Новые ставки экологического сбора 2019

Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Не пропустите:   Пособия в 2019 году: таблица

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Не пропустите:   Список кандидатов в президенты Украины в 2019 году: рейтинг

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.

За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Источник: https://pro2019god.ru/ekologicheskij-nalog-v-rossii-v-2019-godu-skolko-platit/

Минприроды России разработало новые ставки экологического сбора

2 октября 2018 года опубликован проект постановления Правительства России «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 284», которым предусматривается повышение размеров ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров.

Проект подготовлен Минприроды России по итогам практики правоприменения постановления Правительства РФ № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации» на основе предложений, выработанных в ходе совещаний в Минприроды России по вопросу повышения размеров ставок экологического сбора с представителями федеральных органов исполнительной власти, производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций, состоявшихся в июле-августе 2018 г.

В соответствии с документом, новые размеры ставок будут применяться, начиная с отчетного периода за 2019 года. Реализация полномочий по администрированию средств экологического сбора будет осуществляться Росприроднадзором.

Проект направлен на реализацию основных принципов государственной политики в области обращения с отходами: комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов, использование методов экономического регулирования в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также экономия сырьевых и высвобождение земельных ресурсов. Учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика, и в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров экологический сбор не уплачивается, проект постановления не приведет к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов.

В рамках нацпроекта «Экология» предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 году Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экосбора на сумму свыше 1 млрд руб.

Средства были перераспределены на создание 22 объектов в 15 регионах России. В 2019 году на средства экологического сбора планируется создать 39 объектов в 22 субъектах РФ. В настоящее время Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора в 2019 году, в целом планируется, что к 2024 году будет собрано 15 млрд руб.

для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. Ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП) и содержит 54 группы.

Ранее Минприроды России внесло в Правительство РФ проект постановления, устанавливающий размер ставок экологического сбора по этим 54 группам товаров и упаковки товаров.

В частности, по группам товаров «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона», «Мешки и сумки бумажные», «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая», «Изделия хозяйственные из бумаги или картона», «Принадлежности канцелярские бумажные», «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона», «Издательская продукция печатная», а также групп упаковки «Упаковка из гофрированного картона» и «Упаковка из бумаги и негофрированного картона» ставки экологического сбора приняты на уровне 3055 руб. за 1 тонну на основании предложений Минпромторга России и Саморегулируемой организации Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры».

По группам товаров «Изделия пластмассовые упаковочные», «Изделия пластмассовые строительные», «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые», «Изделия пластмассовые прочие» и группе упаковки товаров «Упаковка полимерная» ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНВЕСТИНФРА investinfra.ru с использованием www.mnr.gov.ru

Источник: https://investinfra.ru/novosti/minprirody-rossii-razrabotalo-novye-stavki-ekologicheskogo-sbora.html

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Читайте также:  Банки: блокировка счетов

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее – выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее – сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте “б” настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее вещество В воздух за 1 тонну (руб.) В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак 138,8 14711,7
Борная кислота 275 14711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) 1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности 1,1
перерабатывающей промышленности 40,1
прочие 17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: https://www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Экологический сбор: в 2019 году цены вырастут не только из-за повышения НДС

Радость встречи нового 2019 года подпортит не только повышение НДС и акцизов. Cвою лепту в рост цен внесет увеличение экологического сбора.

Не все покупатели в курсе, что экологический сбор влияет на стоимость практически всех потребительских товаров. Полный их перечень есть в распоряжении Кабмина от 28.12.2017 № 2970-р. Налогом облагается одежда и другие изделия из ткани, тара и упаковка, бензин и солярка, масла, шины, продукция из пластмассы, стекло, техника, провода и проч.

Экологический сбор платят производители и импортеры продукции, исключение – компании, которые сами проводят утилизацию. Но этим редко кто занимается, поскольку дешевле заплатить налог.

Освобождены от экологического сбора посреднические организации, которые не продают товары конечным потребителям, а также компании, приобретающие продукцию для собственных нужд.

Технология расчета

Ставка экологического сбора рассчитывается исходя из расходов на утилизацию и сопутствующих трат (сбор товаров, транспортировка, обработка и т.п.). Конкретные цифры установлены постановлением Правительства.

Ставки исчисляются в рублях за тонну, зависят от наименования товара. Дешевле всего обходится утилизация бумаги и картона – 2 378 руб./т., дороже всего аккумуляторов – 33 476 руб./т. Ставка за утилизацию инструментов и оборудования – 26,5 тыс. руб./т.

Реальный налог с тонны значительно меньше, поскольку ставку нужно умножить на норматив утилизации. Этот параметр тоже зависит от вида продукции, его диапазон – 5-45 процентов.

Экологический сбор ввели сравнительно недавно. В 2017-ом он принес бюджету 1,3 млрд рублей, хотя в Минприроды рассчитывали получить 6,5 миллиардов. Результатом чиновники остались недовольны и теперь хотят наверстать упущенное.

Аппетиты Минприроды

Министерство подготовило документ, согласно которому сбор за бумажную тару предлагается поднять на 28,5%, за пластмассовую упаковку – почти втрое, за алюминиевые банки – в 8 раз, за свинцовые аккумуляторы – в 13,5 раза. В среднем повышение ставок планируется на уровне 11,4%.

Вроде мелочь, но чиновники изначально заложили в законодательство увеличение нормативов утилизации. В ближайшие 3 года они будут расти на 3-15% ежегодно. То есть, диапазон 5-45% уже в 2019 году будет увеличен.

Насколько вырастут цены?

Повышение экологического сбора приведет к росту цен почти на все товары. Даже если человек покупает минеральную воду, а ее нет в списке правительства, он платит налог, поскольку в стоимость пластиковой бутылки включен экологический сбор. В данном случае это копейки, рассмотрим более информативный пример с компьютером.

Сбор на системный блок составляет 26,5 тыс. руб./т, но будет увеличен до 29,4 тыс. руб./т. С нормативом утилизации аналогичная ситуация: сейчас – 5%, в 2019 году будет 10%.

Получается, что импортер с тонны компьютеров сейчас платит 1 325 рублей, а в 2019-ом будет платить 2 940 рублей. Если системный блок для игрового компьютера весит 10 кг, сбор с него сейчас – 13,25 рублей, а в 2019 году будет 29,4 рубля.

Суммы вроде бы совсем маленькие, но огорчает то, что подорожают практически все товары: от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов до одежды и автомобильных шин. К конечным розничным ценам добавка составит менее 1%. Однако производители могут воспользоваться повышением сбора как информационным поводом для более существенного увеличения цен.

Источник: https://www.exocur.ru/ekologicheskiy-sbor-v-2019-godu-tsenyi-vyirastut-ne-tolko-iz-za-povyisheniya-nds/

Правительство утвердило повышение тарифов ЖКХ дважды за 2019 год

Обновлено (26 сентября, 14.00): Правительство утвердило двухэтапное повышение тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году из-за повышения НДС до 20%, сообщает «Интерфакс».

Как и предлагало Министерство экономического развития, первое повышение тарифов на 1,7% произойдет 1 января 2019 года, второе — на 2,4% — с 1 июля. В министерстве уверены, что двухэтапная индексация позволит синхронизовать налоговое и тарифное законодательство после повышения НДС.

Министерство экономического развития (МЭР) России предложило провести индексацию коммунальных тарифов в связи с повышением НДС в два этапа: сначала с 1 января 2019 года, а затем с 1 июля 2019 года, пишет РБК, ознакомившийся с документом.

Первое повышение тарифов ЖКХ, по оценке МЭР, должно составить 1,7% — именно настолько вырастет совокупный платеж россиян за коммунальные услуги из-за повышения НДС на 2%.

«Согласно действующему законодательству, напоминает Минэкономразвития в документе, тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля.

Чтобы избежать противоречий в законе, МЭР предлагает оставить такой запрет, но сделать исключение из-за повышения НДС», — объясняет издание.

Второй этап индексации услуг ЖКХ МЭР планирует провести с 1 июля 2019 года и скорректировать стоимость в пределах целевых показателей инфляции на будущий год. Учитывая индексацию 1 января, МЭР ожидает, что на втором этапе рост цен не превысит 2,4%, тогда как прогнозируемый показатель инфляции составит 4,3%.

По оценкам Минэкономразвития, расходы коммунального комплекса из-за повышения НДС вырастут на 16 млрд рублей, однако это составит менее 1% от тех средств, что комплекс ЖКХ получит при дополнительной индексации тарифов с июля 2019 года. К тому же по итогам прошлого года коммунальщики получили около 60 млрд рублей сверхдоходов из-за того, что тарифы индексировались на 4%, а фактическая инфляция составила всего 2,5%.

Читайте также:  При сокращении, кого сокращают в первую очередь?

В то же время Министерство финансов выступило с другой инициативой — собирать с россиян экологический налог с января 2020 года.

Новый налог, согласно поправкам к налоговому законодательству, призван заменить плату за выбросы, загрязняющие окружающую среду.

В рамках изменений планируется ввести фиксированные налоговые ставки за выбросы вредных веществ в воздух, сброс сточных вод, хранение и захоронение отходов.

Ранее российские авиакомпании предупредили о скором повышении стоимости билетов на 8–10% из-за увеличения НДС. Закон о повышении НДС с 18 до 20% был принят 24 июля Госдумой, а 28 июля — Советом Федерации. По подсчетам АЭВТ, в результате увеличения НДС налоговая нагрузка на авиакомпании увеличится на 20 млрд рублей.

Источник: https://daily.afisha.ru/news/19091-pravitelstvo-predlozhilo-dvazhdy-za-2019-god-povysit-tarify-zhkh-i-vvesti-ekologicheskiy-sbor/

Скандал: Новые ставки экологического сбора повысят цены на продукты

Скандал вокруг планов Минприроды резко повысить ставки экологических сборов набирает обороты. Производители продуктов питания и напитков, пытаясь не допустить роста расходов, прибегли к традиционному аргументу: они предупреждают правительство о возможном повышении потребительских цен минимум на 1%.

Участники рынка называют сбор «квазиналогом» в пользу переработчиков и уверены, что избежать его, выполняя нормативы по утилизации отходов, просто невозможно.

«Увеличение ставки экологического сбора… приведет помимо удорожания… продуктов питания к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов»,— говорится в письме (копия есть у “Ъ”) исполнительного директора Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова премьеру Дмитрию Медведеву. Это ответ отрасли на инициативу Минприроды повысить с 2019 года ставки по экологическому сбору по 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.

Господин Мамонтов подтвердил “Ъ” факт отправки письма. По его словам, реакции на него пока не было. В пресс-службе правительства РФ сообщили “Ъ”, что письма не видели. В пресс-службе Минприроды на запрос “Ъ” не ответили.

Пивоваров волнует предложение Минприроды повысить экосбор для металлических упаковок из алюминия с текущих 2,423 тыс. руб. за тонну до 20 тыс. руб., а для упаковочного материала из полимера — с 3,844 тыс. руб. за тонну до 10,432 тыс. руб.

В своем письме глава союза просит не повышать ставки в 2019 году.

«Во избежание шокового эффекта в дальнейшем предлагаем применить формулу постепенного повышения ставок по самым чувствительным для бизнеса позициям в течение трех лет»,— предлагает Вячеслав Мамонтов.

С аналогичным предложением уже выступала ассоциация «Русбренд», объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров (см. “Ъ” от 4 октября).

Тогда же ряд собеседников “Ъ” отмечали нелогичность решения Минприроды на фоне поддержки правительством использования продукции подпавшего под санкции США «Русала» Олега Дерипаски.

По их мнению, увеличение экологического сбора может поставить в сложное положение производителей алюминиевых банок. Компании, выпускающие напитки, выберут более дешевую тару, что явно не вписывается в «дорожную карту» по поддержке алюминиевой отрасли.

О своем неприятии предлагаемых Минприроды ставок экосбора заявил и Национальный союз производителей молока, направивший соответствующие письма в Минприроды, Минэкономики и Минсельхоз (копии есть у “Ъ”).

Союз предлагает проиндексировать экосбор на 2019 год, умножив действующие ставки на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017–2019 годы (равен 1,114), указанных в среднесрочном прогнозе социально-экономического развития РФ до 2024 года.

В ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Tetra Pak) в своем отзыве на законопроект Минприроды прямо пишут, что это делается по предложению «единичных (в пределах десяти) компаний-переработчиков».

Собеседник “Ъ” на продовольственном рынке включает в число крупнейших переработчиков отходов «Тайгер-Сибирь» из Новосибирска (в равных долях принадлежит Владимиру Прахту и Кириллу Ритерману), подмосковный завод по переработке пластмасс «Пларус», учредителем которого в ЕГРЮЛ значится «Реч Финч Лтд» из Белиза, и НП «НСРО «Руслом.

ком»» (объединяет свыше 160 ломозаготовителей). Получить оперативный комментарий у переработчиков не удалось.

Между тем, как пишет премьеру Вячеслав Мамонтов, только в 2014 году мощности переработчиков термопластиковых бутылок, составлявшие 177 тыс. тонн в год, были загружены на 50–60% из-за отсутствия сырья. Повышение ставок экосбора — попытка за счет других производителей поддержать неэффективные компании, занимающиеся утилизацией, утверждают пивовары.

«РусПэк» пишет в своем отзыве, что результаты исследования, проведенные ассоциацией, «свидетельствуют об отсутствии прозрачной и унифицированной информации по ценообразованию в отрасли». Так, стоимость транспортировки отходов в зависимости от регионов варьируется от 833 до 3,575 тыс. руб.

за тонну, а утилизации — от 7,6 тыс. до 65,15 тыс. руб. за тонну. «Ценообразование на этом рынке непрозрачно,— подтверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

— По опыту рынка подакцизных товаров можно предположить, что это подтолкнет развитие теневого рынка торговли актами утилизации».

Недоумение бизнеса вызывает и процесс разработки новых ставок экосбора. «Сначала на общественное обсуждение был предложен проект постановления о новых ставках, и только потом Минприроды объявило тендер на поиск разработчика методики определения ставок»,— говорит менеджер пивоваренной компании.

«Экосбор сегодня по факту выступает квазиналогом. Выполнить нормативы по утилизации отходов сегодня просто невозможно без введения прежде всего раздельного сбора мусора»,— указывает собеседник в крупной пищевой компании.

По его оценкам, в год участники рынка федерального уровня платят около 100–200 млн руб. экосбора. При повышении ставок, которое предлагает Минприроды, показатель может вырасти до 500 млн руб.

, что вызовет рост цены на продукцию минимум на 0,5–1%.

Источник: Ъ

Источник: http://www.kurer-sreda.ru/2018/10/30/384668-skandal-novye-stavki-ekologicheskogo-sbora-povysyat-ceny-na-produkty

В бедно-зеленых тонах

С точки зрения потребительской динамики 2018 год показал неоднозначные результаты. С одной стороны, больших потрясений в экономике не произошло, даже наоборот.

Стабилизация макроэкономической обстановки, накопившийся отложенный спрос и рост кредитования привели к небольшому оживлению розничной торговли в первом полугодии.

Инфляция до сих пор держится в пределах прогнозов Центробанка (3,5%).

С другой стороны, есть отчетливые сигналы в пользу того, что увеличение трат россиян — это лишь короткая передышка перед очередным затягиванием поясов. Уже к концу лета реальные доходы населения возобновили свое падение.

Средний чек в крупнейших розничных сетях в годовом выражении продолжает снижаться. Учитывая, что цены в магазинах так или иначе растут, это означает вынужденную экономию на количестве и качестве приобретаемых товаров.

Впереди множество факторов, которые могут усилить давление на потребительский спрос: увеличение ставки НДС, повышенная индексация тарифов ЖКХ и акцизов на бензин, дальнейшие колебания курса рубля.

https://www.youtube.com/watch?v=yJOR6pB4TFo

Плюс ко всему инфляционные ожидания россиян регулярно подогреваются предупреждениями производителей о грядущем росте цен на отдельные группы товаров. На прошлой неделе в число первых претендентов на подорожание вошли хлеб и сахар. Теперь список снова пополнился: на этот раз правительство решило призвать кошельки граждан на защиту окружающей среды.

Из-за планов Минприроды, которое собирается резко повысить ставки экологических сборов с 1 января 2019 года, ценник на продукты питания и напитки вырастет еще как минимум на 1%, предупреждают участники рынка. Для некоторых групп товаров платеж увеличится многократно — например, с 2,4 тыс. до 20 тыс. рублей за тонну металлической упаковки из алюминия.

По оценкам источников «Коммерсанта», в случае повышений ставок по сборам размер отчислений крупных игроков в пользу государства может вырасти с 100–200 до 500 млн рублей в год. В совокупности экосбор может принести в бюджет около 14 млрд рублей в 2019 году и 20 млрд в 2020 году, что в разы больше прошлых прогнозов правительства.

С протестом против инициативы Минприроды выступили несколько отраслевых объединений, включая Союз пивоваров, Национальный союз производителей молока и ассоциации крупнейших производителей потребительских товаров «Русбренд» и «РусПэк» (Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble). Встречное предложение бизнеса состоит в том, чтобы вместо шокового повышения плавно наращивать ставки в течение 3 лет.

Сейчас сбор обязаны уплачивать производители и импортеры экологически вредных товаров и упаковки (всего 54 категории), которые не в состоянии самостоятельно обеспечить их переработку после использования.

Парадокс в том, что выполнить утилизационные нормы правительства зачастую невозможно по объективным причинам.

Компании, которые хотели бы пойти по пути создания собственных перерабатывающих мощностей, сталкиваются с большим количеством барьеров: от отсутствия инфраструктуры для раздельного сбора мусора до общей непрозрачности рынка вторичной переработки.

Главная, но не единственная проблема состоит в недостатке площадок для сбора мусора.

«В некоторых странах эта нагрузка возлагается на муниципалитеты, которые за счет субсидий организовывают сбор бытовых предметов, утративших потребительские свойства.

В России эта ниша еще не закрыта», — говорит научный руководитель Института экономики природопользования и экологической политики НИУ ВШЭ Александр Багин.

Повышение ставок в такой ситуации может вынудить компании сократить инвестиции в собственные системы сбора и переработки отходов. Бизнес предупреждает, что это не улучшит ситуацию с отходами, но зато поможет крупным переработчикам и Минфину, который ищет финансирование под нацпроект в сфере экологии.

Фактически экосбор уже сейчас носит квазиналоговый характер — избежать этих расходов компаниям очень сложно. Тем не менее он показал очень низкую собираемость, говорит Багин: правительство собрало гораздо меньше, чем планировало изначально.

Именно это и привлекло внимание Минфина, который в фискальных целях лоббирует создание единого экологического налога. В отличие от целевых сборов налоги проще администрировать, но направлены они на пополнение бюджета, а не на создание эффективной отрасли вторичной переработки и тем более не на сдерживание розничных цен.

Вопрос, как всегда, в приоритетах, и они в данном случае лежат на поверхности.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/10/30/78407-v-bedno-zelenyh-tonah

Экологический сбор с нового 2019 года заставит подорожать все товары

Автор: Грош — журнал о деньгах, экономике и экономии 

Быркова Екатерина

Экономист, data-журналист

Не все покупатели о нём знают, но экологический сбор крепко сидит в цене очень многих товаров, можно сказать, практически всех. Полный их перечень утверждён распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р.

Облагается налогом текстильная продукция, включая одежду, белье, деревянная, бумажная, металлическая и пластиковая тара и упаковка, нефтепродукты, масла, шины, пластмассовые изделия, стекло, инструменты, техника, кабели и провода, а также множество других товаров.

Экологический сбор оплачивают производители и импортеры товаров, если они не сами занимаются их утилизацией. Но обычно редко кто с этим заморачивается – это дорого и сложно. Часто проще заплатить сбор.

Освобождаются от экологического сбора только те компании, которые перепродают эти товары другим организациям, либо закупают их не для реализации потребителям, а для собственных нужд.

Читайте также:  Нулевой рсв

Сколько экологического сбора собирает государство?

Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия.  Конкретные цифры по всем группам товаров установлены соответствующим постановлением Правительства.

Ставки установлены в рублях за тонну и зависят от вида товара. Дешевле всего утилизировать бумагу и картон, а также бумажные канцелярские принадлежности – 2378 рублей за тонну.  Дороже всего аккумуляторные батареи – 33476 рублей за тонну. За инструменты и оборудование ставка 26,5 тысяч рублей за тонну.

https://www.youtube.com/watch?v=cwfhJPmfL_A

Тем не менее, налога с тонны платится меньше, поскольку ставка умножается на норматив утилизации тоже по видам товаров, который установлен от 5% до 45%.

Экологический сбор – платёж новый. В 2017 году он наполнил бюджет на 1,3 млрд рублей при плане в 6,5 млн рублей. Недостача чиновников не порадовала, в этом году и в будущем планируют собрать больше.

На сколько вырастут ставки?

Минприроды подготовило законопроект, он уже размещен на портале нормативно-правовых актов.  Согласно документу, сбор за мешки и сумки из бумаги предлагается увеличить на 28,46%, за упаковку из пластмассы — практически втрое, за свинцовые аккумуляторы — в 13,5 раза. Ставка за алюминиевые банки вырастет более чем в восемь раз. В среднем по всем группам ставка станет больше на 11,4%.

Однако рост ставок меркнет в сравнении с ростом нормативов утилизации. Он был заложен, когда налог только вводили. Он установлен в размере от 5% до 45% от ставки за тонну, и в ближайшие три года будет расти на 3-15% в год.

Будут ли платить компании

Интересно, что экологический сбор недавно уже был в центре внимания журналистов.

Тогда под кликбейтным заголовком “В России появится новый налог”, журналисты писали о том, что экологический сбор из неналогового платежа переходит в Налоговый кодекс и становится официальным налогом.

Сделано это было, чтобы “улучшить его собираемость”, а точнее решить вопрос с ответственностью за неуплату и администрированием.

На сколько подорожают товары из-за экологического сбора?

Повышение сбора отразится на цене почти всех товаров, которые мы покупаем. Даже если товара нет в перечне Правительства, наверняка вы покупаете товар в коробке, пакете или бутылке, который также обычно включен в конечную стоимость товара.

С точки зрения отдельно взятой розничной покупки рост будет казаться совсем крошечным.

Возьмём в качестве примера обычный домашний компьютер, а точнее системный блок. Согласно документу, ставка сбора за него составляла 26,5 тысяч рублей за тонну, а станет 29,4 тысяч рублей

Для производителя налог с одной тонны рассчитывается как произведение ставки на норматив утилизации. Кстати в будущем, нормативы тоже будут расти и существеннее, чем ставки. Для компьютеров он составит  в 2018 году 5%, а в 2019 году уже 10%.

Таким образом, в 2018 году производитель с тонны компьютеров должен был заплатить 1325 рублей, а в 2019 году 2940 рублей.

Допустим, если системный блок будет весить 10 кг, то налог с него составит сейчас 13,25 рублей, а с 2019 года 29,4 рубля.

Казалось бы, это совсем мелочи, но эти мелочи будут содержаться во всех товарах, которые нас окружают – пластиковых бутылках из под воды, полиэтиленовых пакетах, в которые нам заворачивают покупки, в картонных коробках и автомобильных шинах, одежде и многих других покупках.

В процентах от конечной розничной цены фактический рост экологического сбора составит менее одного процента. Однако никто не гарантирует, что производители на волне повышения ставок не захотят повысить ценник побольше, чтобы с лихвой оплатить и экологический сбор, и повышение НДС и все остальные налоги.

   

Свежие статьи, новости и аналитика

МАТЕРИАЛЫ ПАРТНЕРОВ: 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ:

Источник публикации

Источник: http://allbreakingnews.ru/ekologicheskij-sbor-s-novogo-2019-goda-zastavit-podorozhat-vse-tovary/

Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год

Экологический сбор — относительно новый вид платежа, в этом году компании и предприниматели будут перечислять его во второй раз. В сегодняшней статье мы напомним о том, кто должен его платить, как по нему отчитываться, а также о правилах расчета экологического сбора и сроках его уплаты. Кроме того, мы ответим на часто задаваемые вопросы об уплате сбора в отношении упаковки.

Кто обязан платить экологический сбор за 2017 год

Экологический сбор за 2017 год должны заплатить организации и ИП, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Список таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. В отношении продукции, не упомянутой в данном перечне, сбор платить не нужно.

Обратите внимание: с начала 2018 года действует другой перечень товаров (включая упаковку) подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Этот перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 28.12.

17 № 2970-р. Но применять новый перечень плательщики будут только в 2019 году при расчете экосбора за 2018 год.

Что же касается 2017-го года, то в этот период действовал прежний список, поэтому именно его следует использовать сейчас.

Экологический сбор в отношении упаковки

Практика показала, что производителям и импортерам очень сложно разобраться, нужно ли платить в той или иной ситуации сбор в отношении упаковки (здесь и далее речь идет об упаковке, включенной в перечень товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств).

Например, когда компания приобретает упаковку, и частично использует ее для собственных нужд, а частично — для продажи своей продукции. Или когда импортер получает детали в коробках, собирает готовые изделия, упаковывает в те же коробки и продает покупателям.

Вопросы также возникают у организаций и ИП, которые продают пустую тару в качестве самостоятельного товара.

https://www.youtube.com/watch?v=TAmq8gFKv_I

Чиновники пока не дали по этим вопросам исчерпывающих разъяснений. Единственный случай, прокомментированный Росприроднадзором, касается упаковки, которая использована для собственных нужд. В письме от 20.02.17 № ОД-06-02-32/3380 ясно сказано, что такая упаковка под экологический сбор не подпадает.

При решении прочих вопросов, на наш взгляд, нужно руководствоваться пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

Там говорится, что обязанность по выполнению нормативов утилизации в отношении упаковки лежит на тех, кто производит и импортирует товары в этой упаковке.

Значит, платить экологический сбор должны организации и ИП, которые используют тару для упаковывания и продажи своей продукции.

Из приведенной выше нормы можно сделать следующие выводы.

Во-первых, продажа пустой тары в качестве самостоятельного товара не влечет обязанности по уплате экологического сбора.

Во-вторых, продажа готовых изделий в той же упаковке, в которой ранее поступили детали, также не влечет обязанности по уплате сбора.

Дело в том, что по закону экосбор в отношении данной тары должен был заплатить тот, кто упаковал и продал детали. Правда, это справедливо только в случае, когда упакованные детали были приобретены у российского поставщика.

Если же продавцом является иностранное лицо, то, по логике, заплатить сбор придется российскому покупателю.

В-третьих, компании и предприниматели, купившие пустую тару, упаковавшие свою продукцию и продавшие ее, должны заплатить экологический сбор.

Расчет экологического сбора

Сумма экологического сбора за 2017 год рассчитывается как произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора.

Нормативы утилизации на 2015-2017 годы утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Обратите внимание: с начала 2018 года действуют другие нормативы (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2971-р). Но они рассчитаны на период с 2018 по 2020 год, поэтому применить их впервые нужно в 2019 году при расчете сбора за 2018 год.

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

Отчетность в Росприроднадзор по экологическому сбору

Росприроднадзор в письме от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721 напомнил, что не позднее 1 апреля 2018 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

Также в письме № ВС-06-02-32/721 говорится, что не позднее 15 апреля 2018 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:
расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Добавим, что все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются электронной подписью и направляются в Росприроднадзор через интернет.

На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен через интернет. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

При этом существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Отчетность на бумаге составляется в одном экземпляре и либо направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдается лично.

К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

Сроки уплаты экологического сбора

Согласно пункту 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства, экологический сбор необходимо перечислить не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сбор за 2017 год нужно перечислить не позднее 15 апреля 2018 года. Эта дата названа в письме Росприроднадзора от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721.

Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

Штрафы за неуплату и непредставление отчетности

Организация или предприниматель, не уплативший, либо не полностью уплативший экологический сбор, получит требование Росприроднадзора о погашении задолженности.

Если истечении 30 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.

15 № 1073). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

А вот если плательщик сбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/ekologicheskiy-sbor-kto-skolko-kogda-i-kak-dolzhen-zaplatit-za-2017-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector