Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка: понятие, порядок и сроки проведения. Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчет. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика.

Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.

Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.

Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений

Внесение изменений в декларацию осуществляется путем подачи уточненной декларации.

В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:

• заявлена сумма НДС к возмещению;

• заявлены льготы;

• отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

• декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного; товарищества.

ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ:

Истребование документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, статья 93 НК РФ)

Истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ)

Допрос свидетелей (статья 90 НК РФ)

Проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)

Участие переводчика, эксперта (статья 95, 97 НК РФ)

Осмотр документов и предметов (с согласия налогоплательщика) (статьи 91, 92 НК РФ)

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

Нарушения не выявлены:

• камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.

Выявлены нарушения:

• в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ;

• акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;

• налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;

• в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

34. Выездная налоговая проверка. Понятие, ограничения, порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Оформление проведения и результатов выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг в отношении налогов, обязанность по исчислению и уплате которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена на налогоплательщика, за исключением следующих случаев:

1) проведение выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговый мониторинг;

2) досрочное прекращение налогового мониторинга;

3) невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа.

В случае проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в настоящем подпункте, предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с мотивированным мнением;

4) представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему РФ, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом).

Выездная налоговая проверка физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, ввиду особой специфики данного субъекта, а также прав других лиц, проживающих в жилых помещениях проверяемого физического лица, имеет свои особенности.

Представители налоговых органов не могут находиться в этих жилых помещениях помимо или против воли проживающих в них физических лиц. Соответственно, в отсутствие такого согласия выездная налоговая проверка, будет проводиться по месту нахождения налогового органа.

В случае, если налогоплательщик — физическое лицо препятствует проведению проверки, пп. 7 п. 1 ст.

31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

• налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

• на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

• вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

• имеются иные обстоятельства.

Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.

Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев (в том числе организации с обособленными подразделениями).

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства — в течение 1 месяца.

Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

• если вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;

• налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

• на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

• у вас несколько обособленных подразделений;

• вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

• имеются иные обстоятельства.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

В некоторых случаях срок выездной проверки может быть приостановлен (общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев), при этом перечень таких случаев строго определен:

Читайте также:  Расчет налога на прибыль

• в связи с необходимостью получения информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров;

• в связи с необходимостью проведения экспертизы;

• перевода на русский язык документов, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

В последний день проведения выездной проверки составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке. Дата составления справки (дата справки) фиксирует окончание выездной проверки.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки (с необходимыми приложениями) направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и датой вручения этого акта в этом случае будет шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/12052.html

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

08.12.2009УФНС по Краснодарскому краю

От результатов проведенной камеральной налоговой проверки зависит порядок ее завершения и оформления. Если налоговый орган не выявил в декларации ошибок или противоречивых сведений, а также не установил наличие состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика, на этом проверка заканчивается.

Если налоговый орган после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт камеральной налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Акт налоговой проверки оформляется по утвержденной Приказом ФНС России N САЭ-3-06/892@ форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Он подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого она проводилась (его представителем).

В случае отказа лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого она проводилась, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В том случае, когда лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт фиксируется в нем.

Затем акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения учреждения (обособленного подразделения).

В случае его направления по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Согласно п. 3 ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки должна содержаться следующая информация:

— дата составления акта налоговой проверки;

— полное и сокращенное наименование учреждения либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица;

— фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, с указанием их должности и наименования налогового органа, который они представляют;

— дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

— перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

— период проведения проверки;

— наименование налога, в отношении которого проводилась проверка;

— даты начала и окончания налоговой проверки;

— адрес места нахождения учреждения или места жительства физического лица;

— сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

— выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, в случае если им предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих учреждение вправе в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, подтвердив обоснованность своей позиции соответствующими документами.

Руководитель налогового органа рассматривает выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, отраженные в акте налоговой проверки и других материалах налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту. Решение по ним принимается в течение 10 дней со дня истечения срока представления учреждением письменных возражений по акту камеральной налоговой проверки (в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки).

В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть вынесено решение:

— о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), в течение пяти дней после дня его вынесения (п. п. 7 и 9 ст. 101 Кодекса).

Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ).

Начальник контрольного отдела Д.В. Мокроусов

Источник: http://taxpravo.ru/novosti/statya-31161-oformlenie

Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним

Если в ходе камеральной проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения, либо установлено, что сумма налога к уменьшению или доплате рассчитана налогоплательщиком неверно, сотрудник налоговой инспекции, проводивший проверку, составляет докладную записку на имя руководителя налоговой инспекции. В докладной записке излагаются установленные в ходе камеральной проверки доказательства, свидетельствующие о совершении налогового правонарушения и связанные с ними обстоятельства, фиксируется отсутствие обстоятельств, исключающих привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Докладная записка должна содержать перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки. В случае не подтверждения в ходе проверки налоговых льгот, заявленных налогоплательщиком, налоговым инспектором производится запись о причинах отказа в подтверждении права на эти льготы. В заключительной части докладной записки формулируется предложение о принятии руководителем инспекции одного из следующих решений:

— о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

— об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В докладной записке, содержащей предложения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, также должно быть указано, какие мероприятия налогового контроля уже были проведены, чем вызвана необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и каких именно, предполагаемая сумма налога к доначислению либо уменьшению.

Необходимо отметить, что НК РФ не обязывает налоговые органы составлять акты камеральных проверок, но и не запрещает этого.

Очевидно, что в тех случаях, когда проведенная камеральная проверка сопоставима по своему объему, сложности, количеству использованных первичных документов и собранных доказательств с выездной проверкой, описать ее результаты в нескольких строках, отведенных для этого в бланке налоговой декларации, не представляется возможным. Поэтому составление отдельного документа, в котором отражались бы ход, аргументация и выводы по такой проверке, представляется вполне обоснованным. В этом случае налоговый инспектор получает возможность изложить результаты проверки не в двух-трех строчках, а на нескольких страницах, что необходимо для подробного описания налоговых правонарушений.

В то же время ФНС России рекомендует оформлять результаты камеральных налоговых проверок не актами, а докладными записками. Отличие докладной записки от акта проверки заключается в том, что она является односторонним документом, т.е. подписывается только налоговым инспектором, выполнившим камеральную проверку.

Подпись налогоплательщика на докладной записке не предусмотрена, также не предусматривается направление плательщику копии докладной записки. Таким образом, налогоплательщик узнает о результатах камеральной проверки сданной налоговой декларации только после получения решения налогового органа о привлечении его к налоговой ответственности.

Читайте также:  Образец пояснения в налоговую по страховым взносам

Представить свои возражения по проведенной камеральной проверке он также сможет только после получения решения. Поскольку руководителю налогового органа не предоставлено право отмены своих решений, то плательщику придется направлять свои возражения в вышестоящий налоговый орган в виде жалобы в порядке, установленном гл.19 НК РФ.

Это ограничивает конституционное право налогоплательщика на защиту своих законных прав.

Содержание докладной записки по результатам камеральной проверки практически не отличается от содержания акта выездной налоговой проверки.

Последствия проведения камеральной проверки, результаты которой оформляются докладной запиской, аналогичны последствиям проведения выездной налоговой проверки, оформленной актом.

И в том и в другом случае руководитель налоговой инспекции может принять одно из трех решений (о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности, о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля). В обоих случаях принятое решение должно быть вручено налогоплательщику, и вслед за решением налогоплательщику направляется требование об уплате налога и пени.

Налоговое правонарушение — виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.

Статья 101 НК РФ регламентирует порядок производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки).

В соответствии с этой статьей материалы проверки (без уточнения — камеральной и выездной или только выездной) рассматриваются руководителем налогового органа.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки (без уточнения — камеральной и выездной или только выездной) материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение.

Проект решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (изложенных в докладной записке отдела камеральных проверок) готовится сотрудниками юридического отдела инспекции (чаще — сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела) и представляется на рассмотрение руководителю налоговой инспекции. Форма решения аналогична утвержденной в приложении № 4 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 № 60. Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации.

В постановлении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

— обстоятельства совершенного плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

— документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;

— наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину* налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений; виды налоговых правонарушений;

— размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ.

Форма решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения аналогична утвержденной в приложении № 5 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 № 60.

В решении должно быть указано обстоятельство, исключающее привлечение налогоплательщика к ответственности.

Если в ходе проверки выявлена неуплата или неполная уплата налога, в решении приводятся предложения о его уплате, а также об уплате пеней за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа.

Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся материалам камеральной налоговой проверки.

Результаты таких мероприятий подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании.

Специального срока для вынесения решения по результатам камеральной проверки не предусмотрено, поэтому такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки. Однако налоговым органом обычно применяется свой «внутренний» срок для вынесения решения — 10 дней со дня окончания камеральной проверки.

Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Налоговая санкция — мера ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 Налогового кодекса.

Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм.

Копия решения, принятого по результатам камеральной проверки, вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций.

С учетом того, что форма требования о добровольной уплате налоговой санкции законодательно не установлена, такое требование может быть изложено как в отдельном документе произвольной формы, так и в резолютивной части решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Если же налогоплательщику не было предложено добровольно уплатить сумму налоговой санкции, то при обращении налогового органа в суд для взыскания штрафа ему будет отказано в рассмотрении иска по причине несоблюдения обязательной досудебной процедуры урегулирования спора.

На суммы недоимки по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган в день даты вынесения соответствующего решения направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Налоговая недоимка – это сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Обособленное подразделение организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Направление требования об уплате в добровольном порядке налога, пеней и штрафных санкций по истечении срока, установленного в данном требовании для их уплаты, может послужить основанием для отказа налоговому органу во взыскании указанных сумм с налогоплательщика в судебном порядке, поскольку в этом случае налоговым органом не соблюдается досудебный порядок урегулирования спора.

При наличии у налогоплательщика переплаты по какому-либо определенному налогу на момент проведения камеральной проверки и вынесения решения по ее результатам в решении может быть указано о зачете этой суммы переплаты в счет доначисленного по решению налога. В этом случае требование об уплате налога направляться налогоплательщику не должно.

Читайте также:  Срок уплаты ндс

https://www.youtube.com/watch?v=8HXR_RL_PNo

Если у налогоплательщика часто и в больших количествах запрашиваются документы с целью проведения камеральных проверок, но от налогового органа не поступает никаких известий о результатах проведенных проверок, налогоплательщик может обратиться к руководителю налоговой инспекции с письменной просьбой сообщить о результатах. Руководитель налогового органа обязан рассмотреть такое обращение и предоставить налогоплательщику ответ, разъясняющий причины сложившейся ситуации.

При выявлении по результатам камеральной проверки административного правонарушения, выражающегося в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета, налоговый орган выписывает протокол об административном правонарушении и в течение суток передает его в суд для рассмотрения дела и назначения административного наказания. Постановление о назначении административного наказания не может быть вынесено по истечении одного года с момента представления налогоплательщиком отчетности.

В случае выявления в ходе камеральной проверки признаков налогового правонарушения, требующих подтверждения в ходе выездной проверки, в отношении налогоплательщика проводится выездная проверка либо немедленно после выявления признаков правонарушения, либо в сроки, определенные планом проведения выездных проверок. Такая ситуация возможна, например, если имеются основания полагать, что налогоплательщик не представил документы, свидетельствующие о сокрытии значительных сумм налогов.

Если по итогам камеральной проверки выявлены обстоятельства, позволяющие предполагать совершение нарушения, содержащего признаки преступления (деяния, предусмотренные УК РФ), то в десятидневный срок с момента вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности материалы проверки отсылаются налоговым органом в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Возможна ситуация, когда камеральная проверка осуществляется налоговым органом по прошествии трех месяцев с момента представления налогоплательщиком отчетности в ИМНС.

Проведение камеральной проверки за пределами трех месяцев с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации не является поводом для отказа в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога, пеней и штрафных санкций, если обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки произошло в шестимесячный срок с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Поэтому срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций по результатам камеральной проверки составляет только девять месяцев с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Источник: https://3ys.ru/obshchaya-kharakteristika-i-metodiki-provedeniya-nalogovykh-proverok/poryadok-oformleniya-rezultatov-kameralnykh-proverok-i-prinyatie-reshenij-po-nim.html

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Оформление результатов налоговых проверок

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

5

1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации

5

1.2. Формы налогового контроля

7

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

9

2.1. Оформление результатов камеральной налоговой проверки

9

2.2. Форма и порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

20

32

33

34

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. 

Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение),  должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Целью курсовой работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:

— рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;

— классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;

— изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

 В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Министерства Финансов РФ, Государственного комитета по статистике РФ, а также Федеральной налоговой службы РФ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Законодательное регулирование системы налогов и сборов в Российской Федерации

Налоговое законодательство состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответст­вии с ним:

— федеральных законов о налогах и сборах (вместе с НК РФ они составляют законодательство РФ о налогах и сборах);

— законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ (составляют законодательство субъектов РФ о налогах и сборах);

— нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятых представительными органами местного самоуправления.

НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

1) вида налогов и сборов, взимаемых в РФ;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3)  принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

4)  права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7)  порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установле­нию, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возни­кающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К аналогичным отношениям, возникающим в отношении таможенных платежей, налоговое законодательство не применяется (за исключением случаев, предусмотренных НК РФ).

К иным правовым актам по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, относятся нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, исполнительными органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов.

Такие правовые акты издаются в предусмот­ренных налоговым законодательством случаях и не могут изменять или допол­нять налоговое законодательство. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) при издании подобных актов руководствуется также таможен­ным законодательством РФ.

В качестве примеров подобных актов, исполнение которых является обязательным для налогоплательщика, можно привести:

— Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13.08.2002);

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=500623

Ссылка на основную публикацию