Фз 163 «о миграционном учете иностранных граждан»

Глобальные изменения института миграционного учета иностранных граждан: комментарии юриста

Закон вступает в силу с 9 июля текущего года.

Автор: Володин Е.В. (Инфо-Центр)

Законом предлагается кардинально изменить существующую систему миграционного учета иностранных граждан (ранее я уже писал о соответствующем законопроекте).

Напомним, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность.

Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность.

Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.

Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.

Вводится новая трактовка места пребывания иностранного гражданина (далее – место пребывания).

В новой трактовке место пребывания – «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Таким образом, организация может стать принимающей стороной лишь в конкретном случае, ссылка на который приводится в самом Законе. Напомню, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:

жилой дом, часть жилого дома;

квартира, часть квартиры;

комната.

Возможность использовать в качестве места пребывания нежилое помещение (иное) сохраняется при условии, если иностранный гражданин фактически в нем проживает.

Вместе с тем вводится новая трактовка термина принимающая сторона.

В предлагаемой редакции «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации».

Таким образом, принимающей стороной, то есть лицом, на которое Законом возлагается обязанность по представлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, признается любое из перечисленных выше лиц, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации (что предполагает наличие у указанного лица правоустанавливающих документов и заключение соответствующего договора между сторонами) предоставляет для фактического проживания (то есть для регулярного использования для сна и отдыха) иностранным гражданам жилое или иное помещение (то есть нежилое).

Вводится следующий порядок осуществления миграционного учета, прописанный в части 2 статьи 21 Закона о миграционном учете:

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

3) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Итак, резюмируя вышеизложенное.

Постановка иностранного гражданина на учет по адресу организации (в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ), в которой он осуществляет трудовую деятельность, будет возможна лишь при условии, что мигрант фактически проживает по ее адресу (то есть регулярно использует помещения организации для сна и отдыха).

Также постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они работают, возможна в случае, если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам (видимо, речь идет о «бытовках»).

Таким образом, постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они осуществляют трудовую деятельность, станет в принципе невозможна, а работодатели перестанут быть принимающей стороной для своих иностранных работников.

Рассмотрим предполагаемые последствия принятия Закона.

  1. У работодателя (заказчика работ/услуг) исчезает обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранных работников (за исключением тех единичных для масштабов страны случаев, когда иностранцы проживают в помещениях, предоставляемых юридическим лицом).

Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Исчезает извечный вопрос – обязательно ли при заключении договора с иностранным гражданином осуществлять его постановку на учет по месту пребывания от лица работодателя.

В органах миграционного учета исчезнут очереди представителей юридических лиц по вопросу постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу организации – работодателя.

  1. Постановка на учет по месту пребывания станет возможно только по адресу фактического проживания иностранного гражданина, то есть в подавляющем большинстве случаев, в жилых помещениях, предоставляемых гражданами России.

Учитывая формулировку в термине принимающая сторона как лицо предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации помещение для фактического проживания иностранного гражданина возможно истребования органами миграционного учета документов, подтверждающий право пользования помещением, предоставляемым иностранному гражданину для проживания.

В органах миграционного учета на порядки возрастут очереди граждан России с обращениями о постановке на учет проживающих у них иностранных граждан. Увеличится количество фиктивных «регистраций» и, как следствие, фактов привлечение к уголовной ответственности граждан России, решивших «срубить легкие деньги».

  1. С учетом того, что Законом не предполагается особый порядок вступления закона в силу, он вступит в силу по общему принципу – в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В день вступления закона в силу все иностранные граждане, на момент вступления закона в силу поставленные на учет по адресу юридических лиц, окажутся вне правового поля. Поскольку привести свой правовой статус в соответствии с законом в течение указанного времени они (и органы миграционного учета) физически не успеют. Скорее всего речь пойдет о нескольких миллионах человек.
Читайте также:  Претензия по договору поставки товара (образец)

Такое положение вещей несомненно приведет к активизации деятельности сотрудников полиции (в течение первых нескольких месяцев) по пресечению нарушения порядка пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, перегруженности в работе судов общей юрисдикции, массовому принятию судебных актов об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, принятию решений о неразрешении им въезда в Россию в течение 5-ти лет. Это приведет к массовому оттоку иностранных граждан из Российской Федерации.

  1. С учетом утраты работодателем статуса принимающей стороны работодатели, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда, будут лишены возможности обращения в органы власти в сфере миграции по вопросам продления, восстановления виз своих работников. В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 859 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» за оформлением, продлением, восстановлением виз вправе обращаться иностранные граждане лично либо через принимающую иностранного гражданина в Российской Федерации сторону (что и происходит в настоящий момент времени). Таким образом, решать указанные вопросы придется самим иностранным гражданам.
  1. Неурегулированным окажется и вопрос согласования пребывания иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением, поскольку в настоящее время в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» обязанность обращаться за согласованием возложена на принимающую организацию (фактически на работодателя).

Следует отметить, что в Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ранее еще в 2010 году вносились аналогичные по сути изменения.

Источник: http://migrant.ru/globalnye-izmeneniya-instituta-migracionnogo-ucheta-inostrannyx-grazhdan-kommentarii-yurista/

Изменения в миграционном учете с 8 июля 2018 года

6 Июля, 2018

Интеркомп информирует о том, что 8 июля 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон).

Обращаем ваше внимание, что вступление Закона в силу меняет процесс постановки на миграционный учет (регистрацию по месту пребывания) иностранных граждан.

Закон по-новому формулирует понятие «принимающая сторона» и «место пребывания».

Согласно новой формулировке, местом пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации признается: 

  1. жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха); 
  2. организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, в котором он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Другими словами, ставить на миграционный учёт будет возможно только на адреса жилых помещений (или нежилых помещений, но оборудованных для сна и отдыха), либо на адреса гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, медицинской организации и т.п., где иностранный гражданин фактически проживает.

гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ, международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, предоставившие в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ.

В качестве принимающей стороны могут выступать: гостиницы, санатории, дома отдыха, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает.

Таким образом, быть принимающей стороной (нести ответственность принимающей стороны) указанные лица, учреждения и организации могут только в том случае, если ими было предоставлено любое помещение (в том числе не жилое) для фактического проживания иностранного гражданина.

С 8 июля 2018 г. постановка на миграционный учет будет возможна только по адресу фактического проживания иностранного гражданина.

Регистрация иностранного гражданина по адресу места нахождения работодателя (за исключением случаев, когда иностранный гражданин, являясь работником, фактически проживает по адресу указанной организации в оборудованном для сна и отдыха помещении) будет невозможна.

Источник: https://www.intercomp.ru/press-center/news/izmeneniya-v-migratsionnom-uchete-s-8-iyulya-2018-goda/

Изменения в миграционном законодательстве с 2018 года в России

27 июня 2018 года Президент страны В.В. Путин подписал ФЗ №163 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Этот нормативно-правовой акт направлен на ужесточение законодательства в отношении иностранцев, пересекающих российские границы.

Расселение и миграционный учет

В Федеральном законе № 163 уточняется и конкретизируется понятие «места пребывания» – это помещение, которое приезжий человек регулярно использует для восполнения физических сил. Здесь мигрант отдыхает и спит, а, значит, информация именно об этом месте является для сотрудников миграционных служб первоочередной.

Впредь учет будет вестись по фактическому адресу пребывания и проживания. В качестве жилого помещения может использоваться не только съемная квартира, комната или номер в гостинице, но и площадь, находящаяся в ведении юридической организации. Компания должна быть готова выделить квадратные метры своему иностранному работнику не только на бумаге, но и на практике.

Если же фирма не предоставит мигранту необходимые и достаточные условия (минимум 4 м² на человека, доступ к туалету и воде, отсутствие плесени на полу и стенах), то зарегистрировать его она будет просто не вправе.

Так что, согласно подпункту «б» пункта «1», впредь принимающей стороной смогут считаться только те граждане, компании, международные организации, дипломатические представительства, консульства и пр., которые:

  • сами находятся в пределах РФ;
  • временно снабжают мигранта жилым или любым иным помещением, подходящим для сна и отдыха. Этот адрес и заносится в миграционную карту как «место пребывания».

В отдельную категорию закон 2018 года выделяет высококвалифицированных иностранных специалистов, – они смогут выступать принимающей стороной для собственных родственников, но только в том случае, если имеют в Российской Федерации жилую собственность.

Подобные изменения были введены для того, чтобы снизить долю теневого сектора, представители которого ранее активно регистрировали приезжих граждан за деньги, не заботясь о том, куда они отправятся после въезда в страну и где будут жить.

Теперь же для каждого «клиента» придется подыскивать настоящее спальное место, куда еще и могут нагрянуть и сотрудники контролирующих органов.

Если выяснится, что мигрант по заявленному адресу не проживает, а условия помещения в принципе не подходят для сна и отдыха, накажут всех – и иностранца, и лицо, которое было ответственно за его регистрацию. После 2 штрафов приезжего гражданина могут депортировать.

Если же человек въезжает в страну, чтобы воспользоваться какими-либо социальными услугами (отдохнуть в пансионате или на туристической базе, подлечиться в клинике или санатории и пр.

), то постановка на учет также производится в соответствии с адресом фактического пребывания.

Читайте также:  Оплата донорских дней

В случае, когда иностранец отбывает на территории РФ наказание, в учетные документы заносится адрес учреждения, в котором он содержится.

Как быть с имеющимися документами

Нововведения закона о миграции не имеют обратной силы.

Это означает, что граждане, уже поставленные на миграционный учет (МУ), например, по адресу офиса, но фактически там не проживающие, не будут обязаны извещать об этом представителей ответственных органов или переоформлять бумаги. Текущий МУ будет действителен до конца срока, и только после его окончания сведения понадобится изменить и актуализировать.

Однако МУ аннулируется, если человек покидает Россию, а затем возвращается сюда снова, – в таком случае гражданину понадобится позаботиться о предоставлении адреса фактического пребывания.

Стоимость патентов

Если человек хочет устроиться на работу в России, он может сделать это 2 способами – путем получения разрешения на трудоустройство или путем получения патента.

Патентная система предназначается только для выходцев из тех держав, которые находятся с РФ в безвизовых отношениях.

Однако за документ придется ежемесячно уплачивать особый авансовый платеж по НДФЛ, стоимость которого складывается из 3 показателей:

  1. Цена самого патента, которая составляет 1200 рублей.
  2. Общефедеральный коэффициент-дефлятор, значение которого выросло с 1,623 в 2017 году до 1,686 в 2018 году. Из-за этого повышения общие суммы авансовых платежей пропорционально увеличились во всех регионах.
  3. Региональный коэффициент, который устанавливается законодательными актами отдельных субъектов.

Актуальные стоимости по субъектам указаны в галерее:

Квоты: въезд и трудоустройство

В 2018 году власти снизили квоты для людей, претендующих на получение разрешений на временное проживание.

Это среднее звено, располагающееся между разрешением на временное пребывание (90 суток) и полноценным ВНЖ.

Всего правительство выделило 90 360 штук РВП, в то время как в 2017 году их было больше практически на 20 000! Да и само распределение квот по субъектам оказалось довольно неравномерным:

Регион Количество РВП
Центральный ФО 28 150
Северо-западный ФО 6 610
Южный ФО 10 400
Северо-Кавказский ФО 7 050
Приволжский ФО 15 000
Уральский ФО 4 950
Сибирский ФО 13 270
Дальневосточный ФО 4 930

В ряде сфер продолжат действовать установленные в 2017 году ограничения по приему на работу иностранных граждан. Речь идет про:

Направление Доля занятых мигрантов от общего количество сотрудников
Пассажирские перевозки, транспортировка грузов на автомобилях. Не более 28% (ранее – 30%)
Выращивание овощей. Не более 50%.Исключение составляют Хабаровский и Ставропольский края, а также Московская, Липецкая, Воронежская, Волгоградская, Астраханская, Ростовская и Саратовская области. Здесь сезонные работники, наоборот, активно привлекаются к сбору урожая.
Продажа алкоголя и табака в специализированных магазинах. Не более 15%.
Продажа медикаментов в аптечных киосках. 0%.
Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Розничная торговля за пределами магазинов, палаток.

Кроме того, еще в 2015 году субъекты получили право самостоятельно вводить дополнительные ограничения. Если регион в настоящий момент не нуждается в приезжих сотрудниках, то последним придется остаться без работы или подыскать для себя другие вакансии. В 2018 году ситуация выглядит следующим образом:

Регион Где вовлеченность мигрантов будет ограничена
Сахалин Охрана общественно важных объектов, – детских садов, учебных заведений, поликлиник, больниц и пр.
Якутия Строительство.Разработка недр и месторождений.Образование.Сельское хозяйство.Транспортная индустрия.Здравоохранение.
Новосибирск Исследование рынка.Работа в детских лагерях.Палатки и киоски, предлагающие пищу, передвижные фастфуд-кафе «на колесах» и пр.
Кузбасс Любые образовательные учреждения.Производство диетической продукции и питания для детей.Такси, общественный транспорт.Рекрутинг.
Бурятия Местные власти не назвали отдельные сферы деятельности, но с 1 января 2018 года обязали всех приезжих граждан указывать для получения патентов свои специальности. Так усилился контроль над мигрантами в принципе.

Источник: http://2018god.net/izmeneniya-v-migracionnom-zakonodatelstve-s-2018-goda-v-rossii/

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2018

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

Фз 115 о миграционном учете с изменениями 2018

Российской Федерации»; 2) в статье 20: а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»; б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»; в) в части 4.

1 слово «трех» заменить словом «семи»; г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»; 3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»; 4) в статье 24: а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»; б) дополнить частью 2 следующего содержания: «2.

Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1.1 статьи 13.2 указанного Федерального закона.»; б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым; 2) часть седьмую статьи 25.

6 изложить в следующей редакции: «Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год.

— Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д.Вордена и П.Д.Олдхэма»

Руслан, добрый день!
1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной ? — я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин.

Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»).

Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания.

Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации ? — по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
3.

И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры ? — организация (см. п. 1).

Читайте также:  Независимая оценка пожарного риска 2019

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения.

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2018

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Новый закон для мигрантов с 2018 года

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2017. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).

Источник: http://lawyertop.ru/otpusk/fz-109-o-migratsionnom-uchete-s-izmeneniyami-2018

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.

Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.

Краткое содержание ФЗ 109:

  • Описание основных положений закона;
  • Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
  • Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
  • Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
  • Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
  • Описание заключительных положений.

Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:

Были изменены следующие статьи:

Ст 20

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Ст 22

Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.

Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.

Ст 23

Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.

Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-migracii/

Ссылка на основную публикацию