Как получить бортовое устройство платон

Получение бортовых устройств

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

  • свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
  • положения о филиале/представительстве – при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;
  • документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

  • документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Источник: http://platon.ru/onboard-devices/get/

Бортовое устройство

Бортовое устройство Платон — это составная часть Системы взимания платы за проезд Платон, которая является техническим устройством, позволяющим при помощи технологии навигации через спутники ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, точно определять маршруты движений большегрузных транспортных средств (свыше 12 тонн) по дорогам общего пользования федерального значения.

Бортовое устройство Платон

Использование бортового устройства Платон, имеет достаточно много преимуществ, если сравнивать использование БУ с использованием Маршрутной карты.

В случае с бортовым устройством, при наличии средств на Лицевом счете Владельца транспортного средства, плата за проезд автоматически рассчитывается согласно установленным тарифам и списывается, на основе информации полученной от Бортового устройства.

В случае не оплаты проезда большегруза по дорогам общего пользования федерального значения, взимается штраф.

Где получить бортовое устройство Платон

Для того, что бы получить Бортовое устройство Платон, Владельцу большегрузного транспортного средства (свыше 12 тонн) необходимо в зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы Платон и заключить договор безвозмездного пользования Бортовым устройством с Оператором.

При заключении договора с Оператором системы Платон, Владельцу транспортного средства необходимо предоставить требуемый комплект документов и обеспечение (при необходимости, по условиям договора) предусмотренные «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в т.ч. зар-го в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата/замены, а так же ответственность Владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством Платон. »

Получение бортового устройства

Как получить бортовое устройство? Заключить договор и получить Бортовое устройство Платон, может только Владелец транспортного средства при личном визите или при личном визите его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.

Внимание!

Бортовое устройство выдается и закрепляется за определенным большегрузным транспортным средством и не может использоваться на других транспортных средствах!

Модели бортовых устройств Платон

Бортовое устройство (БУ) 1201

Источник: https://sistemaplaton.ru/bortovoe-ustrojstvo/

Где и как получить бортовое устройство Платон.ру

Владельцы транспортных средств с весом от 12 тонн наверняка уже слышали, что с ноября 2015 года движение на таких автомобилях по федеральным трассам будет платным. Разумеется, данная новость была принята частными и водителями корпоративных автопарков без какой-либо радости.

Однако закон для всех един, и с ним, судя по всему, придется мириться в надежде, что за счет новых сборов качество главных российских дорог в будущем станет лучше.

Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.

В рамках второго процесс оплаты и определения пройденного пути на грузовом автомобиле совершается автоматически. Деньги списываются с лицевого счета личного кабинета по мере прохождения маршрута, а все расчеты и сбор данных осуществляет бортовое устройство Платон.ру. Купить его достаточно просто, как и эксплуатировать.

Сделать это можно в одном из офисов обслуживания компании. Находятся они в огромном количестве городов России. А актуальные адреса вы всегда можете уточнить на официальном сайте http://platon.ru/.

Как происходит получение бортового устройства Платон.ру

Сначала необходимо заключить договор на безвозмездное пользование бортовым устройством Платон. Для этого владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре, то есть самой системе взимания платы.

Договор же составляется и подписывается непосредственно в одном из центров информационной поддержки компании. Оператору нужно будет предъявить заверенные копии нескольких документов.

Для физических лиц, являющихся гражданами РФ, это документ, удостоверяющий личность (для сверки нужно будет предъявить и оригинал).

Список для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ, побольше.

В него уже будет входить:- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;- Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа;- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации (если только клиент состоит на налоговом учете);

– Положение о филиале или представительстве (если только на территории РФ имеется зарегистрированный филиал или представительство).

После заключения договора и уточнения всех нюансов клиенту выдается его личное бортовое устройство вместе с правилами пользования и технической инструкцией.

