Выездная налоговая проверка в 2018 году: изменения

Выездная налоговая проверка: новые правила

Проведение выездной налоговой проверки с сентября 2018 г. будет осуществляться по новым правилам. Процедура упрощается и становится более удобной для налогоплательщиков. Изменения предусмотрены нормами закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. Новшества распространяются на проверки, акты по которым будут датированы после 3 сентября этого года.

Выездная налоговая проверка: новые правила с 3 сентября 2018 года

Законодатели решили продлить срок подготовки субъектами хозяйствования (фирмами и ИП) документов, запрошенных налоговым органом для проверки по конкретной сделке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Ранее на их предоставление отводилось 5 дней, теперь удовлетворить просьбу налоговиков можно будет в течение 10 дней.

Сотрудники ФНС не смогут дважды истребовать документы, запрошенные ранее (независимо от основания их предоставления) – при поступлении повторного запроса налогоплательщик вправе ограничиться уведомлением ИФНС о более ранней отправке всех необходимых копий, справок и т.п. (с указанием получателя документации, даты и реквизитов предыдущего отправления). Исключение – если до второго запроса в ФНС направлялись подлинники на условиях их возврата (изменения внесены в п. 5 ст. 93 НК РФ).

По новым правилам, когда выездная налоговая проверка осуществляется с применением допроса свидетелей, инспекторы обязаны составлять копии протоколов и вручать их допрошенным лицам (новый пункт 6 ст. 90 НК РФ). Передача копий осуществляется под расписку.

При отказе свидетеля от получения документа, в протоколе делаются соответствующие пометки. Если в роли свидетеля выступают члены трудового коллектива, они вправе передать такие протокольные сводки своему работодателю для ознакомления.

Это даст дополнительные преимущества налогоплательщику при разработке тактики отстаивания интересов в суде.

В отношении выездной налоговой проверки изменения также коснулись следующих аспектов:

  • Появились дополнительные ограничительные факторы для повторных проверок (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Раньше налоговикам надо было придерживаться единственного параметра – временных рамок. По обновленным правилам инспекторы могут подвергать анализу только те данные, которые были откорректированы уточняющей декларацией (при условии, что по итогам проведения «уточненки» налоговые обязательства налогоплательщика уменьшились).
  • Проведение выездных проверок будет сопровождаться обязательным составлением дополнений к актам. Такие приложения должны присутствовать для отображения итогов всех реализованных дополнительных мероприятий. Вручение документов налогоплательщику осуществляется в течение 5 дней, после чего у проверяемого имеется 15 дней на то, чтобы оспорить итоги допмероприятий. Если документы передаются лично из рук в руки, налогоплательщик должен подтвердить этот факт собственноручной подписью. При уклонении от получения акта с приложениями документы направляются по почте заказным письмом. Полученными документы считаются на шестой день с момента их отправки (п. 6.1, 6.2 ст. 101 НК РФ).
  • Выездная налоговая проверка в 2018 году должна стать более прозрачной и понятной для тех, чью деятельность проверяют. С этой целью налоговики по новым правилам обязаны предварительно представлять итоги проверки (в т.ч. дополнительных мероприятий) руководителю и главному бухгалтеру компании для ознакомления.

Дополнения к актам должны выдаваться всем проверяемым субъектам хозяйствования без исключения. Если речь идет об иностранной компании, у которой на территории РФ нет обособленных структур, документы направляются по почте заказным письмом.

Адрес получателя в письме указывается тот, который зафиксирован в базе данных Единого госреестра налогоплательщиков. Датой фактического получения уведомления считаются двадцатые сутки, отсчитанные с момента отправки письма.

Документы, которые были получены от налогоплательщика, к актам не прикладываются.

При появлении у налогоплательщика возражений в отношении содержимого дополнений или итогового акта они излагаются в письменной форме, после чего передаются в налоговую инспекцию. К обращению с возражениями могут быть приложены документальные обоснования недостоверности или неправомерности выводов налоговых инспекторов.

Сроки выездной налоговой проверки остаются без изменений, но с 2019 г. обновляются сроки камеральных проверок – в отношении НДС, исчисляемого российскими субъектами хозяйствования, проверка будет длиться не больше 2 месяцев.

Источник: https://spmag.ru/articles/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-novye-pravila

Изменение порядка проведения налоговых проверок в 2018 году

Статья 87 Налогового кодекса РФ определяет два вида налоговых проверок: камерные и выездные. Порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентирован статьей 88 Налогового кодекса РФ.

Она же дает определение термину «камеральная налоговая проверка» – это проверка, осуществляемая по месту нахождения соответствующего органа ФНС, на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также иных данных, имеющихся у налогового органа.

Данный вид налоговой проверки проводится не требует решения руководителя налогового органа. Что касается выездных налоговых проверок, порядок их проведения  установлен 89 Налогового кодекса РФ.

Для проведения выездной налоговой проверки, налоговому инспектору необходимо получить специальное разрешение руководителя (его заместителя) налоговой инспекции.

Выездная налоговая проверка осуществляется на территории налогоплательщика. Федеральным законом от 18.07.2017г.

№ 163-ФЗ была дополнена статья 82 Налогового кодекса РФ, которая определяет правила проведения налоговых проверок и налогового мониторинга. Об этом и пойдет речь в настоящей статье.

