категорий плательщиков процедура уплаты налога разная:

  • Организации обязаны самостоятельно вычитывать сумму сбора;
  • За физлиц это делают сотрудники налоговых органов на основании данных полученных из регистрирующих транспортные средства учреждений.

При этом владелец должен иметь в собственности транспортное средство, которое указано в ст. 358 НК РФ. Также в этой же статье существует перечень транспорта, который не может быть налогооблагаемым.

В каждом регионе индивидуально рассчитывают ставки на вносимые в местный бюджет налоги.

При этом они используются в формуле для вычитания налога, которая в каждом случае разная, также учитывается наличие льгот и используемый налоговый режим:

  1. Налог на имущество применяется следующая формула – НБ×С – Ав = НИ, то есть налоговая база умножается на ставку за минусом авансового платежа и равно сумме к оплате, при этом следует уточнить в качестве налоговой базы какая величина используется, кадастровая стоимость или среднегодовая по остаточному балансу.
  1. Транспортный налог может иметь также различную ставку в зависимости от места ее применения, загруженности дорог, количества авто, применения льготных групп.

Рассчитывается размер транспортного налога по следующей формуле НС × КЛС = РН, где налоговая ставка умножается на количество лошадиных сил и равняется налогу.

  1. Игорный бизнес – в данном случае ставки установлены законодателем, но их доступно изменять в пределах государственных норм, к примеру, ставка на стол составляет 25 000 – 125 000 рублей.

Применяемая в данном случае формула несколько видоизменяется в зависимости от количества игровых столов, игровых полей на них и прочих особенностей.

Тогда в таком случае необходимо количество игровых объектов умножить на количество игровых полей на них плюсовать и умножить на ставку, в итоге выйдет размер налога.

Кто устанавливает региональные налоги и сборы?

Кто имеет право на льготы и освобождения

Согласно законодательству от уплаты налога по каждой группе существуют освобожденные участники экономического рынка:

  1. По уплате налога на имущество освобождены:
  • Организации участвующие в подготовке чемпионата мира по футболу 2018;
  • Национальные футбольные ассоциации;
  • Комитет вместе со всей сетью филиалов «Россия 2018»;
  • Федерация ФИФА.
  1. По уплате транспортного налога освобождаются:
  • Авто с массой свыше 12 тонн;
  • Авто для инвалидов;
  • Лодки весельные и моторные с допустимой мощностью двигателя;
  • Сельхозтехника;
  • Промысловые суда;
  • Транспорт для перевозки грузов и пассажиров;
  • Морские платформы и буровые установки;
  • Авиатранспорт международных авиалиний.

Важно: весь транспорт при этом должен использоваться по предназначению.

  1. Для игорного бизнеса не предусмотрены льготы и освобождения, налоги обязан уплачивать даже пенсионер или инвалид.

Кто, как и куда уплачивает налоги и отчитывается

Налогоплательщиками являются все указанные в законодательстве лица, уплачивать региональные налоги необходимо по месту регистрации объекта.

Для каждого вида налога существуют свои сроки:

  • По налогу на имущество необходимо отчитываться ежегодно до 30 марта по авансовым платежам, при этом на периодичность отчетов имеет влияние налоговый режим. Здесь вы узнаете, как правильно заполнить авансовый отчет по платежам;
  • По транспортному налог уплачивается ежегодно до 1 декабря, также предусмотрена отчетность и ежеквартальная;
  • В игорном бизнесе предусмотрен отчет и уплата налога ежемесячно.

Вместе с уплатой налога подается и отчетная документация. Декларация в основном сдается за год до 30 марта.

Учет региональных налогов

Происходит следующая запись в бухгалтерских проводках согласно уплаченному виду налога:

  1. Дт 91-2 Кт 68 – начисление налога на имущество или налога на игровой бизнес;
  • Дт 68 Кт 51 – уплата налога.
  1. Дт 26 Кт 68 – начисление транспортного налога;

Ответственность

Согласно законодательству предприятия и ИП несут одинаковую степень наказания за неуплату налога:

  • Штрафы;
  • Пеня;
  • Судебные разбирательства.

Уголовная ответственность предусмотрена за сокрытие доходов и подачу ложной информации, которая нанесла ущерб государству в особо крупных размерах.

Заключение

Региональные налоги исчисляются совсем в небольшом количестве и предусмотрены для уплаты ограниченным количеством налогоплательщиков. Наполняемость казны при этом значительно ниже, нежели в случае сбора федеральных налогов, что подразумевает субсидирование регионов с общегосударственного бюджета.

Как соотносятся региональные и местные налоги — смотрите в этом видео:

Источник: http://FBM.ru/bukhgalteriya/nalogooblozhenie/regional-nalogi.html

Ссылка на основную публикацию