Нюансы при покупке бортового устройства Платон.ру

Учитывайте, что приобрести бортовое устройство Платон могут и лица, не зарегистрированные на момент обращения в РФ. Однако в таком случае список документов, обязательных для предоставления, будет уже другим как по отношению к физическим, так и юридическим лицам.

Бумаги могут быть предоставлены и не самим владельцем транспортного средства, а его уполномоченным представителем. В таком случае он обязан иметь официальную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Более подробную информацию относительно вопросов оформления и приобретения бортового устройства Платон.ру вы можете найти на официальном сайте сервиса взимания платы http://platon.ru/.

Источник: http://platon-system.ru/bortovoe-ustrojstvo-sistemy-platon-ru/gde-i-kak-poluchit-bortovoe-ustrojstvo-platon-ru.html

Как работает Платон – принцип работы, объекты, система оплаты, штрафы

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Читайте также:  Как выплачиваются декретные

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Источник: http://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html

Бортовое устройство Платон: инструкция по эксплуатации

Система Платон была запущена в ноябре 2015 года. Суть ее заключается в компенсации вреда, причиняемого многотоннажными грузовиками федеральным дорогам. Бортовое устройство Платон позволяет произвести расчет платежей и осуществить их автоматическое отчисление в бюджет страны.

Существует 2 способа расчета расстояний и стоимости проезда по федеральным трассам:

  •  при помощи маршрутной карты;
  • через бортовое устройство (БУ 1201).

Количество действующих маршрутных карт почти в 2 раза превышает общее число выданных бортовых устройств – 6,5 миллионов карт против 350 тысяч БУ 1201. Другие модели пока не разработаны.

Выдается бортовое устройство бесплатно. Автоматический расчет – главный плюс такого способа. При наличии денег в личном кабинете нужная сумма списывается со счета сама. Многие пользователи выбирают маршрутные карты, потому что не знают, как получить бортовое устройство Платон.

Регистрация в реестре

Перед обращением в центр компании потенциальный участник системы должен пройти процедуру регистрации в специальном реестре системы. Пользователи могут лично обратиться в центр поддержки клиентов или отправить необходимые документы в дистанционном режиме при помощи официального сайта системы Платон.

Для подтверждения личности представляются следующие данные:

  • Документы, удостоверяющие личность владельца автомобиля, учредительные документы или доверенность на получение бортового устройства Платон на другое лицо (в зависимости от организационной формы компании). Если заявка заполняется дистанционно, то к ней прилагаются отсканированные копии.
  • Документы на грузовик. Потребуются ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля. Онлайн-заявка предполагает внесение вручную информации об идентификационном номере (VIN), модели, марке, государственных номерах и значения максимальной массы.
  •  Данные для связи. Пользователь указывает номер телефона и адрес электронной почты. По ним будет сообщаться и уточняться дополнительная информация.

Представленные данные обрабатываются специалистами в течение 15–20 дней. После этого потенциальный участник становится зарегистрированным и подтвержденным пользователем системы. Только потом можно переходить к получению бортового устройства.

Подробную инструкцию по регистрации в системе Платон через интернет можно найти в статье.

Непосредственное получение устройства

Получить само бортовое устройство дистанционно нельзя. Необходимо обращаться непосредственно в центр компании. Список обязательных документов зависит от статуса пользователя. Ситуация выглядит следующим образом:

Физлица Юридические лица (резиденты) Юридические лица (нерезиденты)
Документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия) + + +
Свидетельство о регистрации предприятия и его постановке на учет (копии) + +
Дополнительные положения о филиалах или представительстве (с переводом на русский язык и заверением у нотариуса) +

Если в клиентский центр обращается не сам владелец автомобиля, а его уполномоченный представитель, то должна быть принесена доверенность (образец можно посмотреть в статье), а все требуемые документы обязательно заверяются.

Заверенная копия должна иметь следующие атрибуты:

  • надпись «Верно»;
  • подпись и ее расшифровку;
  • дату заверения;
  • печать (если имеется);
  • должность заверителя (если речь идет не о физлице);
  • пометку, указывающую, где находится подлинник документа.

Если все бумаги оформлены верно и представлены в центр обслуживания в полном объеме, то участник системы получает бортовое устройство. Специалисты организации дадут консультацию по работе с ним. Если у пользователя возникнут вопросы, ему поможет инструкция по эксплуатации бортового устройства Платон, напоминающая, что на каждое транспортное средство устанавливается свой прибор.

Источник: https://okbuh.ru/sistema-platon/bortovoe-ustrojstvo-platon-kak-poluchit

Бортовое устройство

Бортовое устройство – это прибор системы взимания платы Платон, которое разработано и произведено в России. Устанавливается устройство на лобовое стекло грузового автомобиля.

Его функциональным назначением является считывание дорожного маршрута с помощью навигационной спутниковой системы и подсчет совершенного километрового пробега. Информация, которая считывается бортовым устройством, поступает в оперативный центр системы Платон, где детально обрабатывается.

После обработки система автоматически списывает нужную сумму с банковского счета владельца грузового транспортного средства.

Бортовое устройство системы Платон включает руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации. Руководство пользователя детально знакомит перевозчика с передней панелью прибора, условиями правильной установки и принципом функционирования индикаторов.

Инструкция по эксплуатации рассказывает, как грамотно эксплуатировать прибор и что делать в случае неисправности.

Например, если индикатор меняет цвет с зеленого на красный, это сигнал о том, что устройство использовать нельзя, а нужно срочно позвонить оператору, оформить дорожную карту и в ближайшем центре обслуживания произвести замену устройства.

Оплата по дорожной карте взимается в ручном режиме одноразово через платежный терминал, что не совсем удобно. БУ 1201 дает возможность забыть о терминале, благодаря автоматическому перечислению денег.

Получить бортовое устройство Платон

Где получить бортовое устройство Платон? Бортовое устройство Платон можно получить лично в центре информационной поддержки и обслуживания платежной системы, которые открыты во многих городах России, исключительно после прохождения процедуры регистрации и верификации плательщика через официальный сайт, информационный центр или терминал. Получив подтверждение регистрации, логин и идентификационный код в Платоне, перевозчик предоставляет для бесплатного получения бортового устройства Платон все необходимые документы. Дополнительную информацию можно узнать у оператора.

Выдача бортовых устройств Платон ограничивается их количеством, поэтому нужно заранее подавать заявку и ждать, временно пользуясь дорожными картами.

Вопросы по поводу возможной покупки БУ 1201, то есть бортовое устройство Платон цена и сколько стоит, можно поинтересоваться там же в официальном центре поддержки.

Система начала работу совсем недавно, поэтому есть некоторые недочеты и недостатки, будьте снисходительны и наберитесь терпения, администрация системы Платон старается их учесть и исключить.

Первые результаты Платона

Информация о неготовности системы к работе, предварительная оплата за перевозки, нехватка бортовых устройств и высокая стоимость тарифа 3,76 руб., вызвала существенные волнения среди перевозчиков грузового транспорта.

Правительством Российской Федерации в силу законодательных послаблений был значительно снижен тариф 1,56 руб. за км пути и была предоставлена возможность устанавливать бортовое устройство самостоятельно. Вопрос предварительной оплаты за согласованный маршрут остается открытым и пока нерешенным.

Читайте также:  Налог с продаж

Пока остается только наблюдать и ждать остальных изменений и работать в имеющейся действительности.

Источник: http://system-platon.ru/index.php?p=196

Бортовое устройство Платон

Бортовое устройство Платон БУ-1201 представляет собой компактный электронный прибор, который включается в прикуриватель (напряжение питания 12 Вольт). Если в грузовике нет розетки прикуривателя необходимо самостоятельно приобрести дополнительный переходник 24В-12В.

Использование БУ-1201 допускается только в диапазоне напряжений от 11В до 32В. Крайне нежелательно подключение к бортовой сети напряжением выше 27 Вольт, а при напряжении выше 32В эксплуатация устройства вообще запрещается.

Производителем рекомендовано перед каждым запуском двигателя вынимать штекер из прикуривателя с целью обесточить устройство, поскольку при старте двигателя на некоторых автомобилях могут образовываться импульсы высокого напряжения способные вывести бортовое устройство из строя по негарантийной причине. Рабочий диапазон температур от минус 40°С до плюс 55°С. В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более +25С или менее -10С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и ухудшения эксплуатационных характеристик.

При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим» и снижает потребление энергии от бортовой сети.

Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически.

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства.

Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.

Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.

Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.

Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.

Бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла и потоков теплого воздуха на прибор.

Устройство оснащено индикаторами состояния, клавишей управления (в центре) и индикаторами класса ТС (слева) Регистратор можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены дефектного устройства на новое.

Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено. В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.

Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.

Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».

Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.2
Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.1
Инструкция по эксплуатации БУ ЦСИ 1201
Паспорт устройства бортового БУ ЦСИ 1201
Описание типа

Источник: http://avladtel.ru/2016/04/25/bortovoe-ustrojstvo-platon/

Оператор системы «Платон» начинает выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге.

Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон».

Устройства являются альтернативой оформлению маршрутных карт и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. 

«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн.

 На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией.

Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство.

Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно»,-  пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда.

Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям.

Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы, с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей. 

Бортовое устройство — 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.

Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы.

Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года. 

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние.

Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов.

Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.

ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

СПРАВКА

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН».

Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

Источник: http://fire.securitymedia.ru/innovation_one_648.html

Помощь в регистрации в Системе взимания платы «Платон»

С «15» ноября 2015 года для владельцев транспортных средств, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Для соблюдения данного требования грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в Системе взимания платы «Платон» и получить бортовое устройство для автоматического определения маршрута движения автомобиля. Либо без получения устройства использовать Маршрутные карты. Размер платы за проезд – 1,53 рубля за 1 километр пути.

Юридическое бюро «Альтернатива» предлагает содействие в регистрации, которое подразумевает:

  • полная и подробная консультация по всем вопросам регистрации в системе и дальнейшего использования бортового устройства и маршрутных карт;
  • осуществления действий по регистрации в Реестре Системы взимания платы, включая подготовку и предоставление всех необходимых документов и получения персонифицированных данных, включая логин и пароль для доступа в Личный кабинет, номер Лицевого счета;
  • заключение договора безвозмездного пользования бортовым устройством и получение бортового устройства.
Читайте также:  Ндс с полученных авансов

Для регистрации в Системе от перевозчика нам необходимо:

  • Копия Свидетельства о государственной регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • Копия Свидетельства о регистрации каждого автомобиля (СТС), подлежащего регистрации в Системе;
  • Копия договора аренды на транспортное средство, если оно не является собственностью перевозчика;
  • Банковские реквизиты организации (предпринимателя), заверенные подписью и печатью;
  • Дополнительно для юридических лиц – копия Устава и Протокола (или решения) об избрании руководителя организации;
  • Дополнительно для предпринимателей – копия паспорта.

Три простых шага для регистрации:

  1. Вы привозите нам копии требуемых документов, сразу выписываете доверенность на нашего юриста
  2. Мы подготавливаем все требуемые заявления и анкеты, производим регистрацию в Системе «Платон»
  3. Вы забираете бортовое устройство у нас в офисе или наш курьер привозит его на ваш адрес

Стоимость наших услуг:

  1. 5 000 руб. – услуги за регистрацию в системе перевозчика и до 3 автомобилей;
  2. 1 000 руб. – при регистрации более 3 автомобилей – доплата за каждый последующий.

Штрафы за движение транспортного средства по дороге федерального значения, за которое не внесена плата в счет возмещения вреда:

лицо, на которое накладывается штраф первичное нарушение повторное нарушение
на водителя 5 000 рублей
на должностное лицо, ответственное за движение автомобиля 40 000 рублей 50 000 рублей
на индивидуального предпринимателя 40 000 рублей 50 000 рублей
на юридическое лицо 450 000 рублей 1 000 000 рублей

Источник: https://www.alternative-spb.ru/platon

Как получить бортовое устройство платон

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации за вред, который наносит их автомобиль трассам общего пользования.

https://www.youtube.com/watch?v=vKUcx7CFCIk

Вначале все транспортные средства, за которые следует вносить плату, и их владельца необходимо зарегистрировать в реестре системы Платон. Регистрация в реестре производится на основании заявления, которое составляет собственник транспортного средства.

В этом заявлении должны быть указаны определенные данные как о транспортном средстве (в частности, модель автомобиля, реквизиты свидетельства о его регистрации и т.д.

), так и о его собственнике (в частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации).

Если для внесения платы планируется использовать бортовое устройство Платон, то в заявлении о регистрации в реестре целесообразно указать о намерении использовать данное устройство.

Бортовое устройство Платон – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство Платон? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица

Инструкция по эксплуатации бортового устройства Платона

Каждое устройство Платон закрепляется за определенной фурой и не может эксплуатироваться на другом большегрузе. На ]] официальном сайте системы Платон ]] вы можете ознакомиться с моделями бортовых устройств и подробными инструкциями по эксплуатации к ним. Всего предусмотрено 3 модели устройства.

Основная настройка бортового устройства происходит в Центре информационной поддержки пользователей – устройство передается пользователю полностью готовым к работе.

Его необходимо установить на ветровое стекло внутри автомобиля таким образом, чтобы оно не мешало обзору водителя. Кабель питания подключается в прикуриватель автомобиля.

Устройство не имеет клавиши выключения и предназначено для работы в круглосуточном режиме.

Согласно инструкции по эксплуатации бортового устройства Платон, в случае возникновения любой неисправности, неправильном функционировании, а также потере или краже устройства необходимо связаться с оператором колл-центра и сообщить об этом. Далее следовать указаниям оператора.

Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей.

В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства Платон.

Представитель владельца должен предъявить оператору копию доверенности, а также представить для сверки подлинники следующих документов:

  • документ, который удостоверяет личность представителя владельца транспортного средства;
  • документ, который подтверждает полномочия представителя владельца транспортного средства и действительного на дату обращения.

Источник: https://apec2012.ru/predprinimatelju/kak-poluchit-bortovoe-ustrojstvo-platon

Бортовое устройство Платон – описание прибора

В России на сегодняшний день существуют платные автомобильные трассы.

И грузовые транспортные средства массой 12 тонн и более должны оплачивать налоги за порчу дорожного покрытия федерального значения.

Владельцу грузового транспортного средства можно приобрести специальное бортовое устройство, благодаря которому можно оплачивать проезд по трассам федерального значения легко и быстро.                

Что такое бортовое устройство и как оно работает?

Бортовое устройство является небольшим прибором, который закрепляется на лобовом стекле транспортного средства.

Оплата производится двумя способами:

  • С помощью маршрутной карты;
  • И с применением бортового устройства, хотя данный способ является необязательным.

Денежные средства вносятся через «Платон» Личный кабинет, с помощью мобильного приложения, через терминалы или в самом центре информационной поддержке.

Для удобного и быстрого пользования компания «Платон» создала горячую линию на двух языках, которая работает круглосуточно.

Безусловно, с бортовым устройством намного проще и комфортнее. Так как по маршрутной карте вносится предварительная оплата, при этом заранее обозначается маршрут транспортного средства. А вот с помощью бортового устройства, когда на сайте  platon.ru зачислены денежные средства, то они вносятся автоматом по мере движения грузового транспортного средства.

Бортовое устройство – это объект системы, который взимает плату. Представляет собой техническое устройство, которое позволяет с помощью технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять точный маршрут движения грузового транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения.

Применения данного устройства облегчает владельцу оплачивать счета за свой маршрут. Имея денежные средства в расчетной записи владельца грузового транспортного средства, расчет и списание данных средств с расчетной записи  в счет оплаты за маршрут взимается автоматически, ориентируясь на данные, которые были получены от бортового устройства.

Владелец транспортного средства, чтобы получить бортовое устройство должен зарегистрироваться в реестре Системы взимания платы, а после этого заключить с Оператором договор о безвозмездном пользовании бортовым устройством.

При этом необходимо предоставить определенный комплект документов и обеспечение, которые предусмотрены «Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым устройством».

После того, как все документы оформлены, и договор подписан, владелец транспортного средства получает бортовое устройство при личном визите или же его уполномоченного представителя в Центре информационной поддержке пользователей.

Стоит отметить, что бортовое устройство оформляется на определенное транспортное средство и не может быть использовано другим автомобилем.

Как установить бортовое устройство на автомобиль можно найти на официальном сайте Системы Платон или же проконсультироваться со специалистами контактного центра.

Источник: https://KabinetPlaton.ru/bortovoe-ustroistvo-platon/

Система “Платон”: как вести бухгалтерский и налоговый учет

15 ноября 2015 года начала свою работу система “Платон”, с помощью которой государство взимает плату с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн за то, что они причиняют вред автомобильным дорогам общего пользования.

Про справедливость такого “налога” и про адекватность стоимости проезда не успел порассуждать разве что ленивый. Однако до сих пор мало кто знает, что делать после того, как заплатил “за проезд”.

Например, как отражать данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Об этом в своей статье расскажет финансовый консультант компании “Фингуру” Елена Крохмаль.

Бухгалтерский учет

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

– Маршрутная карта. Оформление разовой Маршрутной карты осуществляется в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей.

– Бортовое устройство. Использование бортового устройства для расчета платы в осуществляется в автоматическом режиме -внутри находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, а также навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS.

Если с маршрутной картой все относительно просто, то с бортовым устройством придется повозиться, перед тем, как первый раз использовать – для начала его необходимо оприходовать, отразив его на забалансовом счете и назначив материально-ответственное лицо.

После того, как вы осуществили проезд и внесли плату, расходы необходимо зафиксировать в своей бухгалтерии. Получить достоверные данные о расходах за заданный период можно с помощью распечатки Отчета-детализации из личного кабинета оператора. Этот документ будет подтверждением факта маршрута конкретного грузовика.

Причем, эта детализация в обязательном порядке нужна налогоплательщикам которые применяют Общую систему налогообложения, т.к. данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Для налогоплательщиков на УСН (доходы минус расходы) данная распечатка также необходима. Хотя они и не могут учитывать в расходах данные затраты, но детализация позволит подтвердить правомерность списания денежных средств с расчетного счета на оплату услуг “Платона”.

Отразить устройство на забалансовом счете можно следующим образом:

015 “Бортовое устройство системы Платон”:

— или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;

— или в условной оценке (например, 1 руб.).

Бухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например “Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам”, открытого к счету:

— 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.

Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.

После списания оператором системы “Платон” платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:

— или 20 “Основное производство” — для транспортных компаний;

— или 44 “Расходы на продажу” — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.

Налоговый учет

Налоговый учет расходов за проезд в составе расходов отличается для налогоплательщиков использующих Общую систему налогообложения (ОСНО), от налогоплательщиков использующих УСН (доходы минус расходы).

Вид системы налогообложения

Порядок учета в расходах

Основание

ОСНО

Учитываются в расходах

подп.49 п.1.ст.264 НК РФ

УСН (доходы минус расходы)

Не учитываются в расходах

Письмо Минфина РФ от 06.10.2015 №03—11-11/57133

Подтвердить расходы при Общей системе налогообложения необходимо распечаткой из личного кабинета системы.

Источник: https://fingu.ru/blog/sistema-platon-kak-vesti-bukhgalterskiy-i-nalogovyy-uchet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector