Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новые ставки в 2016 году

Для многих предприятий одно из обязательных условий ведения деятельности – внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду. Новые ставки в 2016 году приняты постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Оно вступило в силу в конце сентября. Кроме того, им утверждены дополнительные коэффициенты. Расскажем обо всех нововведениях.

Параметры

Закон об охране окружающей среды № 7-ФЗ обязывает Правительство РФ устанавливать два параметра:

  1. размеры платы за негативное влияние на природную среду;
  2. дополнительные коэффициенты.

С 1 января оба этих показателя обновлены в большую сторону. Причем показатели ставок расписаны вперед на 2016, 2017 и 2018 годы. А на 2017-й и 2018-й плата будет одинаковой и не изменится. Прежние нормативы платы с 23 сентября утратили силу.

По закону платить за вредное влияние на окружающую среду должны все организации и бизнесмены (ИП), которые ведут в России любую (!) деятельность, которая негативно влияет на окружающее пространство.

Исключение составляют так называемые объекты четвертой категории, на которых работают фирмы и коммерсанты. Считается, что их воздействие на среду минимально, поэтому плату вносить в бюджет не нужно. Правила отнесения к 4-й категории можно найти в постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

От чего зависят

В первую очередь, новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год зависят от вида вредного влияния производства на природу. Оно может быть трех типов:

  1. Выбросы в воздух стационарными источниками (трубы и т. п.)
  2. Вот несколько примеров:

  3. Сбросы в воду (реки, озера и т. п.).
  4. Далее на рисунке – новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год (1-й столбик – 2016 г.; 2-й – 2017 г.; 3-й – 2018 г.).

    В отношении видов вредного воздействия на воздух и воду плата отличается в зависимости от вида вещества, которое негативно сказывается на окружающей среде. В постановлении Правительства РФ от 13.09.

    2016 № 913 таких позиций 159 для воздуха и для водных ресурсов. От самых бытовых и общеизвестных (ртуть, хлор, спирт, керосин и др.

    ) до самых экзотических и специализированных (амилены, динил, толуилендиизоцианат и пр.).

    Заметим, что относительное небольшие производства, скорее всего, вообще не коснется плата за негативное воздействие на окружающую среду. Новые ставки в 2016 году по закону берут с одной тонны вредных веществ или отходов.

  5. Размещение различных отходов (ставка зависит от класса их опасности).
  6. Далее на рисунке показаны новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году в части размещения отходов (1-й столбик – 2016 г.; 2-й – 2017 г.; 3-й – 2018 г.).

Сверхплата

Однако закон не гребет все производства под одну гребенку. Помимо новых ставок в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлен повышающий коэффициент 2. Ставку умножают на него, если производство размещено на территории или объекте, которых находятся под особой охраной закона (заповедники, заказники и др.).

Есть и более щадящие коэффициенты. Их значения – от ноля до 0,67 в зависимости от вредности отходов. Они введены специально для организаций и ИП, чтобы те наносили меньше вреда окружающей природе за счет использования более современных технологий.

Порядок перечисления

Согласно последним изменениям, платить за негативное воздействие с 1 января 2016 года нужно не позже 1 марта следующего года после отчетного периода. А если опоздаете, Росприроднадзор имеет полное право наложить штраф.

Кроме того, с 1 января 2016 года плательщики (кроме малого и среднего бизнеса) должны вносить поквартальные авансовые платежи (кроме IV-го кв.). Срок – не позже 20-го числа месяца за последним месяцем каждого квартала. Размер авансов по новым ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год – четверть части суммы платы за прошлый год.

Актуальные КБК для новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год приведены в приказе Минфина от 1 июля 2013 года № 65н (см. рисунок).

Источник: https://buhguru.com/ehko-nalog/ehkologiya.html

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2016 год

Около 26-28 млрд. руб. поступает в бюджет государства ежегодно в формате платы за негативные факторы, способные оказать влияние на окружающую нас среду. Хотя это лишь 0.05% общего ВВП, абсолютное выражение платы существенно.

Разработанная система льготирования скорее всего снизит сборы на 35-50% по прогнозам аналитиков. Новая схема введена в действие законом 219-ФЗ, который принят 21.07.14г.

Он пришел на смену устаревшему постановлению 344, утвержденному Правительством.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается с учетом законодательно зафиксированных ставок. К ним может быть применен коэффициент 2, если вопрос касается платы за загрязнение территорий в особо охраняемых местах.

