Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

Блог

Если Вам нужен налоговый адвокат, Вы можете получить юридическую помощь здесь.

Оплата по результату исключает для вас опасность того, что адвокат будет втягивать клиента в бесперспективный судебный процесс. Готовность работать по результату подтверждает тот факт, что подавляющее большинство судебных процессов для моих клиентов заканчивается положительно.

Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки.

Налогоплательщики часто сталкиваются с необоснованным отказом в возмещении НДС, уплаченного на таможне.

В таком случае единственным способом защиты их прав является обращение в арбитражный суд после соблюдения процедуры досудебного обжалования решения ИФНС в вышестоящий налоговый орган. Предлагаю ознакомиться с моей положительной практикой по этому вопросу.

Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2018 года показывает, что существуют положительные перспективы для обжалования отказа в возмещении НДС в таких случаях.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России.

Рассмотрим судебную практику применения новой статьи 54.1 Налогового кодекса РФ. При написании этой статьи проанализированы последние 100 судебных актов 2017 года, в которых статья 54.1 НК РФ нашла свое применение, приведены наиболее интересные по мнению автора цитаты.

Представляю Вашему вниманию образец заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Если после вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки Общество прекращает свою деятельность с переводом всей деятельности на новое Общество, налоговый орган может установить взаимозависимость двух Обществ, что на основании подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ является основанием для взыскания с взаимозависимой организации недоимки по налогам, числящейся за первоначальным Обществом.

Мы готовы гарантировать возмещение ндс. Основа для нашей уверенности: правильная оценка перспективы дела и оплата по результату.

Понятие «презумпция добросовестности» отсутствует в Налоговом Кодексе РФ, но эта презумпция вытекает из пункта 7 статьи 3 НК РФ, где указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Можно ли ознакомиться с планом налоговых проверок в интернете? Какова возможная частота, периодичность налоговых проверок?

Платежный документ принят банком к исполнению, но денежные средства по платежному поручению в соответствующий бюджет не поступили. Считается ли исполненной обязанность по уплате налога?

В последнее время в судебной практике и практике работы налоговых органов широкое распространение получил термин «разрыв». При этом в статье 11 Налогового кодекса РФ, посвященной институтам, понятиям и терминам, используемым в Налоговом кодексе, такое понятие отсутствует.

Рассмотрим, какие общедоступные критерии используются налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок.

Источник: http://www.tvoi-advokat.ru/blog/krupneyshiy-nalogoplatelshchik-kriterii/

Критерии отнесения предприятий к крупным

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582. Виды Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:

  1. Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
  2. Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
  3. Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
  4. Проведение налогового мониторинга.

Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.

Важно

Есть еще одна особая категория налогоплательщиков, осуществляющих финансовую деятельность, которая подлежит федеральному налоговому администрированию вне зависимости от объемов начисленных налогов, чистых активов и выручки на конец отчетного года, численности сотрудников, взаимозависимости с крупнейшей компанией или иных показателей.

Изначально к ней относились только кредитная и страховая организации. Но Приказ расширяет этот список.

Теперь в него включены перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности (п.

Также можно основываться на такие показатели:

  1. Объем продаж.
  2. Количество работающих.
  3. Размер активов.

Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:

  • Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
  • Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
  • Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
  • Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.

Критерии крупного предприятия в некоторых отраслях Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено.

Особенности налогового и бухгалтерского учета на крупном предприятии

Применяется ставка 10%, поскольку предприятие реализует продукты питания.

Важно! Крупные предприятия не могут пользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН) или Единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), существенно снижающими сумму оплаты.

Читайте также:  Учетная политика организации: образец

Подобные спецрежимы доступны только МСБ. Бухгалтерский учет в компаниях ведется согласно ПБУ (Положения о бухгалтерском учете) и законодательству.

На крупных предприятиях задействованы практически все счета и действуют все ПБУ. Читайте также статью: → «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». В текущем и в следующем году отчетность следует предоставлять раз в год.
Состоит она из:

  1. Бухгалтерского баланса.
  2. Отчета о финансовых результатах с приложениями.

Налоговая отчетность включает Декларации по налогу на прибыль, НДС, на имущество организации.

Онлайн журнал для бухгалтера

Показателей финансово-экономической деятельности иностранных компаний для их отнесения к крупным и критериев для компаний, участвующих в реализации проектов создания инновационного центра «Сколково» либо международного финансового центра в Российской Федерации, для представления обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником таких компаний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 965).Следует иметь в виду, что данные критерии используются исключительно для целей конкретных нормативно-правовых актов и в такой ситуации отнесение предприятия к крупному по указанным критериям не тождественно понятию крупного бизнеса.

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

При этом, если у организации выручка (доход) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по НДС по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0%, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 25 млн руб.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/05/kriterii-otneseniya-predpriyatij-k-krupnym/

Присвоение организации статуса крупнейшего налогоплательщика

Компания в марте 2016 г. признана крупнейшим налогоплательщиком (КН). В связи с этим она поставлена на учет в соответствующей межрайонной инспекции. Какие последствия в сфере налогообложения прибыли ждут данную организацию?

Ответ: Присвоение организации статуса крупнейшего налогоплательщика не меняет правил исчисления и уплаты налогов (в том числе налога на прибыль). Однако такая организация должна отчитываться перед налоговиками в особом порядке.

Обоснование: Порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков утвержден Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290. Согласно п.

2 этого Приказа администрирование названных лиц (то есть контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах) осуществляется на федеральном и региональном уровнях в межрегиональных (МИ по КН) и межрайонных (МРИ по КН) инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам соответственно.

В настоящее время крупнейшими признаются налогоплательщики, отвечающие одному или нескольким признакам из числа перечисленных в Критериях , утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@.

Отнесение организации к числу крупнейших может осуществляться на основании показателей ее финансово-экономической деятельности или вследствие наличия взаимозависимости с крупнейшим налогоплательщиком.

——————————–

“Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях”.

К примеру, постановке на учет в МРИ по КН подлежат организации, применяющие ОСНО, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:

– суммарный объем доходов, отраженных в отчете о финансовых результатах (форма 2), находится в пределах от 2 до 20 млрд руб. включительно;

– среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

– стоимость активов варьирует в диапазоне от 100 млн до 20 млрд руб. включительно, либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов составляет от 75 млн до 1 млрд руб.

——————————–

Перечень федеральных налогов и сборов приведен в ст. 13 НК РФ.

Согласия на причисление налогоплательщика к крупнейшим не требуется.

Вся процедура постановки на учет в МИ (МРИ) по КН осуществляется без его участия и не влечет неблагоприятных имущественных последствий или нарушения прав данного лица (см. Определение КС РФ от 08.11.

2005 N 438-О, п. 9 Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций ).

——————————–

Источник: http://narodirossii.ru/?p=15359

Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

14.05.2018Автор: Давыдова О. В., редактор журнала

Нормативные акты по КН

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83).

И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н. В целях единообразия процедуры учета КН в налоговых органах с учетом положений приведенных документов Приказом ФНС РФ от 27.09.

2007 № ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций.

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.

Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ утверждены новые критерии (далее – Критерии). Оба этих документа изменены Приказом ФНС РФ от 25.12.2017 № ММВ-7-7/1083@.

Читайте также:  Пояснение в налоговую по убыткам: образец

И еще, приказы ФНС РФ № ММ-3-06/308@ и № ММВ-7-7/1083@ скорректированы Приказом ФНС РФ от 06.02.2018 № ММВ-7-7/80@.

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

  • об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);
  • об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции

Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются:

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц.

Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;
  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);
  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));
  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Федеральный уровень

По новым правилам, действующим с 02.04.

2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб. Он получается путем сложения доходов, отраженных в отчете по кодам строк 2110 «Выручка», 2310 «Доходы от участия в других организациях», 2320 «Проценты к получению» и 2340 «Прочие доходы».

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

  • суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;
  • суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;
  • активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Региональный уровень

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);
  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;
  • активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).
Читайте также:  Что такое кредиторская задолженность

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Скорее всего, именно поэтому из Критериев исключено положение о том, что организация, отнесенная к категории КН, сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. То же самое касается нормы сохранения статуса КН в течение трех лет после реорганизации.

Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).

Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД.

Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку».

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Про постановку на учет в качестве КН

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

  • присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;
  • вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;
  • организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9‑КНУ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления. ФНС в Письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции – межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки на учет в качестве КН

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;
  • уведомления об участии в иностранных организациях;
  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;
  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;
  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.

Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).

Обратите внимание:

Пункт 3 ст. 80 НК РФ не распространяется на плательщиков страховых взносов. При этом гл.

 34 «Страховые взносы» НК РФ для организаций, относящихся к категории КН, каких‑либо особенностей по представлению расчетов по страховым взносам не предусмотрено.

Поэтому организация, относящаяся к категории КН, должна представлять расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту своего нахождения (Письмо Минфина РФ от 28.02.2017 № 03‑15‑06/11252).

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН.

Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст.

 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

* * *

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб.

признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам). Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб.

(либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям.

О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2018 год

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-405088-kogda_organizatsiya_svyazi__krupneyshiy_nalogoplatelschik_po_novyim_pravilam

Ссылка на основную публикацию