Договор поставки товаров для государственных нужд

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Основная цель норм, регулирующих отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (далее — договор поставки т.д.г. (м).н.

), состоит в установлении специальных правил, которые учитывают особенности специальных субъектов гражданского права — государства и муниципальных образований, являющихся участниками данных гражданско-правовых отношений, но в то же время выступающих публично-правовыми субъектами.

Для российского законодательства традиционно наличие специальных нормативных актов, обеспечивающих особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для нужд государства. Еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения регламентировались Положением о казенных подрядах и поставках.

Законодательные акты о государственных подрядах и поставках принимались также после революции в период НЭПа. Например, принятый в 1923 г. Закон «О государственных подрядах и поставках» в целях защиты интересов государства устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по поставкам с участием в качестве заказчика государственных учреждений и государственных предприятий.

С формированием административно-командной системы управления экономикой нужда в особом регулировании отношений, связанных с поставками продукции и товаров для удовлетворения государственных потребностей, отпала.

С развитием рыночных отношений вновь возникла необходимость в специальном регулировании договора поставки с участием особого субъекта — государства.

До недавнего времени Гражданский кодекс регулировал только отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных нужд. 2 февраля 2006 г.

в Гражданский кодекс были внесены изменения, дополнившие его нормами о поставке товаров для муниципальных нужд.

Понятие договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд.

По договору поставки поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется на основе и во исполнение государственного или муниципального контракта передать в обусловленный срок государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу производимые или закупаемые им товары, предназначенные для государственных или муниципальных нужд, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять эти товары и оплатить их.

При этом под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, необходимых для:

  • осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ);
  • исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, необходимых для:
    • осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, необходимых для:

  • решения вопросов местного значения;
  • осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки т.д.г. (м).н., в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом.

Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, в силу п. 2 ст. 525 ГК РФ строится следующим образом. Прежде всего применяются нормы § 4 главы 30 ГК РФ.

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=5564

3. Государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд

Основания поставки товаров для государственных нужд

Поставка товаров для государственных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд между организациями — исполнителями заказа для государственных нужд и потребителями выпускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структуры договорных связей.

В первом случае поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с последними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на поставку товаров для государственных нужд.

https://www.youtube.com/watch?v=kY-iGSA-nlg

Во втором случае (при сложной структуре договорных связей) государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика — исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При заключении таких договоров между поставщиком — исполнителем и покупателями согласовываются условия о количестве и качестве товаров, порядке их доставки и принятия покупателем и т.п.

Федеральный закон об оборонном заказе предусматривает особую структуру договорных связей: государственный контракт заключается между государственным заказчиком и головным исполнителем оборонного заказа, который, в свою очередь, заключает договоры (контракты) с поставщиками (исполнителями) сырья, материалов и комплектующих изделий для обеспечения оборонного заказа.

Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа). Причем в некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение государственного контракта будет являться для исполнителя (поставщика) обязательным.

Однако при этом в отношении всякого исполнителя (поставщика), за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено предусмотренное ГК требование о возмещении государственным заказчиком всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий государственного контракта.

Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах, а также порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары.

Основной способ размещения государственных заказов — проведение открытых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое доведение государственных заказов до поставщиков — исполнителей.

Порядок и сроки заключения государственных контрактов

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК).

Сторонами государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд являются государственный заказчик и поставщик (исполнитель).

В качестве государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.

Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв признаются также и иные федеральные органы исполнительной власти.

В качестве государственного заказчика по оборонному заказу выступает орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования.

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для государственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным.

Поставщик (исполнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа.

В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (исполнителя) государственного заказа является обязательным для последнего. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких условиях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа.

Коммерческие организации, действующие в иных организационно — правовых формах, обязаны принять доведенный до них государственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они занимают доминирующее положение на рынке соответствующего товара, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполнением государственного заказа.

ГК (ст. 529) детально регламентирует порядок и сроки заключения государственного контракта.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд.

Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения.

1. Согласие заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику.

2. Согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям.

3. Отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же тридцатидневный срок.

Государственному заказчику предоставляется 30 дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленного поставщиком (исполнителем).

Здесь также возможны варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий.

В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в тридцатидневный срок на рассмотрение арбитражного суда.

Если же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

Основным же правилом, как и в других цивилизованных странах, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем проведения соответствующих конкурсов.

И в этом случае заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позднее 20 дней со дня проведения конкурса (п.

4 ст. 528 ГК).

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю).

Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю.

Если поставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом.

При таких обстоятельствах вопрос о прикреплении поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть решен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя).

Читайте также:  Ликвидационная стоимость основных средств

В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государственного заказчика принять и оплатить товары либо возместить расходы, связанные с реализацией этих товаров другому потребителю.

Особенности исполнения обязательств

В тех случаях, когда государственным контрактом на поставку товаров для государственных нужд предусмотрено, что эта поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно государственному заказчику либо указанным им конкретным получателям (по отгрузочным разнарядкам государственного заказчика), отношения, складывающиеся между сторонами государственного контракта в процессе его исполнения, не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (исполнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки, особенность заключается в том, что по общему правилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на государственного заказчика, а на покупателя, получившего товары.

Гарантией прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой при оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя.

Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет отвечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК).

Определенными особенностями отличаются последствия неисполнения государственным заказчиком обязанности по возмещению поставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для поставщика (исполнителя) обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее тридцати дней со дня передачи поставщиком (исполнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом.

Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает поставщику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать от госзаказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта.

В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также отказаться и от исполнения договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями.

Причем убытки, причиненные покупателям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возмещению государственным заказчиком (ст. 533 ГК).

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при условии возмещения причиненных этим убытков как поставщику — исполнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

Источник: http://uristinfo.net/dogovornoe-pravo/94-dogovornoe-pravo-dogovory-o-peredache-imuschestva/2212-3-gosudarstvennyj-kontrakt-i-dogovor-postavki-tovarov-dlja-gosudarstvennyh-nuzhd.html

Договор поставки товаров для государственных нужд

Договором поставки для государственных нуждназывается договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта– особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:

1) консенсуальным;

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик– предприниматель.

Государственный заказчик– утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель– любое юридическое лицо.

Предмет договора– любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.

Форма договора– письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договорапоставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика:

1) заключение договора поставки для государственных нужд;

2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;

3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;

б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;

в) в определенном количестве;

г) в согласованном ассортименте;

д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;

е) установленного качества;

ж) свободным от прав третьих лиц;

з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:

1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:

1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

ДОГОВОР КОНТРАКТАЦИИ

Договором контрактацииназывается договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать произведенную продукцию заготовителю (контрактанту), а последний обязуется принять и оплатить ее.

Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Его отграничение от других договоров куплипродажи проводится по субъектному составу и предмету договора.

Договор контрактации является:

1) консенсуальным – считается заключенным в момент достижения между сторонами соглашения в требуемой законом форме;

2) возмездным;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора контрактации.

Продавец (производитель продукции) и заготовитель продукции (контрактант) – предпринимател и. Государство и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации в качестве продавца, при этом государственный орган может выступать в качестве заготовителя.

Предметомдоговора контрактации является любая продукция сельскохозяйственного производства (растениеводства, животноводства, звероводства, в том числе пушного, и т. д.).

Предмет договора контрактации не предназначен для личного, семейного, домашнего или иного подобного использования.

Существенными условиямидоговора контрактации являются срок и ассортимент.

Цена договора контрактации не является существенным условием и определяется по общим правилам, предусмотренным для договора куплипродажи.

Форма договора– письменная.

