Учет расчетов по социальному страхованию

Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4

1. Виды и принципы  социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-13

2. Нормативные документы………………………………………………14

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….15-21

4. Практическая часть…………………………………………………22-24

5.Новое в социальных выплатах……………………………………25 6.Заключение…………………………………………………………..26-27

7. Список использованной литературы………………………………..28

8. Список сокращений…………………………………………………….29

Введение

В наше время в  условиях нестабильной экономики,  когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы   большое  значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.   

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;  самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы  буду использовать: учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова — 2012г., нормативные документы и интернет.

      1.Виды и принципы  социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, — других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

— устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

— всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

— государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

-государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

— паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

-обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

-ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

-обеспечение надзора и общественного контроля;

-автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи — работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи — организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики — некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

— необходимость получения медицинской помощи;

— временная нетрудоспособность;

— трудовое увечье и профессиональное заболевание;

— материнство;

— инвалидность;

— наступление старости;

— потеря кормильца;

— признание безработным;

— смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

— у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

— у страховщика — с момента регистрации страхователя;

— у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

— у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Читайте также:  Износ основных средств

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

— страховые взносы:

— дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— штрафные санкции и пени;

— денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

— доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

— другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы.

Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета.

В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2014 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 624 000 руб. в год:

— Пенсионный фонд  — 22% (ПФ 2014) ,и перечислять их надо будет одной платежкой;

— Фонд социального страхования —  2,9% (ФСС 2014);

— Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % (ФОМС 2014).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2014 году, для выплат, не превышающих 624 000 рублей, составляет – 30%.

С сумм, превышающих норматив, перечислять взносы в ФСС и медицинский фонд не понадобится. В 2014 году выплаты сверх лимита будут подпадать только под 10-процентные пенсионные взносы.

Те предприятия, которые пользуются льготами и считают взносы по сниженным тарифам, с заработка сверх норматива перечислять в ПФР ничего не будут.

Кроме того, законодатели продлили льготы для тех компаний и предпринимателей, которые по плану должны были в 2014 году лишиться права на пониженный тариф в 20 процентов.

Например, это компании на упрощенке, которые занимаются производством пищевых продуктов, строительством, текстильным производством (полный перечень — вподп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Пониженные тарифы для них продлены до конца 2018 года.

Компании, специализирующиеся на информационных технологиях, вправе уплачивать взносы за своих работников по совокупной ставке 14 процентов. Из них 8 процентов – в ПФР, 2 процента – в ФСС РФ и еще 4 процента – в ФФОМС.

Но только, если доля доходов от реализации программ (перехода прав на них) для ЭВМ, баз данных и услуг по их разработке и сопровождению составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов. Показатель надо рассчитать по итогам девяти месяцев 2013 года. Еще одно условие – среднесписочная численность.

Требование к этому показателю за девять месяцев 2013 года снизили до 7 человек. До этого применять пониженный тариф могли лишь IT-компании, численность которых за такой же период была не менее 30 человек.

В 2014 году увеличились взносы по дополнительным тарифам. Их платят компании, где сотрудники работают во вредных или опасных условиях труда и имеют право на досрочную пенсию.

Речь идет о работниках, поименованных в списках № 1и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. В 2014 году зарплата сотрудников из списка № 1 облагается по ставке 6 процентов, вместо прежних 4-х.

А из списка № 2 — 4 процента, вместо 2 процентов в 2013.

В 2014 году некоторые ИП должны рассчитывать фиксированный взнос исходя из одного МРОТ, а не двойного как в 2013 году. Исходя из этого размер платежа в ПФР составляет теперь 17 328,48 рубля (5554 руб. х 26% х12 мес.). Это минимальный взнос. Его платят те бизнесмены, доход которых за расчетный период не превысил 300 тысяч рублей.

Предприниматели, заработавшие в 2014 году больше, должны будут доплатить в ПФР еще 1 процент от полученной сверх лимита выручки. Но не более 138 627,84 руб., рассчитанные из восьмикратного МРОТ: (5554 руб. х 8 х12 мес. х 26%). Кроме того, предприниматели по-прежнему уплачивают за себя взносы в ФФОМС.

В 2014 году фиксированный взнос на обязательное медицинское страхование равен 3399,05 руб. (5554 руб. х 5,1% х 12 мес.).

2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г., 2 августа 2005 г., 19 ноября 2008 г., 12 августа 2011 г., 6 декабря 2012 г.).

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=88717

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Читайте также:  41 счет бухгалтерского учета

Страховой взнос – возмездный обязательный платеж, который уплачивается плательщиками страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда и целевым назначением которого является обеспечение права гражданина на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию.

С 1 января 2017 г. страховые взносы относятся к налоговым платежам, и регулируются гл. 34 НК РФ.

Плательщиками страховых взносов являются:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

г)индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты физическим лицам на 2017 год установлены тарифы:

База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса, %
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
Предельная величина 876 000 руб. для начислений в (ПФ РФ) 22% 5,1%
Свыше предельной величины в (ПФ РФ) 10%
Предельная величина 755 000 руб. для начислений в (ФСС РФ) 2,9%
Свыше предельной величины в (ФСС РФ) Начисления не производятся

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и др. договорам.

Порядок исчисления страховых взносов

Расчет осуществляется отдельно по каждому работнику предприятия в следующем порядке:

· с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом определяется налоговая база;

· отдельно в отношении каждого фонда исчисляется сумма взноса;

· рассчитываются суммы взносов, подлежащих уплате за отчетный период.

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Выплаты пособий за счет средств социального страхования

Пособие по временной нетрудоспособности — это особый вид оплаты неотработанного времени. За счет средств Фонда социального страхования РФ выплачиваются следующие пособия:

1) пособие по временной нетрудоспособности;

2) пособие по беременности и родам;

3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

4) единовременное пособие при рождении ребенка;

5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

6) социальное пособие на погребение.

Обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства.

Сумма пособия по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности является доходом для работника и облагается НДФЛ.

Государственные пособия освобождены от НДФЛ

Сумма страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

Пособия по временной нетрудоспособности не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Разновидностью социального страхования является обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Величина ставки страхового взноса на эти цели для предприятия зависит от отраслевой принадлежности к классу профессионального риска.

Всего существует 32 класса профессионального риска, величина ставки колеблется от 0,2% до 8,5%.

Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний предусматривает: возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору.

Пособие выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% его среднего заработка.

Законодательное регулирование трудовых отношений

Регулирование трудовых отношений осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые отношения, является Трудовой кодекс, вступивший в силу с 1 февраля 2002 г.

Регулирования трудовых отношений может осуществляться и иными нормативными правовыми актами: указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Кроме того, трудовые отношения регулируются локальными нормативными актами, коллективными и трудовыми договорами, соглашениями.

Локальные нормативные акты определяют правила поведения работников у того или иного работодателя, где проходит производственный процесс, выполнение которого требует коллективных усилий, возникает потребность в принятии локальных нормативных актов, определяющих поведение работников в процессе совместного труда.

Синтетический учет расчетов по оплате труда

Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда предназначен Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет балансовый, пассивный.

По кредиту счета 70 отражаются суммы по оплате труда, причитающиеся работникам; суммы, начисленные за счет резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год; суммы начисленных пособий по социальному страхованию; суммы начисленных доходов от участия в капитале организации.

По дебету счета 70 отражаются выплаченные суммы по оплате труда, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Читайте также:  Обходной лист при увольнении: образец

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Страховой взнос – возмездный обязательный платеж, который уплачивается плательщиками страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда и целевым назначением которого является обеспечение права гражданина на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию.

С 1 января 2017 г. страховые взносы относятся к налоговым платежам, и регулируются гл. 34 НК РФ.

Плательщиками страховых взносов являются:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

г)индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Для плательщиков страховых взносов, производящим выплаты физическим лицам на 2017 год установлены тарифы:

База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса, %
Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
Предельная величина 876 000 руб. для начислений в (ПФ РФ) 22% 5,1%
Свыше предельной величины в (ПФ РФ) 10%
Предельная величина 755 000 руб. для начислений в (ФСС РФ) 2,9%
Свыше предельной величины в (ФСС РФ) Начисления не производятся

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и др. договорам.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/9×3218.html

2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

В РФ образованы внебюджетные фонды, которые являются состав-ной частью финансовой системы России и созданы с целью обеспече-ния чрезвычайно важных для общества социальных расходов самосто-ятельными источниками покрытия.

Одним из источников формирования данных фондов являются еди-ный социальный налог (ЕСН), уплачиваемый работодателями, в соответ-ствии с 2 частью НК РФ. Работодателями могут являться как юридичес-кие лица, так и индивидуальные предприниматели.

Для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия, а также в фонд занятости используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспе-чению». К счету 69 могут быть открыты следующие субсчета:

69-1 Расчеты по социальному страхованию;

69-2 Расчеты по пенсионному обеспечению;

69-3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию.

Объект обложения — выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателем в пользу работников по всем основаниям. Объект налогообложения зависит от категории плательщика ЕСН.

При расчете налогооблагаемой базы, учитываются начисленные ра-ботнику суммы независимо от источника их финансирования и разме-ров, за исключением сумм, не подлежащих налогообложению в соответ-ствии со статьей 238 2 части НК РФ и с учетом налоговых льгот ус-тановленных статьей 239 НК РФ.

Ставки налога зависят от налоговой базы на каждого работника, исчисленных нарастающим итогом с начала года. Основной особенно-стью является регрессивная шкала ставок налога.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 2.01.2000 г. № 10-ФЗ «О тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 г.

» установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхова-ние от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо-леваний для страхователей в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Конкретный процент определяется в зависимости от класса профессионального риска.

Порядок расчета отчислений во внебюджетные фонды аналогичны. Однако имеется особенность по Фонду социального страхования.

Пла-тельщики перечисляют ежемесячно в этот фонд не всю сумму взносов, а лишь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактичес-ки произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание тру-дящихся и членов их семей и выплату всех видов пособий по социаль-ному страхованию.

При отражении расчетов по социальному страхованию и обеспече-нию в учете возникают следующие проводки:

Содержание операции

Документы

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Начисление ЕСН и взносов на социальное страхование

1. Начислен единый социальный налог (ЕСН) с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в фонд социального страхования

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-1-1

2. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в пенсионный фонд

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-2

3. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-3-1

4. Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, под-лежащей перечислению в терри-ториальный фонд обязательного медицинского страхования

Бухгалтерская справка-расчет

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-3-2

5. Начислены взносы на соци-альное страхование от несчаст-ных случаев на производстве и профзаболеваний

Бухгалтерская справка-расчет

91

69-1-2

6. Начислены взносы на суммы выплат в пользу работников, производимых организацией за счет соответствующих источников

Бухгалтерская справка-расчет

96

69

7. Страховые взносы с сумм отпускных

Бухгалтерская справка-расчет

69

8. Фактическое перечисление отчислений по социальному страхованию и обеспечению

Платежное поручение

69-1-1, 69-1-2, 69-2, 69-3-1, 69-3-2

51

В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение государственного пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Для реализации этих прав в РФ создана и действует система обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан в случае наступления социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Источник: http://buh.bobrodobro.ru/46733

Ссылка на основную публикацию