Такие зоны определяются законом и имеют статус заповедников, природных территорий, национальных парков.

Напротив, если речь идет о размещении отходов на своей собственной территории, при расчете платы на восстановление экологии нужно ввести коэффициент 0.3 к тарифу.

Изменения правил расчета и перечисления платы на НВОС

Письмо АС-06-01-30/6155, составленное Росприроднадзором 11 апреля 2016 г., дает ответы на ряд насущных вопросов об «экологической плате».

Срок оплаты и размер взноса

В срок до 1 марта, следующего за отчетным года должна быть внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Все налогоплательщики данного взноса вносят платежи авансами. Исключения предусмотрены лишь для представителей мелкого и среднего предпринимательства. Аванс оплачивается строго до 20 числа месяца, следующего за окончанием отчетного квартала.

ВНИМАНИЕ: для организаций, зарегистрированных в течение 2016 года, правило авансовых платежей не действует; свой первый платеж они вносят уже в 2017 году в срок до 1 марта.

Особенности заполнения платежных поручений на взнос за НВОС

Коды классификации в 2016 году остались прежними. Платежки за прошлый год можно копировать, лишь корректируя размер взноса. К внесению предназначена ¼ прошлогодней платы за загрязняющие вещества и вредные микроорганизмы.

Перерасчет и контроль итоговых размеров налога производится по завершении налогового периода уже в I квартале 2017 года. Переплата, если таковая будет иметь место, подлежит переносу на будущее.

Она может быть возвращена налогоплательщику взносов на основании его заявления в ИФНС.

Сдача отчетности по взносам за негативное воздействие на среду

Отчет представляет собой годовую Декларацию. Сдать ее по месту требования нужно до 10 марта 2017 года. На авансы подавать промежуточные расчеты не требуется. За несдачу или просрочку подачи Декларации по НВОС предусмотрены санкции. Согласно закону 7-ФЗ (утв. 10.01.2002 г.) в текущей редакции 2016 г. и нормам ст. 8.41 КоАП неполное внесение платы чревато:

  • пени в размере 1/300 ключевой ставки
  • штраф на фирму 50 000 – 100 000 руб.
  • штраф на начальника 3 000 – 6 000 руб.

Особенности расчета платы для ряда объектов

Нормы закона 89-ФЗ диктуют следующие правила: если разместить отходы на объектах, которые не способны оказать вред окружающей их среде, плата не взимается. Чтобы исключить любое негативное влияние, устанавливают специальные технические сооружения, проводят мониторинг защитных мероприятий, контролируют предельно-допустимые размеры выбросов.

Положения закона 404-ФЗ определяют порядок расчета платы за размещение твердых отходов коммунальных служб на переходный период. В срок до 1 января 2017 года налогоплательщики в субъектах РФ обязаны:

  • принять правовые акты
  • ввести единые тарифы
  • провести конкурсный отбор
  • заключить соглашения

Источник: https://raszp.ru/nalogi/negativnoe-sredu-novyie-2016.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: новые условия с 2016 года

Это очень важно! Закон был принят летом, но 29 декабря 2014 года в еще не вступивший закон были внесены изменения. Рассмотрим этот интересный документ уже с учетом изменений декабря.

В качества одного из основных принципов охраны окружающей среды в России в законе в новой редакции заявлен принцип обязательности финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Определены понятия стационарного и передвижного источника загрязнения окружающей среды.

Стационарный источник загрязнения окружающей среды – такой источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды. Передвижной источник загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Вещества и объекты, загрязняющие окружающую среду

Определено, что перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за загрязнение окружающей среды: условия, принципы взимания

Это очень важно! В соответствии с новой редакцией статьи 16 и новыми статьями 16.1 – 16.5 федерального закона «Об охране окружающей среды» с 1 января 2016 года установлены новые условия взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;

размещение отходов производства и потребления.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов, плата за их размещение не взимается.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Читайте также:  Фз 163 «о миграционном учете иностранных граждан»

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Особенности определения платежной базы для лиц, обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;

коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией.

Затраты, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока уплаты.

В срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Таким образом:

новой главы Налогового кодекса о плате за негативное воздействие на окружающую среду ждать не стоит – внесение платы будет осуществляться по федеральному закону;

— механизм взимания платы будет «подлатываться» и «подстраиваться» — в законе изначально предусмотрено уточнение норм с 2018, 2019 и 2020 года.

