Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда (соут)

Какие штрафы предусмотрены за непроведение специальной оценки условий труда?

Специальная оценка условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) была разработана взамен аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.).

Отменить традиционную процедуру, которая ведет свое начало с периода советских времен, решили из-за того, что в стране на сегодняшний день официально зарегистрирован 21 млн.

работников, которые работают во вредных и опасных условиях труда, а количество профзаболеваний увеличивается ежегодно на 5-7 тыс. человек. На рабочих местах большинства из них АРМ проводилась, но улучшения, которое ожидалось, не произошло.

Количество подобных рабочих мест все еще продолжает расти. Поэтому в целях замещения рабочих мест с неудовлетворительными условиями труда было решено изменить подход к оценке. Новые требования содержатся в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Примечательно то, что с изменением порядка оценки условий труда, изменяется ряд нормативных положений. К примеру, кардинальные изменения вносятся в статью 5.27 КоАП РФ. И теперь для работодателей, которые бездействуют, будет ужесточаться и дифференцироваться система штрафов и санкций. Дифференцируются, значит, подразделяются на виды.

То есть, отдельный штраф за несоблюдение требований охраны труда, за непроведение СОУТ, за непроведение медосмотров, необеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ, – ред.) и т.д. Подобное разделение было сделано впервые.

Ранее существовал единый вид правонарушения и размер выплат, вне зависимости от того, что совершил работодатель – нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Касаемо процедуры спецоценки предусмотрены следующие размеры штрафов. За непроведение спецоценки или нарушение работодателем установленного порядка проведения процедуры влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо – от 5 000 до 10 000 рублей, на индивидуального предпринимателя (ИП, – ред.) – от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо – от 60 000 до 80 000 рублей.

В случае повторно выявленного правонарушения для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3-х лет, для ИП – от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток, для юридического лица – от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на тот же срок, что предусмотрено для ИП.

Для организаций, проводящих СОУТ, также предусмотрена административная ответственность. В случае нарушения установленного порядка проведения процедуры на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 70 000 до 100 000 рублей.

За аналогичное правонарушение должностное лицо будет привлекаться к административному штрафу в размере от 40 000 до 50 000 рублей, юридическое в размере от 100 000 до 200 000 рублей или же административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ответственность для организаций и экспертов предусмотрена для того, чтобы еще раз подчеркнуть независимость по отношению к деятельности работодателя и фиксировать именно те показатели и результаты, которые были выявлены в ходе исследования условий на рабочих местах. Если они не будут соответствовать действительности, и работодатель, и организация по СОУТ обоюдно будут нести ответственность. Чья именно в том вина – покажет уже впоследствии проверка Роструда.

Новые административные санкции начнут действовать с 2015 года. Переходный период был предусмотрен Минтрудом для того, чтобы у работодателей была возможность привести в должный порядок всю документацию и провести все необходимые мероприятия, предусмотренные трудовым законодательством.

Судя по удвоенным размерам предусмотренных штрафов, работодателю гораздо выгоднее провести спецоценку. Тем более при действующей СОУТ работодателям, у которых выявляются безопасные условия труда, периодическую проверку через каждые пять лет проходить не нужно. Достаточно, чтобы в работе организации не было зафиксировано несчастных случаев, инцидентов, профзаболеваний.

Подробнее об изменении системы штрафов Вы можете узнать в материале: «Штрафы и санкции при специальной оценке условий труда».

Источник: https://1cert.ru/vopros-otvet/kakie-shtrafy-predusmotreny-za-neprovedenie-spetsialnoy-otsenki-usloviy-truda

Штраф за отсутствие специальной оценки условий труда / 2018

Размер штрафа за отсутствие СОУТ, или за ошибки при ее проведении, может достигнуть 80 000 р. Подробно расскажем, кто и за что может наложить штрафные санкции на организацию в 2018 году. Также выясним, кто несет ответственность за непроведение специальной оценки условий труда, и какая инстанция занимается её контролем.

Специальная проверка условий труда с 1 января 2014 года заменила аттестацию рабочих мест. Основным изменением стало то, что если ранее не все рабочие места подлежали аттестации, то сейчас СОУТ ждет практически всех.

Однако при таком объеме работы вероятны и нарушения, и ошибки. Узнаем, кто на предприятии несет ответственность в случае выявленных нарушений, какие санкции будут наложены на организацию.

В каких случаях и кем налагается штраф за непроведение специальной оценки условий труда 2018

Выявленные нарушения станут поводом для привлечения к административной, а в некоторых случаях – и к уголовной ответственности.

Стоит ли полагаться на отсрочку проведения спецоценки УТ (ст. 27 ФЗ №426)

В проведении оценки условий труда есть определенные сложности и «подводные камни». В первую очередь, это разное прочтение п. 6 ст. 27 426-ФЗ, в которой устанавливается, что спецоценка некоторых рабочих мест может проводиться поэтапно и должна быть закончена к 31.12.2018 года.

Кроме того, в 4 статье этого же закона говорится о возможности переходных положений: если на рабочих местах уже была проведена аттестация, можно отложить проведение СОУТ на 5 лет.

Некоторые работодатели читают эту статью закона как общее разрешение на отсрочку. Однако это заблуждение.

Дело в том, что в 27 статье говорится о конкретных специальностях, на которые распространяется отсрочка, а работодатели часто относят это правило на все учреждение, в том числе на рабочие места, которые раньше не подлежали аттестации. По их логике часть рабочих мест остается «в тени»: никогда не аттестовывались, и пока вроде и не надо. Однако это не так.

важно

Все рабочие места должны быть подвергнуты процедуре СОУТ, отсрочка возможна только для мест, которые уже проходили аттестацию ранее. То есть работодатель может до определенного момента пользоваться результатами прошедшей проверки, но все рабочие места в любом случае ждет спецоценка.

Ст. 57 ТК РФ

Еще один «подводный камень» заключен в 57 статье Трудового кодекса. Согласно ей, указание условий труда на рабочем месте является обязательным условием для трудового договора. И никаких отсрочек и переходных периодов законодательство не предусматривает!

Если трудовой договор в момент его заключения с работником не содержит обязательных условий, то необходимо внести добавления, оформив их, например, как приложение или соглашение сторон. В любом случае все должно быть зафиксировано письменно.

Некоторые рабочие места ранее не проходили аттестацию, и сотрудники, занятые на этих местах, не имеют обязательной соответствующей отметки в трудовом договоре. Добавим к этому разрешенную отсрочку проведения, о которой мы писали выше.

Получается, что если на рабочем месте ранее не проводилась аттестация, и СОУТ пока еще не проведена, то возникает противоречие с 57 статьей. Работодатель, не поторопившийся выполнить данную процедуру, нарушает требования ТК.

Если на вашем предприятии есть такие рабочие места, рекомендуем обратиться к Письму Роструда от 20.11.2015 №2628-6-1 «Об условиях труда на рабочем месте». Оно однозначно трактует подобную ситуацию в пользу немедленного проведения СОУТ, в противном случае организация может быть оштрафована.

Штрафы за непроведение специальной оценки условий труда в 2018 году: нормы законодательства

Штраф за отсутствие СОУТ в 2018 составляет от 5 000 до 80 000 руб. Размер его зависит от того, на кого он наложен.

Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма составит, в зависимости от тяжести нарушения, от 5000 до 10000 р.

Непроведение специальной оценки условий труда юридическим лицом влечет за собой штраф ощутимо больший: от 60 000 до 80 000 руб.

Важно знать, что такие суммы штрафов взимаются лишь при первом нарушении. Если повторная проверка выявит нарушение снова, штрафы увеличатся практически вдвое! Возможно и приостановление деятельности компании.

внимание

Неправильно проведенная СОУТ может повлечь и уголовную ответственность: если следствием нарушения станет несчастный случай (травма, авария и т.д.), 143 статья Уголовного кодекса предусматривает для работодателя наказание в виде лишения свободы на срок 2 и более лет. Помимо пребывания в «местах не столь отдаленных», придется оплачивать моральный и материальный ущерб пострадавшим.

Таким образом, чтобы избежать при специальной оценке условий труда штрафов и санкций, стоит внимательно изучить законодательство и выполнять все требуемые процедуры точно и в срок.

На ком лежит ответственность за непроведение специальной оценки условий труда 2018

Согласно закону «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, проведение её – прямая и непосредственная обязанность работодателя. Все вопросы организации и оплаты данной процедуры предприятие должно брать на себя.

Это касается и ответственности за некорректно осуществленную оценку.

Проведение СОУТ регламентируют следующие документы, помимо закона «О спецоценке», упомянутого выше:

  • Методика проведения;
  • Классификатор ВОПФ.

Если на предприятии спецоценка была не проведена, или проведена в неправильные сроки, или были допущены иные нарушения, работодатель привлекается к административной ответственности. Это предписано в ст. 5.27.1 КоАП.

Штраф налагается Трудовой инспекцией, согласно ст. 23.12 КоАП.         

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103377-qqq-17-m9-shtrafy-i-sanktsii-za-narusheniya-sout

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

Каждый работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для каждого работника, как гласит ст. 212 ТК РФ. При этом он несет ответственность за непроведение специальной оценки условий труда согласно требованиям ТК РФ.

С момента, когда Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ) вступил в силу, в стране появилась новая процедура – СОУТ. Это совокупность мероприятий по отождествлению опасных факторов и оценке уровня воздействия их на работника, осуществляемых последовательно.

Она послужила заменой давно знакомой аттестации штатных единиц, и в 2017 году она актуальна. По итогам оценки работодатель должен:

  • Предоставить работнику все необходимые средства защиты для безопасного труда.
  • Обеспечить сотрудникам на законном основании компенсации, льготы и социальные гарантии.
  • Организовать медицинские осмотры (предварительные и периодические).
  • Рассчитать дополнительный тариф взносов для перечислений в Пенсионный фонд.
  • При оформлении страхового полиса на предприятии добавить скидку (надбавку).
  • Готовить статистическую отчетность об условиях труда.

СОУТ позволено не проводить для сотрудников, работающих на дому, на аутсорсинге, а также для физических лиц (не ИП), которые сотрудничают с работодателем.

Оценку условий труда на предприятии надо проводить 1 раз в 5 лет. Процедуру СОУТ проводит специализированная независимая организация. Услуги организации по СОУТ оплачивает работодатель.

Но может оказаться, что появляется потребность во внеплановой специальной оценке, например, с появлением нового рабочего места, из-за несчастного случая, когда нет вины третьих лиц, или с выявлением профзаболевания.

И провести ее нужно в течение полугода.

Потребность во внеплановой специальной оценке появляется, например, с введением нового рабочего места, из-за несчастного случая, когда нет вины третьих лиц, или с выявлением профзаболевания.

В отдельных случаях спецоценку можно проводить поэтапно. Такой подход к оценке условий труда относится к рабочим местам сотрудников, должностей которых нет в списках тех, у кого идет льготная трудовая пенсия или условия их труда вредными (опасными) не признаются. По ст. 27 № 426-ФЗ, завершиться она должна к 31.12.2018.

Отказ от проведения СОУТ по графику предусматривает ответственность для работодателя по Административному кодексу. Признается нарушением следующее:

  • Нарушение сроков проверки СОУТ.
  • Работники не ознакомлены с итогами СОУТ на рабочем месте.
  • Нарушение порядка оформления результатов СОУТ.

Также нарушениями считается, если для проведения не была привлечена специализированная организация, не была сформирована комиссия или не каждое рабочее место оказалось охваченным оценкой.

КоАП (ст. 5.27.1) предусматривает в 2017 году за подобные нарушения два вида наказания: предупреждение или штраф в размере:

  • Юридическим лицам: 60 000 – 80 000 рублей.
  • Должностным лицам: 5 000 – 10 000 рублей.
  • Осуществляющим предпринимательскую деятельность: 5 000 – 10 000 рублей.
Читайте также:  Письмо в налоговую об уточнении платежа: образец

Раньше это называлось «штраф за отсутствие аттестации рабочих мест».

Когда нарушение допускается повторно, наказание ужесточается:

  • Для юридических лиц: 100 000 – 200 000 рублей либо может быть приостановлена деятельность на 90 суток.
  • Для должностных лиц: 30 000 – 40 000 рублей либо дисквалификация на 1-3 года.
  • Для осуществляющих предпринимательскую деятельность: 30 000 – 40 000 рублей либо деятельность приостанавливается до 90 суток.

За несвоевременную подачу в Государственную инспекцию по труду сведений о результатах проведенной СОУТ работодателю также придется отвечать перед законом, к нему могут быть применены штрафные санкции:

  • Юридические лица – 100 000 – 200 000 рублей.
  • Должностные лица – 20 000 – 50 000 рублей либо на 1-3 года дисквалификации.
  • Осуществляющие предпринимательскую деятельность – 30 000 – 50 000 рублей.

Как показывает практика, только с ужесточением мер исполнительность, как и ответственность, становится выше.

Источник: https://zhazhda.biz/base/otvetstvennost-za-neprovedenie-specialnoj-ocenki-uslovij-truda

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда (или СОУТ) — это регулярная процедура на предприятии, суть которой состоит в выявлении уровня угроз, который возникает для персонала на его рабочих местах.

В общем случае она проводится раз в пять лет, но при внедрении на предприятии инноваций (новых методов или оборудования) либо по требованию сотрудника государственной инспекции или профсоюза может быть организована досрочно.

Осуществляют СОУТ частично комиссия, создаваемая внутри организации (выполняет большую часть действий, в том числе готовит процедуру и принимает по ее итогам решения), частично сторонняя группа экспертов (только проводит непосредственное исследование рабочих мест под наблюдением комиссии).

Система оценки условий труда (СОУТ, также распространена расшифровка этой аббревиатуры в варианте специальная оценка условий труда) — это деятельность компаний по выявлению действительного состояния рабочих мест, на которых трудится их персонал.

В ходе такой процедуры уполномоченные сотрудники осуществляют ряд мероприятий, в результате которых они устанавливают факторы, имеющие опасный или вредоносный характер для здоровья персонала, которые оказывают воздействие на его представителей в процессе выполнения ими трудовых функций.

Также определяется, каков уровень воздействия таких факторов на отдельных сотрудников, исходя из того, насколько эти показатели отклоняются от принятых гигиенических норм. При этом принимается в расчет уровень обеспечения кадров компании средствами личной и коллективной защиты.

Процедура СОУТ реализуется в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда».

Также на предприятии может быть принято собственное положение о СОУТ, хотя наличие такого локального правового акта необязательно, поскольку организация может организовать данную процедуру, базируясь исключительно на законе.

Дополнительное положение о СОУТ имеет смысл, если процесс оценки условий в данной организации имеет значительное количество аспектов, которые требуется регламентировать, но при этом подобная регламентация в законе отсутствует.

Установлено, что данную процедуру необходимо производить во всех организациях.

Она не требуется лишь в том случае, когда данная компания пользуется услугами надомников или дистанционных сотрудников, либо же если в качестве нанимателя выступает физическое лицо, которое при этом не является индивидуальным предпринимателем (если это лицо обладает статусом ИП, то обязанность провести СОУТ для него существует).

СОУТ производится в каждой организации как минимум один раз каждые пять лет.

Принятие решения о досрочном проведении такой процедуры возможно, если на предприятии вводится в действие новое оборудование либо начинает применяться новая технология.

Также такое требование возникает, если начинает использоваться новый материал.

Еще одна ситуация — оборудование новых рабочих мест, для которых характер и уровень угроз жизни и здоровью, возникающий у занимающих их сотрудников пока неясен.

Еще одно основание для проведения СОУТ — запрос со стороны профсоюзного органа либо структуры, которая в данной организации представляет интересы трудового коллектива вместо профсоюза.

В такой ситуации требуется организовать эту процедуру в срок не позднее шести месяцев с момента поступления такого запроса. Также соответствующее предписание может выдать сотрудник ГИТ.

Наконец, причиной для этого мероприятия может стать и несчастный случай при наличии серьезно пострадавшего.

Так как множество рабочих мест на предприятии располагаются в смежных зонах и, соответственно, имеют сходные параметры, не имеет смысла производить исследование всех рабочих мест, имеющихся в компании, Поэтому определено, что необходимо провести анализ 25% таких рабочих мест, при этом их количество не может быть менее двух.

Кто проводит СОУТ

Спецоценка условий труда производится совместно сотрудниками самой компании и сторонней организации. Внутри организации, где планируется данное мероприятие, создают комиссию по СОУТ, которая выполняет все действия, кроме непосредственно анализа, а такой анализ рабочих мест проводит группа, присланная специализированной организацией.

Комиссия по спецоценке формируется из сотрудников предприятия распоряжением его руководителя (гендиректора). Он же может ее и возглавить, так чаще и происходит, однако допускается, чтобы председателем этой структуры стал один из высокопоставленных сотрудников предприятия, но не его глава.

В качестве заместителя председателя выступает специалист, занимающий штатную должность по охране труда в этой компании. Его наличие в формируемом органе необходимо, если же такой специалист там отсутствует, то итоговое решение комиссии может быть признано недействительным.