Изменения в порядке проведения камеральных налоговых проверок в 2018 году

Особенности и порядок проведения камеральных налоговых проверок регламентированы статьей 88 Налогового кодекса РФ.

Согласно налоговому законодательству РФ все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать и представлять налоговую отчетность.

Соблюдение указанных норм предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС по месту регистрации (налогового учета) налогоплательщика. В свою очередь, все документы, поступившие в инспекцию от налогоплательщиков, подлежат проверке отделом камеральных проверок.

В 2018 году в статью 88 Налогового кодекса РФ внесены изменения в части проведения камеральных налоговых проверок. Теперь срок проведения камеральных проверок ограничен одним месяцем (см. Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ММВ-20-15/112@ «Об ускоренном возмещении НДС добросовестными налогоплательщиками»).

Решение о возмещении НДС в отношении налогоплательщиков, которым был присвоен низкий или средний уровень риска,  налоговые инспекторы будут принимать в течение двух месяцев.

Напомним, что ранее, до внесения указанных изменений в статью 88 Налогового кодекса РФ, максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составлял три месяца.

Источник: http://apgmag.com/izmenenie-poriadka-provedeniya-nalogovih-proverok-v-2018-godu/

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций, включенных налоговиками в график посещения, содержится в отдельном документе, носящем название «План выездных проверок ИФНС».

Из этой статьи читатель узнает о том, можно ли получить доступ к информации, содержащейся в таком документе, а также ознакомится с критериями оценки предприятий, по результатам анализа которых выносится решение о необходимости включения их в план предстоящих проверок. 

Виды налоговых проверок

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

Виды налоговых проверок

С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки.

В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст.

 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно.

Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки.

Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2018 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.

Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График выездных налоговых проверок на 2018 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:

  1. Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
  2. В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
  3. В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
  4. Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
  5. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
  6. Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:

  1. Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
  2. В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
  3. Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче. 
Читайте также:  Спецоснастка в бухучете

Иные критерии оценки налогоплательщиков

Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:

  1. Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
  2. Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
  3. Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.

Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график.

Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции.

Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.

Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.

***

Итак, плановые проверки налоговой на 2018 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации.

Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия.

Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности.

Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.

Источник: https://nsovetnik.ru/nalogovye_proverki/nalogovye_proverki_v_2018_godu_spisok_organizacij/

Новые правила налоговых проверок с 3 сентября 2018 года

В соответствии с указаниями Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ, с 3 сентября 2018 года вступили в силу новые правила налоговых проверок.

Станет возможным получение выводов по дополнительным мероприятиям налоговой проверки (новые правила налоговых проверок)

Налоговые инспекторы будут оформлять дополнение к акту налоговой проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Будут прописаны цели мероприятий и сделанные выводы.

После внесения изменений в Налоговый кодекс руководитель проверяемой компании получил право на ознакомление с дополнением к акту налоговой проверки — так у него появляется возможность подготовить возражения до проведения расследования.

Будет выдаваться копия допроса в ФНС (новые правила налоговых проверок)

Ранее инспекторы ФНС самостоятельно решали, будет ли выдана копия допроса, или нет. Как правило, в выдаче допрошенному гражданину копии отказывали.

Попытки вызванного на допрос лица зафиксировать вопросы налоговой и свои ответы в письменной форме вызывали возмущение сотрудников ФНС.

На сегодняшний день копия допроса должна выдаваться в обязательном порядке, вне зависимости от желания на то инспектора налогового ведомства.

Увеличение срока для подготовки и предоставления в ФНС документов по встречным проверкам (новые правила налоговых проверок)

Ранее, если сотрудники ФНС подавали запрос документов налогоплательщика в рамках встречной проверки, компании давалось 5 рабочих дней на предоставление налоговой службе требуемых бумаг. Сегодня срок увеличен до 10 рабочих дней (с даты, на которую было получено требование).

Сроки камеральных проверок по НДС были сокращены (новые правила налоговых проверок)

До внесения изменений в Налоговый кодекс сотрудники налоговой службы имели право проводить камеральную проверку на протяжении 3 месяцев. С момента вступления в силу Федерального закона от 03.08.

2018 № 302-ФЗ сроки проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость были сокращены до 2 месяцев.

Хотя, на самом деле камеральную проверку можно «растянуть» до привычных 3 месяцев в случае, если будут найдены и доказаны нарушения.

Читайте также статью ⇒ «Порядок проведения камеральной налоговой проверки«.

Ограничение права на повторное истребование документов (новые правила налоговых проверок)

Налоговая служба сейчас не имеет права истребовать документы, которые уже были представлены налогоплательщиком. В случае получения требования, компания должна направить письменное заявление с указанием того факта, что документы ранее были направлены по запросу ФНС (также требуется написать, когда это произошло, и каков номер полученного ранее требования).

При повторной проверке должен проверяться лишь предмет проверки (новые правила налоговых проверок)

Ранее налоговые инспекторы при проведении выездной проверки были ограничены только выделенным на нее временем — то есть разрешено было проверять любые расходы и учет за период, за который налогоплательщиком была составлена уточненная декларация.