Источник: http://www.pravowed.ru/weekly/2014/46/09

Приняты новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах, опубликовано: 15.09.2016 года.

Документ разработан взамен постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344, которое будет отменено, поскольку уже не соответствует новым требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Также отменяется ряд других документов, связанных с постановлением Правительства РФ № 344, в том числе постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух…», предусматривающее индексацию ставок платы на период с 2015-2017 гг.

Величина коэффициентов индексации, предусмотренных данным постановлением, учтена в новом документе о новых ставках платы.

Ставки платы установлены в отношении каждого загрязняющего вещества, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Ставки платы по загрязняющим веществам, не включенным в Постановление № 344, но имеющимся в распоряжении №1316-р, установлены с сохранением базового подхода на основе степени их опасности для окружающей среды и здоровья населения.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду будут применяться с дополнительным коэффициентом 2 в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, в т.ч.

заповедников и национальных парков, а также Байкальской природной территории и озера Байкал. Аналогичный коэффициент предусмотрен в настоящее время в постановлении Правительства РФ № 344.

Сохранит свое действие и коэффициент 0,3, предусмотренный данным постановлением, который может быть применен плательщиками при размещении отходов на собственных объектах размещения отходов.

Новые ставки платы и дополнительный коэффициент 2 к ним хозяйствующие субъекты смогут применить при исчислении платы с 1 января 2016 г.

Источник: ссылка

16.09.2016

Группа компаний Эко-Партнер имеет представительства в Барнауле и других городах Алтайского края, а также в Новосибирске, Новокузнецке и Республике Алтай. Эко-Партнер специализируется на оказании услуг и реализации продукции в сфере экологии, переработки и природоохраны:

Утилизация отходов I-IV классов, утилизация медицинских отходов, утилизация промышленных отходов. Подробнее о сборе и утилизации отходов.

Прием вторичного сырья, переработка вторсырья, прием пластика, прием макулатуры, утилизация аккумуляторов. Подробнее о сборе и приеме и переработке вторсырья.

Разработка паспортов отходов, проектов зон санитарной охраны, нормативов сброса сточных вод, проекта ПДВ и НДС. Подробнее о подготовке проектной документации.

Контейнеры для медицинских отходов, контейнеры для хранения ртутных ламп, гранулы ПНД, вторичный полипропилен, вторичный ПЭТ, демеркуризационные комплекты. Подробнее о продукции.

Повышение квалификации по обращению с отходами, аттестация по промышленной безопасности, охрана труда для руководителей и специалистов, повышение квалификации по экологической безопасности. Подробнее об образовательных услугах.

Читайте также:  Наряд-допуск на огневые работы

Источник: http://eko22.ru/news/prinyaty-novye-stavki-platy-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushchuyu-sredu/

Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент  Росприроднадзора по СЗФО).

Расчетный период Крайний срок зачисления платы за НВОС
1 квартал 20 апреля
2 квартал 20 июля
3 квартал 20 октября
4 квартал 20 января следующего года

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Когда применяется (вид нарушения) Повышающий коэффициент
Отсутствует разрешение на выбросы n*25
Нет утвержденных лимитов на размещение отходов n*5

Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:

Постановление Было в 2014 Стало в 2015
№ 344-ФЗ от 12.06.2003 2,33 2,45

Источник: http://ecopromcentr.ru/plata-za-negativnoe-vozdeistvie/

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Плата за загрязнение окружающей среды – это вид сбора, который взымается с предприятий, негативно влияющих на природу. Помимо уплаты сбора, предприятия должны принимать меры по охране экологии и возмещать нанесенный ущерб.

Регулирует правила уплаты Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. Сбор уплачивается в Росприроднадзор (см. → сколько, когда и кто платит экологический сбор: примеры).

В данной статье мы разберем какая плата за загрязнение окружающей среды.

Вредное воздействие на экологию, виды

Негативным влиянием на природу являются действия:

  • Выбросы в атмосферу вредных веществ стационарными объектами (трубы заводов, котельных, дизельные установки, резка и сварка металлов и т.д.);
  • Размещение отходов;
  • Загрязнение водных ресурсов сбросами;
  • Нанесение вреда почве и недрам земли.

Более подробно про платежи и экологические сборы читайте в статье:  → Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности.

Кто уплачивает сбор и объекты обложения

Платеж распространяется на физические и юридические лица, в том числе иностранные, на предприятия, организации, учреждения, индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность на территории РФ, связанную с природопользованием.

Объектами обложения являются стационарные объекты: объекты на земле, загрязняющие почву или выбрасывающие вредные вещества в воздух; объекты, на которых размещаются отходы (отвал, полигон, хранилище и т.д.).

Плата взымается по каждому объекту.

По мере воздействия на экологию объекты делят на группы:

Уровень  негативности Группа
значительный 1
умеренный 2
незначительный 3
минимальный 4

Объекты 4 группы освобождаются от уплаты платежа.

Сроки уплаты

Согласно новой статье 16.4 Закона № 7-ФЗ сбор уплачивается и предоставляется расчет по нему за календарный год до 1 марта года, следующего за отчетным (ранее сбор платили за квартал).

Каждый субъект РФ предоставляет отдельный расчет. Если на одном субъекте расположено несколько объектов, то расчеты по ним вносятся в единый расчет.

Расчет платежа

Для того, чтобы рассчитать платеж, следует вести детальный учет по каждому виду вредных веществ и размещенных отходов.

Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 установлены:

  • Предельно допустимые нормативы и лимиты выбросов и сбросов в рублях за тонну, отходов – за единицу их размещения;
  • Коэффициенты с учетом экологии в разных регионах России.
  • Дополнительные коэффициенты для природоохранных зон (санатории, курорты, заповедники и т.д.).

Ставки  ежегодно увеличиваются с учетом инфляции. В 2016 году коэффициент инфляции составляет 2,56, а в 2017 – 2,67.

Алгоритм расчета

  1. В первую очередь нужно узнать точные нормативы, обратившись в свой территориальный Росприроднадзор. Для этого нужно дать информацию: о виде деятельности, о выпускаемой продукции. На основании данных объекту присваивается группа (по уровню негативного воздействия) и устанавливаются ставки. Выдается разрешение, в котором прописаны нормативы и лимиты. Так же выдается свидетельство о классе опасности отходов.
  2. Определить объемы выбросов или сбросов. Для этого можно пригласить специализированную организацию.
  3. Произвести расчет, согласно правилам постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.92.

Размер платы в пределах допустимых нормативов  определяется:

Ставка нормы * объемы загрязнений* дополнительные коэффициенты.

Размер платы в пределах лимитов определяется:

Ставка лимита* (объем загрязнений лимитных – объем загрязнений в пределах допустимых нормативов) * дополнительные коэффициенты.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

Ставка лимита * (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * дополнительные коэффициенты*5 (25).

При нескольких видах загрязнений, расчет ведется по каждому виду, потом полученные результаты суммируются.

В зависимости от соблюдения норм и лимитов применяются коэффициенты с 2016 года по 2019 следующие:

Случай применения коэффициента Коэффициент
Отходы, переработанные самостоятельно в производстве, пущены во вторичное использование
Выбросы (сбросы) в пределах установленных нормативов 1
Масса отходов в пределах установленных лимитов 1
Выбросы в пределах объемов временно допустимых выбросов в период мероприятий по охране экологии и повышении эффективности защиты природы. 5
Массы отходов, превышающие установленные лимиты 5
Выбросы (сбросы), превышающие объем, установленный специальными разрешениями 25
Читайте также:  Ттн и тн: в чем разница?

Остальные коэффициенты, применяющиеся в расчете:

  • Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);
  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа:

Класс опасности отходов Природоохранные  меры Коэффициент
5 Создание предприятиями добывающей промышленности полостей в почве для размещения отходов.
Отходы производства или потребления в пределах лимитов Отходы размещены на объектах, которые являются собственностью организации (например, мусорный контейнер на территории, принадлежащей организации). 0,3
4 и 5 Отходы добывающей и перерабатывающей промышленности, образовавшиеся в результате проведения утилизации. 0,5
3 Результат обезвреживания отходов 2 класса 0,64
4 Результат обезвреживания отходов 3 класса 0,49
4 Результат обезвреживания отходов 2 класса 0,33

Пример #1. Расчет платежа за негативное воздействие на окружающую среду

Организация использует дизельную установку, которая зарегистрирована в Уральском экономическом регионе, в городе Екатеринбург. За 2016 год установка потребила 3000 литров дизеля. Выбросы составили в пределах установленных норм. Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Расчет ведется в тоннах, поэтому литры дизеля нужно перевести в тонны:

  1. Перевести в кг, для этого литры нужно умножить на плотность: 3000*0,83=2490 кг.
  2. Кг перевести в тонны: 2490/ 1000=2,49 тонн.

Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка платы за дизель составляет 2,5;
  • Установка зарегистрирована в Уральском регионе, поэтому коэффициент  экологической значимости составит 2;
  • Установка зарегистрирована в городе, поэтому применяется дополнительный коэффициент 1,2;
  • Коэффициент инфляции на 2016 год составляет 2,56;
  • Выбросы в пределах нормы, поэтому коэффициент соблюдения норм составит 1 (таблица 2).

Сумма платежа составит:

2,49*2,5*2*1,2*2,56*1=38,25 рублей.

Пример #2. Расчет платежа за сброс в водные ресурсы

Предприятие находится в республике Карелия.Допустим, за 2016 год осуществило сброс в водные ресурсы Магния 2 тонны, в том числе:

  • В пределах норматива – 0,8 тонн;
  • В переделах лимита – 1,5 тонны.

Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка за сброс магния в пределах нормы 6,9, а в пределах лимита 34,5
  • Коэффициент экологической значимости республики Карелия (Бассейн Балтийского моря) равен 1,13;
  • Карелия – район, приравненный к районам Крайнего Севера, поэтому применяется коэффициент для особых природных зон – 2.
  • Коэффициент инфляции 2,56;
  • Коэффициент сверхлимитного загрязнения 5 (таблица 2).

Порядок расчета:

  1. Определить плату в пределах норматива: 6,9*0,8*1,13*2*2,56=31,92
  2. Определить плату в пределах лимита: 34,5*(1,5-0,8)*1,13*2*2,56=139,72
  3. Определить плату сверх лимита: 34,5*(2-1,5)*1,13*2*2,56*5=499

Общая сумма составит:

31,92+139,72+499=670,64 руб.

Предприятие заплатит 670,64 рубля.

Порядок постановки на учет

Порядок постановки на учет прописан в новой статье 69.2 Федерального закона № 219-ФЗ . правила действуют с 1 января 2015 года.

В течение шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта организация-плательщик обязана встать на учет в Росприроднадзор. Предприятия, которые ведут деятельность на объектах еще до первого января 2015 года,  должны встать на учет до 2017 года. Для этого нужно подать соответствующее заявление в бумажном или в электронном виде с электронной подписью.

Организации выдаются нормативы на пять лет. Ежегодно организация обязана подтверждать неизменность данных.

Если у плательщика произошли какие-либо изменения, то в течение 30-ти дней об этом нужно уведомить Росприроднадзор.

О каких изменениях нужно уведомлять:

  • Замена или преобразование организации;
  • Смена реквизитов (наименование, адрес и т.д.)
  • Изменение места регистрации объекта;
  • Изменения в технологии, влияющие на виды и объемы выбросов (сбросов, отходов);
  • Изменения в обезвреживании выбросов или отходов.

Если организация прекращает вести деятельность на объекте, то нужно подать акт о ликвидации или консервации объекта. В этом случае организацию снимают с учета и платеж не платится.

Организации, работающие на объектах 1,2 и 3 групп с 1 января 2015 года обязаны составлять программу экологического контроля. По итогам отчетного периода в Росприроднадзор подаются сведения о назначенных лицах по контролю, о проведенных мероприятиях и о результатах контроля.

Отчетность по платежу

До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Источник: http://online-buhuchet.ru/kakaya-plata-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy/

Новые правила контроля за негативным воздействием на окружающую среду

21.10.2014 Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш каналПредставлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

С 2015 года вступят в силу значимые поправки в законодательство об охране окружающей среды: теперь все нормы будут изложены в одном Федеральном законе. Подробный комментарий к изменениям читайте в статье экспертов «1С».

Содержание<\p>

В законодательство об охране окружающей среды Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (далее — Закон № 219-ФЗ) внесены значительные изменения.

Часть из них начнет действовать уже со следующего, 2015 года, а часть — в иные сроки, вплоть до 1 января 2020 года.

Изменения связаны с появлением ряда новых понятий в сфере охраны окружающей среды. Также конкретизированы лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, подробно описаны правила определения платежной базы и непосредственного расчета платы, а также порядок и сроки ее внесения.

Все основные положения, касающиеся исчисления данной платы, теперь будут изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды). Ведь сейчас положения об особенностях исчисления платы, сроках ее внесения и т. п. перечислены в различных актах Ростехнадзора и Росприроднадзора.

Помимо этого, Законом № 219-ФЗ предусмотрен ряд льгот для организаций и предпринимателей, которые осуществляют деятельность на объектах с незначительным негативным воздействием на окружающую среду.

Поправки внесены не только в законодательство об охране окружающей среды, но и в иные нормативные акты, регулирующие отдельные аспекты этой сферы, например, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Итак, перечислим основные нововведения.

В Закон об охране окружающей среды введены новые понятия, которые необходимо учитывать, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду. В их числе:

  • объект, оказывающий негативное влияние не окружающую среду (далее — объекты негативного воздействия) — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, которые объединены единым назначением и (или) неразрывно связаны физически или технологически и расположены в пределах одного или нескольких земельных участков;
  • технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и допустимых физических воздействий.
  • Они устанавливаются с применением технологических показателей. При этом технологическими показателями выступают показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (реализованного товара), выполняемой работы, оказываемой услуги;
  • технические нормативы — нормативы, которые установлены в отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду;
  • временно разрешенные выбросы, сбросы — объем или масса химических веществ (смеси химических веществ), микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух либо сброса в водные объекты. Такие временно разрешенные выбросы и сбросы будут устанавливаться для организаций и предпринимателей на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов во время реализации программы повышения экологической эффективности;
  • наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.

Все новые понятия перечислены в пункте 1 статьи 1 Закона № 219-ФЗ.

Объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, подразделяются на четыре категории в зависимости от степени этого негативного воздействия (см. таблицу 1). Соответствующая категория должна присваиваться объекту при его постановке на государственный учет.

Это предусматривается новой статьей 4.2 Закона об охране окружающей среды. Она начнет действовать с 1 января 2015 года (п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

При этом какие-либо критерии оценки уровня негативного воздействия объекта в обновленной редакции Закон об охране окружающей среды не перечислены.

Таблица 1

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Категория объекта

Характеристика объекта

I

Значительное негативное воздействие на окружающую среду

II

Умеренное негативное воздействие на окружающую среду

III

Незначительное негативное воздействие на окружающую среду

IV

Минимальное негативное воздействие на окружающую среду

Закон об охране окружающей среды дополнен новыми статьями, поясняющими порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это статьи 16.1-16.5 Закона об охране окружающей среды. Они вступят в силу с 1 января 2016 года (п. 9 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).

В настоящее время правила расчета и внесения платы регламентированы нормативными актами различных ведомств (в частности, актами Правительства РФ, Ростехнадзора, Росприроднадзора). Таким образом, внесенные изменения приведут к единообразию в применении норм об охране окружающей среды.

С 1 января 2016 года плату необходимо вносить за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Отметим, что на данный момент плата взимается также за другие виды вредного воздействия, а именно: шум, вибрацию, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.) (см. п. 1 Порядка определения платы, утв. Постановлением Правительства РФ 28.08.1992 № 632).

В обновленной редакции Закона об окружающей среде не идет речь о необходимости внесения платы при осуществлении подобного воздействия. Но в то же время предусматривается установление нормативов их допустимых воздействий (п. 11 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).

Следовательно, до 2016 года в указанном случае необходимо продолжать перечислять плату. Возможно, что в течение 2014-2015 годов контролирующие органы внесут в законодательные акты соответствующие изменения или выпустят пояснения по данному вопросу.

Обязаны будут вносить плату организации и предприниматели, осуществляющие деятельность:

  • на территории России;
  • на континентальном шельфе РФ;
  • в исключительной экономической зоне РФ.

Освобождены от исполнения данной обязанности только те субъекты (организации и предприниматели), которые осуществляют деятельность исключительно на объектах IV категории.

Ранее такая льгота не была законодательно предусмотрена.

Размер подлежащей внесению платы определяется по формуле:

Плата за негативное воздействие = Платежная база x Ставка платы x Дополнительный коэффициент

Платежную базу организации и предприниматели должны определять самостоятельно. Платежной базой является объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Ставки платы будут установлены Правительством РФ. Причем в определенных случаях к ставкам потребуется применить специальные коэффициенты. Их размеры выше действующих на данный момент.

Так, в течение переходного периода с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года будут действовать следующие коэффициенты (ч. 8 ст. 11 Закона № 219-ФЗ) — см. таблицу 2:

Таблица 2

Источник: https://buh.ru/articles/documents/38006/

Ссылка на основную публикацию