Особая ситуация в некрупных компаниях, где количество персонала не превышает пятидесяти человек.

Там нередко штатная должность специалиста по охране труда отсутствует, поэтому в таких структурах на данную позицию может быть назначен работник, отвечающий за данное направление, но не занимающий подобной должности.

Также допускается привлечение в комиссию специалиста по охране труда извне, к примеру, из образовательного центра, проводящего подготовку по соответствующей дисциплине.

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/oxrana-truda/ocenka-usloviy-truda/otvetstvennost-za-neprovedenie.html

Штрафные санкции за непроведение специальной оценки условий труда

22.11.2018 9:11:00

Согласно законодательству, работодатель обязан обеспечить каждому работнику безопасные для жизни и здоровья условия труда. Соблюдаются эти нормы не всегда: на одних предприятиях из-за безответственности работодателя, на других – в силу специфики производства.

 Несколько лет назад система проверок безопасности рабочих мест, создаваемых работодателями подверглась серьезным изменениям. Теперь специальную оценку условий труда, или сокращенно СОУТ, обязаны поводить все без исключения фирмы и ИП, имеющие сотрудников.

Игнорирующие СОУТ работодатели должны быть готовы к значительным суммам штрафа за непроведение специальной оценки условий труда.

Согласно законодательству, работодатель обязан обеспечить каждому работнику безопасные для жизни и здоровья условия труда. Соблюдаются эти нормы не всегда: на одних предприятиях из-за безответственности работодателя, на других – в силу специфики производства.

 Несколько лет назад система проверок безопасности рабочих мест, создаваемых работодателями подверглась серьезным изменениям. Теперь специальную оценку условий труда, или сокращенно СОУТ, обязаны поводить все без исключения фирмы и ИП, имеющие сотрудников.

Игнорирующие СОУТ работодатели должны быть готовы к значительным суммам штрафа за непроведение специальной оценки условий труда.

 
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ   В первых версиях закона работодатели осуществляли «аттестацию» рабочих мест, которая позднее переросла в «специальную оценку». По действующей ныне редакции стало гораздо легче попасть под штраф за отсутствие аттестации рабочих мест. Еще в 2015 году аттестации подлежали не все рабочие места, теперь же СОУТ должна проводиться для всех. Проводить оценку не нужно для вакантных рабочих мест, а также для надомных и дистанционных сотрудников. Первое связано с тем, что оцениваться должны условия труда конкретного работника, штатные производственные процессы, которые не ведутся, если данное рабочее место вакантно. По второму моменту важно, чтобы дистанционный режим работы был прописан в трудовом соглашении с сотрудником.

Экспертиза рабочих мест проводится независимой организацией, которая должна входить в специальный реестр Минтруда РФ. Суть процедуры в выявлении наличия или подтверждения отсутствия вредных или опасных производственных факторов.

В случае предполагаемой вредности, проводится комплекс мероприятий (замеров, исследований) для определения степени вредоносности. В результате рабочему месту присваивают класс опасности.

В зависимости от этого класса определяются меры предосторожности, компенсации сотруднику, дополнительные выплаты соцфондам, обязательность спецодежды и т.д.

В трудовую инспекцию свой отчет экспертная комиссия передаст сама. А организации-заказчику достаточно оформить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Данные из экспертного отчета переносятся в бланк статистики № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

 

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОВОДИТЬ СОУТ

  Специальную оценку условий труда следует проводить не реже, чем 1 раз в пять лет. Это касается, прежде всего, действующих рабочих мест.   Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда проверка должна быть проведена внепланово. Это, например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, получение работодателем соответствующего предписания государственного инспектора труда, изменение технологического процесса или замена производственного оборудования, означающее довольно заметное изменение условий труда, произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве или выявленное профессиональное заболевание (это просто аннулирует действующий документ о соответствии рабочего места) и, наконец, поступление мотивированных предложений от рабочего профсоюза.   При наступлении одного из перечисленных оснований внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена на соответствующих рабочих местах в течение 12 месяцев. В случае несоблюдения сроков проведения СОУТ работодатель должен быть готов к штрафу за непроведение ооцнки условий труда на рабочих местах. Это относится, в том числе и к ситуациям, когда работодатель игнорирует необходимость внеочередных оценок.  

СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

  Каждая специализированная организация устанавливает свои расценки. Минимальная стоимость устанавливается для оценки рабочих мест, где предполагается полное отсутствие вредных факторов. Экспертиза рабочих мест, требующая дополнительных замеров, химического анализа и иных сложных исследований может обойтись работодателю в сумму от 3000 рублей за каждое рабочее место.   Некоторая экономия возможна при наличии аналогичных (равнозначных) рабочих мест. При высоком сходстве условий труда разрешено оформлять одну карту СОУТ на несколько рабочих мест. Ограничение: необходимо оценить не менее 20% от общего числа схожих одинаковых рабочих мест (но не менее двух). Работодателю, который сочтет расходы на специальную оценку условий труда чрезмерной, стоит учесть в числе расходов грядущие штрафы за специальную оценку условий труда.  

ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

  Объем ответственности для нарушителей определяет Кодекс об административных правонарушениях (ч.1 ст. 5.27.1). Так, индивидуальные предприниматели и должностные лица будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 тысяч рублей. Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда для организации-работодателя существенно выше и достигает 60 000 – 80 000 рублей (п. 2 ст 5.27.1 КоАП РФ). В сравнении с прежними показателями суммы санкций значительно возросли: штраф за аттестацию рабочих мест в 2015 году составлял 1-5 тысяч рублей для ИП и 30-50 для организаций.
При систематических нарушениях штраф за непроведение СОУТ для юридических лиц вырастают до 200 тысяч рублей, для ИП и должностных лиц – до 40 тысяч. Альтернативой может стать приостановка деятельности предприятия до 90 суток и дисквалификация должностных лиц на срок до 3х лет.   Если же в результате непроведенной спецоценки будет причинен тяжкий вред здоровью работника, работодатель попадает под действие ст. 143 Уголовного кодекса. В таком случае наказание составит от 400 000 рублей в виде штрафа. В наиболее тяжелых случаях, например, при смертельном исходе, встанет вопрос лишения свободы для работодателя на срок от 1 до 5 лет.

АКТУАЛЬНОЕ ПО ТЕМЕ:

Минтруд России напоминает работодателям, что проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено не позднее 31 декабря 2018 года  

Сообщается, что в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ 
«О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

 

Читайте также:  Как определяется чистая прибыль предприятия

 Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее, чем 31 декабря 2018 г. По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.   В целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, Минтруд России обращает особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта РФ.  

Источник публикации: www.consultant.ru.

  

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 1 ИЮНЯ 2018 Г. № 15-4/10/В-4010

ОБ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

    В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426 «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда могут использоваться до окончания срока их действия, но не позднее чем 31 декабря 2018 г. По результатам проведения специальной оценки условий труда работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

По состоянию на апрель 2018 г. специальная оценка условий труда в Российской Федерации проведена лишь на 65% рабочих мест.

В то же время в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда действуют до окончания срока их действия, но не позднее, чем 31 декабря 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Исходя из этого в целях недопущения снижения объема гарантий, компенсаций и прав работников на безопасный труд в связи с возможным риском проведения специальной оценки условий труда до конца 2018 г. не в полном объеме, прошу Вас обратить особое внимание на недопустимость нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 426-ФЗ в части безусловного завершения проведения специальной оценки условий труда не позднее, чем 31 декабря 2018 г. на территории субъекта Российской Федерации.

М.А. ТОПИЛИН

Источник: http://www.kiout.ru/info/news/27933

Штрафы если не проведена специальная оценка условий труда

Актуализация Уголовного кодекса РФ, обусловленная введением СОУТ предусматривает санкции, изложенные в ст.143 Нарушение требований ОТ. Согласно ее положениям, пренебрежение действующими нормативами охраны труда лицом, отвечающим за их выполнение, обернувшееся причинением тяжелого вреда здоровью человека по неосторожности, предполагает:

  • Штрафные санкции до 400 тыс. рублей или тюремное заключение сроком на 1 год с отсутствием возможности занимать конкретные должности.
  • Аналогичные причины, повлекшие смерть человека по неосторожности – тюремное заключение до 4 лет.
  • Аналогичные причины, повлекшие смерть двух лиц и более – тюремное заключение до 5 лет.

Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2018 году

Не все работодатели знакомы с процедурой аттестации рабочих мест. Это сложный регламентированный комплекс мер, обязательный для каждого предприятия. Исключение составляют ИП без наемных работников. Цель такой оценки — выявление негативных производственных факторов, и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативами (ст. 209 ТК РФ).

Статьей 143 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда. Если вследствие отсутствия проведения оценки условий труда пострадает сотрудник/сотрудники, и причинно-следственная связь несчастного случая с данным нарушением будет доказана, лицо, отвечающее за соблюдение условий труда, понесет соответствующее наказание.

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

Оценку условий труда на предприятии надо проводить 1 раз в 5 лет. Процедуру СОУТ проводит специализированная независимая организация. Услуги организации по СОУТ оплачивает работодатель.

Но может оказаться, что появляется потребность во внеплановой специальной оценке, например, с появлением нового рабочего места, из-за несчастного случая, когда нет вины третьих лиц, или с выявлением профзаболевания.

И провести ее нужно в течение полугода.

  • Предоставить работнику все необходимые средства защиты для безопасного труда.
  • Обеспечить сотрудникам на законном основании компенсации, льготы и социальные гарантии.
  • Организовать медицинские осмотры (предварительные и периодические).
  • Рассчитать дополнительный тариф взносов для перечислений в Пенсионный фонд.
  • При оформлении страхового полиса на предприятии добавить скидку (надбавку).
  • Готовить статистическую отчетность об условиях труда.

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/shtrafy-esli-ne-provedena-spetsialnaya-otsenka-uslovij-truda

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

08 апреля 2016  

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В настоящее время при нарушении порядка проведения СОУТ контролеры применяют ст. 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа:

на должностных лиц – от 1000 до 5000 руб. (при повторном привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение – дисквалификация на срок от года до трех лет); на предпринимателей – от 1000 до 5000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 1 января 2015 г. нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ или ее непроведение квалифицируются по ч. 2 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Федеральный закон № 421-ФЗ).

Должностному лицу и индивидуальному предпринимателю грозит предупреждение либо наложение штрафа от 5000 до 10 000 руб. (при повторном нарушении – штраф от 30 000 до 40 000 руб.

или дисквалификация на срок от года до трех лет), юридическому лицу – от 60 000 до 80 000 руб. При повторном нарушении:

должностным лицам – штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет; предпринимателям – такие же суммы штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

юридическим лицам – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что касается проводящих СОУТ специализированных организаций, то ответственность для них с 1 января 2015 г. предусмотрена ст. 14.54 КоАП РФ.

Серьезных перемен в оценке рабочих мест на предмет соответствия условий труда установленным нормативам не произошло. Большинство специализированных организаций, проводивших аттестацию, с 1 января 2014 г. начали проводить СОУТ.

СОУТ проводится в соответствии с законом о СОУТ и приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н.

Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г.

Организация, проводящая СОУТ, составляет отчет о ее проведении и передает его для утверждения комиссии по проведению СОУТ, сформированной работодателем, а также направляет в Роструд.

По рабочим местам, в отношении которых вредные факторы не идентифицированы, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Этот документ работодатель направляет в территориальный орган Роструда.

За нарушение установленного порядка проведения СОУТ или ее непроведение работодателю грозит ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ (с 1 января 2015 г. – по ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Более подробную информацию о проведении специальной оценки условий труда вы можете узнать, обратившись в центр занятости населения Сорокинского  района по телефону (3455,03) 2-29-64 либо направить интересующий вас вопрос на электронную почту czn_sor@prto.ru.

Источник: Администрация Сорокинского муниципального района

Источник: https://sorokino.admtyumen.ru/mo/Sorokino/socium/more.htm?id=11369887%40cmsArticle

СОУТ: штрафы и санкции

Принятие ФЗ «О специальной оценке условий труда» вызвало потребность в появлении Федерального закона № 421-Ф3, принятие которого обернулось актуализацией Уголовного и Административного кодексов РФ.

В КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) были введены штрафы и санкции за игнорирование требований СОУТ, которые содержаться в статье 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда (ОТ).

К нарушителям трудового законодательства и норм трудового права, могут быть применены штрафные санкции следующих размеров:

  • 1-5 тыс. рублей для должностных лиц, 30-50 тыс. рублей для юридических лиц (первое нарушение);
  • 10-20 тыс. рублей для должностных лиц, 50-70 тыс. рублей для юридических лиц (повторное аналогичное нарушение).

Игнорирование проведения и требований СОУТ обернется более крупными суммами штрафов

  1. Ответственность за не проведение СОУТ или нарушение работодателем установленного порядка ее осуществления на рабочих местах, обойдется должностному лицу штрафными выплатами размером 5-10 тыс. рублей, юридическим лицам – 60-80 тыс. рублей.

  2. Допуск к выполнению трудовых обязанностей работника при отсутствии обязательного и периодического медосмотра предусматривает штрафные санкции в сумме 10-20 тыс. рублей для должностных лиц, 80-100 тыс. рублей для юридических лиц.

  3. Разрешение приступить к работе сотрудникам, не прошедшим в установленном порядке обучение и проверку знаний по ОТ, облагается штрафом в размере 15-20 тыс. рублей для должностных лиц, 110-130 тыс. рублей для юридических лиц.
  4. Отсутствие у сотрудников СИЗ по вине работодателя предусматривает штрафные санкции 20-30 тыс.

    рублей для должностных лиц, 130-150 тыс. рублей для юридических лиц.

  5. Пренебрежение гос. нормативами по ОТ и обеспечению безопасности персонала в процессе эксплуатации сооружений, оборудования и т.д., облагается штрафами в сумме 5-10 тыс. рублей для должностных лиц, 50-70 тыс. рублей для юридических лиц.

Актуализация Уголовного кодекса РФ, обусловленная введением СОУТ предусматривает санкции, изложенные в ст.143 Нарушение требований ОТ. Согласно ее положениям, пренебрежение действующими нормативами охраны труда лицом, отвечающим за их выполнение, обернувшееся причинением тяжелого вреда здоровью человека по неосторожности, предполагает:

  • Штрафные санкции до 400 тыс. рублей или тюремное заключение сроком на 1 год с отсутствием возможности занимать конкретные должности.
  • Аналогичные причины, повлекшие смерть человека по неосторожности – тюремное заключение до 4 лет.
  • Аналогичные причины, повлекшие смерть двух лиц и более – тюремное заключение до 5 лет.

Обращаясь в аккредитованную компанию, Вы сможете оградить себя от жестких санкций и штрафов, посредством своевременного проведения специальной оценки условий труда в минимальные сроки.

Источник: http://1sout.ru/info/articles/sout-shtrafy-i-sanktsii/

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который вступил в силу с 2014 года, используемая ранее аттестация рабочих мест была заменена такой процедурой, как специальная оценка условий труда (СОУТ).

Этот процесс имеет целый ряд существенных отличий от аттестации, и кроме того, в него включены совершенно новые понятия, подробно описанные в упомянутом выше законе.

Именно они должны сегодня использоваться при проведении специальной оценки условий труда, которая дает возможность выявить вредные и опасные факторы для сотрудников промышленных предприятий и иных компаний, а также оценить качество организации надлежащих условий для выполнения тех или иных должностных обязанностей.

Оглавление

Специальная оценка условий труда: последние изменения в законодательстве

Напоминаем, что в 2018 г. заканчивается срок действия всех сертификатов, полученных по результатам проведения аттестации рабочих мест (АРМ) и выданных сроком на 5 лет, так как в 2014 г. на законодательном уровне была утверждена новая процедура – специальная оценка условий труда (СОУТ).

С 1 мая 2016 года вступил в силу Закон 136-ФЗ, согласно которому в установленный ранее порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) вносится ряд изменений. К самым основным из них можно отнести:

  • Чтобы значительно уменьшить финансовую нагрузку на компании, стабильно обеспечивающие абсолютно безопасные условия выполнения должностных обязанностей для своих сотрудников, новый законопроект дает возможность распространить процесс декларирования на те рабочие места, которые относятся ко второму классу условий труда и признаны допустимыми в ходе проведения специальных исследований;
  • C 2016 года все данные о специальной оценке условий труда, являющиеся государственной тайной, будут дополнительно защищены от несанкционированного доступа и передачи третьим лицам;
  • В реестр аккредитованных исполнителей, которые имеют право производить как аттестацию рабочих мест, так и специальную оценку условий труда, будут внесены изменения. Теперь в нем планируется публиковать данные о представительствах и филиалах таких компаний.

Все изменения, вносимые в порядок организации и проведения процедуры специальной оценки условий труда, по мнению экспертов, должны значительно повысить ее качество, объективность и точность результатов

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

Помимо всего прочего, Закон 426-ФЗ определяет конкретную схему проведения специальной оценки условий труда. Каждое предприятие, которое намеревается получить соответствующий сертификат, должно в обязательном порядке пройти подготовительный этап, который включает в себя описанные ниже процедуры:

  • Cоздание на предприятии специальной комиссии для проведения СОУТ. В нее могут включаться руководители компании, а также как минимум один представитель профсоюзов или других объединений, представляющих интересы сотрудников. В обязательном порядке в комиссию должны входить медицинский работник и специалист по охране труда. Состав данного органа утверждается соответствующим приказом по предприятию;
  • Cоставление списка рабочих мест, которые будут подвержены СОУТ. В него обязательно должно включаться не менее 20 процентов аналогичных рабочих мест. В остальном законодательство не выдвигает никаких дополнительных ограничений;
  • Приглашение независимых оценщиков для проведения специальной оценки условий труда. Они в состав комиссии не включаются, оставаясь в ходе процедуры незаинтересованной стороной.

Выбор независимых оценщиков для проведения работ

Как уже упоминалось выше, процедура специальной оценки условий труда (СОУТ) осуществляется не только комиссией, созданной на предприятии, но и независимыми оценщиками. Их выбор имеет очень важное значение, поэтому рекомендуем подойти к нему максимально ответственно.

Основными требованиями, которые предъявляются к организациям, имеющим право производить СОУТ, являются:

  • Наличие аттестата аккредитации на проведение аттестации рабочих мест. Этот документ выдавался до вступления закона о спецоценки условий труда в силу, но остается действительным до 2018 года, поэтому если он имеется у приглашаемой вами организации, процедура будет вполне законной;
  • Наличие лаборатории в специальном реестре оценщиков, составляемых Министерством труда. Помните, что СОУТ должна проводиться только теми лабораториями, которые имеют подтверждение аккредитации. В противном случае полученные результаты будут аннулированы и придется начинать все сначала;
  • В штат компании должно обязательно входить пять и более специалистов, имеющих специальные сертификаты, дающие право на проведение специальной оценки. Также в ней должен работать эксперт, имеющий высшее образование по специальности врач по санитарно-гигиеническим исследованиям, по гигиене труда или общей гигиене.

После выбора исполнителя с ним заключается договор, который составляется в свободной форме. Основные требования законодательства к данному документу – это необходимость четко прописывать права и обязанности договаривающихся сторон, а также стоимость всех предоставляемых услуг и ответственность за их некачественное выполнение или несоблюдение каких-либо пунктов договора.

Получите расчет стоимости специальной оценки (СОУТ) в течение 30 минут!

Отчет о результатах СОУТ: составление и подписание

Основным документом, который будет служить подтверждением проведения специальной оценки условий труда, а также предоставлять сведения о ее результатах, является отчет, который составляется независимым оценщиком. Его форма также определяется приказом Министерства труда 33н, поэтому важно соблюдать все требования, упомянутые в нем. В частности, документ должен содержать в себе следующие данные:

  • Cведения о компании, в которой производилась процедура;
  • Подробная информация об оценщике;
  • Cписок рабочих мест, в отношении которых производилась процедура;
  • Классификация условий труда, полученная по результатам оценки.

Дополнительно к отчету предлагается документ, который представляет собой перечень мероприятий, рекомендованных для улучшения условий труда. К нему никаких специальных требований не предъявляется, поэтому он составляется в свободной форме.

Подача отчета о специальной оценке условий труда в контролирующие органы

Одной из особенностей процедуры СОУТ является отсутствие необходимости для проверяемого предприятия осуществлять передачу отчета в Государственную инспекцию по труду самостоятельно. Эта задача теперь возлагается на независимых оценщиков.

Они же несут ответственность за своевременное улаживание бюрократических формальностей. К примеру, если проверка на предприятии была проведена, но отчет подан с опозданием, штрафными санкциями облагается оценщик, а не его работодатель.

Необходимость в ознакомлении сотрудников предприятия с результатами оценки условий труда

Закон 426-ФЗ устанавливает срок в 30 календарных дней для того, чтобы руководитель предприятия довел до работников результаты специальной оценки условий труда.

Причем в эти временные рамки не входят выходные дни, внеочередной или плановый отпуск, отдых сотрудника между сменами, поездки в командировку или пребывание на больничном.

Зачем необходимо сообщать о полученных результатах персоналу?

Все дело в том, что выполнение работ, так или иначе связанных с опасными или вредными условиями труда, дают сотрудникам законное право на следующие преференции:

  • уменьшение обязательного рабочего времени с 48 до 36 часов в неделю. То есть, до шестичасового рабочего дня;
  • увеличение заработной платы.

На сегодняшний день оклад может быть повышен не менее, чем на четыре процента. Для предоставления сотрудникам информации о результатах проверки используется такой документ, как ознакомительный лист, составляемый в свободной форме, но содержащий исключительно достоверную информацию.

Подготовка и подача декларации о проведении СОУТ

Еще одна особенность специальной оценки условий труда заключается в том, что в некоторых случаях требуется подавать декларацию в Государственную инспекцию, расположенную в вашем регионе или населенном пункте.

Она может быть вручена лично представителю данного органа, либо отправлена по почте.

Существует также возможность передачи документа посредством интернета, однако в этой ситуации его следует заверить электронной подписью, которая сегодня имеется далеко не у всех компаний.

Обязательным условием для подачи декларации СОУТ является отсутствие не предприятии потенциально опасных и вредных рабочих мест, что подтверждается соответствующим экспертным заключением.

Сроки, отведенные законодательством на эту процедуру, составляют 30 дней с момента завершения СОУТ.

Действует документ в течение 5 лет и может быть продлен на такое же время в том случае, если на производстве не будет выявлено травм, связанных с технологическим процессом или профессиональных заболеваний. В противном случае нужно снова проводить оценку и подавать новую декларацию.

В качестве лирического отступления скажем о том, что практически на каждом отечественном предприятии можно без особого труда выявить массу факторов риска для работников. Поэтому пока положения о подаче декларации в инспекцию труда остаются лишь нормативным актом, который вряд ли будет применен на практике.

Куда отнести средства, затраченные на проведение специальной оценки условий труда?

Как и старые положения об аттестации, закон о проведении специальной оценки условий труда определяет, что средства, затраченные на эту процедуру, можно отнести на страховые взносы за травматизм. Вернее – не более двадцати процентов от использованной суммы. Для этого потребуется выполнить несколько следующих действий:

  • осуществить расчет максимальной суммы, засчитываемой на страхование от несчастных случаев;
  • подготовить пакет документов в социальную службу, который должен включать в себя данные по проведенному расчету, а также копии таких документов, как приказ о создании комиссии, занимающейся проведением специальной оценки условий труда,договор о выполнении процедуры с независимой компанией и список мер, направленных на то, чтобы устранить обнаруженные в ходе СОУТ недостатки и улучшить потенциально опасные и вредные условия для персонала.

Кроме того, в документах обязательно должно быть указано количество рабочих мест, подвергшихся проверке и стоимость услуг оценщика по каждому из них.

Что такое внеплановая специальная оценка условий труда и как она проводится?

В некоторых случаях возникает необходимость в проведении такой процедуры, как внеплановая специальная оценка условий труда. Закон 426-ФЗ относит к ним следующие ситуации:

  • появление на предприятии новых рабочих мест;
  • несчастные случаи в процессе выполнения каких-либо работ, получение сотрудником компании травмы. СОУТ не проводится лишь в том случае, если работник пострадал из-за действий третьих лиц;
  • обнаружение профессиональных болезней, причиной появления которых явились вредные или опасные производственные факторы;
  • предписание контролирующих органов, которые имеют право проводить специальную оценку условий труда вне графика, руководствуясь информацией, полученной о предприятии из собственных источников;
  • внедрение новых технологий в процесс производства, а также модернизация производственных линий, использование нового оборудования;
  • внесение изменений в состав сырья, используемого для производства продукции. В данном случае проверка проводится лишь при обнаружении новых вредных или опасных факторов, влияющих на здоровье работников; обращение профсоюзов с обоснованными аргументами в пользу проведения процедуры СОУТ вне ранее намеченного плана.

Процедура проведения внеплановой специальной оценки условий труда ничем не отличается от обычной, поэтому описывать ее не имеет смысла. Сообщим лишь, что она должна быть осуществлена не позже, чем через полгода после вышеупомянутых событий.

Какую ответственность понесет предприятие, которое игнорирует требования законодательства, относящиеся к специальной оценке условий труда?

Как уже упоминалось выше, для всех работодателей оценка условий труда является обязательной процедурой. Поэтому игнорирование требований по ее проведению могут привести к следующей административной ответственности:

  • для компаний и предприятий – штрафные санкции в размере 40-60 тысяч рублей. Также может быть приостановлена деятельность организации сроком до трех месяцев;
  • для должностных лиц, которые не выполнили требования по проведению СОУТ – штраф в размере 5-10 тысяч рублей, либо дисквалификация до трех лет. Второй вариант применяется только в случае повторного нарушения трудового законодательства;
  • для индивидуальных предпринимателей сперва предусмотрено предупреждение, после чего накладывается штраф, составляющий 5-10 тысяч рублей при первом нарушении и 30-40 тысяч – при втором. В дальнейшем применяется такое наказание, как приостановление деятельности ИП на срок до 3 месяцев.

Говоря об ответственности, следует упомянуть, что до 1 января 2015 года не проведение СОУТ считалось лишь нарушением трудового законодательства и наказывалось соответствующе. При этом суммы штрафов были значительно меньшими. С указанной даты существует ответственность именно за игнорирование требований к специальной оценке, условий труда.

Классификация условий труда по степени вредности и/или опасности

В процессе проведения специальной оценки условий труда все опасные и вредные факторы разделяются на следующие классы:

  • 4-й, включающий те факторы, которые оказывают негативное воздействие на здоровье работника на протяжении всего дня или смены;
  • 3-й класс, к которому относится вредное воздействие, лишь незначительно превышающее нормальный уровень;
  • 2-й класс. Он включает в себя допустимые условия работы, при которых любые изменения здоровья сотрудника возвращаются в норму в процессе отдыха;
  • 1-й класс с его оптимальными условиями, не предполагающими наличие каких-либо вредных и опасных для здоровья факторов.

Кроме того, существуют подклассы каждой из степеней опасности, которые более подробно описывают уровень отрицательного воздействия.

Практическое применение результатов специальной оценки условий труда

Ознакомление работников с результатами СОУТ, как упоминалось выше, дает им право требовать для себя либо сокращения рабочего времени, либо увеличения оклада. Также специальная оценка условий труда может быть использована в следующих целях:

  • оснащение сотрудников индивидуальными и коллективными средствами защиты, которые подбираются в зависимости от степени опасности работы на том или ином рабочем месте;
  • разработка мер по улучшению условий труда, по их приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства;
  • выплата денежных компенсаций тем сотрудникам, которые получают травмы или приобретают профессиональные заболевание, предоставление гарантий безопасность в дальнейшем.

Также результаты оценки независимыми организациями используются для того, чтобы максимально точно рассчитать дополнительные тарифы, на основании которых уплачиваются взносы в Пенсионный фонд РФ.

Полезная информация о СОУТ:

Так проходит СОУТ на объектах наших заказчиков

Благодарственные письма наших клиентов

Мы обеспечиваем соблюдение охраны труда на таких предприятих как:

Источник: http://www.SerconsRus.ru/services/sout/

Ссылка на основную публикацию