Права и обязанности заготовителя:

1) принятие товара;

2) оплата товара;

3) обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения;

4) обязан обеспечить ее вывоз за пределы хозяйства производителя;

5) обязан оплатить приобретаемую сельскохозяйственную продукцию;

6) отвечает за нарушение условий договора на общих основаниях для предпринимателей;

7) заготовитель – государственный орган по договору закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд при нарушении условий договора отвечает только за вину;

8) при наличии определенных условий в договоре обязан вернуть производителю отходы переработки за соответствующую плату.

Права и обязанности производителя:

1) передача заготовителю произведенной продукции;

2) необходимость передать товар в согласованном ассортименте;

3) освобождение от ответственности за нарушение условий договора при наличии доказательств отсутствия вины.

ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Договор энергоснабжения– договор, по которому одна сторона (энергоснабжающая организация) обязуется подавать энергию (или энергоносители) через присоединенную сеть другой стороне (абоненту), которая обязуется оплачивать ее, а также обеспечивать установленный режим и безопасность потребления энергии (или энергоносителей).

Договор энергоснабжения является:

1) консенсуальным – договор считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям;

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора энергоснабжения;

4) публичным.

Специфика энергоснабжения абонентов граждан – особый характер прав и обязанностей сторон по договору.

Продавецпредприниматель – энергоснабжающая организация, в отдельных случаях – первичный потребитель, передающий принятую им энергию другому лицу (субабоненту) с согласия энергоснабжающей организации.

Покупатель– юридическое лицо (в том числе перепродавец) или гражданин.

Объектом договоравыступает энергия (в различных формах) и энергоносители, т. е. вещества, выделяющие энергию в процессе их использования (пар, газ, другие товары, перечень которых является открытым). Объект договора выступает единственным сущест венным условием договора энергоснабжения.

Форма договора– письменная.

Права и обязанности продавца.

Главной обязанностью продавца является подача абоненту энергии (энергоносителей):

1) в определенном количестве;

2) с соблюдением согласованного режима подачи;

3) установленного качества;

4) организацияпоставщик должна обеспечить безопасность (надлежащее техническое состояние) энергетических сетей и приборов учета потребления энергии;

5) право прекратить подачу энергии при просрочке платежа сверх установленного срока;

6) право взыскания с абонента неустойки.

Права и обязанности абонента:

1) обеспечение безопасности потребления энергии;

2) соблюдение установленного режима потребления;

3) оплата принятой энергии;

4) информирование энергоснабжающей организации о нарушениях, возникающих при пользовании энергией;

5) право принятия нужного количества энергии в пределах, предусмотренных договором;

6) право одностороннего отказа абонента от принятия энергии;

7) право с согласия энергоснабжающей организации передать принятую им энергию субабоненту.

Отдельными видами договора энергоснабжения могут устанавливаться дополнительные обязанности абонента.



Источник: https://infopedia.su/4×4998.html

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд – разновидность договора поставки. Этим договором оформляется закупка товаров, необходимых государству, в частности, необходимых для обеспечения нужд обороны и безопасности страны.

Регулируется этот договор статьями ГК РФ, посвященными специально этому договору, а также статьями, посвященными договору поставки, и специальными законами: «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»; «О государственном материальном резерве»; «О государственном оборонном заказе».

Общие положения о поставке применяются к данному договору, если правилами о нем не установлено иное.

Срок выполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.

Цена товара – рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.

Участниками договора этого типа являются:

• заказчик (в роли его выступают либо исполнительные органы власти, либо организации, уполномоченные ими);

• поставщик (в этой роли выступают предприниматели);

• получатель товара (покупатель).

Предметом договора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:

• государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – договором между заказчиком и поставщиком о передаче товара либо самому заказчику, либо указанному им получателю (покупателю);

• договором поставки для государственных или муниципальных нужд – договором между поставщиком и получателем (покупателем), заключаемым на основе контракта о передаче поставщиком товара покупателю. Промежуточным документом между ними является извещение заказчика покупателю о прикреплении его к поставщику.

Читайте также:  Кассовая дисциплина

В процедуре заключения договора поставки для государственных нужд можно выделить следующие этапы:

• определение государственных или муниципальных нужд в товарах определенного вида;

• выдача заказа на поставку товара заказчику;

• размещение заказчиком заказа (оно может происходить на конкурсах);

• заключение контракта между поставщиком и заказчиком;

• направление заказчиком получателю товара (покупателю) извещения о прикреплении его к определенному поставщику;

• заключение договора поставки между поставщиком и покупателем на основе извещения заказчика.

Нарушения, допущенные покупателем:

• невыборка товаров покупателем в обусловленный срок;

• непредставление покупателем отгрузочной накладной;

• неоднократная просрочка оплаты товаров покупателем.

Источник: https://students-library.com/library/read/24120-dogovor-postavki-tovarov-dla-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-nuzd

Договор поставки товаров для государственных нужд/муниципальных нужд — образец

  

№ 

 , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице  , действующего(ей) на основании ,<\p>

 , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице  , действующего(ей) на основании ,<\p>

вместе именуемые Стороны, а индивидуально – Сторона,

на основании государственного контракта на поставку № от г. (далее по тексту – Государственный контракт), заключенного между  и  (далее по тексту – ), и в соответствии с извещением о прикреплении поставщика к покупателю № от г., заключили настоящий  (далее по тексту – Договор) о нижеследующем:

1.

Предмет договора

1.1.

В соответствии с Договором  обязуется передать  товары для государственных нужд, указанные в п.  Договора (далее по тексту – ), а  обязуется принять и оплатить  в порядке и сроки, указанные в Договоре. Отношения между  и  регулируются настоящим Договором и Государственным контрактом.

1.2.

 По Договору осуществляется поставка следующего : . В Спецификации  (Приложение № к Договору), являющейся неотъемлемой частью Договора, Сторонами определены:

документы, передаваемые вместе с<\p>1.3.

Качество  должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться документами качества, необходимыми по законодательству, которые подлежат передаче  одновременно с передачей .

1.4.

 Стороны согласовали необходимость затаривания и упаковки  способом, обеспечивающим сохранность  при условиях хранения и транспортирования, предусмотренных Договором. Тара не является возвратной. Стоимость тары входит в стоимость .

1.5.

Гарантийный срок в отношении  указан в Спецификации .

1.6.

Срок годности  указан в Спецификации .

2.

Срок действия договора

2.1.

Договор вступает в силу с  и действует до .

3.

Права и обязанности сторон

3.1.1.

Совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие по количеству, качеству, ассортименту и комплектности в соответствии с условиями Договора.

3.1.2.

Передавать необходимую для выполнения обязательств информацию.

3.1.3.

Оплатить в размере, в сроки и в порядке в соответствии с условиями Договора.

3.1.4.

В течение  календарных дней со дня получения уведомить о несоответствии по количеству, качеству, ассортименту, комплектности, принадлежностям (в том числе наличию необходимых документов), таре и упаковке условиям Договора.

3.1.5.

Осуществить осмотр передаваемого и произвести самовывоз со склада в течение  рабочих дней со дня уведомления о готовности к отгрузке.  

3.1.6.

Обеспечить сохранность (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить , в случае если в соответствии с законодательством или Договором отказывается от переданного . Необходимые расходы, понесенные на ответственное хранение подлежат возмещению .

3.2.1.

Передать в порядке и на условиях Договора.

3.2.2.

Передать  свободным от любых прав третьих лиц.  гарантирует, что  не состоит в споре и под арестом, не является предметом залога и т.п. 

3.2.3.

Передать  в таре и упаковке в соответствии с условиями Договора.

3.2.4.

Одновременно с передать принадлежности , а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные Договором и законодательством.

3.2.5.

Своими силами и за свой счет в течение гарантийного срока устранить недостатки (осуществить ремонт) , не подлежащего использованию в соответствии с предназначением по вине , в  -дневный срок со дня обращения . В случае невозможности устранения недостатков, либо возникновения таких недостатков  и более раз,  обязан в  — дневный срок со дня обращения заменить  на  надлежащего качества.

3.2.6.

Своими силами и за свой счет в  -дневный срок со дня обращения  заменить  со сроком годности, не соответствующим условиям Договора о сроке годности .

3.2.7.

Письменно уведомить о готовности к передаче в течение  рабочих дней с момента готовности .

3.2.8.

Не привлекать к исполнению Договора третьих лиц.

3.3.1.

Отказаться (полностью или частично) от оплаты , не соответствующего требованиям, установленным законодательством для определения качества товаров или Договором.

3.3.2.

Отказаться от исполнения Договора, если  отказывается передать  .

3.3.3.

Полностью или частично отказаться от , при этом обязан  прикрепить к нового покупателя.

3.3.4.

При передаче ненадлежащего качества, если не заменит ненадлежащего качества в разумные сроки, потребовать по своему выбору:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков в  -дневный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков в  -дневный срок.

3.3.5.

В случае существенного нарушения требований к качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) по своему выбору:

— отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за денежной суммы;

— потребовать замены ненадлежащего качества , соответствующим условиям Договора.

3.3.6.

В случае передачи некомплектного по своему выбору потребовать от : 

— соразмерного уменьшения покупной цены; 

— доукомплектования в  -дневный срок со дня получения указанного требования.
Если в указанный в настоящем пункте срок не выполнил требования о доукомплектовании , вправе по своему выбору: 

— потребовать замены некомплектного на комплектное;

— отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3.3.7.

В случаях, когда в нарушение условий Договора  передается  без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, потребовать от  затарить и (или) упаковать  либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из Договора или характера  либо вместо предъявления  требований, указанных в настоящем пункте Договора, предъявить к  требования, вытекающие из передачи  ненадлежащего качества, предусмотренные п.  Договора.

3.4.1.

По своему выбору потребовать оплаты либо отказаться от исполнения Договора, если  в нарушение Договора отказывается принять и/или оплатить .

3.4.2.

Потребовать от либо от оплаты , в случаях когда без установленных законодательством или Договором оснований не принимает от или отказывается от его принятия.

3.4.3.

В случае полного или частичного отказа от принятия , обратиться к с требованием о прикреплении к нему другого покупателя. В случае не выполнения указанного требования, вправе потребовать от принять и оплатить , либо реализовать по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на .

3.4.4.

Отказаться от исполнения Договора либо потребовать от оплаты , в случае невыборки в установленный Договором срок после получения уведомления о готовности к отгрузке.

3.4.5.

В случае, когда убытки, причиненные в связи с выполнением Договора, не возмещаются в соответствии с Договором, отказаться от исполнения Договора и потребовать у возмещения убытков, вызванных расторжением Договора. При этом вправе отказаться от исполнения Договора.

4.

Порядок поставки  

4.1.

Поставка  осуществляется путем отгрузки .

4.3.

до места передачи доставляется силами .

4.4.

Риск случайной гибели или случайного повреждения переходит на с момента, когда передал   в порядке, предусмотренном Договором.

4.5.

Право собственности на по Договору возникает у со дня получения .

4.6.

 Передача  должна быть осуществлена в соответствии с условиями Договора в срок до г.

4.7.

Досрочная поставка  может производиться только с письменного согласия .

4.8.

При передаче предоставляет следующие документы в двух экземплярах: счета, счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер Договора, и иные необходимые документы. При поставке без надлежащей документации, принятию и оплате не подлежит.

5.

Порядок расчетов

5.1.

Цена на , поставка которого осуществляется по Договору, установлена в соответствии с Государственным контрактом и указана в Спецификации .

5.2.

Цены, указанные в настоящем Договоре (в том числе в приложениях к нему), не могут быть изменены  в одностороннем порядке и являются стабильными в течение действия Договора.

В случае необходимости изменения цены на  в период действия Договора до его оплаты или поставки,  обязан предварительно письменно согласовать новую цену с и . Изменение цены оформляется соответствующим дополнительным соглашением.

Изменение цены после проведения оплаты или поставки  не допускается.

5.3.

 Оплата  производится . При этом признается поручителем по этому обязательству .

5.4.

Оплата по Договору осуществляется в течение  банковских дней со дня получения в соответствии с условиями Договора в сумме  () руб., в т.ч. НДС % в сумме  () руб.

5.5.

Способ оплаты по Договору: перечисление  денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет . При этом обязанности  в части оплаты по Договору считаются исполненными со дня списания денежных средств банком  со счета .

6.

Ответственность сторон

6.1.

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с Договором и законодательством России.

6.2.

Неустойка по Договору выплачивается только на основании обоснованного письменного требования Сторон.

6.3.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон обязательств, предусмотренных Договором, эта Сторона возмещает другой Стороне причиненные в результате этого убытки.

6.4.1.

В случае нарушения п.  Договора, обязуется выплатить штраф в размере  процентов от стоимости .

6.4.2.

В случае несвоевременной оплаты либо его части в соответствии с условиями Договора, обязуется выплатить пени из расчета  процентов от стоимости несвоевременно оплаченного за каждый день просрочки, но не более  процентов.

6.5.1.

В случае несвоевременной поставки либо его части в соответствии с условиями Договора, в т.ч. по количеству, стоимости, качеству, ассортименту, принадлежностям и комплектации (комплекту), обязуется выплатить пени из расчета  процентов от стоимости недопоставленного за каждый день просрочки, но не более  процентов.

6.5.2.

В случае нарушения сроков устранения недостатков, предусмотренных п.  Договора, обязуется выплатить пени из расчета  процентов от стоимости такого за каждый день просрочки, но не более  процентов, за период со дня получения требования об устранении недостатков до дня их устранения.

6.5.3.

В случае нарушения обязанностей, предусмотренных п.  Договора, приведшее к изъятию у третьими лицами, обязуется выплатить штраф в размере  процентов от стоимости изъятого третьими лицами .

6.5.4.

В случае нарушения сроков замены , не соответствующего условиям Договора о сроке годности, предусмотренных п.  Договора, обязуется выплатить пени из расчета  процентов от стоимости такого за каждый день просрочки, но не более  процентов, за период со дня получения требования о замене до дня его замены.

6.5.5.

В случае нарушения обязанностей, предусмотренных п.  Договора, обязуется выплатить штраф в размере  руб. от стоимости готового к передаче .

6.5.6.

В случае нарушения обязанностей, предусмотренных п.  Договора, обязуется выплатить штраф в размере  руб.

7.

Основания и порядок расторжения договора

7.1.

Читайте также:  Сколько действует копия трудовой книжки для кредита

Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным Договором и законодательством.

7.2.

Расторжение Договора в одностороннем порядке производится только по письменному требованию Сторон в течение  календарных дней со дня получения Стороной такого требования.

7.3.

 вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случаях:

7.3.1.

Если  в нарушение условий Договора отказывается передать  .

7.3.2.

Существенного нарушения  требований к качеству  (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

7.3.3.

Неоднократного нарушения  сроков поставки .

7.4.

 вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случаях:

7.4.1.

Если в нарушение Договора отказывается принять и/или оплатить .

7.4.2.

Когда убытки, причиненные  в связи с выполнением Государственного контракта, не возмещаются в соответствии с Государственным контрактом и в связи с этим расторгается Государственный контракт.

8.

Разрешение споров из договора

8.1.

Споры из Договора разрешаются в судебном порядке в .  

9.

Форс-мажор

9.1.

Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны, действий органов государственной власти или других независящих от Сторон обстоятельств.

9.2.

Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна своевременно, но не позднее  календарных дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую Сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.

9.3.

Стороны признают, что неплатежеспособность Сторон не является форс-мажорным обстоятельством.

10.

Прочие условия

10.1.

Стороны не имеют никаких сопутствующих устных договоренностей. Содержание текста Договора полностью соответствует действительному волеизъявлению Сторон.

10.2.

Вся переписка по предмету Договора, предшествующая его заключению, теряет юридическую силу со дня заключения Договора.

10.3.

Стороны признают, что если какое-либо из положений Договора становится недействительным в течение срока его действия вследствие изменения законодательства, остальные положения Договора обязательны для Сторон в течение срока действия Договора.

10.4.

Договор составлен в 2 (двух) подлинных экземплярах на русском языке по одному для каждой из Сторон.

11.

Список приложений

11.1.

Приложение № —  .

12.

Адреса, реквизиты и подписи сторон

Наименование: Наименование:
Адрес: Адрес:
Тел.: Тел.:
ОГРН: ОГРН:
ИНН: ИНН:
КПП: КПП:
Р/сч: Р/сч:
Банк: Банк:
БИК: БИК:
Кор/сч: Кор/сч:
От имени  __________  От имени  __________  

Источник: https://www.freshdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/_dogovor_na_postavku_tovarov_dlya_gosudarstvennyh_nujd/

Договор поставки для государственных нужд (стр. 1 из 5)

Данная тема курсовой работы «Договор поставки для Государственных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства, что будет показано в этой работе.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Относятся к числу государственных нужд, а следовательно, и финансируются из указанных источников товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и других задач.

Законодательством определены основания и регламентированы отношения, возникающие из поставки необходимых для Республики Беларусь товаров.

Совет Министров республики Беларусь ежегодно составляет перечень необходимых товаров для государственных нужд, определяет государственных заказчиков но ним и утверждает этот перечень необходимых товаров и государственных заказчиков по ним.

Порядок заключения хозяйственных договоров на выполнение поставок (работ) для государственных нужд постоянно детализируется и уточняется.

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки для государственных нужд, заключении, исполнении, ответственности .

При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения. Договор является основным документом определяющим права и обязанности сторон, заключивших его.

Договор определяет и порядок выполнения его участниками принятых обязательств, определяет правовые границы их возможного и дозволенного поведения.

Он оформляет экономическое и правовое равенства сторон, закрепляет меры принуждения (санкции) на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих особенностей.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Данная работа состоит из трех разделов в которых будут рассмотрены понятие, признаки государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд, порядок заключения, права, обязанности поставщика и государственного заказчика (покупателя), ответственность сторон.

Раздел 1. Понятие, признаки государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд

В ст.

495 — 504 ГК дается понятие государственных нужд, определяются правовые формы отношений по поставке товаров для государственных нужд, основания и порядок их установления, предусматриваются особенности исполнения обязательств при поставке товаров для государственных нужд. При недостаточности этих норм применяется специальное законодательство о поставках товаров для государственных нужд.

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется в целях:

— выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с заключенными Республикой Беларусь договорами (соглашениями);

— выполнения целевых программ, в которых участвует Республика Беларусь;

— создания и поддержания государственных материальных резервов Республики Беларусь;

— поддержания необходимого уровня обороноспособности и государственной безопасности Республики Беларусь;

— ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

— государственной поддержки устойчивого функционирования топливно-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения;

— проведения геологоразведочных работ и природоохранных мероприятий;

— удовлетворения нужд государственного управления. [1, ст.2 ]

Основаниями поставки товаров для государственных нужд являются [2, ст.495 ]:

1) государственный контакт на поставку товаров для государственных нужд;

2) договор поставки товаров для государственных нужд.

По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров [ 2, ст. 496ГК]

Договор поставки для государственных нужд – это соглашение, по которому поставщик передаёт на основе государственного контракта покупателю товары, предназначенные для государственных нужд.

Состав республиканских государственных нужд, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, порядок разработки, финансирования и реализации республиканских и межгосударственных целевых программ, состав республиканских государственных нужд, которые обеспечиваются за счет других источников финансирования, утверждается и определяется Советом Министров Республики Беларусь .

Состав местных нужд, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также других источников, утверждается областными и Минским городским исполнительным комитетом либо в порядке, определяемом ими.

Формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Государственных заказчиков по выполнению республиканских государственных нужд определяет Совет Министров Республики Беларусь. Заказчиков по выполнению местных нужд определяют исполкомы.

Государственные заказчики не вправе передавать свои полномочия по формированию и размещению государственных заказов органам государственного управления и другим юридическим и физическим лицам. [2, ст.ст.3-6,8 ]

Поскольку к поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки [п.2 ст. 495 ГК], следовательно, они (рассматриваемые государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд) являются разновидностью договора поставки.

Особенностями договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд, позволяющие отличать их от договоров поставки, являются:

— особенность договоров, регулирующих поставки товаров для государственных нужд, состоит в особых, нормативно закрепленных целях использования товаров.

— отношения по поставке товаров для государственных нужд характеризуются особенностями своего субъектного состава и структуры договорных связей.

— для государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд установлены определенные основания их заключения.

— особенности государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд проявляются в порядке их заключения .

— договорным отношениям по поставке товаров для государственных нужд присущи особенности, связанные с исполнением обязательств, изменением и прекращением договорных отношений.

— государственные контракты и договоры поставки товаров для государственных нужд отличаются особенностями обеспечения выполнения обязательств по реализации товаров для государственных нужд, а также особенностями ответственности за их нарушение.

Данные договоры являются двусторонними, возмездными и консенсуальными.

Как показывает анализ законодательства, в государственном контракте и заключённом на его основе договоре поставки поставщиком одно и то же лицо, т.е. это может быть физическое (индивидуальный предприниматель) и юридическое лицо. Другой стороной применительно к государственному контракту назван государственный заказчик.

В отличие от договора поставки товаров для государственных нужд он не называется покупателем, но в законе сказано, что товары по указанию государственного заказчика могут передаваться другому лицу, которое и является покупателем.

В то же время, когда речь идет о заключении договора поставки товаров для государственных нужд, в качестве другой стороны назван помимо поставщика и покупатель. [ 3, с.65-66]

В роли государственного заказчика, в зависимости от того, какие товары поставляются, выступают соответствующие министерства, ведомства, другие государственные организации, а также органы местного управления и самоуправления.

Например, в утвержденном перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупам) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд на 2009 год, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2009 N 108, определены следующие государственные заказчики и товары:

— Минсельхозпром ( зерно, прочие зерновые и зернобобовые, маслосемена рапса );

— Концерн «Белгоспищепром» ( сахарная свекла, ячмень пивоваренный, зерно для производства спирта, маслосемена рапса);

— Концерн «Белбиофарм» (зерно для производства спирта);

— Минский горисполком (скот в живом весе, молоко базисной жирности, мясо (свинина, говядина));

— Концерн «Беллегпром» (льноволокно);

— Белкоопсоюз (льноволокно короткое) .

Также определяются объемы финансирования поставок (закупок) товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд, предусмотренные в республиканском бюджете на 2009 год для обеспечение устойчивого развития отраслей и удовлетворения нужд государственного управления.

Например, Национальному собранию Республики Беларусь, определено на общегосударственную деятельность 5 565 789 000 руб., Администрация Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь и аппарат Управления делами Президента Республики Беларусь получили 17 688 010 000 руб.

Белорусский республиканский союз потребительских обществ 32 748 730 000 руб. и.

прочие; объемы поставок научно-технической продукции ( разработка и освоение производство средств определения диагностики реакции высокопатогенного гриппа диффузионной птиц, разработка технологии производства готовой лекарственной формы витаминного препарата, эквивалентного по терапевтической эффективности зарубежному аналогу «Мильгамма», раствор для инъекций. Освоить выпуск фармакопейная на РУП «Борисовский завод медицинских препаратов» и. др.).

Источник: http://MirZnanii.com/a/35100/dogovor-postavki-dlya-gosudarstvennykh-nuzhd

Ссылка на основную публикацию