На сегодняшний день, когда выездная проверка назначается по причине подачи налогоплательщиком уточненной декларации (в случае уменьшения суммы налога к уплате), инспекторы ФНС имеют право на то, чтобы проверять исключительно уточненную декларацию. Целью проведения проверки станут:

  • обосновано ли снижение суммы НДС к уплате;
  • имеются ли нарушения при составлении декларации;
  • имели ли место бухгалтерские ошибки.

Читайте также статью ⇒ «Процедура проведения выездной налоговой проверки: схема«.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Налогоплательщик подает жалобу в Управление ФНС по причине того, что камеральная проверка декларации по НДС проводилась налоговой службой в течение 3 месяцев, а не двух, как это предусмотрено изменениями в НК РФ.

Комментарий: Срок проведения камеральной проверки декларации по НДС может быть продлен до 3 месяцев, если налоговая инспекция обнаружит нарушения и докажет их наличие.

Ответы на распространенные вопросы про новые правила налоговых проверок

Вопрос: Можно ли увеличить срок для предоставления по требованию ФНС документов, если было запрошено слишком много бумаг, и предоставить их в срок не получится?

Ответ: Как и раньше, необходимо направить заявление о невозможности предоставления документов в срок. Если ФНС примет положительное решение, срок для предоставления бумаг будет продлен.

Вопрос: Может ли быть проведен допрос генерального директора во время проведения камеральной проверки?

Ответ: Да, допрос генерального директора является правомерным.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/novye-pravila-nalogovyx-proverok/

Выездная налоговая проверка — сроки, порядок проведения

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:

  1. Принятие руководителем ФНС решения о проведении выездной налоговой проверки.

Что представляет собой этот документ, можно узнать из публикации.

  1. Осуществление мероприятий по проверке соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика нормам действующего законодательства.

Указанные действия сопровождаются:

  • запросом необходимой документации и пояснений, обосновывающих ту или иную хозяйственную операцию;

Подробности — в статьях:

При этом на практике ИФНС часто запрашивает документы, не относящиеся к предмету выездной налоговой проверки.

Как реагировать на такие запросы, вы узнаете из рекомендаций, содержащихся в материале «Для выездной проверки ИФНС требует расшифровку строк бухотчетности. Исполнять ли требование?».

  • привлечением свидетелей, специалистов (в том числе переводчиков);
  • осмотром помещений; при этом не исключены случаи, когда в ходе осмотра налоговики могут провести инвентаризацию;

Правильно организовать для ИФНС такую процедуру поможет наша статья «Проверяемый должен содействовать налоговикам при инвентаризации».

  • проведением экспертиз;
  • выемкой документов.
  1. Завершение процедуры сопровождается составлением справки, которая содержит предметное содержание выездной налоговой проверки, а также ее период.

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Период проведения выездной налоговой проверки, как правило, варьируется от 2 до 6 месяцев. Зависит это от следующих факторов:

  • принадлежит ли фирма к числу крупнейших налогоплательщиков;
  • имеются ли у нее обособленные подразделения;
  • нарушал ли налогоплательщик сроки представления запрошенной информации;
  • прочие факторы.

О них подробно рассказывается в этом материале.

Отметим, что выездная налоговая проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев (или до 9 месяцев — в случае ожидания информации от иностранных органов в рамках международных контрактов).

Такое приостановление осуществляется посредством передачи проверяемому лицу соответствующего решения.

С момента «заморозки» выездной налоговой проверки ее срок перестает исчисляться и налоговики уже не вправе:

  • находиться у налогоплательщика;
  • запрашивать документы;
  • производить осмотр помещений;
  • осуществлять прочие мероприятия.

О том, какие это мероприятия, вы узнаете из публикации «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Обратите внимание: если налоговики выставили требование, после чего приостановили проверку, обязанность представления документов за налогоплательщиком сохраняется.

Об этом наша статья «Приостановление проверки не продлит срок на подачу истребованных документов».

Число таких «заморозок», согласно п. 9 ст. 89 НК РФ, может быть равно числу контрагентов проверяемого налогоплательщика. При этом сроки продолжают исчисляться после возобновления выездной налоговой проверки, что сопровождается принятием соответствующего решения.

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

О завершении выездной налоговой проверки свидетельствует составленная налоговиками справка. После ее оформления у инспекторов есть 2 месяца для составления и передачи акта (п. 1 ст. 100 НК РФ), в котором указывается:

  • дата;
  • реквизиты проверяемого лица;
  • Ф. И. О. проверяющих из ИФНС;
  • номер решения о проведении проверки;
  • документы, которые были представлены налогоплательщиком;
  • период проверки;
  • прочая важная информация.

Подробнее об этом речь идет в материале. Здесь же можно найти и образец акта.

После получения акта у налогоплательщика есть возможность для обжалования в течение месяца. Как это лучше сделать, подскажет наша статья «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

После рассмотрения возражений ИФНС в течение 10 дней (согласно п. 1 ст. 101 НК РФ этот срок может быть продлен на 1 месяц) принимает решение о привлечении или непривлечении к ответственности проверяемого лица.

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

План выездных налоговых проверок ежегодно размещается на сайте ФНС до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий. Поэтому, кому грозит в 2018 году выездная налоговая проверка, 2017 год уже показал.

С учетом п. 4 ст. 89 НК РФ в 2018 году налоговики могут провести выездную налоговую проверку в отношении  2015, 2016, 2017 годов. При этом арбитры допускают, что в ходе выездной налоговой проверки контролирующие органы вправе затребовать документы текущего года, т. е. помимо ранее указанных годов нужно быть готовыми представить документацию, относящуюся к 2018 году.

Подробности — в наших материалах:

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как внеплановая выездная налоговая проверка, хотя на практике такое случается.

Читайте также:  Счет 02 в бухгалтерском учете

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда ИФНС могут провести такую выездную налоговую проверку:

  • Ликвидация или реорганизация налогоплательщика. При этом период проверки также составляет 3 года, которые предшествуют году данного события.
  • Проведение повторной проверки, основаниями для которой является:
    • решение вышестоящего налогового органа — такая проверка проводится в целях контроля за деятельностью подведомственной ИФНС;
    • представленная уточненная декларация.

Об особенностях проверки в рамках подачи уточненки читайте в материале «При подаче уменьшающей уточненки возможна повторная выездная проверка периодов «старше 3 лет»».

  • При поступлении информации о нарушении налогоплательщиком действующего законодательства. При этом такие сведения могут быть получены от физлиц, организаций или правоохранительных органов.

Таким образом, выездные налоговые проверки в 2017–2018 годах могли и не попасть в план ФНС, но при наличии вышеуказанных обстоятельств они все же могут быть проведены.

Выездная налоговая проверка с учетом специфики ее проведения — это всегда трудоемкий и затяжной процесс. Чем характеризуется выездная налоговая проверка, каков порядок ее проведения и о прочих особенностях этого контрольного мероприятия, вы всегда можете узнать из публикаций нашей рубрики «Выездная налоговая проверка».

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/vyezdnaya_nalogovaya_proverka/

Какой установлен период для выездной налоговой проверки

Налоговые органы в сознании граждан и особенно предпринимателей имеют негативную коннотацию. Во-первых, сами фискальные платежи в условиях российской организации негласного коллективного договора предстают безвозмездным отчуждением, т.е. не имеющим отдачи.

Во-вторых, система документооборота и отчетных обязанностей, возложенные на налогоплательщиков, отличается сложностью, бюрократическими элементами, временными и материальными затратами. В-третьих, полномочия налоговых органов в сфере контроля оборачиваются для бизнес-единиц проверками, в результате которых будет обнаружено не одно нарушение.

Наиболее острым и стрессовым вопросом для налогоплательщиков является период выездной налоговой проверки — возрастает риск обнаружения нарушений за несколько лет, документация прошлых лет может быть утрачена, сотрудники, ведущие учет и отчетность, — отсутствовать, обстоятельства тех или иных бухгалтерских записей — забыты.

Наличие таких факторов обуславливает необходимость тщательной организации учета, всего документооборота, и изучения действующего законодательства по выездному налоговому контролю.

Центральные условия

Слово «выездной» означает выезд инспекторов органа ФНС на территорию субъекта контроля.

Прежде главным разграничением между выездными и камеральными проверками обозначался именно этот фактор — место проведения проверки.

Но с 2018 года по 134-ому закону инспекторы получили полномочия осматривать территорию плательщика по некоторым основаниям, что размыло прежде твердую границу между двумя видами мероприятий.

Однако выездная проверка остается наиболее широкой, углубленной и охватывающей процедурой по многим признакам.

Что говорит законодательство

Основной источник норм выездных проверок — это 5-ый раздел первой части Налогового кодекса, посвященный контролю, 14-ая глава в нем, содержащая статьи о видах и порядке контроля, а наиболее узкие положения проверок «на месте» изложены в 89-ой статье.

Последняя редакция 89-ой статьи от 2018 года вобрала поправки, внесшие более ясные формулировки, уточнение числовых и количественных значений.

Общие моменты

Этот вид проверки осуществляется путем выезда работников инспекции на территорию субъекта, где осуществляется облагаемая деятельность. Также местом проверки считается место нахождения обособленного подразделения — например, для зарубежных предприятий, работающих в России через филиалы.

Решение о проведении контроля и непосредственно проверку производит налоговый орган, в котором осуществлена постановка на учет субъекта. По отдельным подразделениям, филиалам и представительствам субъекта, имеющим самостоятельный баланс, проверку выполняют соответствующие инспекции.

Решение о проведении выездного контроля выносится только начальником налогового органа или заместителем — в отличие от камеральных проверок, где основанием является поступившая отчетность.

Новая форма решения утверждена приказом ФНС в 2018 году.

Обязательные реквизиты:

  • название предприятия либо имя физического лица — полностью и сокращенно;
  • предмет;
  • период выездной налоговой проверки;
  • имена участников проверяющей группы.

Предметом считается контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их уплаты. Лапидарная формулировка скрывает необходимость проверки почти всех финансовых и экономических операций и записей лица сплошным способом.

Охватываемый контролем промежуток — 3 прошлых года. Однако по сути может проверяться больший период — включая текущий. По корректировочной декларации анализируется тот промежуток времени, который отражен в данном документе.

Запрещено осуществлять проверку по одному предмету за один период более 2 раз. Не дозволяется производить более 2 проверок в одном году — независимо от предмета и периода.

Так, если в 2018 и в 2018 годах анализировались данные по НДС за 2018 года, то в третий раз проверить этот налог за указанный год невозможно.

При этом в кодексе существует термин «повторная проверка», который предполагает игнорирование перечисленных запретов при наступлении определенных условий.

В вопросе запрета на осуществление более 2 мероприятий в год существуют строго ограниченные исключения — например, при ликвидации или реорганизации предприятия проверка инициируется независимо от времени и предмета предыдущей.

Еще одним запретом считается поправка, вступившая с 2018 года. Согласно 348-му закону в кодексе появилось понятие «налоговый мониторинг» — добровольная инициация плательщиком проверки своей отчетности. В рамках такого новшества запрещено проверять выездным методом период, за который исполняется мониторинг.

Исключения:

  • завершение мониторинга раньше планируемого срока;
  • подача уточненной декларации за период, анализируемый мониторингом, в которой отражена меньшая сумма к уплате, чем в первичном отчетности;
  • игнорирование вынесенного по результатам процедуры мнения инспекции;
  • производство контроля за деятельностью инспекции вышестоящей инспекцией; например, межрайонная ИФНС проверяет налоговый орган по муниципальной или городской территории.

В ходе контроля проверяющая группа наделена законными правами на:

  • истребование документации;
  • изъятие документации при отказе выдать ее по требованию;
  • проведение осмотра территории;
  • инвентаризации;
  • вызов понятых;
  • привлечение специалистов, экспертов, переводчиков.

Все документы, составляемые инспекторами, заполняются на территории субъекта. Итоги мероприятия оформляются справкой соответствующего образца, экземпляр которой вручается и плательщику.

В чем ее особенности

Первая особенность выездных проверок состоит в методе выбора субъектов для проведения этой формы налогового контроля. Далеко не каждые организации или физические лица находятся в «группе риска». В действительности органы ФНС заранее составляют планы по ВНП, включая в них лишь тех налогоплательщиков, которые подпадают под установленные критерии выборки.

Эти критерии утверждены ФНС в 2007 году приказом 3-06/333 и включают 11 показателей отбора, например:

  • рентабельность субъекта ниже рентабельности предпринимателей этой же отрасли экономики;
  • отражение в отчетах почти одинаковых сумм расходов и доходов;
  • заявление на крупные налоговые вычеты.

Крупнейшие плательщики зачисляются в планы независимо от показателей деятельности раз в 3 года.

Наличие различных методов и прав налогового органа, в т.ч. принудительных, как выемка, ужесточают специфику выездного контроля.

Документы и прочие риски

Основным объектом ревизии являются документы по хозяйственным и финансовым операциям лица. Несмотря на обязанность предоставлять периодическую отчетность в виде деклараций и бухгалтерских данных, при столь углубленной форме контроля инспекторам могут потребоваться и другие документы, которые лицо не подает в ИФНС.

При этом инспекторы несут ответственность за сохранность налоговой тайны и вправе рассматривать оригиналы документов только на территории субъекта.

Если лицо отсутствует, в силу чего нет возможности передать ему требование лично, бумага направляется ему почтой либо по ТКС.

Такими же способами происходит представление запрошенных документов в налоговый орган — в течение 10 рабочих дней. Бумажные копии документации заверяются подписью проверяемого субъекта. ИФНС не вправе требовать заверения копий нотариусом.

Проверяемый субъект уполномочен просить предоставить отсрочку для сбора необходимых данных с указанием причин — на следующий день после вручения ему требования.

Такое уведомление передается начальнику инспекции, который после оценки обоснованности причин отсрочки принимает решение о ее предоставлении либо отказе.

Решение должно быть принято не позже 2-х дней после получения уведомления.

Проверяемому лицу следует помнить, что нарушение сроков для исполнения требования влечет инициацию налоговой санкции — штрафа в размере 200 рублей за каждый невыданный документ. К тому же, возможностью ВНП является принудительное изъятие документации — выемка.

Что касается выемки, то процедура производится следующим образом:

  • руководитель проверяющей группы составляет постановление о проведении изъятия документов (при необходимости — предметов);
  • начальник инспекции заверяет постановление;
  • руководитель ревизии предлагает проверяемому субъекту представить документы добровольно;
  • в случае отказа осуществляется сама выемка — исключительно днем, с понятыми, иногда приглашается специалист; всем участникам дается возможность ознакомиться с постановлением;
  • в ходе процедуры допустимо вскрытие помещений с нанесением минимального ущерба материальным ценностям;
  • весь процесс описывается в протоколе; составляется подробная опись изъятых бумаг и предметов; понятым демонстрируется каждая изъятая вещь;
  • допустима выемка оригиналов документов, если копии отсутствуют, но с обязанностью немедленно их изготовить и заверить, после чего оригиналы возвращаются проверяемому; при невозможности копирования документов до конца процедуры они изымаются и должны быть возвращены владельцу до истечения 5 дней;
  • предметы и бумаги упаковываются, сшиваются, нумеруются и заверяются печатями;
  • экземпляр протокола вручается проверяемому.

Как видно, право принудительного изъятия строго регламентирован и не допускает превышения полномочий больше, чем необходимо для целей проверки.

Сколько длится период выездной налоговой проверки

Что касается длительности одной проверки, то она исчисляется с даты издания решения начальника инспекции до даты формирования справки о проведенном контроле и в стандартной ситуации длится не более 2 месяцев. В случае большого объема проверяемого материала начальник инспекции вправе продлить срок до 4 и 6 месяцев.

На практике длительность процесса увеличивается за счет приостановления течения срока по различным основаниям:

  • при истребовании документации у лица, контрагентов — приостановление возможно один раз по каждому лицу;
  • при запросе сведений в зарубежных органах власти;
  • при производстве экспертизы;
  • для перевода текстов документов на заграничных языках.

Остановка и продолжение проверки в перечисленных ситуациях оформляется решением начальника инспекции и подразумевает остановку всех действий проверяющей группы.

Таким образом, максимальная длительность проверки составляет 18 месяцев — без учета процедур, следующих за мероприятием.

Что меняет требования

Если назначено по НДС

Контроль за начислением и уплатой НДС занимает особое место в работе органов ФНС. По данному налогу инспекторам камерального отдела даже представлены расширенные полномочия — выезд на место.

Также часто предприниматели работают по нескольким режимам, и тогда необходима проверка правильность раздельного учета.

Больше, чем за 3 года

Судебная практика в вопросах налогообложения насчитывает случаи, когда  можно охватить контролем не только 3 прошедших года, но и больший срок.

Например, постановление ФАС СЗО 2012 года за номером 14239/2010 одобрило проведение проверки по решению, которое принято в конце одного года, но достигло адресата в следующем, за те годы, которые предшествовали году вынесения решения. Так, если начальник инспекции принял решение в конце декабря 2018 года, но генеральный директор фирмы получил экземпляр в январе 2018-го, то проверяемым периодом может быть как отрезок 2013-2015, так и 2018-2016.

При подаче корректировочной декларации с пониженной суммой к уплате выездная проверка проводится по указанному в ней периоду независимо от его давности.

Другие случаи:

  • участники соглашений о разделе продукции;
  • участники свободной экономической зоны в Калининградской области

В действительности инспекции ФНС стремятся разрабатывать планы ВНП таким образом, чтобы «пробелов» в периодах не оставалось, т. е. не возникали годы, в которые плановые субъекты не подвергались контролю.

Детали выбора участника

Как говорилось, на отбор субъектов ВНП влияют плановые показатели из Концепций планирования, а также статус налогоплательщика — крупнейший, пользователь спецрежима «Соглашение о разделе продукции», заявитель «уточненки», взаимозависимые партнеры, при ликвидации или реорганизации и т. д.

Как происходит планирование:

  • план формируется на каждый квартал — в него включаются не только субъект контроля, но и сами инспекторы; для этого анализируются их профессиональные качества и трудовая нагрузка;
  • отбор субъектов — плановых и выборочных — по анализу результатов камеральных ревизий, показателей деятельности, количеству нарушений, поступивших сведений из других органов и т.п.;
  • составление общего перечня субъектов, которые будут проверены в течение года.
Читайте также:  Образец эффективного контракта

Повторный контроль

Повторная ВНП, как упоминалось, производится независимо от временных и количественных ограничений кодекса.

Основания:

  • назначение проверки вышестоящей инспекцией для контроля за деятельностью нижестоящей;
  • подача корректировочной декларации с меньшей заявленной суммой налога, чем прежде.

Если в ходе повторной проверки будут обнаружены нарушения, не выявленные в предыдущих мероприятиях контроля, к субъекту не предъявляются санкции. Исключение — сокрытие этих нарушений прежде производилось по договоренности проверяемого и проверяющего.

Источник: http://buhuchetpro.ru/period-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2018 года, а так же 2019 г

Сложно представить владельца бизнеса, который мечтал бы о визите налогового инспектора на его предприятие. Как известно, практически любая проверка заканчивается доначислением налогов, штрафов и пени, ведь инспектор, вернувшийся после выездной налоговой проверки (ВНП) без «улова» в виде букета нарушений, рискует вызвать гнев руководства на свою голову.

Поэтому любое, даже самое минимальное и формальное нарушение будет выявлено, задокументировано и предъявлено к оплате налогоплательщику.

О том, как налоговики готовятся к выбору компании, которую они будут  проверять читайте в статье налогового адвоката Тылика П.Ю. «Как налоговики готовятся к проверке» ,  а так же о том, «А должна ли ИФНС предупреждать о проверке? «

Ропот бизнесменов, окончательно измотанных постоянными посещениями инспекторов контрольных органов, был услышан главой государства, который 15 августа 2017 г. утвердил ряд поручений о мерах по снижению административной нагрузки на предпринимателей в России.

В частности, было предложено:

  • сократить объем внеплановых выездов таким образом, чтобы их количество не превышало 30% от числа плановых;
  • сократить сроки их проведения до 10 дней и ограничить предмет исключительно теми фактами, которые послужили для нее основанием;
  • исключить возможность действий следственных органов, при которых приостанавливается деятельность предприятий.

Кроме того, уже с начала 2016 г. в нашей стране действует запрет на плановые проверки объектов малого бизнеса, срок окончания истекает в конце 2018 г., однако в настоящее время рассматривается вопрос о его продлении до 2022 г. Соответствующее поручение дано Министерству экономического развития.

Налоговый контроль в цифрах

Согласно отчета ФНС РФ, в результате проводимого в стране направления на сокращение числа контрольных мероприятий, за 2017 год количество выездных проверок снизилось на 22,6%.

Доначислено налогов по результатам ВНП на 12% меньше, чем в 2016 году, однако при этом эффективность каждой выросла на 14,8%.

Такой противоречивый результат стал возможен в связи с тем, что доля малоэффективных выездов с доначислениями до 2 млн снизилась на 18,6%.

Количество рассмотренных в досудебном порядке материалов по ВНП за 2017 год снизилось на 10,5%, а из общего числа жалоб было удовлетворено в досудебном порядке 34,7% (размер удовлетворенных требований при этом составил лишь 16,2%), что свидетельствует о вполне реальной возможности доказать свою правоту по спорам с небольшими суммами во внесудебном порядке.

В два раза (до 56,1 млрд) вырос уровень поступлений в бюджет в результате аналитической работы, проводимой без назначения проверочных мероприятий. В целом, по результатам работы Федеральной налоговой службы за 2017 год, в бюджет дополнительно поступило 279,2 млрд, что на 16,2% больше, чем в 2016 году.

Рост уровня взыскания составил 61,4% от уровня предыдущего года.
Одновременно следует отметить, что значительно вырос уровень взыскания налогов в судебных органах.

Хотя общее число судебных дел упало на 9%, однако судами удовлетворено 80% исковых требований против налогоплательщиков (на 191,5 млрд из 238,6 млрд заявленных требований).

Это означает, что предпринимателям по-прежнему редко удается отбить заявленные претензии.

Статистика Верховного суда о спорах по налоговому контролю

В то же время, в соответствии с отчетом Верховного суда РФ, за 2017 г. арбитражными судами было рассмотрено 32850 дел о взыскании обязательных платежей и санкций. Объем заявленных требований составлял 17,2 млрд. Из них было удовлетворено лишь 9762 иска, на общую сумму 9,9 млрд.

Тем самым, по отчетам судебного органа, было удовлетворено только 29,7% от общего числа инициированных налоговиками дел на 57,4% от заявленных требований, что несколько не соотносится с представленными ФНС сведениями и свидетельствует о противоположной тенденции – преимущественном выигрыше споров у налоговиков.

Также можно отметить, что в 2017 году судебными органами было рассмотрено:

  • 11994 дела об оспаривании ненормативных правовых актов и действий (бездействия) должностных лиц на сумму 3,7 млрд. Из них было удовлетворено 5057 заявлений (42,2%) на сумму 177,8 млн. (4,8%). Это может свидетельствовать как о том, что суды предпочитают удовлетворять требования по мелким спорам и критически относятся к доводам заявителей по крупным делам, так и о том, что налоговики злоупотребляют безосновательным составлением актов по мелким нарушениям, но стараются правильно оформлять крупные нарушения.
  • 423 дела о возврате из бюджета средств, излишне взысканных либо излишне уплаченных налогоплательщиками на сумму 1,7 млрд. Из них было удовлетворено 144 заявления (34%) на сумму 276,6 млн. (16,1%), что демонстрирует аналогичную тенденцию.
  • 70 дел о возмещении убытков, причиненных незаконными решениями инспекций ФНС или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц на сумму 56,4 млн. Из них было удовлетворено 20 заявлений (28,6%) на сумму 950 тыс. (1,7%).

Как видно из судебной статистики, предпринимателя предпочитают оспаривать действия и решения ФНС в суде. В официальном сервисе «Решения по жалобам» за 2017 год опубликовано лишь 20 решений, принятых Центральным аппаратом ФНС РФ по жалобам юридических лиц и предпринимателей.

Количество решений за 2018 год вполне сопоставимо с предыдущим и составляет лишь 7 решений, что, вероятно, свидетельствует о низком доверии к вероятности успешного разрешения конфликта без участия суда.

Прогноз по выездным проверкам и судебным спорам на 2018 год и 2019 год

На 2018 г. ФНС РФ прогнозирует дальнейшее сокращение числа ВНП до 4,1 тыс. Для справки, в 2016 г. их число составляло 7,0 тыс., а в 2017 г. – 5,6 тыс. Таким образом, прогнозируемое сокращение составит 41,4% по сравнению с 2016 г. и 26,8% по сравнению с 2017 г.

Одновременно прогнозируемый рост средних доначислений на 2018 г. оценивается в 19,8 млн. По сравнению с 2016 г., когда данный показатель составлял 14,9 млн, их ожидаемый рост составляет 32,9%, т.е. более чем на треть. В 2017 году средний размер дополнительно начисленных платежей равнялся 17,1 млн (прогнозируемый рост 15,8%).

Верховный суд России пока не опубликовал статистику рассмотрения дел за первое полугодие 2018 г., однако при поиске в картотеке арбитражных дел по слову «ФНС», за этот период обнаруживается 1991 процесс, в котором в качестве истца фигурируют органы ФНС России, против 1428 процессов за аналогичный период 2016 г., что свидетельствует об активизации судебной работы против налогоплательщиков.

Количество процессов, в которых они выступают в качестве ответчиков, составляет 902 дела за 6 месяцев 2018 г. против 746 дел в 2017 г., что подтверждает данный довод. Конечно, данная статистика весьма приблизительна, однако позволяет составить общее впечатление о тенденции роста судебных споров.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Исходя из общих тенденций налогового контроля в 2018 г., изложенных выше, российскому малому бизнесу в 2018 г.

следует готовиться к дальнейшему формальному снижению числа ВНП, с одновременным повышением их «качества».

То есть, если уж компания попала под микроскоп инспектора, то следует готовиться к максимальным доначислениям и штрафам, поскольку выполнение плана инспектором никто не отменял.

Следует помнить, что в 2018 году все еще действует мораторий на плановые проверки «малышей» (за исключением образовательной, медицинской и социальной отраслей народного хозяйства, а также предприятий теплоснабжения, энергосбережения и электроэнергетики, а также лиц, привлеченных к административной ответственности за грубые нарушения), поэтому чтобы попасть под внеплановую выездную проверку, нужно очень сильно «постараться».

Однако, налоговики в настоящее время собирают и копят информацию по всем участникам рынка и ее использование по окончании моратория представляется весьма вероятным.

Расширяется система управления рисками, вводится единый механизм таможенного и налогового администрирования, с использованием которого можно свободно отслеживать движение ввезенного в страну товара от границы и до покупателя. Предпринимаются и попытки автоматизировать типичные схемы уклонения от налогов путем анализа связей между контрагентами и движения между ними финансовых потоков.

Возможно, что все эти новшества заработают уже в 2018 году.

Контроль за кассовыми операциями в режиме онлайн

С 1 июля 2018 года введен второй этап обязательной замены контрольно-кассовой техники на онлайн-кассы, предусматривающие прямую передачу информации о сделках в ИФНС. В основном, он затрагивает представителей малого бизнеса по направлениям организации общественного питания и торговли, имеющих наемных работников.

Крупный и средний бизнес уже прошел этап внедрения такой техники, а с 1 июля 2019 г. прямой обмен информацией затронет уже всех предпринимателей в сфере оказания услуг и торговли. В результате, существенно упростится изучение кассовых операций со стороны налоговиков.

Риск-ориентированный подход

С 2015 года продолжает наполняться единая Федеральная база всех операций, облагаемых НДС, используемая в системе контроля за уплатой НДС АСК «НДС-2».

Всеобъемлющий контроль облагаемых НДС операций существенно облегчает проведение по ним проверочных мероприятий. Фактически в постоянном автоматическом режиме АСК «НДС-2», без участия человека, обеспечивает выявление основных нарушений в сфере НДС.

К примеру, в автоматизированном режиме в настоящее время проверяются практически любые несоответствия между поданными контрагентами декларациями по НДС, а также выявляется сам факт неисполнения обязанности по сдаче декларации или неверное ее заполнение.

Затем была разработана система управления рисками – СУР АСК «НДС-2», которая на основании накопленной информации разделяет налогоплательщиков по группам риска:

При этом следует понимать, что с визитом придут не к тем, кто относится к группе высокого риска, а к тем, кто может являться выгодоприобретателем от неуплаты НДС. То есть, если компания, относящаяся к группе низкого риска, приобретет товар у компании из группы высокого риска, то с большой вероятностью изучать будут именно первую организацию.

В дальнейшем полученный опыт автоматизации НДС будет распространяться и на другие виды налогов, а накопленные при анализе деклараций данные могут быть использованы в любой момент.

Онлайн оценка степени риска выездной проверки

Как сообщает ФНС, уже в 2018 году на ее портале можно будет в режиме онлайн оценить вероятность ВНП в компании.
По мнению налоговиков, такую вероятность суммарно повышают следующие обстоятельства:

  1. Отражение в отчетности за несколько лет убытков.
  2. Высокие налоговые риски.
  3. Превышение скорости роста расходов над ростом доходов.
  4. Низкие заработные платы в компании.
  5. Приближения к предельным суммам, при которых компания может утратить право на применение специальных режимов налогообложения.
  6. Расходы примерно равны доходам.
  7. Уплата налогов в объеме ниже среднего. К среднему налоговые органы относят значение 3,4% от оборота.
  8. Неоднократные смены места нахождения организации.
  9. Получение крупных налоговых вычетов.
  10. Низкий уровень рентабельности компании (среднеотраслевое значение — 9,8%).
  11. Заключение договоров с посредниками при возможности заключения прямых договоров.
  12. Отказ предоставить пояснения или документы по запросу налоговиков.

Предположительно, сервис будет называться «Климат-контроль» и его степень полезности для налогоплательщиков сложно переоценить.

Таким образом, основные тенденции изменения системы проверок бизнеса в 2018 году предусматривают упрощение работы по контролю за налогоплательщиками за счет расширения применения автоматизации процесса и определения групп лиц, подлежащих изучению.

Источник: http://nalog-blog.ru/nalog-plan/nalogovyj-kontrol-v-cifrax-i-perspektivax-2018-goda-a-tak-zhe-2019-g/

Ссылка на основную публикацию